— 12 онлайн-встреч (Zoom) по 1,25-1,5 часа.
— 24х7 Telegram-чат для участников.
— Закрытая* группа до 15 человек.
— Обучение на основе проектной и критической педагогики.
— Взаимодействие между участниками по правилам психологических групп: конфиденциальность, уважительность, бережность, ответственность.
— Записи вебинаров предоставляются участникам.
— Вебинары — полноценные онлайн-встречи с небольшими заданиями и обсуждениями.
— Домашние задания есть, но не обязательны к выполнению.
— Учет разницы стартовых знаний и ресурса на обучение у участников.
— Ведущие — профессиональные экономисты и сертифицированные нарративные практики, зарабатывающие на консультациях и своих проектах.
— Фем, ЛГБТК+, «люди с диагнозами» — френдли (ведущие сами инсайдеры).
— Цисгетеро и «норма» тоже френдли.)))
— Минимум теории, максимум практики.
— В качестве примеров разбираем реальные кейсы из помогающих практик и других областей.
— Знания и умения, которые помогут не только развить собственную практику, но и поддержать своих клиентов в их собственном экономическом развитии.
— Постнеклассический подход, исследование междисциплинарных и этических стыков и несостыковок.
* Закрытая группа — после начала курсогруппы новые участники уже не могут к ней присоединиться.
Программа курса:
1. Знакомство. Обсуждение смыслов, для чего помогающему практику изучать экономику и предпринимательство.
2. Экономический дискурс и культура насилия. Альтернативные способы разговаривать о деньгах и деле. Где искать хорошие примеры.
3. Расчеты в деньгах: какие валюты используются в различных областях знаний и как они друг в друга конвертируются.
4. Сильные эмоции и контакт с экономической реальностью: откуда берется стресс, каковы экономические последствия и к каким методам справляться со стрессом можно прибегать, чтобы избежать невыгодных сделок.
5. Экономика и этика заботы. Что было бы, если бы законы о жестоком обращении с животными распространялись и на людей.
6. Привилегии, невидимый труд и альтернативные издержки. Считаем в цифрах.
7. Еще раз считаем свою жизнь и здоровье в цифрах. Практикуем способы справляться со стрессом.
8. Предпринимательские навыки: неочевидные сферы применения и как развивать эти навыки, даже если денег нет от слова «совсем».
9. Как люди без специального образования справляются с развитием бизнеса и наоборот. Коллизия в примерах.
10. Люди, сообщества, ценности и пересечения: как и где можно встретиться с клиентами и партнерами, на каких основах можно выстраивать взаимодействие.
11. Как перестать целиться в аудиторию, давить на боль и соответствовать имиджу, а начать уже работать и получать вознаграждение.
12. Завершение, подведение итогов, празднование достижений, отсматривание «пути героя», пройденного каждым за время курса.
Когда, почем и как записаться:
Первая онлайн-встреча курса начнется 8 июля 2020 года, в среду, в 21:00. Следующие встречи будут проходить в то же время по средам раз в неделю.
1 июля 2020, тоже в среду в 21:00, будет еще один бесплатный вебинар, где мы ответим на вопросы участников и успеем обсудить еще какие-то экономические и предпринимательские аспекты в работе помогающего практика.
Стоимость курса по ранней предоплате (до 1 июля включительно) — 7000 р. (чуть меньше 600 р. за встречу).
Полная стоимость курса при оплате после 1 июля — 15000 р. (1250 р. за встречу).
В группе всего 15 мест.
После завершения курса мы выдаем свидетельство об участии с нашими подписями.
Варианты оплаты: Сбербанк, Яндекс.Деньги, PayPal, пополнение счета телефона.
***
Как с нами связаться:
E-mail: org@alterglobe.ru
Администратор Лида (Бэмби/Роджер):
VK: https://vk.com/laidaa
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100006032013763
Telegram: https://t.me/LaidaMills
Рэйчел Троп (Люда Орел):
VK: https://vk.com/l.orel
Facebook: https://www.facebook.com/ludaorel
Telegram: https://t.me/ludaorel
Трикстер Троп:
VK: https://vk.com/trixter_psy
Facebook: https://www.facebook.com/trixter.trope
Telegram: https://t.me/TrixterTrope
Автор фото — Ольга Горина.
Анонс первого бесплатного вебинара (Рэйчел)
В группе «Нарративная практика»:
https://www.facebook.com/groups/305330262848504/permalink/3018956708152499
.
Дорогие все, кто развивает свою частную практику и/или просто хочет лучше разобраться в экономических основах и предпринимательстве!
.
Приглашаю вас сегодня в 21:00 в Zoom, на мой бесплатный вебинар об этом.
.
Это важно, потому что многие сейчас сталкиваются с финансовыми трудностями и нуждаются в развитии смекалки, практических навыков и знаний, чтобы справиться с ситуацией. Ну и вообще жить лучше.
.
Я заметила, что многие помогающие специалисты не очень разбираются в экономике. Будучи клиентом, я не раз сталкивалась с тем, что психолог транслировал мне, человеку с красным дипломом Плехановской академии по маркетингу, скорее метафизические представления об экономическом устройстве.
.
И мне было сложно с этим справляться из-за дисбаланса власти — психолог казался мне авторитетным лицом и у меня было много надежд, что наши консультации помогут мне справиться в том числе с непростой экономической ситуацией.
.
Как и многим другим людям, мне критически важна финансовая свобода и независимость. У меня “однополая семья” с несовершеннолетним ребенком, БАР-II и комплексное ПТСР. У меня нет собственного жилья и даже прописки — “спасибо” гомофобным родственникам. И в такой ситуации оказываются многие представители меньшинств.
.
Нужно справляться, нужно быть умнее в 100500 раз.
.
И на представлениях, к примеру, о Вселенной, в которой уже давно наступил коммунизм по принципу “от каждого по способностям, каждому по потребностям”, даже если они помогают терапевту, можно критически просесть в уровне и качестве жизни.
.
(Это я на примере из своего опыта пытаюсь доказать, почему экономические знания важны для качественной помощи клиентам. Даже если доход самого помогающего практика не зависит от рыночных реалий, а ценности не включают в себя успешность, предприимчивость и заботу о материальном благополучии.)
.
Ну так вот.
.
У меня сегодня есть время в 21:00.
.
И я готова провести вебинар, касающийся экономических аспектов развития практики.
.
Даже если это неактуально для вас самих (например, вы работаете на волонтерских основах или за зарплату), это может быть важно для ваших клиентов.
.
Критически важно.
.
Я проведу его бесплатно — только приходите.
.
И приносите с собой письменные принадлежности.
.
Я расскажу, как можно рассчитать стоимость своих услуг, на какие данные ориентироваться и какие факторы принимать во внимание.
.
Мы с вами прикинем, какие затраты на привлечение клиента экономически оправданы в вашей конкретной ситуации (и вы сумеете помочь своим клиентам-фрилансерам и предпринимателям сделать то же самое).
.
Я расскажу, из чего еще, кроме пиара, состоит стратегия продвижения.
.
И почему овощная лавка в маленьком городке, где я живу, сводит концы с концами даже в условиях пандемии и мирового финансового кризиса.
.
Я тут уже много о себе рассказала, добавлю еще, что по первому образованию я педагог, учитель биологии и химии. Маркетолог — по второму.
.
Нарративной практике обучаюсь с 2008 года и считаю ее лучшей помогающей практикой.
.
У меня есть клиенты, выбравшие меня в качестве своего психотерапевта.
.
Так что я инсайдер, и мои знания могут оказаться для вас очень ценными.
.
Чтобы принять участие в вебинаре, отметьтесь, пожалуйста, в комментариях к этому посту — где-то за час до начала я скину вам сюда ссылку.
.
Всем хорошей практики!
Анонс второго бесплатного вебинара (Рэйчел)
На сайте: http://alterglobe.ru/?p=2278
.
Дорогие коллеги, сегодня у нас второй бесплатный вебинар про экономику и предпринимательство для помогающих практиков.
.
Большое спасибо, что предоставили мне право голоса, подключившись к трансляции или посмотрев запись первого вебинара.
.
Сегодня мы с Трикстером предлагаем сфокусироваться на продукте.
.
На том, что именно продает помогающий практик под видом консультаций и других товарных категорий на самом деле.
.
Если говорить о нарративной практике — том, что именно практикуется каждым и в чем ценность этого для отдельных людей, сообществ, нашей планеты и космоса в целом.
.
В прошлый раз мы предлагали посчитать затраты на существование и возможность практиковать практики.
.
В этот раз посмотрим на то ценное, что кто производит и что помогает и/или способно помочь самому практикующему интегрироваться в систему социально-экономических отношений.
.
Опять же, если мы говорим о практиках помощи, то вот эта интеграция в мир со своими способностями, возможностями и ценностями может быть важна не только для нас самих, но и для наших клиентов.
.
Мы (организаторы) считаем, будет очень круто, если как можно больше помогающих практиков сумеет помочь людям создать сообщества на основе обмена нужностями, важностями и полезностями.
.
НО! Все это выглядит складно и просто на уровне “потрепаться за маркетинг”, но на практике приходится изрядно попотеть, чтобы продвинуть свои ценности и обеспечить жизнеспособность своим проектам.
.
Собственно, на вебинаре мы предлагаем крепко подумать о том, что именно мы (все собравшиеся) как практики могли бы предложить окружающему миру на обмен. Какие ценности мы производим и к какой истории приглашаем других присоединиться.
.
Кстати, заодно поговорим о конкуренции: о том, почему и как кока-кола конкурирует с общественным транспортом, и зачем головастики живут в воде и едят водоросли, а взрослые лягушки квакают, прыгают и едят комаров.
Запись обоих бесплатных вебинаров:
https://drive.google.com/drive/folders/1YtqmG9crThj8Lem2zIPaowaTR40lgK27?usp=sharing
«Мои ожидания от этого курса были гораздо скуднее, чем на самом деле получается»
Отзыв о нашем экономическом курсе от К. Р. (после занятия 3)
.
Спасибо большое за этот сегодняшний вечер!
.
Я вдруг поняла, что у меня много курсов накуплено и я каждый день просыпаюсь с мыслью, что надо бы их проходить, надо бы что-то делать, чтобы они окупились. Потому что некоторые из них стоят недешево, и хотелось бы, чтобы это были не впустую потраченные деньги, а выгодные инвестиции в себя, как это модно говорить.
.
Но я поняла, что это всё не работает, потому что большинство этих курсов — массовый продукт. Это записи уроков, которые ты смотришь и что-то там сам делаешь.
Я поняла, что это мне вообще не нравится, мне это скучно.
.
А вот такие живые штуки, когда я вижу вас, когда это всё в реальном времени происходит, пусть даже онлайн, это, конечно, совсем другое дело.
.
Какой бы я ни была уставшей, как бы мне всё ни надоело, я помню: так, у меня сейчас будет программа, сейчас два человека будут работать специально для меня. И это как-то поддерживает.
.
Ну и плюс возможность, конечно, вот так общаться, что-то говорить. Это очень добавляет ресурса.
.
Я посмотрела нашу программу сейчас и поняла, что ожидания мои от этого курса были гораздо скуднее, чем на самом деле получается.
Я думала, что здесь будет четко идти по делу: про продвижение, про построение собственной практики, что для этого нужно сделать.
A, b, c…
.
Отчасти у меня сложилось такое впечатление после первого вашего бесплатного вебинара, когда мы сразу считали свои расходы, сколько нам нужно на жизнь.
Я была под впечатлением от всего этого.
Я подумала, что примерно в таком же формате всё и будет, а сейчас я понимаю, что это гораздо шире.
.
И мне очень приятно, что есть не только пошаговый план и руководство, а есть еще такие занятия, как эти три наших, с которых всё начинается, что мы в какой-то более широкий контекст погружаемся, потому что это тоже меня довольно сильно поддерживает.
.
Так что спасибо большое.
«Такое ощущение, что у меня батарейки заменили»
Отзыв о нашем экономическом курсе от Д. Е. Л. (после занятия 3)
.
Трикстер:
Бардак появился — значит, где-то в другом месте происходит важный процесс.
.
Д. Е. Л.:
Мне тоже очень понравилось про бардак, потому что чем яснее у меня в голове, тем действительно как-то…
Вот сейчас у меня нет ни сил, ни желания, ни ресурсов наводить, предположим, порядок вокруг себя.
Конечно, не в глобальном смысле, но всё-таки.
То есть я понимаю, что я перестала, в некотором роде, видеть смысл этого действия и мне ценнее тратить сейчас энергию на то, чтобы понять, что у меня внутри происходит.
.
Мне очень понравилась идея про единицу смысла, про золотую юбку и про то, что чем упорядоченнее система, тем больше ресурса сопротивляться властному давлению.
На меня сейчас давление идет очень сильное, и я, кажется, начинаю понимать, в какую сторону мне надо прилагать усилия, чтобы с ним справиться.
.
А вообще я абсолютно была раздавлена сегодня к девяти часам: я не знаю, сколько я проехала по московским пробкам, я просто была никакая.
Но сейчас такое ощущение, что у меня батарейки заменили.
Мне сейчас еще километров сто с лишним проехать придется, но при этом такое ощущение, что я просто от вас подзаряжаюсь.
И можно снова дальше в бой.
Так что всё супер!
«Эти же ценности могут быть завернуты во что-то еще»
Демо-кусочек с занятия экономического курса.
.
Трикстер:
Мне что-то вспомнился анекдот, что первым советским диссидентом был сантехник Иванов, который сказал: «Тут не кранЫ, тут всю систему менять надо».
По большому счету, для того чтобы поставить систему продаж, например, нужно сначала в голове изменить представления о том, как оно всё вообще работает.
Мы, собственно, на курсе этим во многом и занимаемся, потому что иначе это пришивание рюшечек получается.
По вот этим вот, инфобизнесовым особенно, курсам: сделайте то-то, то-то, то-то и получите жирафа в юбке.
.
Рэйчел:
Это как группа “Queen” в фильме препиралась с продюсером: мы тут не булочки печем.
Но мы же говорим о продажах высокоинтеллектуального, высокотворческого, высокоуровневого продукта.
Мы не можем на это смотреть с точки зрения продажи булочек.
Эта оптика не берет.
.
Трикстер:
Даже булочки на самом деле очень часто плохо продаются так, как их рекомендуют продавать.
Всё-таки работает продавать идею.
Какую-то идею, какую-то ценность, какую-то нематериальную крупную вещь, и тогда уже продаются те булочки, за которыми эта идея стоит.
.
ХХ:
Да, это точно.
.
Трикстер:
Это общий фокус.
То есть продается идея, завернутая в булочки.
И тогда булочки покупаются.
И эта же идея может быть завернута во что-то еще.
.
ХХ:
Во что-то еще?
.
Трикстер:
Эта же идея, эти же ценности могут быть завернуты во что-то еще.
То есть мы можем продавать идею уюта, продавая кофе; мы можем продавать идею уюта, продавая булочки; мы можем продавать идею уюта, продавая консультирование.
И тут главное, что человек получает в ощущениях, какую ценность он получает.
Продается ценность, а не предмет.
Предмет стоит гораздо дешевле в нашем мире.
В нашем мире зерно столько не стоит, кофе столько не стоит, и ничто столько не стоит, сколько стоит ощущение.
.
ХХ:
Да, да.
Интересно было бы это обсудить именно в контексте консультирования.
Я забираю эту идею с собой подумать, потому что, с одной стороны, это более-менее классическая штука — про ценности я слышала и на всяких классических бизнесовых мероприятиях, — но при этом мне сложно понять, в какую ценность завернуть свою психологическую работу и то, что я предлагаю.
Мне очень интересно об этом поразмышлять сейчас.
Так что спасибо еще раз.
.
Трикстер:
Я сижу и думаю, что даже когда ты просто говоришь, ты это делаешь дико бережно.
То есть когда ты просто разговариваешь, ты в первую очередь демонстрируешь бережность.
Вот кусочек обратной связи.
.
ХХ:
Спасибо!
.
Трикстер:
Ты просто нам что-то рассказываешь, а демонстрируешь ты при этом бережность.
.
ХХ:
А в чем это выражается, как вы это понимаете?
.
Трикстер:
По интонации, по подбору слов, по тембру голоса, по тому ощущению, которое у меня возникает в ответ.
.
Рэйчел:
Да.
Важно не только то, что мы делаем, но и то, что делает то, что мы делаем.
Я чувствую, как мне это отзывается.
И это что-то бережное, поддерживающее.
.
ХХ:
Спасибо большое.
«Я вот не задумывалась, как социально-экономический статус клиентов может влиять»
Отзыв о нашем экономическом курсе от К. Р. (после занятия 7)
.
Для меня совершеннейшим откровением явилась идея о том, что в нарративной практике мы отказываемся не от любой экспертности и любых своих знаний, а только и именно от экспертной позиции в применении к жизни клиента.
Это просто инсайт и бомба!
А то я шесть лет училась в вузе — и куда все это девать?
.
Должна признаться, что я иногда выпадала из процесса обсуждения, но всё равно 70% времени я была с вами и слушала внимательно.
Мне очень ценно, что мы говорим о таких штуках.
.
Когда я сюда шла, на этот курс, я думала: ну, предпринимательство для психологов, мы будем какие-то четкие инструментарии изучать.
А мы говорим о гораздо более широких и, мне кажется, важных вещах.
Потому что я вот не задумывалась, как социально-экономический статус клиентов может влиять на их качество жизни, как я могу с ним обходиться и что на меня могло бы влиять.
Я даже не думала о том, как он вообще на меня повлияет.
.
Единственное, что у меня было, это то, что психологическая помощь должна быть доступной и в случае чего я могу либо за очень низкую стоимость работать, либо вообще бесплатно, если человек хочет работать именно со мной, но у него нет возможности оплачивать мою работу.
Мне только в радость помочь.
Я в этих ситуациях просто давала скидку и возможность получить эту помощь, но я не говорила о том социально-экономическом положении, которое с этим связано.
.
И сейчас для меня открылся новый угол обзора: об этом иногда, оказывается, тоже можно говорить.
Может быть, это тоже будет полезно.
И может быть, какие-то мои отклики в формате моих знаний тоже могут быть полезны в этом ключе.
Вот что я с собой уношу.
.
Это по-другому, чем я ожидала, и это здорово, потому что на каких-то готовых курсах такого нет, особенно на массовых.
А здесь получается индивидуальная работа.
Очень ценно, что такие курсы есть.
И я надеюсь, они будут, и они будут у вас.
.
Спасибо вам.
Я тоже буду ждать записей, еще раз пересмотрю, потому что тут много разного обсуждалось — и про маргинализованные группы в том числе, а мне это всегда интересно.
Я более-менее отношусь к тем, кто вписывается в нормы, а мне важно еще держать фокус на тех, кто не очень туда вписывается.
.
Спасибо вам еще раз!
Пропущенный пост.
.
Выжить и преуспеть (на основе устных отзывов)
.
Эпиграф
«Ты кто? — Я предприниматель. — А чем ты занимаешься? — Предпринимаю попытки выжить в этой стране.»
(наш любимый анекдот)
.
Мы запускаем курсогруппу «Фем-квир-предпринимательство» про предпринимательство для уязвимых групп.
Это 12 недель обучения и поддержки.
.
В ней будут знания по экономике, социологии и психологии, мягкое изменение навыков мышления и много эмпауермента, то есть работы, нацеленной на то, чтобы стать сильнее по сравнению с доминирующим в обществе мачистским дискурсом.
.
Нам говорят, что после наших курсов думается иначе. И улучшаются навыки принятия себя и самопрезентации.
Часто говорят, что появляются силы что-то делать, хотя раньше опускались руки.
Еще часто бывают отклики о том, что многие умения и навыки «выходят из тени», где их как бы не было, а они есть.
Для многих новой информацией является то, что навыки мышления и чувствования — это навыки.
.
25 августа вечером начинаем.
Анонс с программой и условиями скоро будет.
На этот раз решили делать несколько тарифов — от самого дешевого (только тексты) до дорогого с онлайн-занятиями и нашей полной поддержкой.
.
Сейчас у нас идет в чем-то похожий курс «Экономика и предпринимательство для помогающих практиков», тут будет лучшее оттуда и много чего еще.
Рэйчел его уже очень давно любовно готовит.