«Фантастические герои» (курсогруппа в Zoom + чат)

Развернутая версия цикла вебинаров «Фантастические герои», позволяющая более подробно работать со своим материалом.

 

12 занятий, обучающий блок встроен в группу поддержки. Обучающий блок помимо своей основной функции помогает структурировать работу группы, давая участникам дополнительную опору и создавая определенную динамику процесса.

Поддерживающий блок помимо основной функции помогает настроиться на решение своих насущных жизненных вопросов, а не что-то там абстрактно изучать, а также создает момент рефлексии, повышающий качество обучения (по исследованиям советских педагогов).
Кроме того, в процессе работы группы формируется сообщество, способное полноценно функционировать и после ее завершения, расширяя возможности каждого из участников.

Курс проходит онлайн и состоит из 12 еженедельных встреч.
Все время курса и далее функционирует чат для общения участников с ведущими и друг с другом.
Полная предоплата за курс — 30000 р.
В рассрочку — 13000 р. в месяц.
Ранняя предоплата (до специальной даты, отдельно указанной в анонсе) может быть дешевле.
Для членов клуба «Тернии и звезды» всегда очень большие скидки!
(Курсогруппы стоят 10000 р. по ранней предоплате, по обычной полной — 20000 р.)

Ведущие: Люда Орел и Трикстер.
Формат: Zoom.
Продолжительность каждой встречи: 1 час 15 минут.
Цена: см. выше.
Веб-курс идет с 2019 года, цикл вебинаров — с 2015.

Группы стартуют по мере набора необходимого числа участников (10-15 на группу) и наличия удобного для всех времени. Если день недели и время намечены, их можно найти в нижнем комментарии вместе со ссылкой для регистрации.

Для предварительной записи и по всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

Все семинары

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: «Фантастические герои» (курсогруппа в Zoom + чат)

  1. Отчет по циклу семинаров «Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры» 6-7 марта 2015
    Цикл семинаров «Фантастические герои и особенные миры» прошел, как это принято сейчас писать, «в камерной обстановке». (.-:
    .
    Когда придумываешь семинар, сначала он кажется о-го-го и вообще способ изменить мир. Потом страсти как-то угасают, появляются всякие сомнения: «да кому все это нужно», «да что я тут, самый умный?», ну и так далее.
    .
    Но «Фантастические герои» оказались реальной темой.
    .
    Первая часть семинара у нас была посвящена профессиональному контексту. И вот что мы выяснили. Очень многие люди «живут долго и счастливо» со своими мистическими сущностями, смотрят фильмы, играют в игры, и ничего «плохого» с этой стороны не происходит. Проблемы могут начаться тогда, когда эти же самые люди по какой-то причине обращаются за профессиональной помощью.
    .
    Во-первых, люди в кризисном состоянии часто утрачивают связь со своими «внутренними сущностями», им становится не до того, чтобы играть и фантазировать, все особенные миры признаются «ненастоящими», и люди легко отказываются от них.
    .
    Во-вторых, люди могут попросту скрывать, что у них есть такая вот важная для них часть жизни.
    .
    И все это, конечно, неспроста, а потому что таков наш социокультурный контекст.
    .
    С одной стороны, «семья и школа» в детстве могут сильно проехаться по человеку, обесценивая и отвергая его увлечения.
    .
    С другой стороны, помогающие специалисты могут вольно или невольно «проезжаться» по этим сторонам жизни, либо просто игнорируя «фантастические» аспекты, либо транслируя людям представления, что в таком положении вещей есть что-то «ненормальное».
    .
    Кроме того, у помогающих специалистов может просто не быть арсенала навыков, позволяющих открывать доступ к особым реальностям и переживаниям себя, — и это еще не считая собственных фобических реакций на отщепленные части, пардон наш французский.
    .
    Таким образом, большие психоэмоциональные комплексы (не важно, выделены ли они в отдельного персонажа или «размещаются» в персонажах, заимствованных из культуры) «остаются за кадром» при работе психолога или психотерапевта, а выводы и интервенции основываются на «усеченном» восприятии помогающим практиком личности, обратившейся за помощью. Либо наоборот, эти комплексы попадают в поле зрения специалиста, но обрабатываются в очень патологизирующем ключе.
    .
    В итоге в современной культуре и особенно в контексте помогающих практик, как это ни странно, поддерживается та несправедливость, с которой многие сталкивались в детстве: «Сиди учи уроки, и никаких тебе игр и мультиков». С той лишь разницей, что если в детстве за мультики и игры можно было огрести «двойку», то во взрослом возрасте на горизонте может замаячить здание за забором с колючей проволокой и галоперидол.
    .
    Такое положение вещей поддерживает отделенность человека от своей эмоциональной жизни, фантазии, переживания волшебства и таинства жизни и многих других хороших вещей.
    .
    Так может, проблема не в том, что у человека есть какие-то психоэмоциональные «отдушины», а в том, что «в реальной жизни» им не находится достойного воплощения? В том, что они не интегрированы в достаточной мере в повседневную реальность, а не в том, что они вообще есть?
    .
    В общем, в профессиональной части мы сошлись на том, что у нас есть много техник и практик «помощи при…» и «работы с…», но тут еще важно удерживать позицию специалиста и следить за тем, чтобы не поддерживать так или иначе идеи, отделяющие человека от важных аспектов его душевной жизни, а наоборот поддерживать и направлять их проявления, чтобы они наконец-то смогли занять достойное место в повседневном функционировании человека, обратившегося за помощью.
    .
    Практические ключи ко всему этому нам дали вторая и третья часть семинара.
    .
    Во второй части мы неожиданно пришли к выводу, что «выдуманные» миры позволяют разместить где-то переживания, которым «в реальной жизни» не находится места, и сделать какие-то важные шаги к разрешению тех конфликтов, которые на практике пока не разрешились — а может быть, и не могут быть разрешены.
    .
    Например, если герой проходит ситуацию, похожую на ту, о которой мы предпочитаем лишний раз не думать, мы сопереживаем этому герою, и это что-то для нас существенно меняет. Ситуация перестает быть «застывшей картинкой», о ней уже можно думать, пусть дистанцированно и «как бы не по-настоящему», но если мы посмотрели фильм, задевший нас за живое, или в сказке то-то откликнулось, или в песне, то во-первых, мы уже не одни со своими переживаниями, а во-вторых, у нас появляются дополнительные идеи о том, как такие ситуации вообще решаются и проходятся.
    .
    Еще очень вдохновляющим оказался «поход за кулисы». Например, в «реальной жизни» у нас может не оказаться друзей и близких, понимающих наши переживания, но вот тот аниматор, который смотрел в зеркало, чтобы зарисовать выражение лица вон того персонажа в такой-то ситуации, — он бы точно нас понял. И вообще, если нам говорят, что в кино, например, «все ненастоящее», то куда они денут ту толпу народа, которая все это создает, и ту толпу народа, которая все это смотрит?
    .
    Поговорили о любимых героях и о том, что они открывают для нас в окружающем мире.
    .
    Третья часть семинара была для нас особенно интересной. Оказывается, многие люди как-то представляют свой внутренний мир, и часто это особый мистический мир со своими законами и историей. Откуда взялся этот мир? Как так получилось? У каждого на это есть свои ответы, свои легенды, своя мифология. Не каждый день люди «водят экскурсии» по своему внутреннему миру, но у нас на семинаре такой день вдруг наступил.
    .
    А еще так получилось, что в работе мы часто сталкиваемся с мирами, в которых случилась какая-то трагедия, и это скорее руины мира, чем сам мир. А тут вот на семинаре у нас была возможность полюбоваться на то, как все это может выглядеть в благополучной ситуации, и как человеку может быть хорошо со своим миром. Этого должно быть больше!
    .
    Ну и знакомство внутренних мистических сущностей разных людей друг с другом, конечно, поразило. «Подобное притягивается к подобному», а еще удивительно, как совершенно разные сущности могут жить в согласии друг с другом. Прозвучала, например, такая фраза: «Нам приходится мириться и находить общий язык друг с другом, ведь мы оказались в одном теле!» Ангелы и демоны, дети и взрослые, морфы и сущности со стабильным по времени восприятием тела — всех и не перечислишь!
    .
    Особенно много душевного тепла высвобождается в окружающее пространство, когда люди говорят о своих «темных сущностях». Можно сказать много умных слов о том, что определенные эмоциональные состояния и особенности мировосприятия в культуре принято относить к «плохим», но это очень классные переживания, когда ты, стесняясь и смущаясь, говоришь, например, что у тебя есть демоническая сущность, а тебе кто-то «машет лапкой», потому что у него такая тоже есть, и тут можно поговорить про рожки, хвостики, как у кого насчет адского пламени, и т. д.
    .
    Ну и круто, что для этого был организован контекст. Прямо мир, любовь и гармония. Так иногда чувствуешь себя «сжавшимся в комок», а тут душа как будто расправляется, и если обратить внимание на тело, оно тоже расслабляется.

    .
    ***
    Следующий заход:
    27 и 29 марта 2015
    .
    http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=155
    .
    Ждем вас!

  2. Видео с доклада «Фантастические герои, параллельные реальности, особенные миры: вот приходит к нам клиент, а мы даже не знаем, конный он или пеший», представленного на VII Российской конференции по нарративной практике и работе с сообществами.

    Цикл семинаров ушел от доклада очень далеко, но видео пускай будет: http://alterglobe.site/?p=976

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *