Ушедшие из Омеласа

За последние два года у нас появилось много поводов постоять в позе новогодней елки, как это называет Княжна, в лыжах на асфальте и с поднятыми бровями.
Несколько организаций, которые нам нравились, которые мы всячески рекомендовали и где много любимых нами людей, начали устраивать чистейшей воды Омелас.
Можно было бы назвать это политическими разногласиями, если бы это не звучало слишком мягко.

Сначала мы узнали, что некоторые сотрудницы центра «Сёстры» сливают информацию, полученную в рамках телефона/почты доверия, и/или используют ее в личных целях.
Под реакцию одной из тогдашних сотрудниц мы залетели лично; на основе другого слива из центра разгорелся один из скандалов в «Ресурсе».
Публичную реакцию «Ресурса» в той ситуации до сих пор называют в ФБ-группе «Нарративная практика» очень правильной и нарративной, вот только тот факт, что она на основе слива, замалчивается.

Потом с некоторыми промежутками мы увидели несколько историй в «Ресурсе» — вплоть до принятия ими правил о запрете критиковать «Ресурс» в соцсетях, будучи его членом, — о которых недавно писали (у участников историй реальный ущерб, который можно посчитать).
Они все именно про Омелас: участники получают тепло, принятие и безопасность за счет исключения тех, кому что-то не нравится, и затыкания им рта всеми доступными методами.
При этом для большинства блага вполне реальные.

Действия нарративного содружества «КРАЙ» для нас долгое время не складывались в систему, пока мы не заметили интересную динамику: мы говорим про фейл персоны Икс в области терапии травмы — ее зовут читать лекцию про травму; мы говорим о травле в наш адрес персоны Игрек, крайне влиятельной в определенных кругах, — ее зовут бесплатно учиться; мы говорим о фейлах того же «Ресурса» в области безопасности — их зовут рассказывать про обеспечение безопасности; им говорят про нарушение этики в «Ресурсе» — они рассказывают про бедных публичных персон, о которых бог весть что говорят менее публичные; и т.д.
Феминизм должен лежать в основе нарративной практики по определению, но получается, что нарративное сообщество голосует своими действиями за обратное.
При чем тут феминизм? — А именно при праве малых говорить и быть услышанными, даже если сильным это невыгодно; и при умении видеть систему за якобы единичными случаями.

У нас много друзей в «Ресурсе» и в содружестве «КРАЙ», они нам много помогали, мы им очень благодарны.
Но с тем, что происходит на уровне системы и политики, мы не можем согласиться.
Мы уходим темными полями дальше строить свой «Другой глобус».

P.S.
«Круговая порука мажет, как копоть.
Я беру чью-то руку, а чувствую локоть.
Я ищу глаза, а чувствую взгляд,
Где выше голов находится зад.»

Наутилус Помпилиус

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий