Обман доверия (предательство) — Трикстер

По моему предыдущему посту про доверие могло сложиться впечатление, что ответственность за него находится только на стороне доверяющего.
Это, конечно, не так.
Ответственность делится ровно пополам между тем, кто доверяет, и тем, кому доверяют.

НО: для этого нужна и крайне важна система проговоренных договоренностей и обязательств.
Словами через рот.
Чем меньше фантазий в этой области, тем меньше риск ошибиться и нарваться.

Более того, если дело ограничивается фантазиями, надеждами, предположениями и подразумеваниями, то другая сторона может просто не знать, что вы от нее ожидаете чего-то конкретного.
И тогда трудно говорить об обмане доверия.
Скорее уж, это крах доверчивости.

Но даже если все проговорено, то «меньший риск» не означает гарантии.
Если другая сторона решила вас кинуть, вы мало что можете сделать со своей стороны.
Разве что пережить это как-то и — ну, может быть, — отомстить и предупредить других.

В доверии, в близости, в открытости человек очень уязвим, это так.
Но и получить от общения можно гораздо больше, если доверять, сближаться и открываться.
То есть это всегда работа с рисками.

В самом начале коммуникации — неважно, деловой или дружеской, — имеет смысл убедиться, что человек говорит на понятном вам языке и договороспособен.
Как только обнаруживается недоговороспособность, стоит задуматься, не пора ли сматывать удочки.
Повторю: даже успешная проверка ничего не гарантирует, но риск уменьшает.

Если же предательство в ваш адрес уже произошло, то важно помнить, что это часто переживается очень тяжело, и не корить себя за «слишком сильную» реакцию.
Она адекватно сильная обычно, потому что доверие — это очень глубинная штука, а срыв договоренностей означает, что надо долго и трудоемко перестраивать свои планы.
Имеет смысл обложиться поддержкой и приятными вещами, дающими вам ресурс, и постепенно пережить случившееся.

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий