блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...38   ()
для всего мира

"мой голос тих, я отыскал слова" (с) С. Калугин

Сегодня я решил попробовать ­нарративный перформанс, - технику, когда ты выговариваешь, а за тобой записывает человек. Внешне все выглядит просто. И зачем, казалось бы, человек, когда есть диктофон, и можно не ждать того, второго, который записывает за тобой? Так вот, я пробовал на диктофон. Нарочно - до перформанса, примерно за неделю до него. Это не то, это "две большие разницы". Да, в бездну можно погрузиться, как нефиг делать и там, и там. Но после диктофона я вылезал, как будто из мазутного болота. Сегодня я вышел чистый, как из ванной, и чувствовал, как по мне текут живые токи.

Отдельный ритуал - выбор тетрадки. Люда предлагает одну из пяти на выбор, и я беру ту, что поспокойнее, в сепиевых тонах. Я посмотрю на нее более внимательно уже потом. Мы устраиваемся, Люда ставит перед собой часы, чтобы следить за временем, и берет ручку. Я нарочно смотрю в стену перед собой, вижу Люду только боковым зрением, чтобы понимать, когда можно диктовать следующую фразу. 

Я почти не удивился, когда пришел мой Безымянный-Тысячеименник, тот, глубоководная рыба, Живущий-в-Последний-Раз. И стал говорить вслух, как тогда, когда мне было 15, и я вел свой первый действительно личный дневник. Я заканчивал девятый класс, и мне перманентно виделось, что завтра меня не будет совсем, а я упрямо продираюсь сквозь колючие времена.

Я говорил, как будто читал сутру, слова складывались сами, выходили из холодного каменного колодца, складывались в облачка пара, и запечатлевались на бумаге. Я ушел в процесс, я отдался ему. Боли не было, я просто плыл по водам реки памяти и говорил. Вскоре я заметил, что я держу определенный ритм дыхания, и это оказалось очень важным, чтобы не сбиться с пути повествования, и я понял - я держу ритм, потому что за мной записывают. Потому что записываю не я, и это очень помогает сосредоточиться на говорении и дыхании. Не на словах, ведь я продумывал наперед не больше одной полу-фразы за раз, пока Люда записывала то, что я продиктовал. 

И вдруг я увидел себя, и текст, и то, почему я это говорю. Я слышал, как шумит Лес, и как далеко-далеко поет хомус, и я снова принял привычную форму. Я снова большой и мохнатый лесной бог, я могу пить звезды и мягко ступать по поверхности воды. И я иду. 

Пока шел, видел свою жизнь как фильм. Я не жалел и не был там больше, но я очень сопереживал человеку, про которого там показывали. 

После моей самой долгой паузы Люда сказала: "Пора заканчивать".

"А я закончил", - отозвался я, и сам удивился тому, что сказал. И тому, кто я, и где оказался.

Потом я не сразу смог перечитать этот текст, мне оказалось больно его перечитывать. Этот текст уровня того существа, коим я потенциально являюсь, но еще расту до него. Я думаю, что смог взглянуть на себя. Думаю повторить, когда пойму, что пропел эту песню. 

Люде огромное спасибо. Не так-то просто найти себе умелого Проводника, когда ты сам - Проводник.

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Пятница, 18 Декабрь 2015, 22:38
для всего мира

"Творчество не должно рассматриваться как нечто потустороннее. О нем не следует думать как о процессе, принадлежащем одним только художникам, изобретателям и прочей "богеме". В конце концов, любой человеческий разум обладает творческим импульсом, встроенным в его операционную систему и жестко связанным с ее наиболее важным программным кодом. В любой момент мозг начинает формировать новые цепочки, последовательно соединяющие повседневный X с неожиданным Y."


Джона Лерер - "Вообрази", стр. 20-21.

Теги:
 
для всего мира
Итак, я получила первый отзыв о нарративном перформансе «Обретая голос». И он навел меня на определенные мысли о том, что надо бы больше рассказывать об этом действе, что оно собой представляет, чего можно ожидать и в какую сторону имеет смысл посмотреть.


Во-первых, мне стало понятно, что у меня не проработана терминология. Например, как называются роли в перформансе? Мелалика использует названия «ведущий» и «участник», но с моей точки зрения, это не вполне корректно.

Поскольку перформанс является результатом творческого взаимодействия двух людей, сложно сказать, кто из них ведущий (о специфическом распределении власти в перформансе я еще расскажу отдельно, эта тема заслуживает отдельного внимания, с моей точки зрения). Скорее я бы именовала роли в перформансе как «художник» и «рассказчик».

Во-вторых, мое внимание привлек утилитарный подход к перформансу. Я вообще согласна, что искусство должно служить людям, и мне кажется, это хорошо, когда можно поговорить и поспорить об утилитарной функции искусства. С помощью этого перформанса действительно можно решить очень много насущных задач: выговориться, решить или хотя бы очертить какую-то проблему или круг проблем, подготовить речь или даже написать текст на сайт.

Я уже писала о том, что данный перформанс является результатом сотворчества художника и рассказчика, и я склонна рассматривать содержание, которое рассказчик решил разместить и развернуть в пространстве перформанса, как часть художественного замысла. Но вот когда я прочитала отзыв, для меня из него следовало, что есть какое-то имплицитное подразумевание, будто перформанс предназначен для решения проблем. И у меня возник вопрос, а так ли уж свободен был рассказчик в своем творческом самовыражении? Был ли он в достаточной мере информирован о том, что возможно реализовать в пространстве перформанса, видел ли он пространство собственного выбора?

В-третьих, я сейчас много думаю о том, как в ценностном плане для меня соотносится сам процесс перформанса и тот материальный объект, который создается в этом процессе творческого взаимодействия рассказчика и художника, -- записанный от руки текст. И думается мне, что акценты здесь тоже могут быть расставлены по-разному в зависимости от авторской позиции того, кто высказывает свое мнение. И снова у меня здесь возникает вопрос, насколько сильно на эту авторскую позицию влияют общественные стереотипы, отдающие приоритет материальному объекту перед нематериальным взаимодействием, мыслями, чувствами, ощущениями переживаниями в процессе и т. д.

И я также понимаю, что для кого-то текст может быть важнее часа внимательного и вдумчивого проживания всего того, что остается между строк (и если в обычной жизни мы можем быстро проскочить по тексту, то записываю я, например, не очень-то быстро, так что процесс записывания сопряжен с паузами, в которых могут размещаться самые разные вещи: от скуки до неистового полета фантазии и воображения, эмоции от страха чистого листа до гнева на художника.

Ну и в-четвертых, я много думаю о границах перформанса: где он начинается, а где заканчивается. Мне кажется, что вот этот час насыщенного взаимодействия в процессе создания текста на материальном носителе, -- это некоторая кульминация перформанса, а начинается он гораздо раньше, еще до того, как рассказчик и художник договорились встретиться. И рассказчик, и художник как-то готовятся к тому действу, которое будет происходить, и мне интересно, что происходит в этом процессе. И потом, когда перформанс уже произошел, и у рассказчика, и у художника есть какой-то свой постпроцесс обдумывания и осмысления случившегося. И для меня это тоже важный процесс и наверное, важная часть перформанса.


Вот такой у меня рождается отклик-на-отклик, и это для меня тоже важная часть перформанса: во взаимодействии мне открывается что-то новое о том, что я делаю как художник, а я, в свою очередь, открываю это вам, создавая и публикуя этот текст.

Люда Орёл aka Госпожа Смерть
 
для всего мира

"Это похоже на преобразованный классический психоанализ"

Н. Савчук


И это не единственная такая ассоциация!

Сегодня нам подобное два раза говорили :))


P.S.

ВКонтакте (https://vk.com/narra_show) и на Фейсбуке (https://www.facebook.com/events/417648098440113) - конкурсы с призами. До 30 декабря.

 
для всего мира

Протестировала новую услугу от Люды Орел (userinfo.gif?v=17080?v=134.3coachblog): нарративный перформанс "Обретая голос". Что собой представляет перформанс, можно узнать здесь: http://deathconsulting.ru/?page_id=43. Суть процесса, по словам автора, заключается в следующем: "...нарративный перформанс -- это способ начать говорить. Продолжить говорить. Обрести собственный голос. Почувствовать важность и ценность своих слов и переживаний, мыслей и чувств".

Признаться, формат поначалу показался мне странным. Я привыкла, что если ты говоришь о том, что тебя беспокоит, тебя слушают и как-то реагируют - дают советы, просят продолжать, задают наводящие вопросы... В рамках перформанса такого нет. Ведущий просто записывает за участником его речь. В чем же тогда польза процесса, спросите вы? С моей точки зрения в том, что по итогу участник получает полное описание своей проблемы, где кроются и ее формулировка, и оценка участником происходящего, и его мысли/чувства по поводу проблемы. Все это задокументировано, и с этим дальше можно работать любым удобным для участника способом. Запись можно использовать как сравнительный материал для анализа (насколько далеко в итоге продвинулась работа). Кроме того, то, что за тобой записывают, вынуждает тебя говорить медленнее, выбирать более точные и четкие фразы, ловить суть того, о чем говоришь, и озвучивать ее.

Ценность этого перформанса для меня, скорее, отложенная, чем мгновенная (я имею на руках документ, дальше на основании документа я выбираю методы работы). Впрочем, у кого-то может быть иначе - какие-то ответы и полезные идеи могут прийти уже в процессе говорения. Хотя, как показала практика, у меня это работает, когда я говорю быстро, много и эмоционально, а не взвешивая каждое слово.

Оригинал: http://wer-woelfin.livejournal.com/698403.html

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Вторник, 15 Декабрь 2015, 08:38
для всего мира

Шпаргалка из 50 пунктов по сопровождению изменений.

Хороша для людей, находящихся в кризисных или предкризисных обстоятельствах.


* * * * * * * * * * *

1) Обновление никогда не останавливается

Каждый день вы открываете себя заново. Вы всегда в движении. И вы каждый день решаете, какое это движение ― вперед или назад.


2) Вы начинаете с самого начала

Каждое звание из прошлого, которое вы будете отстаивать, ― это лишь тщеславие. Вы были врачом? Окончили университет «Лиги плюща»? Были миллионером? У вас была семья? Никому нет до этого дела. Вы потеряли все. Вы ― ноль. Даже не пытайтесь доказать, что вы представляйте собой что-то.


3) Вам нужен наставник

Иначе вы пойдете на дно. Кто-то должен научить вас двигаться и дышать. Не стоит сильно переживать из-за этого пункта (см. ниже)


4) Вот три типа наставников:

1. Непосредственный. 

Кто-то, кто находится рядом с вами, кто рассказывает, как он добился всего. Что кроется за «всего»? Об этом чуть позже. Кстати, наставник ― это вовсе не кто-то наподобие пожилого японца из фильма «Малыш-каратист» 1984 года. Почти все наставники будут ненавидеть вас.


2. Косвенный. 

Это книги и фильмы. Вы можете почерпнуть 90% наставничества из книг и других материалов. 200-500 книг сравнимы с одним хорошим наставником. Вы спросите: «Какую хорошую книгу порекомендуете?». На этот вопрос нет ответа. Есть 200-500 хороших книг, которые хорошо бы прочитать. Обратите внимание на вдохновляющие книги. Какими бы ни были ваши убеждения, читайте их каждый день.


3. Все окружающее ― это наставник. 

Если вы ― чистый лист, и вы стремитесь к обновлению, то все окружающее становится метафорой для действий. Вы видите дерево, но не видите его корней и подземных источников, которые его питают, ― все это метафора для компьютерной программы, если вы правильно сведете факты в единое целое. В будущем вы будете находить связь во всем, что видите.


5) Не беспокойтесь, если у вас нет страсти ко всему

Вас волнует ваше здоровье. Начните с этого. Небольшими шагами. Вам не нужно сильное душевное рвение к успеху. Делайте свое дело с любовью, и успех приложится.


6) Для обновления нужно пять лет

Вот расшифровка этих пяти лет:

Год первый: вы распыляете силы на множество бесполезных дел, читаете запоем и только подступаетесь к настоящим действиям

Год второй: вы знаете, с кем и зачем надо общаться. Посвящаете себя делу ежедневно. Наконец-то осознаете, что ваши устремления напоминают игральную доску «Монополии»

Год третий: вы уже достаточно хороши, чтобы начать зарабатывать первые деньги. Но жизнь еще далека от идеала.

Год четвертый: вы живете красивой жизнью

Год пятый: вы зарабатываете богатства

В первые четыре года легко разочароваться. «Почему до сих пор ничего не происходит?» ― такой вопрос будет вас мучить. Это нормально. Просто продолжайте. Или остановитесь и выберете новую область. В конце концов, вы и так мертвец, а начать новую жизнь ― это трудное дело.


7) Если вы справляетесь быстрее или медленнее, значит вы что-то делаете неправильно

История компании Google хорошо это иллюстрирует.


8) Дело не в деньгах. Но деньги ― хорошее мерило

Когда люди говорят «дело не в деньгах», то они должны быть уверены, что у них есть другое хорошее мерило. «А если просто делать то, что любишь?», ― спросите вы. Учтите, что впереди много дней, в которые вы будете ненавидеть свое дело. Если вы занимаетесь делом только из любви к нему, то это займет гораздо больше времени, чем пять лет. Счастье ― это лишь позитивные импульсы в нашем мозгу. Иногда вы будете несчастливы. Мозг ― это лишь инструмент, который мы используем, а не то, кем мы являемся.


9) Когда вы можете сказать «Я занимаюсь X», где X - это ваша новая карьера?

Сегодня


10) Когда я могут начать заниматься X?

Сегодня. Если хотите стать художником, купите холст и краски сегодня, начните закупать первые из 500 книг и беритесь за кисть. Если хотите научиться писать, то займитесь двумя делами:

Читайте

Пишите

Возьмите любимое произведение любимого автора и перепишите его слово в слово. Задайте себе вопрос, почему он выбрал именно эти слова. Сегодня он ваш наставник.

Если хотите начать свой бизнес, начните обдумывать идею для бизнеса. Обновление начинается сегодня. И продолжается каждый день.


11) Как я буду зарабатывать?

За три года вы посвятите делу 5-7 тыс. часов. Этого достаточно, чтобы стать одним из 200-300 лучших в чем угодно. Топ-200 специалистов почти в любой области зарабатывают на жизнь вполне прилично. К третьему году вы будете знать, на чем зарабатывать. К четвертому году будете зарабатывать уже достаточно. Некоторые на четвертом году останавливаются.


12) На пятый год вы войдете в число 30-50 лучших в своем деле и скопите состояние


13) Как узнать, чем именно надо заниматься?

Всем, к чему проникнется душа во время чтения 500 книг. Идите в книжный магазин и найдите это. Если через три месяца вам скучно, вернитесь в книжный.

Разочаровываться ― это нормально. Успех лучше, чем провал, но самые важные уроки мы усваиваем как раз после провалов.

Очень важно ― не торопиться. Вы будете находить себя заново много раз на протяжении своей интересной жизни. И будет много ошибок. Находите в этом плюсы.

Когда вы несколько раз круто меняете жизнь, то ваша летопись превращается в интересную книгу рассказов, в не скучный учебник. Многие хотят, чтобы история их жизни была выверенным учебником. Хорошо это или плохо, но книга Алтачер ― это книга рассказов.


14) Ваш сегодняшний выбор завтра станет вашей биографией

Принимайте интересные решения, и у вас будет интересная биография.


15) Ваш сегодняшний выбор завтра станет вашей сущностью


16) Что делать, если мне нравится какой-то абсурд? Например, библейская археология или войны 11 века?

Пройдите все шаги, описанные выше, и на пятый год вы заработаете богатства. Как? Без понятия. Не пытайтесь отыскать конец дороги на первом шаге.


17) Что делать, если семья хочет, чтобы я работал финансистом?

Сколько лет своей жизни вы обещали своей семье? Десять лет? Всю жизнь? А потом дождитесь следующей жизни. Хорошая новость в том, что вам выбирать.

Выбирайте свободу или семью. Свободу от предрассудков. Свободу от властей. Свободу от необходимости угождать людям. Тогда вы угодите себе.


18) Мой наставник хочет, чтобы я шел по его пути

Отлично. Изучите его путь. А потом сделайте по-своему. С уважением. Вам же никто не приставляет пистолет к голове?


19) Мой супруг/а волнуется о том, кто будет заботиться о детях

Тогда занимайтесь обновлением после 16 часового рабочего дня дворником. У того, кто заново себя открывает, всегда найдется свободное время. Сбор небольших кусков времени и переосмысление их в нужном вам русле ― это часть собственного обновления.


20) Что если друзья считают меня сумасшедшим?

Какие еще друзья?


21) Что если я хочу быть космонавтом?

Это не переосмысление себя, а просто специфическая работа. Вам нравится космическое пространство? У вас большой карьерный выбор. Ричард Брэнсон хотел быть астронавтом и запустил Virgin Galactic.


22) Что если мне нравится тусоваться и выпивать?

Прочитайте этот пост через год.


23) Что если я обманываю жену/мужа или предаю своего партнера?

Перечитайте этот пост через два-три года, когда разведетесь, потеряете работу и никому не будете нужны.


24) Что если у меня вообще нет навыков?

Перечитайте пункт «2»


25) Что если у меня нет образования или у меня бесполезный диплом?

Перечитайте пункт «2»


26) Что если я вынужден выплачивать долги или ипотеку?

Перечитайте пункт «18»


27) Почему я всегда чувствую себя аутсайдером?

Альберт Эйнштейн был таким же. Любой из нас в определенную минуту чувствует себя самозванцем. Высшая степень творческих способностей рождается от скептицизма.


28) Я не могу прочитать 500 книг. Какую одну книгу мне надо прочитать, чтобы вдохновиться?

Просто сдайтесь.


29) Что если я слишком болен для обновления?

Обновление стимулирует выработку полезных химических веществ в вашем теле: серотонин, дофамин, окситоцин. Продолжая движение вперед, вы, возможно, не излечитесь полностью, но станете здоровее. Не используйте болезнь в качестве отговорки. В конце концов, займитесь здоровьем. Больше спите, ешьте. Занимайтесь спортом. Это ключевые шаги для того, чтобы начать новую жизнь.


30) Что если прошлый партнер обманул меня, и я до сих пор сужусь с ним?

Прекратите судебные тяжбы и больше никогда не вспоминайте о нем. Половина проблемы была в вас, а не в нем.


31) Что если я отправляюсь в тюрьму?

Великолепно. Перечитайте пункт «2». Читайте много книг в тюрьме.


32) Что если я стесняюсь?

Превратите слабости в свои сильные стороны. Интроверты внимательнее слушают, лучше сосредотачиваются и лучше располагают к себе других.


33) Что если я не могу ждать пять лет?

Если планируете прожить еще лет пять, то хорошо бы начать сегодня.


34) Как лучше всего знакомиться?

Представьте концентрический круг. В центре вы.

Следующий круг ― друзья и семья.

Следующий ― онлайн-сообщества.

Следующий ― встречи по интересам и приглашения на кофе.

Следующий ― конференции и лидеры мнений.

Следующий ― наставники.

Следующий ― клиенты и производители благ.

Развивайте отношения через эти круги.


35) Что если я считаю себя лучшим в том, чем я занимаюсь?

Через 6-12 месяцев вы вернетесь в пункт «2»


36) Что если я увлечен двумя областями? Что делать, если не могу решить?

Объедините две области, и вы станете лучшим в сочетании.


37) Что если я настолько одержим темой, которую изучаю, что хочу поделиться знаниями с другими?

Начините учить на YouTube. Начните с одного ученика и следите, будет ли прирастать аудитория.


38) Что если я хочу зарабатывать деньги, когда сплю?

На четвертый год отдайте свое дело на аутсорс.


39) Как я могу познакомиться с наставниками и лидерами мнений?

Когда у вас накопится достаточно знаний (после 100-200 книг), напишите 10 идей для 20 потенциальных наставников. Никто из них не ответит. Напишите еще 10 идей для 20 новых потенциальных наставников. Повторяйте это еженедельно. Сделайте рассылку для тех, кто не отвечает. Продолжайте, пока кто-нибудь не ответит. Запустите блог о ваших усилиях. Выстраивайте сообщество вокруг того, в чем собираетесь стать экспертом.


40) Что если я не могу придумать идею?

Продолжайте практиковаться в придумывании идей. Мышцы, ответственные за идеи, со временем атрофируются. Вы должны наращивать эти мышцы.

Сложно дотянуться до пальцев ног, если не тренироваться каждый день. Для этого надо повторять упражнения регулярно. Не ждите, что идеи начнут приходить в первый же день.


41) Что еще мне следует читать?

После книг читайте сайты, форумы, журналы. Но по большому счету там только мусор.


42) Что если я делаю все, о чем вы говорите, но это до сих пор не срабатывает?

Это сработает. Просто подождите. Продолжайте ежедневное обновление.

Не пытайтесь разглядеть конец дороги. Разглядеть конечный пункт вам мешает туман. Но вы можете разглядеть, куда сделать следующий шаг, а вы же знаете, что каждый шаг приближает вас к концу дороги.


43) Что делать, если я подавлен?

Проводите один час в тишине. Это требуется, чтобы вернуть связь с внутренним «я». Если считаете, что это звучит глупо, то не делайте этого. И продолжайте погружаться в депрессию.


44) Что делать, если у меня нет времени, чтобы сидеть в тишине?

Тогда проводите в тишине два часа в день. Это не медитация. Вам нужно просто посидеть в тишине.


45) Что если все это меня пугает?

Спите восемь-девять часов в день и никогда не сплетничайте. Сон ― это ключ №1 к здоровью. Но это не единственный ключ, а просто №1. Некоторые говорят: «Мне нужно всего четыре часа на сон» или «у меня на родине сон приравнивается к лени». Что ж, этих людей ждет провал и ранняя смерть.

Что касается сплетен, то наш мозг биологически стремится дружить со 150 людьми. Когда вы остаетесь наедине с одним из друзей, вы начинаете обсуждать 150 оставшихся. Если у вас нет 150 друзей, то ваш мозг заставляет вас читать журналы со сплетнями, чтобы создать иллюзию, словно у вас есть 150 этих друзей.

Не будьте так глупы, как ваш мозг.


46) Что если я продолжаю чувствовать, что все это не работает для меня?

Уделяйте десять минут в день на тренировку чувства благодарности. Не подавляйте страх. Обращайте внимание на гнев. А так же напоминайте себе, что нужно быть благодарным за то, что у вас есть. Гнев никогда не воодушевляет, а благодарность хорошо с этим справляется. Благодарность ― это мост между вашим миром и параллельной вселенной, где живут все творческие идеи.


47) Что если мне постоянно приходится иметь дело с людьми, которые в меня не верят?

Найдите для себя новое окружение. Любой, кто начинает жизнь с чистого листа, сталкивается с теми, кто подбивает свернуть с намеченного пути. Биология велит мозгу уберегать вас от опасностей, а обновление ― это риск. Поэтому готовьтесь прощаться с людьми, которые пытаются остановить вас.

И учитесь говорить «нет».


48) Что если я счастлив сидеть в каморке на нынешней работе?

Удачи


49) Как я могу доверять вам, если вы столько раз проваливались?

Не доверяйте.


50) Будете ли вы моим наставником?

Вы уже прочитали этот пост.


Автор - Джеймс Алтачер

Инвестор, программист, писатель и серийный предприниматель

Теги:
 
для всего мира

Исходно это идея Люды Орёл, но ко мне тоже можно обращаться по этому поводу.

Только у меня почерк заметно хуже :))


Итак, http://deathconsulting.ru/?page_id=43:

«Это вообще не консультирование, это перформанс.

В течение часа вы говорите, а я записываю в тетрадь все, что вы мне скажете.

Я могу просить вас говорить помедленнее, уточнять, как пишется то или иное слово, подавать знак, что я уже дописала то, что вы сказали, - то есть говорить что-то, что касается непосредственно процесса записывания, но не более того.

В процессе перформанса я не могу задавать вопросы, давать комментарии, вообще говорить что-то относящееся к содержанию, а не к процессу.

Я также обязуюсь сохранять конфиденциальность того, что мне стало известно в рамках перформанса, если не оговорено иное (например, если мы не договорились опубликовать где-то получившуюся историю).


Откуда берутся тетради и куда они потом деваются?

Я покупаю обычные тетради в клетку на 48 листов с разными интересными обложками. У меня обычно есть несколько тетрадей, из которых можно выбрать себе подходящую. Но вы можете прийти и со своей тетрадью.

После перформанса с тетрадью можно поступать по-разному. Вы можете забрать ее себе, хранить у себя, что-то там записывать и приходить с ней ко мне снова и снова, пока мы ее всю не испишем. Также ваша тетрадь может храниться у меня - это особенно актуально для тех, у кого нет безопасного места дома, где никто не совал бы нос в эти записи.


Что мы можем сделать еще?

Еще я могу после записывания дать отклик на то, что мне довелось услышать и записать в процессе перформанса. Мы можем обсудить, как это было мне, как это было вам, и кто что забирает с собой из этого процесса. Но это совсем не обязательно - вы можете просто забрать тетрадь (или оставить ее у меня) и уйти, не говоря ни слова.

А еще мы можем договориться о консультации по поводу всего, что прозвучало в рамках перформанса. Но это уже дополнительно, если нужно.


Зачем все это может быть нужно?

Бывают ситуации, когда важно высказаться и быть услышанным. Бывает, что что-то происходит или произошло в жизни, но даже начать говорить об этом пока трудно, а надо бы. Бывает, что эмоции так захватывают, что даже сложно писать дневник. Иногда даже не эмоции, а просто постоянно происходят какие-то отвлечения или мысли идут как бы по поверхности, а иногда даже ходят по одним и тем же рельсам. А еще бывает так, что определенному опыту или переживаниям не находится места «в реальной жизни», о них не с кем или не принято говорить, и приходится держать это в себе годами, не имея возможности дать этому хоть какой-то выход.

Причем все эти поводы совершенно не обязаны быть грустными. Некоторым людям, например, бывает непросто говорить о хороших переживаниях, о любви, о дружбе, о родительстве, о придуманных мирах, о прочитанных книгах, о музыке, - да много о чем еще.

В этом смысле нарративный перформанс - это способ начать говорить. Продолжить говорить. Обрести собственный голос. Почувствовать важность и ценность своих слов и переживаний, мыслей и чувств.

В этом перформансе важно не только то, что я записываю за вами - это может сделать любой человек, умеющий писать. Важно и то, что я присутствую с вами специальным образом. Поэтому, даже неожиданно для себя, вы можете взять гораздо большую глубину чувств и осознаваний, чем это доступно обычно.

Нарративный перформанс может быть очень целительным, при этом никто не полезет вам в душу и тем более не будет пытаться там что-то менять. Это ведь не терапия и не консультирование, это просто перформанс. Что-то, что существует между вами и мной в этот момент, и о чем у вас потом остается письменное свидетельство.

Нарративный перформанс может быть хорошим дополнением к вашей терапии, не важно, у меня вы ее проходите или у кого-то еще.


Сколько это стоит и где такое дают?

Стоимость часа такого нарративного перформанса -- 2500 р.

Если с откликом, то 3200.

Если нужна дополнительная консультация, то об этом мы договариваемся дополнительно.

Реализовывать перформанс можно хоть разово, хоть каждый день.


Происходит все это в Москве (центр) или в Пущино-на-Оке (скидка 800 р.) по договоренности.

Также рассматривается вариант работы по скайпу (скидка 800 р.) с последующей передачей или пересылкой письменных материалов.


Чтобы записаться, пишите на почту xiii@deathconsulting.ru -- я выйду на связь, чтобы согласовать дату и время нашей встречи.»

[ Изменено: Понедельник, 20 Март 2017, 19:48 ]
 
для всего мира

Psycho the rapist-аватарка
Сообщество потребителей услуг в области психического здоровья.
«Профсоюз» клиентов, общество защиты прав и взаимной поддержки.


Откуда мы черпаем информацию об услугах в области психического здоровья?
В основном, от тех, кто их продает.
Вам не кажется, что в этом есть что-то не то?

Создатели этого сообщества видят ряд негативных последствий такого положения вещей, и нам хотелось бы это как-то исправить.

-- Если клиент повел себя как-то не так, у психотерапевта есть свой терапевт, супервизор и сообщество коллег, которые его поддержат в трудной ситуации. А если терапевт сделал что-то, что ранило клиента, клиент может надеяться только на следующего терапевта или рассчитывать на то, что «проживет и так». Если он будет говорить об этом или писать об этом в соцсети, другие люди могут решить, что он мало того что псих, так еще и неисправимый: даже психотерапевт ему, видите ли, не то сделал!

-- Если терапевт обнаружит, что методы его работы никуда не годятся, он опять же может обратиться к профессиональной литературе, коллегам, пойти на курсы для специалистов или даже просто проигнорировать этот факт. У клиента гораздо меньше возможностей разобраться в применяемых к нему методиках и подходах. К тому же, его голос вряд ли будет услышан как отдельным терапевтом, так и терапевтическим сообществом, даже если человек в состоянии внятно изложить, почему такая методика ему не подходит.

-- Если у терапевтов есть профессиональные лиги и ассоциации, то у клиентов их, как правило, нет. Так что даже если тысячи клиентов будут систематически страдать от одних и тех же злоупотреблений, «слепых пятен» терапевтов, от невнимательности и некомпетентности совершенно определенных видов, которые можно четко описать, делать они это будут скорее всего поодиночке, даже не подозревая, что они могли бы объединиться для защиты своих прав и интересов.

-- Да, некоторые клиенты, у которых побольше сил и прочих ресурсов, столкнувшись с некомпетентностью помогающих специалистов, сами становятся психотерапевтами. И во многих случаях это больше всего похоже на такой способ «защититься» от пережитой в собственной терапии травмы как идентификация с агрессором.

А, собственно, почему дела должны обстоять именно так, и нельзя ли что-нибудь сделать по поводу вышеозначенных тенденций?

Это сообщество создано для:

-- объединения людей, являющихся потребителями услуг в области психического здоровья;

-- обмена опытом и разбора сложных случаев в своей собственной терапии;

-- взаимной поддержки, в том числе для того, чтобы человек, придя на сайт, мог увидеть, что у кого-то уже был похожий опыт, или поделиться своим опытом, чтобы получить поддержку себе и поддержать других.

Присоединяйтесь, делитесь своими историями, комментируйте, перепощивайте откликнувшееся -- пусть все знают, что они не одни!

Сайт: http://psy-customers.alterglobe.ru
(единственная возможность размещать посты самостоятельно (после регистрации) и получать комментарии на почту)

ВКонтакте: https://vk.com/psy_customers

Фейсбук: https://www.facebook.com/psy.customers
 
Изображение пользователя Люда Орел
от Люда Орел - Среда, 2 Декабрь 2015, 08:00
для всего мира

(коллективный нарративный документ)


"Неуместная кафедра" - это что-то вроде того, чтобы внезапно в разговоре обнаружить себя "вещающим с табуреточки". Такое название этому явлению у нас родилось в ходе коллективного обсуждения на учебном курсе "Нарративная практика для себя и близких", проходившего 28-29.11.2015.


В обсуждении участвовали: Ольга Ла (это она вкинула тему), Ания Вэй (она расспрашивала и свидетельствовала нашему опыту) и Люда Орел (в качестве еще одного носителя "инсайдерского опыта", дополнительного задавальщика вопросов, консультанта по методике и человека, документирующего беседу). Еще мы рассказывали об этом обсуждении Дарье Швейцер и Трикстеру, и они тоже внесли свои дополнения.


А вообще-то, мы пытались понять, как работает экстернализация, и прикинуть возможности нарративной практики для обсуждения всяких важных штук, так что конспект структурирован в соответствии с последовательностью этапов экстернализации.


1. Описание проблемы.

На этом этапе мы постарались описать проблему максимально близко к своему опыту.


Иногда бывает так: разговариваешь с каким-то человеком - и тут обнаруживаешь себя как будто стоящим на кафедре и что-то оттуда вещающим. Поэтому мы назвали проблему "кафедра".


Причем, тут важная особенность в том, что об этом никто специально словами не договаривался, поэтому кафедра "неуместная". Такое положение вещей может даже нравиться другому собеседнику, он может получать кайф от подчинения, не обращать внимания или мириться с этой штукой, получая нужную ему информацию, но все равно эта "кафедра" неуместна во взаимодействии, в котором не было оговорено чего-то подобного.


"Неуместная кафедра" часто проявляется в жизни людей с богатым педагогическим бэкграундом. Но не только у них. Еще старшие дети в семье, которым приходилось много выполнять родительскую функцию, бывают к этому предрасположены.


"Неуместная кафедра" бывает разной высоты над уровнем пола. Причем, трудно сказать, как именно измеряется эта высота. Это какое-то такое специальное ощущение. Есть версия, что ощущения в области голосовых связок могут давать информацию о высоте "кафедры", на которую "залезаешь". И еще интонация меняется, так ее тоже можно заметить.


Еще при появлении "неуместной кафедры" прекращается диалог. Как будто "мячик не попадает к следующему". Чтобы понять, не обманывает ли "чувство кафедры", можно попробовать замолчать и посмотреть, что будет. Если это "нормальный" разговор, то собеседник продолжит в рамках того же диалога, а если все-таки "кафедра", то повиснет молчание или разговор пойдет уже о другом.


Есть еще такая особенность: даже если "вещаешь" на тему, с которой человек пришел, он часто тоже не может ничего сказать в ответ. То есть, эта "кафедра" проявляется невербально, дело не в том, что "вещание" идет не по теме, дело в том, как именно оно осуществляется.


Причем, ощущение бывает такое, как будто есть какое-то требование вещать. И еще, к тому же, отвечать за все последствия. При включении "кафедры" особенно сильным становится ощущение ответственности за все, что происходит в этой жизни, потому что больше за это отвечать некому.


У человека, стоящего на "кафедре", может быть большое желание, чтобы ему поставили памятник. Хоть небольшой, в натуральную величину или чуть выше. Но даже ощущение контроля над окружающей действительностью, если собеседнику помогает то, что говорит "вещающий", уже достаточно хорошо.


Часто трудно даже определить, что такого говорит или делает собеседник, чтобы эта штука сработала. Важно, что обычно это происходит внезапно. 


Есть версия, что "кафедра" является некоторой защитной реакцией, т. к. она часто появляется в ситуации неуверенности. Причем, с некоторыми людьми это дает нужный результат, т. к. если на "кафедру" не залезть вовремя, на нее залезет собеседник, выучит и вылечит. Это такое достаточно "токсичное" общение по принципу "кто первый халат надел - тот и доктор". Но люди, которые как-то по-другому умеют общаться, от этого разбегаются.


Стоящий на "кафедре" человек обычно "стоит" там не просто так, а с невидимой указкой, рулем, кадуцеем или плетью в руках, а то и с несколькими предметами сразу.


2. Последствия проблемы.

Здесь мы исследовали, как "неуместная кафедра" влияет на нас и нашу жизнь.


Выяснилось, что "неуместная кафедра" делает так, что:

- пропадает диалог;

- мы сами себе не нравимся;

- мы жутко устаем от этого;

- а благодарности часто никакой;

- люди, которых мы могли бы назвать адекватными, могут не захотеть дальше с нами общаться;

- люди, которых мы могли бы назвать токсичными для нас, могут наоборот требовать "продолжения банкета" и соответствия их представлениям о прекрасном;

- происходит бессмысленная трата ресурса;

- "токсичных" людей в окружении становится все больше, а "адекватных" - все меньше;

- в результате, если нам требуется помощь, может оказаться не к кому обратиться, т. к. окружающие во-первых толком ничего и не могут дать, а во-вторых, нельзя "ронять имидж";

- да еще, если что-то пойдет не так в этой жизни или если мы проявим "несоответствие", нам могут прилететь все негативные последствия, с этим связанные;

- сначала возникает хорошее чувство, что много народа и есть возможность рулить, но потом выясняется, что тебе что-то взять негде, другим что-то надо, а они тебе нужны для поддержания ощущения собственной значимости.


3. Оценка последствий.

На этом этапе мы исследуем наше отношение к последствиям.


Иногда нам это, что называется, "никак". "Это и есть жизнь". Часто это рядовая ситуация: заметил - начал делать что-то по-другому.


Но если задуматься и представить, что так все и будет продолжаться, то последствия "кафедры" выглядят совершенно катастрофическими, ужасными.


4. Обоснование оценки.

На этом этапе мы пытаемся понять, где именно последствия воздействия проблемы вступают в конфликт с нашей системой ценностей, и приходим к выводам о том, что нам действительно важно.


Что нам действительно важно?


- Равенство в общении.

- Ненасильственность, нетоксичность.

- Долго жить.

- Быть ресурсным человеком для своих близких, детей.

- Осмысленность.

- Чтобы на выходе было приятно. Это такое ощущение, что сделал что-то, от чего твоя реальность стала лучше.

- Избирательность.

- Эффективность (представлять себе, во что имеет смысл вкладываться, чтобы получить хорошую отдачу).

- Рыночный, "фермерский" здравый смысл.


5а. Планы действий.

Тут мы прикидывали, что изменилось бы в нашей жизни, если бы в ней в большей степени были проявлены наши ценности и смыслы.


Если в нашей жизни будут в большей степени проявлены наши ценности, то проблему "кафедры" можно будет считать решенной:


- Нам не придется объяснять элементарные вещи.

- Токсичное будет гаситься, а здоровое не будет рушиться, а будет распространяться.

- Можно будет о чем-то попросить и что-то получить, этот процесс будет обоюдным.

- В нашей жизни будет больше спокойствия и душевного комфорта.

- Качество жизни в зоне своей ответственности будет выше.

- У нас будет больше радости от того, чтобы видеть результаты своего труда.

- В результате у нас еще и будет хорошее здоровье. И долгая жизнь.


5б. Опора этих планов.

Это очень ответственный момент: на этом этапе нам нужно понять, что мы могли бы делать, чтобы все это стало возможно.


Мы могли бы делать вот что:


- Следовать принципу "не читайте перед обедом советских газет".

- Фильтровать круг общения.

- Есть, спать... Поддерживать себя в ресурсе.

- Время от времени задавать себе вопрос: "а оно мне надо?"

- Повесить себе напоминание на телефон с текстом: "А в своих ли интересах я действую?"

- Следить, не проскакивают ли насильственные штуки в общении.

- Проявлять скромность и уважение.

- Помнить об экспертном праве человека по поводу самого себя.

- Не забывать радоваться.

- Давать себе передышку, время от времени останавливаться для отдыха и анализа ситуации.

- Давать себе право сказать "не знаю".

- Вообще не все брать в голову.

- Иметь вариант сказать "не могу", "не хочу", не буду".

- Другим напоминать про их долю ответственности.

- Больше обсуждать с другими, кто что хочет.

- "Не играть в телепата".

- Изучать литературу, общаться с кем-то по поводу ненасильственного общения.

- Заниматься организацией времени.

- Вообще больше считать: деньги, время, силы и прочие ресурсы.


Вот такое нарративное исследование у нас получилось.

Лайк, шер, репост, плз!

А также, если вам откликнулось наше исследование и выводы, напишите нам что-нибудь!


(P.S.: надеемся, нам удалось не сильно "залезть на неуместную кафедру" в этот раз.))

 
для всего мира

(для сайта и групп "Пси-услуги глазами клиента": http://psy-customers.alterglobe.ru, https://vk.com/psy_customers и https://www.facebook.com/psy.customers)

Пограничное расстройство личности - это медицинский диагноз, показывающий, что в своей жизни человек балансирует на грани какого-либо психического расстройства, но все-таки сохраняет функциональность. Вторым диагнозом к нему обычно идет то расстройство, на грани которого (по крайней мере, по версии врача) находится человек.

По статистике, 28-30% людей, живущих с ПРЛ, совершают суицид (завершенный). То есть тяжесть этого состояния настолько велика, что каждый третий человек, имеющий такой диагноз, предпочитает уйти из жизни, чем жить так дальше - и реализует это на практике. Большинство людей, живущих с ПРЛ, в течение жизни наносят себе порезы, испытывают нежелание жить. От 50 до 70% таких людей прибегают к алкоголю, наркотикам и другим психоактивным веществам в попытках облегчить свои страдания.

Казалось бы, такие люди очень нуждаются в квалифицированной помощи и бережном обращении, но в этой области (по крайней мере, в России) царит настоящий ад. В этом мы убедились, просто поговорив о проблемах этих людей в узком кругу. 

Логи этого разговора мы и приводим здесь. У нас не бесконечное количество ресурса, чтобы доводить эту статью до совершенства; к тому же, у нас есть опасения, что если мы "причешем" текст, то из него во многом уйдет тот эмоциональный запал, который у нас был в процессе обсуждения. Так что мы решили, что уже в таком виде это неплохой коллективный нарративный документ, способный поддержать многих.

---

- еще можно поднять тему людей с пограничным расстройством личности, когда им сложно получить квалифицированную помощь, поскольку психиатры отказываются от них, ибо недопсихиатрия, а психологи редко с ними работают, ибо перепсихология - психологи не выдерживают манеры поведения людей с ПРЛ

- Да, это трындец какой-то. Ну даже просто например в описаниях найдешь, бывало, у себя черты пограничной личности, а потом как полезешь искать материал - мамочки, про "пограничников" такое пишут, что хоть в петлю лезь!

- Или вот с клиентами даже не понятно, что делать: с одной стороны, хорошо бы информировать человека о состоянии его здоровья, о том, что ты видишь, чтобы он сам мог ориентироваться. И в то же время наткнется он на такое - и что? Откачивай потом? К тому же, большей частью все эти "ужасы" - бред сивой кобылы! В смысле, "пограничникам" приписываются определенные мысли, или что они не могут чувствовать чувства, и что если вы распознали в своем партнере "пограничника" - бегите от него со всех ног, а то он страшное сделает...

- И вот сидит живой человек и все это читает. Типа, "про себя", ага.

- да, вообще, жесть какая-то... к N приходят люди с ПРЛ после психологов и психиатров и их сначала откачать от помощи этих так называемых спецов

- Какой он молодец, что занимается этим!

- Заметь: сколько сразу позитивных эмоций от знания о том, что хоть кто-то делает свою работу!

- (...) а про "пограничников" - да такой ад пишут и каждый старается все написать страшнее и страшнее, ужаса подлить

- Это при том, что психологи, ведущие блоги, очень сильно влияют на общественное мнение и во многом являются "законодателями мод" в этой области. 

- Да не только в блогах, но и в книгах такое пишут, что страшно читать!

- Прям на травлю какую-то похоже... Не удивительно, что каждый третий не выдерживает в таких условиях и заканчивается.

- Пиши статью!

---

Это то, что мы "накопали" в краткой беседе. 

Может быть, у вас есть, чем дополнить?

(без подписи)

Музыка: Чичерина - ТуЛуЛа

#психология #психотерапия #психиатрия#пограничноерасстройство #ПРЛ

На сайте "Пси-услуги глазами клиента": http://psy-customers.alterglobe.ru/?p=75

[ Изменено: Четверг, 17 Ноябрь 2016, 20:12 ]
 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...38   ()