блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...38   ()
для всего мира

Статья Человек и тело-newВопрос:
Как понять, чего хочет тело?

Ответ:
Тело - это такая большая зверюга в составе человека. Обычно добрая, но иногда заморенная и оттого злая. Можно наладить диалог с этой зверюгой - хоть с помощью визуализации, хоть с точки зрения ухода за животными.

Можно следить за телесными сигналами - контуры тела, соприкосновение с поверхностями, водой и воздухом, тепло/холод, голод/жажда, бодрость/усталость, напряжение/расслабленность, приятно/неприятно, телесные ощущения от эмоций.
Не очень важно, с какой стороны начинать. Подойдёт вдумчивое наблюдение за любой стороной телесной жизни.

То и дело послеживать, чувствуются ли руки и ноги, туловище, голова, сколько пальцев на ногах и тепло ли ушам. И так далее.
Болит ли что-то? Где? Каков характер боли? Как она меняется, если за ней следить? Не пора ли что-то сделать - например, сменить позу, если что-то отсидел, или принять таблетку, если голова раскалывается.
Хочется ли лежать или двигаться? Какое движение есть? Что нужно для комфорта здесь и сейчас?
Ещё важное упражнение: где самое приятное место в теле, а где самое неприятное. И перемещаться вниманием от одного к другому, туда и обратно. Это помогает проживать эмоции и интегрировать травмы.

И про пищевое поведение:
Из практики известно, что оно обычно очень близко к вопросу жизни и смерти.
Это одна из самых ранних тем в жизни человека.

Если с человеком обращались по принципу «жри, что дают», он это потом на себе воспроизводит, пока не отрефлексирует, что происходит. И до той поры внутри есть часть-насильник (и если было пищевое насилие, и если какое-то другое) и часть-жертва. А человек в целом имеет последствия выяснения отношений между этими частями.

Кроме того, по наблюдениям, нарушения пищевого поведения часто связаны с проблемами в отношениях с отцом. Причины неизвестны (тем авторам, которые об этом писали), просто есть корреляция.
Отношения с телом, его принятие-непринятие, сверх того, связаны с принятием-непринятием жизни - в том виде, в котором её человек получил в младенчестве и раннем детстве.

С нарушениями в этой области имеет смысл идти сначала к эндокринологу, чтобы исключить физиологическую причину возникновения проблем, а потом уже смотреть в сторону психологических причин.

Восстановлению контакта с телом в этой сфере очень способствуют интуитивное питание, снижение темпа поглощения пищи и концентрация на вкусе того, что ешь.

Вопросы более высокого порядка (что устраивает в жизни, а что нет - с телесной точки зрения) проясняются обычно после того, как каналы связи установлены и отлажены.

АВТОР: Трикстер

На сайте онлайн-курса «Акуна Матата»: http://am.alterglobe.ru/?p=250

[ Изменено: Суббота, 21 Ноябрь 2015, 19:37 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Пятница, 20 Ноябрь 2015, 04:02
для всего мира

Статья Осень и силыВопрос:
Сил нет, усталость страшная, работать тяжело, все время хочется спать - что делать?

Ответ:
Проверить, не вялотекущий ли это воспалительный процесс.
Потом проверить, не депрессия ли это.
Провериться у эндокринолога и невролога (если терапевт и хороший частный психиатр сказали, что это не к ним, - см. п. 1 и п. 2).
Проверить режим дня, сна и питания на соответствие своим потребностям.
Выписать, что дает силы и куда они уходят, посмотреть на баланс и выровнять при необходимости.
Понять, все ли так с работой, если это она выматывает.
Начать пить осенний курс витаминов, если вдруг еще не.
И кварцевую лампу еще можно использовать, если противопоказаний по здоровью нет. И просто света побольше.
Если все это сделано, а облегчения или хотя бы понимания происходящего нет, сходить к хорошему консультанту и об него подумать дальше.
Может быть, и впрямь нужен отпуск в стиле «уехать подальше на свежий воздух и там лечь спать на неделю» :))

Апдейт от userinfo.gif?v=17080?v=133.2kotomyava:
Я бы добавила вопрос "не используете ли вы низкоуглеводную диету или иные ограничения в пище с понижением объема жиров, углеводов и калорий в целом".
Если да, то ограничения стоит смягчить. И силы появятся, и спать так хотеться перестанет.

АВТОР: Трикстер

На сайте онлайн-курса «Акуна Матата»: http://am.alterglobe.ru/?p=244

[ Изменено: Суббота, 21 Ноябрь 2015, 01:32 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Четверг, 19 Ноябрь 2015, 20:48
для всего мира

 

Статья И еще про дело жизниНаписано в рамках курса «Акуна Матата» (http://am.alterglobe.ru).

Речь шла о поиске «дела жизни» и о том, что запала хватает только на полгода. И что тогда делать (и является ли это дело «настоящим»).

Людям свойственно уставать. Организму, перенапряженному энтузиазмом по некоторому поводу, свойственно врубать лень и скуку, чтобы иметь возможность отдыхать. Биологически это синусоида: напряжение и восстановление. Не только локально и не только в течение дня. Ключевые слова: препарат лягушки и тетанос (недавно был у меня текст на эту тему: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=259; а про синусоиду активности и расслабления вот здесь был: http://am.alterglobe.ru/?p=167). На «психологическом» уровне это оно же.
(Вот в этом видео Люда Орел подробно рассказывает об этом механизме, про «ядовитую ягодку»: https://vk.com/video-88681909_171386683)

Даже если не переутомляться об мечту, где-то через несколько месяцев-полгода обычно наступает период «плато», где мало сильных новых впечатлений и восторгов. Это этап пересмотра уже сделанного - авторизации, разбора и присвоения результатов, их осмысления и пр. Что-то вроде ретроградного Меркурия :)). Плюс см. «пассивный режим работы мозга». Это нужно для суммирования полученного и подъема на новый уровень взаимодействия с делом.

(Это все имеет кучу биологического, в т. ч. психологического, бэкграунда, а не является моим частным мнением. Мне самому неудобно, что все так :)).

Так вот, если ориентироваться на признак «прет/не прет», то тут как раз не прет. И это нормальный этап в освоении любого дела и в покорении любого космоса.
Предлагаю поискать дополнительные способы определения, является ли дело «делом жизни» или нет.

Вкину такое: это было дело минимум полугода жизни.
Почему? Что именно было привлекательным? Какие потребности удовлетворялись? Какие способности развивались? Какие интересы реализовывались?


Подпишусь под идеей Люды Орел вычислять «дело жизни», свою струну, «по частям», осмысляя уже проделанное за жизнь и свое нынешнее отношение к этому. Что было в этом важного, что хотелось бы сохранить и преумножить? О чем именно было бы важно рассказать внукам уже сейчас?

***
На фото - «робот-трансформер» из конфетных фантиков, созданный в ходе недавней «спевки с Narr AG». Следующая - 10 декабря ( https://www.facebook.com/events/1662712580637082 и https://vk.com/welcome_to_narr_ag_2).

АВТОР: Трикстер

На сайте онлайн-курса «Акуна Матата»: http://am.alterglobe.ru/?p=240

[ Изменено: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 20:55 ]
 
для всего мира

Сегодня мне Люда Орел подробно рассказала про опыты с препаратом лягушки, где его током бьют, а мышца дергается. И вот можно додергаться до состояния, которое называется "тетанос". Это когда мышца не расслабляется совсем, то есть все время работает. Вроде бы, круто, но после этого лягушка (препарат то есть) вообще перестает реагировать. Наступает период рефрактерности - вот этого самого нереагирования. И на живых лягушках и - особенно - людях, которые умеют так загоняться, что никаким лягушкам и не снилось, это так же работает. Проще говоря, забегавшись, приходится ложиться и лежать, потому что ничего не можешь. И переживать это может быть довольно-таки противно, но если лежать, то, по моему опыту, это два-три дня, а если шевелиться, то примерно бесконечно.

Хорошая новость в том, что можно подобрать такой режим/график/стиль жизни, при котором сильной (неприятной) усталости вообще не будет. Для этого нужно подобрать такое чередование напряжений и расслаблений, чтобы напряжение успевало скинуться. Тогда эта музыка может быть вечной. 

Вопрос, среди прочего, в том, чтобы источников стресса было поменьше, а то напряжения будет слишком много. 


#Год_назад_в_этот_день (7 и 9 ноября)

 
для всего мира

Добрый вечер, уважаемые слушатели читатели! С вами Mad Max Mafer FM, сегодня вторник, и мы будем говорить о радио. 

Предыдущие выпуски ПроРока вы можете найти тут.


До всех этих ваших интернетов музыку можно было взять только в двух местах - купить на кассете/диске или слушать по радио. Ох, что за чудное было время! 
Когда у человека более-менее сформировались предпочтения, и он хочет что-то осознанно послушать, но не знает, кто ещё играет в похожем стиле, гугла ещё и в помине нет, а по телевизору крутят сплошной попс, то у него есть три пути, чтобы расширить свои музыкальные горизонты. 
1. Поспрашивать у народа. Как мы уже выяснили, у каждого своё представление даже в рамках одного направления. Так что не факт, что то, что тебе посоветуют, будет похоже на то, что ты слушаешь. А потом как-то неудобно говорить, что тебе не понравилось - можно испортить отношения с человеком. В юном возрасте. 
К тому же это лишает тебя статуса первопроходца, свежего взгляда, когда ты без предубеждений и советов хватаешься за новое. Я предпочитал самостоятельно открывать даже всем известные группы, совсем другое чувство. Когда кто-то говорит тебе "Тебе надо послушать "_ИМЯ_" - нужно бежать. Потому что если начнёшь слушать - всё время будешь вспоминать, кто тебе это порекомендовал, и музыка будет сразу идти с неправильной ассоциацией. Мне кажется, сам я этим очень грешу, когда начинаю кому-нибудь говорить о музыке. Я стараюсь подавать всё как можно нейтральней и окольными путями, да и вообще стараюсь уважать чужой вкус, но, как правило, я знаю, о чём идёт речь, так что мне легко вписаться. А вот когда начинаю говорить я - тут уж держись. Но я всегда сначала спрашиваю, а потом уж пускаюсь в рассуждения, так что хоть в этом совесть моя чиста.
Впрочем, люди в любом возрасте почти не прислушиваются к чужому мнению, так что защитный механизм работает и, в конце концов, оставляет только имя, а от кого ты слышал забывается. С вероятностью 90% никто не будет слушать то, что ты порекомендовал в ближайшее время после совета. Так что этот вариант - долгосрочный и провальный. 
2. Пойти в магазин/на рынок и там посмотреть обложки и поспрашивать продавцов. Не такой уж плохой вариант, если не боишься нарваться на продавца, которому лишь бы впарить то, что плохо продаётся, или не боишься оставить все деньги в выбранном магазине. Для меня разговор с продавцами и по телефону (с незнакомыми людьми) вообще был настоящей пыткой. Так что я, как правило, шёл в магазин за музыкой с конкретной, заранее выбранной целью. Да и денег для того, чтобы скупить сразу все альбомы какого-нибудь исполнителя не было. 
Тут опять вступает мой брат, кстати. Однажды я был у него в гостях, и он рассказывал, что купил на Горбушке 20 дисков Led Zeppelin разом, включая концертные и редкие записи, которые вообще не найти. Диски стоили, если мне не изменяет память, 80 рублей каждый. Для меня это были колоссальные деньги. И это, кажется, уже было во времена mp3, когда один mp3 сборник стоил столько же, так что мне тогда было не понять такой покупки. 

Первые два варианта имеют и другой минус - риск остаться в каких-то заданных рамках. 
Идя по пути -->-->-->--> сложно попасть к чему-то прекрасному, но совершенно не похожему на отправную точку. 
Круче идти по пути ->
---------------->
<---
--->
->
<-----, полагаться на случайности и всякие неожиданности, тогда можно получить гораздо больше удовольствия, для чего и нужна музыка. 

3. Радио. Переключать радиостанции до тех пор, пока не захочется остаться на какой-то волне. Где ты смог прослушать больше трёх песен подряд. Но тут, конечно, множество нюансов. 
Радио после СССР развивалось примерно так же, как и всё остальное, или даже ещё более стремительно. Вики говорит нам, что радиостанций было всего 6 (!!!), одна из них начала вещание уже в 1990-м году, так что не в счёт. 
Ну, не считая "вражеских голосов", которые всякие там хиппаны ловили всеми правдам и неправдами, и то, главных голосов было всего два - "Голос Америки" и "Радио Свобода".
Так что в 90-е, когда опять же, всё стало можно, освободились просто километры волн, которые нужно было занять. 
Радиостанции росли как грибы после дождя. Большиство из них вещает до сих пор, так что дело оказалось весьма выгодным. Но, конечно, нынешнее их состояние нельзя сравнивать с тем, что было тогда. 
Когда валят дерево, то на срезе можно видеть круги - если их посчитать, то узнаешь, сколько дереву лет. Радиостанции раньше были вот такими срезами, где каждый круг был исполнителем, и, слушая радио, можно было понять, что из себя представляет музыка. Сейчас либо я стал старым брюзгой, либо радиостанции выдохлись, либо и то, и другое. 
Кроме того, радио было единственным способом бесплатно получить понравившуюся песню. Ну кто не записывал сборники с радио? Сборники, где ты не попал на начало песни, но всё равно записал "хотя бы так", где наоборот запсиывал час эфира с болтовнёй и рекламой, лишь бы ничего не пропустить, сьборники, где не было никаких пропусков между песнями, с ужасным качеством звука, с треском и шорохом, но зато с одной любимой песней на одну сторону кассеты. 
Все новинки с новых альбомов появлялись эксклюзивом на радио. Сейчас же альбом появляется в интернете за месяц до официального релиза. 
Раньше по радио всё было с пылу с жару, свежее, только что из печки. Сейчас новости в интернете обновляются с такой скоростью, что радио можно слушать разве что для того, чтобы живьём узнать позицию людей, которые тебе интересны. 
Ну и все передачи теперь доступны в сети, так что нет необходимости откладывать свои дела и бежать к приёмнику, чтобы не пропустить "Чартову дюжину" или live-concert в студии. 
Все радиостанции, за редким исключением, пробовали крутить разную музыку, и хотя репертуар сформировался довольно быстро, я ещё помню время, когда "Русское Радио" по эфиру было почти не отличить от "Нашего", а Радио Maximum от Ultra. Но обо всём по порядку. 

1. Русское Радио. Кажется, первое радио, которое я слушал более-менее целенаправленно и регулярно. Оно тогда только что появилось, шутки от Николая Фоменко были милы и беззлобны, в репертуаре проскакивали Кино и ДДТ, и то, что я тогда слушал (см. ПроРок-7). В общем, для затравочки было неплохо. Какие-то шутки были и в передачах, "русское радио - всё будет хорошо", позитивненько всё так, чего ещё для счастья надо, если играет фоном? Ничего особенного, кроме шуток Фоменко, оттуда не запомнилось. 
2. Радио Максимум - привлекало в основном названием. Там иногда крутили очень хорошую музыку, но она составляла всё меньший процент от эфира, так что слушалось недолго и как-то мимоходом, пока не появились основные любимцы на волнах FM.
3. Наше Радио. Наше Радио под руководством Михаила Козырева было просто потрясающим. Там было всё, что вообще может предложить радио - хорошая музыка, интересные передачи, новинки появлялись очень часто и с правильной подачей (ну, это ещё и заслуга музыкантов, которые эти новинки выпускали), в общем, всё как надо. Самое главное - его было приятно и интересно слушать, хотелось следить за всем этим. Мексиканские негодяи, "Чартова дюжина"... КиШа там, опять же, часто крутили)

-Мария, что за чушь ты несёшь? 
-Это не чушь, это кактусовые пирожки!


Оно было по-настоящему нашим, слушая его, я реально чувствовал себя дома. Причём я почти не запоминал групп и песен - скачать всё равно было негде, а регулярно слушая "Наше" я знал, что всё это ещё услышу. 
"Нашествие" стало для меня каким-то недостижимым великолепием. Я ни на одном так и не был, о чём очень жалею, но сам формат такого фестиваля - по-моему вообще лучшее, что можно придумать. Да, были "Крылья" и "Максидром", но хотелось именно на "Нашествие". 
В общем, "Наше" было нашим всем. И тоже служило мини-идентификатором - если слушаешь "Наше", значит тоже "Наш". 
Потом появился интернет, и я уже стал самостоятельно осваивать в полном объёме всё, что мельком слышал на "Нашем".
Кажется, включив 101,7 год или два назад я остался в таком глубоком шоке, что решил больше никогда его не включать. Я услышал тамвот эту песню

Cкачать Каждый вправе бесплатно на pleer.com
И понял, что "Наше" стало каким-то "Их". Я бы никогда не пустил такое в эфир. 
4. Радио Ultra. Я помню вагоны метро, обклеенные стильными чёрно-красными стикерами "Радио кончилось. Началась Ultra". (Я тогда думал, чего они выпендриваются, это же всё равно радио). Ну и вообще, рекламная компания была отличная. Действительно создавалось впечатление настоящего события. В первый день эфира они крутили "Rock is dead", если мне не изменяет память, 18 часов подряд. Никаких радио-диджеев. Никакой ерунды. Радио действительно кончилось. Это был лучший проект на радио, и такого больше никогда не будет. 
Ультра была глотком чистого воздуха для рокера. Там крутили всё, что больше не крутили нигде. Там была Раиса Ивановна с ShowTime - это, опять же, одна из лучших придумок вообще за всё время радио. Я засыпал под ультру, и никогда не спал так сладко. Я слушал ультру практически круглосуточно. Необязательно было слушать все группы, которые там крутят - Ультра была редким исключением, когда было достаточно слушать одну только её. Я не знаю, что ещё сказать. Это было великолепно. Ультру убили ради Best FM, но она продолжает вещание в интернете. Но это всё-таки другое. Тех ощущений уже не вернуть. Боже, какое чудесное было время! 
Я до сих пор ищу песню с ультры - инструментал, где постепенно добавляют инструментов (бойкий такой, начинается с ударных, типа пам-пам пам-пам пам-пам-парам-пам-пам пам-пам-пам), вдруг кто-нибудь поймёт, о чём речь? 
Если к "Нашему Радио" ещё были некоторые вопросы - всё-таки там был "формат" и многое не крутили, то Ultra создавалась Козыревым с нуля и там всё было как надо. Великая радиостанция, которая появилась очень вовремя и сделала своё дело. Всем её "родителям" - большое спасибо и низкий поклон. 

Кроме того, я очень рекомендую к прочтению трилогию Михаила Козырева "Мой рок-н-ролл", где достаточно подробно всё описано и про "Наше", и про "Ультру", и про большинство наших и западных рокеров, причём из опыта личного общения с ними. Книга чудесная, и если вы не испытываете какого-то предубеждения к Козыреву, то она просто обязательно должна украсить вашу полку, а если испытываете - возможно, она поможет вам изменить к нему отношение. По-моему, никто не сделал для продвижения рока в массы больше, чем Миша, причём исключительно из-за любви к нему. Одно это, на мой взгляд, достойно всяческого уважения. 
5. Радио "Монте-Карло". Тут всё просто - на даче очень плохо ловила Ультра, и когда я её искал (а на каком-то странном приёмнике конца 80-ых, как из американских фильмов про гетто, где афроамериканцы носят приёмники на плече, вообще хрен чего найдёшь нормально - там такие маленькие шаги не предусмотрены, так что сильный соседний сигнал всё перебивает) я случайно попал на Монте-Карло. Там крутили какой-то старый рок и вообще неплохие мелодии, так что на даче я слушал его. 
6. "Серебряный дождь". Будете смеяться - меня подвозил в лицей папа моего знакомого, который тоже там учился, а жил этажом ниже. Он всё время слушал "Серебряный дождь" - там с утра была передача Владимира Соловьёва. Иногда мой знакомый переключал на Ультру, а иногда ставил Slipknot и Limp Bizkit, но после пары песен папа прекращал беспредел. Так или иначе, подвозили меня часто, так что не упомянуть СД я не могу. Но с утра там, кажется, совсем не было музыки. Зато радио учредило премию "Серебряная калоша", за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса. Формулировки номинаций жгли напалмом. Серебряному дождю наше "ку" за эту премию, за остальное говорить не берусь.
7. Rock FM. Это радиостанция, которую я слушаю сейчас. Там прекрасный репертуар, почти нет болтовни, и всё в лучших традициях Нашего и Ультры, потому что тот же медиахолдинг, наверное. Пока что из ужасного там только переводчики - слушал какое-то интервью - мрак и ужас. Наверное, волнение сказывается. Может быть, я бы и сам там сел в лужу, но всё равно, такого допускать нельзя, я считаю. Но всё остальное - прекрасно, пламенно рекомендую всем любителям хорошей музыки. Жаль только, что только зарубежное крутят.

Подводя итог, хочу сказать, дорогие мои, что радио по-прежнему является неплохим средством ознакомления с материалом, который вызывает интерес или когда хочется некоторого разнообразия, а от своего плейлиста немного устал. Жаль, что свои первоначальные функции оно потеряло, но зато приобрело новые. Одна из них - авторские программы разных музыкантов и меломанов, которые являются отличным способом общения со слушателем. 


Древние говорили, что музыка создаёт пространство, в котором обитают наши души. Пусть это пространство будет светлым, прекрасным и полным радости. Оставайтесь на волнах моего уютного ЖЖ и ПроРока. Впереди ещё больше кайфа и интересностей! В следующем выпуске - байки! Врум-врум! Рок-н-ролл! 

Теги:
 
для всего мира

Я не зря пустил в заголовок System of a Down, поскольку сегодня они станут специальными гостями в моей статье, а название песни весьма точно характеризует то, о чём мы дальше поговорим. 
Наверное, стоит сразу оговориться - я рассуждаю о музыкальных направлениях с позиции слушателя, и высказываю исключительно своё личное мнение и отношение к музыке. Как слушателя. Любой слушатель имеет на это полное право, как непосредственный участник музыкального действа, да и вообще человек, для которого музыка и рождается. Не исключено, что какой-нибудь музыкальный критик, щепетильный музыкант или просто фанат-энтузиаст за такое отношение к музыке захочет сказать мне пару ласковых, а то и подкараулить у подъезда. И вообще скажет, что я - еретик, и мне нельзя писать о музыке, дабы не вводить в заблуждение неокрепшие умы, и ждёт меня костёр. Но пока вы точите свои ножи, выбираете биту попрочнее, и забиваете мой адрес в яндекс.карты, дайте мне высказаться)

Я очень скептически отношусь к поджанровому разделению музыки. Я вообще очень скептически отношусь к разделению музыки с позиции слушателя. Для слушателя абсолютно всё - чистая вкусовщина, нравится-не нравится, и чем старше становишься, тем шире становится твой диапазон пристрастий, так что уже нет одного слова, которым можно было бы себя охарактеризовать. Я хочу немного поговорить о жанровом разделении музыки с точки зрения течений, культурных и исторических особенностей. Не зевайте, я не буду занудствовать.

***


Я в этом городе жил и носил в кармане кастет
Иначе я был бы бит
Иначе я был бы бит
И я в этом городе жил и очень любил "Nazareth"
Иначе я был бы бит
Иначе я был бы бит


Когда к нам пробилась музыка с запада, вместе с ней пробилась и субкультура, отчего в 90-ые и ранние 2000-ые избежать какого-либо ярлыка было невозможно. Но поскольку появилось сразу несколько одинаково популярных (модных) направлений, то народ разбрёлся по ним почти равномерно. 
В 90-ые особенно активно начали проявляться панки, рэперы и металлисты. Это не значит, что других субкультур не было, просто эти были больше всего на слуху и характерно отличались внешне. У нас (тогда ещё детей) победили рэперы, причём музыка никого не интересовала, просто все стали носить кепки задом-наперёд и говорить "йоу". Децл опять же зажигал, не к ночи будет помянут. У меня даже был какой-то сборник, где была его песня с текстом "По телевизору не могу смотреть политику, по радио передают одну только попсу...". Там же были "бессмертные" хиты "Коля, я здесь, комон, комон" (рекомендую ознакомиться, хоть посмеётесь) и "Пачка сигарет" (ремейк Цоя, где от Цоя оставили только припев). Жуткий был шлак, надо сказать, я себя пересилил раза два, чтобы всё это послушать, а потом отдал кому-то. 
Так вот, если ты носишь кепку назад - ты рэпер, если вперёд - ты никто, а если вбок, то тебя изобьют. Так, по крайней мере, мне рассказал мой друг (сдаётся мне, что это как-то связано с весткост-исткост, а он посмотрел какую-то передачу про все эти дела). Мне тогда сразу не понравилась концепция, что я не могу носить кепку как хочу, а это меня сразу записывает в какие-то ряды. Так что я всё равно носил как хотел. Даже вбок)
Вся эта репперская тема, конечно, очень быстро прошла. Ну, у большинства, по крайней мере. 
Однако, всё это было очень показательно. 
Я как-то раз лежал в больнице, было мне 14 лет, и лежал там со мной типа "панк". Я сразу назвал КиШ и Offspring, и сказал, что я - тоже панк (хотя, разумеется, уже считал себя рокером, и никем иным). Ну чего - потрясли хаером, да разошлись с миром. Так вот - во всём отделении он не задирал только меня и какого-то своего друга-отморозка, остальные страдали. 
Стоит также упомянуть вскользь о тусовках готов, металлистов, панков и "Пилотов" (поклонников группы "Пилот"). Все эти тусовки я застал, в каждой был и своим, и чужим одновременно. Своим, потому что мог поговорить обо всей этой музыке. Чужим, потому что ни к одной из групп себя не причислял. Я слушал то, что мне нравится, и шёл своим путём рокера. Хотя, металлюги были мне ближе всего, у них музыкальные предпочтения были шире и чаще пересекались с моими. 
К чему я, собственно веду. Разделение на музыкальные стили с точки зрения субкультур, с точки зрения самоидентификации в обществе, с точки зрения облегчённого поиска друзей и единомышленников не имеет, как ни странно, никакого отношения к музыке. Это чисто социальный инструмент. Внешний признак. Приоделся, нацепил шипов, пошёл к металлюгам, завязал знакомства, а там уж можешь быть самим собой. Но если ты надел кепку назад, трубы и цепи всякие, и пришёл к металлюгам - не поймут. Не потому что люди с предубеждениями, а потому что неправильно инструмент подобрал. Со своим уставом в чужой монастырь. 
Субкультура - это хорошая основа для сообществ по интересам, но плохой музыкальный разделитель. Потому что даже в рамках своей тусовки люди могут слушать совершенно разную музыку, а привязка к металлу или там рэпу становится чисто номинальной. Потом люди взрослеют, и остаются только добрые друзья, приобретённые во времена увлечений, да желание иногда потрясти хаером на концертах. А в то, что ты слушаешь, больше никто не лезет обеими руками (кроме меня, разумеется =)). 

***


Теперь подойдём к вопросу музыкальных стилей с другой стороны - то есть прямо-таки в лоб. Повторюсь - я действую со стороны слушателя и обывателя. Общаюсь с милыми людьми по ту сторону экрана, которые заглянули ко мне на огонёк. Мы просто беседуем. Я не собираюсь лезть не в своё дело и переделывать классификацию, я просто хочу поделиться своими соображениями на этот счёт. 
Пришло время оправдать заголовок. Когда-то я думал, что рок - это когда две электрогитары, бас и ударные. Я катастрофически заблуждался. В музыке существует вообще всего два стиля - рок и не рок (Господи, наконец-то я это написал "вслух", прямо камень с души). Да, да, вот так. А пока ваши мониторы плавятся от ваших яростных взглядов, пока вы судорожно ищете в своих кладовках вилы и факелы, чтобы заставить меня разделить судьбу монстра Франкенштейна, я всё-таки продолжу.
Википедия пишет, что стилей всего 17. 5 из них - народные жанры, затем идут: рок, духовная музыка, блюз, джаз, кантри, авторская песня, поп, ска, электронщина, рэп. Вот и всё. По-моему, не так уж и много. Без разделения на подклассы. 
Только вот разделение больше похоже не на музыкальное, а на антропологическое. 
Дело в том, что рок-музыку стоит рассматривать скорее не как музыкальное направление, а как культурное. Как нечто, задавшее определённые моральные нормы для тех, кто хочет быть к ней причастен. Проще говоря, чтобы исполнять любую другую музыку достаточно уметь играть и/или петь. Рок же требует несколько большего. При этом оставаясь, наверное, самым свободным и универсальным направлением. 
Сейчас я считаю, что у рок-музыки есть два обязательных условия, чтобы считаться таковой:

1. Автор песен должен сам их исполнять. Или исполнитель должен сам писать песни - тут уж как хотите. Да, есть исключения, да, начиналось всё тоже не совсем так. Мы ещё к этому вернёмся. 
2. Коммерческая составляющая должна идти задним планом. Разумеется, я не идеализирую рокеров, и понимаю, что многие из них жаждали и жаждут богатства и славы. Но всё это - лишь придаток к тому, что тебе есть, что сказать, что ты хочешь поделиться с аудиторией.

Эти два условия выполняют огромное количество исполнителей. При этом, их музыка может кардинально различаться. Я одинаково люблю, скажем, Motorhead и Voltaire, хотя они играют совершенно разную музыку. Но одинаково подходят к делу. 
Конечно, можно поставить ещё десяток условий, а под мои два попадёт и какая-нибудь непотребщина, которую и музыкой-то никто не считает. Но это всё частности, а общая картина именно такая, на мой взгляд. Не важно, поёшь ты об эльфах под зелёными деревьями, играя на балалайке, про кровь, кишки и каннибализм, под такой грохот, что ни слов, ни музыки не разобрать, или о том, что пора свергнуть все правительства в мире и жить дружно, причём читаешь почти рэп, а на заднем плане кто-нибудь две струны дёргает или просто бит держит. Если ты делаешь это сам и не ради денег, то welcome to rock. Претензии к качеству - это уже другая плоскость. По-моему так. 
Сумасшедший (в хорошем смысле слова) волынщик, который в своё время стоял в полном обмундировании на Беляево и играл, играл, играл без устали - самый рокерский рокер в мире. Хотя играл народную шотландскую музыку. Чуваки, играющие на двух флейтах в электричке и не собирающие при этом денег - супер-тру-рокеры. Какие-нибудь джаз-мэны, играющие 5-часовой концерт, вместо обычного 2-часового, потому что не могут остановиться - рокеры. 
А теперь наши специальные гости - группа System of a Down! *бурные аплодисменты* Ребята наглядно покажут нам, почему не нужно делить музыку на стили. 

System of a Down изначально исполняли музыку в стиле нью-метал, хотя сейчас определённого стиля их музыка не имеет. Их стиль нередко называют альтернативным металом, альтернативным роком, арт-роком, экспериментальным роком, хард-роком, хэви-металом, нью-металом, прогрессивным металом и прогрессивным роком. По мнению Филиппа Миронова, журналиста и редактора журнала «Black Square», «System of a Down» характеризуются тяжёлым и плотным звуком, не чуждым, впрочем, симфоническому драматизму". Характерен для SОАD также контрастный вокал. Мощный голос Сержа Танкяна обычно сопровождается громкими, быстрыми и агрессивными гитарными риффами в стиле трэш-метал. «Иногда я пою как оперный певец, иногда гортанно, иногда обычно, -- говорит Серж Танкян, -- это получается естественно, меня стимулирует музыка, а я ей просто отвечаю». Также в их музыке встречаются и армянские мотивы.


Мне нравится System of a Down. Какое из перечисленных направлений мне выбрать, чтобы охарактеризовать себя? А, нужна ещё какая-нибудь группа, чтобы сориентироваться. Вот оно что. Почитаем про нью-метал. Родоначальники - группа Deftones. Что же говорят нам парни из Deftones?

Музыканты Deftones просят не причислять их к какому-то конкретному стилю.


Потрясающе. 
Когда направлений было мало, это ещё имело какой-то смысл. Когда их стало так много, то необходимость в направлениях отпала вообще. Слушайте музыку, которая нравится, и не парьтесь. 
С точки зрения музыки - опять же, как группа может подпадать под столько разных стилей? Может, это такая особенная группа? Давайте-ка возьмём что-нибудь из классики, всеобщих любимцев. 

Led Zeppelin стали одной из ведущих групп хард-рока, сыграли основополагающую роль в становлении хэви метал, свободно интерпретируя фолк- и блюз-классику и обогащая стиль элементами других музыкальных жанров (рокабилли, рэгги, соул, фанка, кантри).


О, правда что ли? System of a Down и Led Zeppelin принадлежат к одному стилю. Не говоря ещё о десятке, которые ЛЗ использовали. Но и то, и другое - хэви метал, оказывается. 
Советую послушать Fuck the system первых и Stairway to heaven вторых сразу друг за другом. А потом - Roulette первых и, например, Immigrant Song вторых. Отличная классификация, скажу я вам. 
Всё разделение - от лукавого. Есть только рок. 

***


Чтобы поговорить о текстовых особенностях рока, нужно писать целую главу и не одну, поскольку это мой профиль. Некоторые требования к текстам, которые дополнительно сужают круг музыки, которую можно отнести к року, но это независимая и огромная тема, которую мы будем осваивать постепенно и начнём чуть позже. 

***


И напоследок - немного истории. 
Применим-ка метод индукции. Да-да, любители Шерлока, мы будем делать всё наоборот. 
Разумеется, я знаю, что рок-н-ролл появился из блюза, а тот, в свою очередь, из всяких разных афроамериканских способов выразить своё отношение к непростой долюшке-доле. То есть, по сути, из народной песни. Народные песни есть у каждого народа на планете. У каждого народа есть блюз (это ложное высказывание - лишь часть индукции, наблюдайте дальше, на ваших глазах вообще начнётся волшебство). Значит, у каждого народа из блюза вышел рок-н-ролл, а потом понеслась! Так? Конечно нет, скажете вы. Конечно нет, скажу я. Однако мысль надо запомнить, она нам пригодится. 
Далее - в средневековье были такие странствующие исполнители - ваганты. Парень умеет играть и петь, песни сочиняет, и думает - а чего бы мне на этом не заработать немного денег? Берёт инструмент и ездит из города в город, выступает, его начинают узнавать, лучшие песни фанаты знают наизусть, думаю, какие-нибудь симпатичные крестьянки увязываются за ним (и становятся первыми группис в истории). 
Представьте - средневековая площадь, какой-нибудь праздник, сцену сколотили, приятный летний вечер, народу много - человек 500 (Средневековье же). И тут объявляют: только сегодня в Париже известнейший, несравненный вагант Вальтер Шатильонский (реальный персонаж)! Публика в экстазе. Выкрики: Вальтер, я хочу от тебя детей! Вальтер, давай нашу, «Contra ecclesiasticos juxta visionem apocalypsis (это типа как средневековый Smoke on the water)»! Контру, контру, контру! 
Музыка вагантов до нас почти не дошла, так что я не удивлюсь, если вдруг начинается всем знакомая Smoke on the water, народ пускается в слэм, а стража сбрасывает со сцены фанатов. Под конец вагант разбивает лютню о сцену, кричит "I've got blisters on my fingers!", падает от усталости. Все счастливы. 
Я немного приукрасил, но, если почитать про образ жизни вагантов в 12 веке, то может сложиться впечатление, что в 20 они все резко вернулись с того света, чтобы продолжить. 
Итак, у нас есть народная музыка и авторская, одна стала основой музыкального рисунка, вылившегося в рок-н-ролл, другая - очень напоминает образ жизни современных рокеров, прямо один-в-один. Но чего-то не хватает. 
Оркестра! Ага, это всё не то. Нам нужно, чтобы несколько человек играли вместе, а то на группу не похоже. Музыку для оркестров писали гениальные музыканты. Их было очень много - Моцарт, Бах, Бетховен, Глинка, Мусоргский, Григ, список можно продолжать очень долго. Я не берусь утверждать точно, но рискну предположить, что все эти люди творили музыку не ради денег, а потому, что не могли её не творить. Это было выше их сил, и послано откуда-то свыше. Конечно, тут речь уже не идёт о площади, бродячем образе жизни и разбивании лютни. Да и потом, сами они играли на фортепиано, а вот послушать своё произведение "как надо", в Dolby Surround, как сейчас говорят, могли только в исполнении оркестра. 
Другая публика, другая музыка, казалось бы, всё другое. Рок-то тут причём, маньяк?
Моцарт, как известно, начал писать музыку в 4 года. И, как и всем мальчикам, было ему и 16 лет. Он мог быть гением, но даже будучи гением, он не переставал быть подростком. Есть некоторые особенности физиологии, от которых не уходят даже гении. Так вот, парню 16 лет, он только что написал какую-нибудь симфонию, премьера. Он миллион раз прокручивал её в голове, и вот, наконец, услышит оркестр, и не репетицию, уже начисто. И вот стоит наш юный Вольфганг Амадей за кулисами, и трясёт своим накладным париком точь-в-точь как современные металисты, от неописуемого восторга и переполняющей его радости. Ну а что? Неспроста же Металлика выступала с оркестром, да и вообще классика легко утяжеляется, а рок-н-роллы исполняют ведущие оркестры мира!? Недавно слышал, как японцы играют всё тот же Smoke on the Water - закачаешься! И вот, думаю с Амадеем такое было. Тайком, тихонечко, тряс он шевелюрой под турецкий марш. Или под "маленькую ночную серенаду". 
В общем, такая разная музыка - такая ли она разная, на самом-то деле? 

***


Это первый выпуск, где я постарался перейти от каких-от воспоминаний к рассуждениям. Я очень за него переживаю. Я стараюсь писать кратко, чтобы это было читабельно. И потому, что такие тексты - тоже достаточно серьёзная работа. И потому, что, к сожалению, даже на них мне приходиться выкрадывать время, а не тратить. Я надеюсь, что этот текст способен вызвать какую-то искру, способен заставить вас уцепиться за мысль и дойти до конца, понять, о чём я говорю. Или хотя бы поразмышлять об этом. Господи, как я переживаю.
Надеюсь, всё это вас не слишком отпугнуло. Я вернусь к более привычному формату, но иногда буду возвращаться к более серьёзным размышлениям. Дальше будет лучше, интереснее, веселее, безумнее. Спасибо, что вы здесь. Никуда не уходите)
Рок-н-ролл!

Теги:
 
для всего мира

Заждались? Надеюсь, что да!) 
Ну что же, большинство моих любимых, драгоценных и немногочисленных читателей захотели услышать грязные тайны о том, что же было до того, как автор этих строк стал проповедником рок-н-ролла. Да будет так. Надеюсь, вы мне простите некоторые лирические отступления, на мой взгляд, они нужны для общей картины. 


Я уже говорил про битлов, которые стояли особняком, потому что были чем-то большим, чем музыка. Собственно, на вопрос "Что ты слушаешь" я всегдап отвечал "Битлз" - потому что слушал я действительно только их. 
Зачем люди вообще слушают музыку? Как формируется музыкальный вкус? Когда музыка становится чем-то большим, чем-то значимым, более существенным, чем фон, когда она начинает служить идентификатором человека? Почему именно музыка, а, скажем, не книги? Почему для некоторых она так и остаётся фоном, и никаких особенных предпочтений не формируется? 
Всё это вопросы скорее к психологии, чем ко мне. Я могу ответить лишь на один вопрос из поставленных выше. Музыкальных направлений, по сути, не так много, и все они так или иначе влияют на образ жизни человека. Все они имеют какую-то общую идею, какой-то характерный только для них признак. Или наборот - определённые субкультуры присваивают какую-то музыку себе для удобства идентификации. Так или иначе, я очень давно и, думаю, далеко не первый озвучил принцип "Ты - то, что ты слушаешь". Книг миллионы, и ориентироваться по ним не так удобно. Фильмы - это слишком слабый опознавательный знак, и практически нет людей, которые смотрели лишь какой-то один жанр. Музыка даёт человеку некую возможность самоопределения в обществе, при этом избавляя его от необходимости каждому рассказывать о себе. По крайней мере, на определённом жизненном этапе. Почти всегда я сразу спрашиваю человека о том, что он слушает. И это никогда меня не подводило. 
Но до всего этого, до серьёзных размышлений и самоопределения, разумеется, все слушали всё подряд. 
Я не помню, как было до развала СССР, я был ещё мал, но прекрасно помню, как всё менялось на глазах, когда я пошёл в школу. Буквально на каждом углу открылись продуктовые магазины, какие-то палатки, потихоньку начали вылезать всякие там магазины бытовой техники и так далее. Причём ассортимент у каждого магазина был свой. Нельзя было просто прийти в ближающую палатку и купить себе, скажем, набор наклеек для альбома. В одном месте были наклейки с динозаврами, в другом - с самолётами, в третьем - со спайдермэном. Ну и так было почти со всем поначалу, отчего казалось, что разнообразие просто колоссальное. Сейчас везде можно купить всё, отчего кажется, что выбора практически нет. 
То же самое происходило с радио и телевидением. Чуть ли не каждый день - премьера. Потому что не было вообще ничего, а теперь вдруг резко появилось всё. Появился MTV, Муз-тв, всякие там дециметровые (если я не ошибаюсь в терминологии) каналы, в общем, из ниоткуда хлынул целый поток. Когда я был маленький, у нашего большого советского телевизора было 6 кнопок, и их хватало. Потом нужно было крутить такие колёсики в "патроннике", чтобы переключить канал. А потом появились современные телевизоры с возможностью настроить 100 каналов и пультом. 
Чуть ли не каждый месяц появлялись новые радиостанции, потому что диапазон был совершенно свободен и его просто необходимо было заполнить. 
К чему я это всё пишу. Когда у тебя не было ни одной игрушки, а ты вдруг оказываешься в магазине игрушек, тебе хочется сразу всего. И ты набираешь тысячу игрушек, из которых у тебя остаётся несколько любимых, а остальные отправляются на свалку. Люди всех возрастов оказались примерно в такой ситуации, и начали пробовать совершенно всё, без разбора. Раньше всё было нельзя, а теперь - всё можно. В такой ситуации почти всё новое моментально становилось сверхпопулярным. Не потому, что было хорошим, а просто потому, что было новым. Мне кажется, что сейчас люди больше присматриваются к новинкам, потому что уже всё пробовали. А тогда - всё новое моментально становилось модой, а кто не успевал за модой - "тот лох". 
Ну а у детей вся эта катавасия развивается в десять раз стремительнее, потому что что есть у одного - сразу должно появиться у всех. 

С музыкой было точно так же. Эта почва детьми только прощупывается, но, подражая взрослым, они стремятся соответствовать. Обычно влияние оказывалось старшими братьями и сёстрами, иногда - телевидением, реже - радиостанциями. Радио слушать было скучновато) Дети не задают вопросов. Кто-то где-то сказал, что сейчас - это самое крутое - и ребёнок спешит поделиться со сверстниками, что он услышал об этом первым, поэтому первым стал крутым. 
Я всегда был себе на уме, и в моём личном замке (читай пространстве) не было музыки кроме той, которую я уже прочувствовал без чужого влияния. Но в школе нужно было быть частью общества, поэтому, несмотря на собственные предпочтения, которых я не скрывал, я тоже был в тренде. У моего лучшего друга был старший брат, и я думаю, что процентов 75 музыкальных вкусов моего первого класса крутились вокруг него, хотя напрямую мы никогда не общались. Дальше опять пойдут некоторые вспышки воспоминаний, приготовьтесь)

0. Пластинки АББА, "Осенний вальс" (сборник, оттуда помню "Вальс-бостон" Розенбаума, Паромщика, Вернисаж, Лаванду), Алла Пугачёва (до сих пор одна из любимых песен АБ - "Папа купил автомобиль"), детские музыкальные сказки (Бременские музыканты, Голубой щенок, Оле Лукойе и прочие - у меня их было много), Джо Дассен. Любовь к лёгкой, хорошей, мелодичной музыке оттуда, хотя слишком лёгкие по тексту/музыке, а также абсолютно все нудные и грустные медляки мне не нравились. Когда я повзрослел, у всех этих песен для меня осталась только эмоциональная окраска и привкус детства, но свою художественную ценность они потеряли. Переслушать как-нибудь, вспоминая то, что меня тогда окружало - вот что ценно, а с точки зрения музыки - это собранные паззлы, разгаданные головоломки, возвращаться к которым уже нет смысла. 
1. Утро, я готовлюсь в школу, по телеку показывают выступление "Отпетых мошенников". Песня "Всяко-разно". Альбом оказался у моего друга сразу после выхода, был заслушан нами до дыр. Стильно, модно, молодёжно. Стёбные песни и запретные темы сильно тогда ударили нам по мозгам. 
2. Дискотека Авария. Кассет не было, но их тогда ОЧЕНЬ часто крутили по всем радиостанциям.
3. Руки Вверх! - Ну что тут скажешь. Каюсь. Было дело. И кассета была - не в пластмассовой коробочке, а в ярко-синем конверте. Кассета была кислотно-жёлтого цвета. Помню, как ставил оттуда маме песни "Джимми-Джимми-атя-атя" и какой-то микс с нарезкой текста из мультфильма "Маугли". "Послушай как бьётся сердце" и всё такое. Ну, их тогда тоже крутили все, кому не лень. Друг сказал, что песня "Студент" - очень крутая. Точно понабрался у старшего брата. Крошка моя, 18 мне уже... Кассета была уничтожена после самопосвящения в рокеры. 
4. Aqua. У меня альбомов не было, но во втором-третьем классе это была супермегахитовая тема. Barbie girl, Lollipop, Bumble bees, Cartoon Heroes - эти хиты знали все. Помню, что музыка нравилась мне меньше, чем Ленэ Нистрём - вокалистка. 
5. Олег Газманов. Он очень нравился маме, да и вообще тогда был на пике популярности. Офицеры, Эскадрон, А я девушек люблю, Как бы хотел я нарисовать мечту, Морячка, Загулял, Москва, конечно, и так далее. У нас было две или три кассеты, их я тоже знал наизусть. Неплохой музыкант, где-то между эстрадой и роком. Ближе, конечно, к эстраде. Хорошие тексты, неплохая музыка, но всё, что он мог сделать, он сделал в 90-ые. Потом - переиздания, и альбомы 2000-ых уже совершенно не держат планку. 
6. Любэ. Ещё одна группа, к которой, кажется, никто не пиатет негативных эмоций. В чём тут секрет? Не слишком тяжёлая для любителей эстрады и не слишком лёгкая для любителей рока. Обычно люди, старающиеся всем угодить, не нравятся никому. но тут у ребят получилось. Мне кажется, секрет тут в том, что несмотря на продуманную стратегию, если так можно сказать, они не стали лицемерами. У них не было жеманства и (почти не было) перебарщиваний. А музыка - качественная. Меня они окончательно завоевали своей "Ты неси меня река...", и я купил кассету, хотя до этого - "Опера", "Комбат" и "Атас", конечно же. Может быть, многие считают их кем-то вроде Сергея Безрукова - берёзки, Россия-матушка, водичка колодезная, одним словом, перебор - но я думаю, что им как раз удалось этого избежать, не потеряв в искренности. 
7. Eiffel 65 - разумеется, мы и подумать не могли, что это - итальянцы. Все знали две их песни - I'm blue (дабудидабудай) и Move your body. И ещё клипы на них были. Мы с другом даже звонили и голосовали за них на муз-тв (точнее - оставляли сообщение на пейджер. Тогда вместо смс-голосований была вся эта канитель с пейджером. Абонент муз-тв, хит-парад, название песни). Конечно, звонили мы больше по приколу. 
8. Scooter - да что тут рассказывать, под Скутер тогда колбасились все от мала до велика. Он был на невероятной волне популярности. Во втором классе на английском на день святого Валентина мы ставили Let me be your valentine. How much is the fish, We getting faster, harder, scooter, I was made for loving you, baby (KISS cover). В третьем классе у нас был мини-выпускной в честь начала средней школы (и взрослой жизни, как мы тогда думали). И на этом выпускном мы просто задолбали ди-джея просьбами поставить Faster, harder. Ох, было же время! =)
9. Татьяна Буланова - была у меня и такая кассета. Кажется, кто-то маме отдал, а я, твёрдо намереваясь разбираться в музыке, слушал все кассеты, что были в наличии. Таню я слушал раза три-четыре, две песни мне нравились. 
10. Five - я был твёрдо уверен, что авторами "We will rock you" были они. Только этим они и завоевали мою любовь. Я даже купил их диск (если мне не изменяет память - сборник "Greatest Hits"). Нравилось мне с него песни три, но тогда я впервые почувствовал огромную разницу между нашей поп-музыкой и западной. Ещё помню, что Backstreet Boys были гораздо популярнее, чем Five, и Five мне нравились больше ещё и поэтому. Хотя казалось бы - найди 10 отличий, да?

Вот как раз и получился ТОП-10 групп, пришедших в голову. Разумеется, их было гораздо больше. Но половина из них осталась на уровне запомнившихся мелодий и образов из клипов, скорее как общее воспоминание из детства, а не воспоминание о музыке, которая нравилась. Ну вот взять хотя бы того же Bomfunk MC - Freestyler. Эт же легенда! Кто его не помнит? А клип? Ага, а теперь назовите мне ещё хоть одну его композицию, да без помощи интернета. Нет? То-то и оно. Да, а другая половина и попросту вылетела из головы, потому что нечего там вспоминать. 
Ещё стоит сказать о том, что многое из того, что впоследствии стало обязательным для моей медиатеки, я тоже услышал в том нежном возрасте, но об этом я буду говорить отдельно. 
Ну и напоследок - небольшое разъяснение. Не знаю, было ли такое повсеместно, но у нас в классе музыка воспринималась в основном как часть танца. То есть под музыку нужно было танцевать (читай - беситься, дёргаться), речи о том, чтобы сидеть и слушать музыку никогда не шло. "В каждом маленьком ребёнке, и в мальчишке, и в девчонке, есть по 200 грамм взрывчатки, или даже полкило". И вся музыка воспринималась достаточно однородно - как средство для активности. Поэтому дети и слушали всё подрял, лишь бы качало, как говорят теперь в народе. Кто-то, повзрослев, отошёл от "качания" в пользу формирования музыкального вкуса, кто-то остался верен этому принципу. Хорошо это или плохо? На самом деле - не так уж важно. Главное, чтобы человек был хороший =) 
Другое объяснение подобного восприятия музыки заключается в том, что по телевизору крутили по одному (редко - два) клипа какого-либо исполнителя. Поэтому запоминался именно клип и какая-то конкретная песня, которые переставали быть хитом через неделю, и растворялись в памяти. Когда ты начинаешь слушать альбомы и интересоваться группой, то наоборот ищешь всё, что вообще можно найти. Когда ты - ребёнок, и видишь только клипы, тебе больше ничего не надо - тебе как будто уже показали "самое интересное" в книге - картинки, и ты идёшь дальше. 

В следующей главе я расскажу вам о том, как можно за один день стать совершенно другим человеком, почему нельзя носить кепку на бок, как то, что ты слушаешь, внезапно становится важно, и о начале пути рокера. Возможно, я уже замучил вас всеми этими личными подробностями, и вы бы хотели больше конкретики, но я же для вас стараюсь - чтобы история последовательно складывалась в картину, шла по нарастающей, чтобы вы заметили переходы от простого к сложному и кайфовали от того, какие вы молодцы, что всё это видели, поняли и прочувствовали. К тому же, без всех этих нюансов, при переходе к группам мне придётся постоянно отскакивать назад, к предыдущему звену цепи, и если вместо него будет зияющая пропасть, то вся история разлетится как карточный домик. 
Заходите, будет круто! В программе: беспощадный разбор текстов, разрушение стереотипов, поиски смысла в самых безумных безднах сознания, ответы на безнадёжные вопросы, гадание на музыке по средам и, конечно же, бесконечный рок-н-ролл! Хорошей вам недели, мои хорошие.

Теги:
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Среда, 18 Ноябрь 2015, 11:25
для всего мира

В общем-то, идея ПроРока была идеей на будущее. Я должен был стать известным музыкантом/писателем (смотря что произойдёт раньше), и выпустить что-то вроде автобиографии, пропущенной через призму музыки. Я не перестал в себя верить, но решил, что не за чем терять время =)
Потом форма немного изменилась. В универе я очень хотел написать о том, что тексты песен представляют собой особый лингвистический неизученный феномен. И написал. Но написал далеко не всё, что было у меня в уме. И хотя моя дипломная работа добавила в лингвистику два новых термина (а чего стесняться-то, если до тебя этим никто толком не занимался?), мне ещё есть что сказать. Но сидеть и писать скучную диссертацию нет времени и особого желания. Однако, я могу записать свои мысли в ПроРоке, чтобы не забыть, и потом использовать. И при этом писать свободно, так, как мне хочется. 
Но самое главное не это. 

Я очень люблю музыку, о которой пишу. Я получаю невероятный кайф, когда её слушаю, от копания в текстах, от инструментальных приёмов, которыми музыканты пытаются разнообразить свои мысли. Текст может быть простой, но так подан, что закачаешься. А может быть сложный текст, который намерено не перегружен музыкой, чтобы не отвлекать от главного. Это кроличья нора, нырнув в которую, не хочется возвращаться. И этого кайфа так много, что я хочу им поделиться. Вот вам, например, никогда не нравился какой-нибудь сверхтяжёлый рок вроде Motorhead, или вы всю сознательную жизнь считали Franz Ferdinand стрёмными попсовиками, и вас тошнило от первых аккордов. Но вдруг вы узнаёте, откуда Лемми получил своё прозвище, как была написана Poison, почему строчка You're the reason I'm leaving может перевернуть песню с ног на голову или где у Take me out второе дно, а может, я просто рассказал забавную историю, которая связана с этой песней лично у меня, и вам приоткрывается дверка. У вас есть маленький секрет, который делает музыку особенной. У вас есть ключ, которым можно воспользоваться, слушая. 
-Ага, вот оно! Ну-ка, ну-ка. Бам! И правда, тут всё не так просто. 
Вы сможете порадоваться новому открытию, и делать это каждый раз, когда вам вздумается. Мир никогда не станет для вас прежним. По крайней мере, я на это надеюсь, и ради этого пишу. Я просто хочу поделиться удовольствием. Я считаю, что на долю людей выпадает достаточно неприятностей, так что подарить им немного кайфа будет совсем не лишним. Наверное, я не смогу раздать его всем читателям. Наверное, кто-то не выйдет со мной на контакт, искра не пробежит. Но я хочу верить, что найдутся люди, которые получат заряд.

Я не хочу, чтобы все бросились слушать те группы, которые я перечисляю (хотя было бы здорово, ммм). Или все резко полюбили рок, если им всю жизнь нравился какой-нибудь там драм-энд-бэйс или хип-хоп (прости, Господи). Мне тоже нравится в музыке многое, но о всяких стилях мы поговорим чуть позже (ууу, вам это понравится, будет просто бомба, я нашёл прекрасный пример... но не буду пока раскрывать карты). Если человек решил, что нужно быть отзывчивым, добрым и честным, слушая песни Димы Билана или Тимати, или в худшие минуты жизни ему дала сил песня Григория Лепса или Дмитрия Маликова - это прекрасно. Но!

Знаешь ли ты, о чём молчит она
О чём её мечты
Знаешь ли ты, что говорит она
Когда не рядом ты (Лепс)



Вдруг вспышки сознания, приходит понимание
Время осталось мало, депрессия, прощание,
Минута расставания, рассеяно внимание
Ведь я об этом не хотел вспоминать заранее. (Тимати)



Детка, ты за мной иди
Я тот, кого так хочешь ты
Я вижу блеск в твоих глазах
Ты - моя звезда (Билан)



Это, дамы и господа, стена. Одно измерение. Нам, привыкшим находиться в трёхмерном пространстве, там просто нечего делать. Мы, как Алиса, выпившая увеличительную микстуру, упираемся головой в потолок. Нам тесно, нам хочется оттуда выбраться. Иногда хочется чего-нибудь такого попроще, чтобы не напрягаться, иногда хочется побыть одномерным. Но находиться там постоянно сложновато, если не сказать опасно. Можно навсегда остаться даже не в плоскости - на линии. 

Обо всём этом я постараюсь рассказать подробнее.
Мы попробуем попрыгать из одномерного пространства в многомерное и обратно, чтобы ощутить разницу. 
На ваших глазах один и тот же текст станет оборотнем! 
Будет 3-4 неповторимых истории про великого и ужасного ММ!

Теги:
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Среда, 18 Ноябрь 2015, 11:22
для всего мира
Думаю, не найдётся человека, который бы не узнал строчку из заголовка. Независимо от того, нравится ему Король и Шут или нет - ни одна рокерская юность (и юности, которые с чьей-то рокерской соприкасались) не прошла мимо КиШа. 
КиШ во многом был уникален - в первую очередь тем, что его все считали за своего. Панки считали их панками (наверное, из-за Горшка), металлисты - металлистами, рокеры - рокерами. 

Почему-то, несмотря на то, что КиШ занимал огромное место в моей жизни, воспоминания о нём весьма обрывочны. Я не помню, как впервые его услышал (вот совершенно не помню), и не помню, как обзавёлся всеми альбомами на кассетах. Есть несколько ярких моментов, связанных с КиШом, и очень ясное мнение об их музыке, о котором я расскажу ниже. 
Киш - вторая группа в моей жизни, удостоившаяся чести заполнить мою подставку для кассет. Думаю, я искал более тяжёлый звук, которым следовало "очиститься" от периода разброда и шатания (о нём будет отдельная глава). У меня была такая высокая кассетница - кажется, кассет на 20 с каждой стороны. С одной стороны были, разумеется, Битлы, а с другой - КиШ. Разумеется, тексты я тоже моментально выучил, благо они были на русском. 

Мои воспоминания о КиШе простые - это самая лучшая для визуализации группа. Ты вдруг оказываешься в волшебной истории - о чём тут ещё говорить? Музыка задаёт тебе настроение, а текст создаёт необходимые декорации. Можно даже выбрать себе подходящую роль - положительного героя, отрицательного, или просто стороннего наблюдателя. Можно даже переделать концовку, если она тебя не устраивает, или придумать продолжение. Никто другой не может дать тебе ничего подобного, не может за три с половиной минуты окунуть тебя в сказку (с началом, серединой и концом) - только "Король и Шут". И тебя не вырывают из неё искусственно - как многие прекрасные композиции, которые построили тебе замок, накрыли на стол, позвали гостей, а затем лопнули как мыльный пузырь, оставляя тебя ни с чем, опустошённого, посреди мира без волшебства. У Короля и Шута тебя очень нежно из сказки выводят, и подобная забота о слушателе весьма трогательна. 

Вот вспышки моих воспоминаний:
1. Мама купила мне несколько кассет сразу. Причём кассет было больше, чем альбомов - некоторые из них оказались сборниками, но тоже прекрасно оформленными. Я очень любил рассматривать вкладыши в эти кассеты, особенно, если там были тексты песен.
2. Единственный альбом, который мне достать не удалось - "Герои и злодеи", так что я его переписал у друга (звук получился тише, чем на других кассетах, да и качество хромало, но это долгое время был один из любимых альбомов). Даже обложку отсканировал, чтобы всё чин чином, только распечатал на чёрно-белом принтере. 
3. Моя подруга узнала, что я то ли никогда не слышал КиШа, то ли не слышал какой-то альбом, и, пока мы гуляли, исполнила мне акапелла песен 10. Это тоже случилось на даче. (Кстати, взрослея, я с удивлением обнаружил, что очень многое из вновь открытого впервые услышал именно там при совершенно разных обстоятельствах). 
4. Я помню, что на новый, 2001 год страшно хотел получить в подарок две кассеты - "Как в старой сказке" и "Inquisition symphony", и моё желание исполнилось, а счастью не было передела. Я слушал "КвСС" несколько дней напролёт, и до сих пор считаю эту работу вершиной творчества КиШа. Самые лучшие тексты и самая лучшая музыка. 
5. Ещё помню, что в 2002 году "Жаль, нет ружья!" стала последней купленной в моей жизни кассетой. 
6. На сайте КиШа в списке музыкантов, которые на них повлияли, разумеется, были "Битлз", что только укрепило моё уважение к группе =)
7.Был у меня одногруппник в лицее - весёлый парень Саша - который утверждал, что КиШ - панки, носил по праздникам ирокез, и любил рассказывать о том, как Горшок потерял зубы. Как-то раз он принёс журнал "Молоток", где эту историю рассказыва сам музыкант (хотел на зубах повисеть на турнике - зубы немножно не выдержали). 
8. Когда я оказался уже во втором универе, мы с моим одногруппником Сергеем очень быстро сдружились именно на почве КиШа. Благодаря КиШу как будто можно пропустить стадию "притирки" к человеку. Если у вас обоих детство прошло под КиШа - всё в порядке =).

В школе КиШа никто не слушал вплоть до 7-го класса. После 7-го я поступил в лицей, где КиШа, кажется, слушали абсолютно все. Даже отличники и девочки. Или, если не слушали - то, по крайней мере, точно слышали. "Лесник" на всём протяжении моего обучения был в топ-3 песен, исполняемых умельцами на гитаре по просьбе слушателей. Как-то раз я написал на "Лесника" сразу 5 пародий. А "Охотника" переделывали вообще все кому не лень. И все знали почти всего КиШа наизусть. Любой мог тебе подпеть или спеть с тобой. Думаю, КиШ был так всеми любим как раз поэтому - оставаясь вне остросоциальных проблем и личных трагедий, для многих он был точкой соприкосновения, по поводу которой не могло быть разногласий. Все чувствовали его одинаково, а это - чуть ли не высшая похвала для музыканта, на мой взгляд. 

Думаю, что все вспоминают КиШа в основном в связи с тем, что это - детство и ностальгия. Многие, вырастая, от ребят открещиваются, воротя носом, и рассказывая, что это - музыка для 12-летней школоты или попросту недостойная внимания благородных донов. Я бы не был столь категоричен. 

Конечно, специфика текстов привлекает более молодое поколение. Мы все любим сказки, даже если они страшные. Большинству нравится чёрный юмор, если палка не слишком перегнута. Подростков же это привлекает вдвойне. 

Но если говорить серьёзно, то Король и Шут - единственная (во всяком случае, первая и одна из немногих) групп, песни которой полностью подчиняются правилам обычного повествования. У них всегда есть завязка, кульминация и финал. Это - уникальное явление в песенных текстах. У английских групп я встречал такое всего пару раз, у русских - чаще, но, разумеется, мало кто полностью строит на них свой репертуар (если вы знаете такие примеры - буду крайне вам благодарен за наводку, мне это пригодится, если дойдут руки до научной работы).
Их тексты могут показаться простоватыми, если, скажем, обращать внимание на рифму, но это с лихвой окупается стройным повествованием. И это всегда подкупает - потому что ты слушаешь историю от начала до конца, а не собираешь из осколков льда слово "Вечность", как это происходит с обрывочными песнями. За то, что ребята придумали что-то особенное, ни на что не похожее, самобытное и очень драйвовое, они заслуживают самой высокой оценки.

Ещё одна уникальная особенность КиШа - разумеется, тематика. Мрачные истории, необычные персонажи, диалоги, монологи, рассказы от третьего лица, колдуны и ведьмы, вампиры и пираты, без излишней вычурности, но и не слишком упрощая. Музыка, которая помогает тебе оказаться в сказке, или сильнее прочувствовать своё пребывание в ней - как никто другой. Их всегда приятно слушать, они всегда поднимают настроение, всегда переносят тебя туда, откуда волшебство ещё не ушло. Не говоря уже об откровенно ироничных и юморных песнях - "Двухголовый отпрыск", "Инструмент", "Сосиска". Кроме того, в каждом альбоме есть пара лирических композиций, что подчёркивает мастерство и разноплановость группы.

Ну и, наконец, собственно музыка. КиШ, пожалуй, был самой гитарной группой России. Не поймите меня неправильно - не по мастерству исполнения, не по тяжести звука, а по насыщенности. Это единственная группа, где гитары не перетягивают одеяло, и не слишком уходят на второй план, не устраивают соло-запилов на 5 минут, а заполняют собой пространство, создавая для вокала идеальный фон. Самый вкусный звук электрогитар (среди наших групп) лично для меня будет всегда ассоциироваться с Королём и Шутом. 
Гитары до 2001 года прекрасно дополняла скрипка, и, конечно, уход Маши очень сильно отразился на звучании группы (именно Маши, скрипка-то у них осталась). 

И вот, выходит "Как в старой сказке". Настоящая феерия. Звучание очень сильно отличается от предыдущих альбомов, аранжировки становятся гораздо интереснее - это настоящий прорыв и второе дыхание. 
"Жаль нет ружья" в целом мне понравился, но там уже чего-то не хватало, и после "КвСС" он казался гораздо слабее. 
"Бунт на корабле" я распробовал значительно позже его выхода, хотя альбом вышел неплохой. 
Потом я помню, что ребята начали записывать сольники, даже ходили слухи о распаде группы, но они не оправдались, и в 2006 вышел "Продавец кошмаров", но я был уже слишком погружён в освоение огромных объёмов творчества самых разных исполнителей, которых тогда для себя открыл, и познакомился с этим альбомом тоже сильно позже. 
Я следил за КиШом, добросовестно сохранял себе новые альбомы, но они не производили на меня такого впечатления, как более ранние. Это была твёрдая 4-ка, а мне хотелось 5. 
"Тень Клоуна", на мой взгляд, был наиболее удачным из последних релизов. 
Несмотря на то, что некоторые альбомы кажутся мне менее удачными, я очень уважаю ребят, и считаю, что они никогда не переставали развиваться, не застревали на каком-то уровне и двигались дальше, оставаясь верными себе. 
ТОДДа я уже не слышал, потому что считал, что его нужно смотреть. Но не успел. 
19 июля 2013 года умер Михаил Горшенев, и вместе с ним умер КиШ. Очень приятно и отрадно видеть, что его друзья это поняли и стали "Северным флотом". 
Вам может показаться, особенно, по сравнению с главами о Битлз, что я сказал очень мало. Но о хорошей музыке и не нужно говорить много - её нужно слушать. И я думаю, что нет ничего лучше, чем в память о Махаиле Горшенёве запустить какой-нибудь старый альбом и послушать его от начала до конца. 
"Много дней грустил король, 
Не знал народ, что за беда, 
И кто-то во дворец привёл
Смешного карлика-шута..."
Теги:
 
для всего мира

"Влияние на людей и семьи "того, чего не может быть": беременности, выкидыши и вынужденный отказ иметь собственнорожденных детей у транс* людей" 

("доклад-молния" Люды Орел и Трикстера на Второй Семейной ЛГБТКИА-конференции")


Мы принесли на конференцию коллективный нарративный документ, то есть немного слов от представителей трех сообществ:

- людей с миграцией гендерной идентичности, имеющих биологически женский пол и не имеющих намерения его корректировать;

- транссексуальных людей МтФ;

- транссексуальных людей ФтМ.


С некоторыми из них мы работаем как с клиентами, с некоторыми дружим. К первой группе относимся и мы сами. 


Эта тема, напечатанная в программе конференции, рефреном звучит в нашем общении уже какое-то время, и мы решили обозначить ее и сообщить о ее значительном влиянии на нашу жизнь. 


Начнем с первой категории. Квир-люди, которые имеют биологическую возможность рожать.


Мы вот сегодня специально пришли в юбках. И с анекдотом: "Почему вы носите женскую одежду? - Что значит "женскую"?! Это моя одежда. Я ее купил, я ее и ношу".


Обычно мы юбки не носим, потому что все - даже те, с кем сто раз договаривались об обратном, - сразу переходят на женский род обращения. 


С юбкой ладно. В нарративной библиотеке лежит текст Трикстера на эту тему, там все написано (https://narrlibrus.wordpress.com/2010/10/09/trx/). А вот с беременностью или с потребностью поговорить о выкидыше, если не дай Бог, все гораздо заковыристее. Сразу начинаются давление, нормирование и требования соответствовать чьим-то представлениям о возможном и правильном.


И вот человек уже идет на терапию и платит немалые деньги за то, чтобы просто поговорить об этом. Или носит беременность с дополнительным стрессом и торгом вокруг собственной идентичности.


Вторая категория. МтФ. Женщины, которые точно не смогут сами родить. Это часто переживается как глубокое горе - в чем бы ни была причина. Но в данном контексте об этой беде даже говорить не принято и чревато неприятными последствиями. Ну, опять же, в терапии или глубоко на кухне работаем мы с этим горем. Мой знакомый говорит: "Это оскорбительно и очень больно, когда зачать (как мужчина) не хочешь, а выносить (как женщина) не можешь".


И третья категория. ФтМ. Даже если не брать тему беременностей (и иногда - абортов) и выкидышей после заказных и прочих изнасилований, сам по себе переход ставит человека перед выбором: идентичность или способность рожать. Ниже приведено короткое послание к конференции от нашего друга, довольно известного активиста, имеющего опыт выкидыша после изнасилования и горюющего по этому поводу.


Письмо к конференции:


"Очень бесит, что в среде трансов замалчивается тема беременности/выкидышей у ФтМ и других трансмаскулинных людей. С этой темой настолько жопа, что я про нее даже на закрытой группе поддержки побоялся заикнуться, ожидая камней и воплей "дакакойтымужик".


Вопрос даже не в том, что ФтМ'ов насилуют и они беременнеют в результате этого. Вопрос в том, что замалчивается или табуируется вариант, когда трансмаскулинный человек: 

1) сам хочет выносить и родить;

2) испытывает негативные чувства к партнеру <насильнику>, но не к самому факту беременности. Когда жалко было делать аборт, а деваться некуда и т. д.


И когда ни на один форум поплакаться не пойдешь. <Потому что будет> "или трусы надень или крест сними".


Могу только добавить, что для того, чтобы не говорить, почему долго не делал переход, я выдумал целое самоубийство друга и пару раз даже где-то об этом с полной уверенностью заявил (потому что уже сделал себе пласт ложной памяти), только чтобы не говорить, что болело на самом деле. И не помнить."

______________


Вот с этим другом мы и решили, что эта тема должна на конференции прозвучать. Чтобы было не только одно <на самом деле - несколько> видео о беременном мужчине, которым можно утешаться (вдруг тоже получится?), но и нечто большее. Поддержка таких идей в сообществе, например.


Еще здесь хочется добавить, что тема неродившихся детей или детей, которые рано умерли, является табуированной в обществе. Даже цисгетеро женщине очень трудно найти адекватную поддержку, если у нее случилось нечто подобное. Например, мне (Люде) приходится говорить о себе как о матери двоих детей, хотя на самом деле, конечно, троих. И я это не к тому, что "так везде, и так нормально". Нет, это не нормально, и мне бы очень хотелось, чтобы в этом плане что-то стало меняться. Я считаю квир- и транс-сообщество очень прогрессивным, восприимчивым к новым идеям, и я призываю к тому, чтобы оно стало прогрессивным также и в этом плане.


Дополнение от Ольги Марк:

Тема детей неродившихся или рано умерших - это очень важная тема, и хорошо, что вы ее подняли. Мне бы хотелось еще сказать здесь о родителях, оторванных от своих детей - и о детях, оторванных от родителей, потому что к сожалению, ЛГБТКИА-родители и дети из "радужных" семей часто сталкиваются с такими ситуациями.


Дополнение от Трикстера:

Мы ждем ваших откликов на этот документ, чтобы он ширился и развивался. Пишите комментарии!

[ Изменено: Вторник, 17 Ноябрь 2015, 05:22 ]
 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...38   ()