блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()  1 ...  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 ...38   ()
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Понедельник, 2 Ноябрь 2015, 10:41
для всего мира

Всем, конечно, больше интересно про Пола, но я немного потомлю вас ожиданием, и сначала скажу всё-таки о музыке, ради чего всё это и затеял. Предыдущие записи открыты, если вы вдруг захотите их репостнуть. Их легко найти по меткам.


Есть совершенно безумная, попавшая в этот мир из какого-то разрыва времени и пространства, книга о Битлах - она называется "Осколки неба". Я совсем немного знаю об авторах, знаю только, что один из них - музыкант и писатель, а второй - бывший КВН-щик, но если бы один был каким-нибудь там мастером резьбы лобзиком по дереву, а второй - намотчиком трансформаторов - я бы тоже ничуть не удивился (более того - мне приятнее думать именно о таком авторстве). Эта книга - одно из редких произведений, которое должно было просочиться в этот мир любым способом. Я даже рекомендую рассматривать её именно так - как самосоздавшуюся вещь, для которой пара человек выступили проводником. Что, разумеется, нисколько не умаляет заслуги авторов - они достойны высшей похвалы. 
Мой самый любимый момент в этой книге приведён ниже, и он совершенно точно показывает моё отношение к The Beatles в музыке.

Песня "A Day In The Life" была задумана, как итоговая. Вообще-то, итоговую песню хотели написать и Пол, и Джон, и однажды они показали друг другу свои наброски. Неожиданно выяснилось что два этих куска мелодий с текстами удачно стыкуются. В каждом из них говорилось вроде бы о совершенно разных вещах - о гибели человека в автокатастрофе, о фильме про войну, который не захотели смотреть зрители, о найденных полицией в графстве Ланкшир могилах жертв нераскрытых преступлений... Но в сочетании речь шла как раз о том, о чем сказал Мэл - "обо всём". 
... - Ага! А вот и оркестр! - сказал Мартин Полу, увидев входящих в студию музыкантов. - Не много ли сорока двух человек для столь милой твоему сердцу какофонии? 
- Для НАСТОЯЩЕЙ КАКОФОНИИ этого еще мало, - посмотрел Пол на продюсера с пренебрежительной усмешкой и обратился к вошедшим: - Джентельмены! Я не ради забавы попросил вас одеть для сегодняшней записи не концертные фраки, а вечерние костюмы. Я хочу, чтобы вы прониклись духом происходящего. Но это еще не все. Для того, чтобы быть уверенными в успехе полностью, мы приготовили для вас кое-что еще. 
По его команде трое костюмеров принялись одевать на музыкантов дурацкие шляпки, покрывать их одежду блестками и накладывать на лица клоунский грим. 
Дирижеру оркестра Дэвиду Мак'Аллуму нацепили красный нос с дурацкими очками и рыжими височками, а вместо палочки всучили жезл полицейского-регулировщика. 
Джон инспекторским взглядом оглядел результат и удовлетворенно кивнул Полу. Тот приступил к главному: 
- А сейчас наш достопочтенный Джордж Мартин включит фонограмму песни, и в нужный момент я попрошу вас, впервые за всю вашу карьеру, исполнить не стройное классическое произведение, а всякую чушь. 
- Полную ахинею, - подтвердил Джон. 
- Хаос, - уточнил Пол. 
- Конец света! - рявкнул Джон. 
- Похожий на оргазм, - добавил Джордж. 
- Вы присоединяйтесь тоже, - обернулся Пол к приглашенным друзьям. - Поехали!!! 
Настоящий апокалипсис получился только с девятого раза, и закончился мощным мажорным аккордом, взятым на трех фортепиано и фисгармонии. Звукорежиссер Джеф Эмерик вывел регуляторы на максимум, и у всех, кто находился в студии появилось ощущении, что звук превратился в нечто осязаемое и плотно забил помещение. 
- Ну и ну, - покачал головой Мик Джаггер, - такого кошмара я еще не слышал. 
Сидевший в углу операторской продюсер группы "Холлиз" Рон Ричардз обхватил голову руками и, как заведенный, повторял: "Это невероятно. Я сдаюсь". 
А в курилке рыдал лидер "Мув" (в будущем - лидер "Electric Light Orchestra") Джеф Линн. Когда туда заглянул Нил Аспинолл, тот поднял на него заплаканные глаза: 
- Больше нет смысла ничего писать. Всё. Музыка кончилась... Они нам ничего не оставили.

Книга есть в открытом доступе - вот здесь: http://burkin.rusf.ru/books/oskolki/index_oskolki_neba.htm



Да, именно это и случилось, правда, на мой взгляд, после записи Белого Альбома. Главная заслуга Битлз в том, что они никогда не останавливались. На протяжении 10 лет они двигались только вперёд. Они пробовали абсолютно всё, и у них получалось. Джон купил на какой-то заправке в Германии губную гармошку, чтобы разнообразить их звучание. Джордж после Индии стал играть на ситаре. Им надоело быть Битлз, и они стали Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. На котором была She's Leaving Home и, собственно, сам сержант Пеппер. Альбом, на котором было абсолютно всё, что может быть в рок-н-ролле. То, зачем ты слушаешь 100 разных групп, вместилось на один альбом. А потом на белом альбоме появился Helter Skelter - и можно спорить до хрипоты, что это был не первый hard rock в мире, что уже были Led Zeppelin или Deep Purple, но никто не делал ничего особенно вне своего формата. А у Битлз формата попросту не было. Хоть убейте - я не знаю, в чём тут секрет. Форма полностью соответствовала содержанию - и это самое сложное, самое прекрасное и самое недостижимое. Для меня нет ничего "тяжелее" Helter Skelter - потому что это песня не "тяжёлой" группы (кстати, история создания этой песни вызывает ровно такой же восторг, как и её прослушивание. Она есть в википедии, так что я не буду её сюда вставлять). Если бы её написали, скажем, Motorhead, у меня не было бы вопросов. Потому что это их стиль, они так пишут. Но её написали Битлы, там была кристально чистая эмоция, там был сиюминутный драйв, там было совершенно всё. Ты не ждёшь её. Ты не ждёшь, что после Sexy Sadie будет Helter Skelter (ещё раз передадим привет альбому, как цельному произведению). И вдруг - без прелюдий - "When I get to the bottom, I go back to the top of the slide..." И всё. Ты моментально летишь в пропасть. 
Именно поэтому мне очень тяжело воспринимать другие группы 60-ых. Они все похожи сами на себя. The Beatles не похожи ни на кого, даже на себя. 
Сейчас группа либо сама, либо по прихоти фанатов или критиков, загоняет себя в рамки какого-то жанра. В котором может быть хоть 10 слов. То, чего я никогда не понимал, не принимал, не начну этого делать, и никому не советую. Мы играем "пост-хардкор-хэви-ньюэйдж-гранж-блэк-мелодик-панк-метал". Гаже этого быть ничего не может. Те, кто этого не делают, страдают другой болезнью - резко бросаются в какую-то соврешенно другую степь, чтобы попробовать новое. Как правило, получается паршиво. Почему-то никто сейчас не может себе представить, что можно написать десять совершенно не похожих друг на друга песен, и выпустить их на одном альбоме. 
Верный признак хорошей группы - она не знает, что играет, или выбирает самое общее из возможных понятий. 

***



Есть такие вещи, которые произойти не могут, но по какой-то совершенно невообразимой причине происходят. Скажем, вероятность того, что родители подарят мне билет на концерт сэра Пола МакКартни в Санкт-Петербурге, да ещё и отпустят туда с посторонним человеком (мамин коллега с работы) стремилась даже не к нулю, а к минус бесконечности. Не говоря уже о том, что я никоим образом не проявлял свой интерес к этому мероприятию. Когда Пол приезжал в Москву в 2003, я даже не надеялся попасть - своих денег у меня не было, просить у родителей было неловко, а больше билету было взяться неоткуда. К тому же, там всё было раскуплено задолго до, да и билеты стоили в среднем 300 долларов. 
Так вот, когда Пол снова приехал, я надеялся, что он и в Москву заглянет. Конечно, в тайне я мечтал попасть. Возможно, когда показывали рекламу концерта по телеку, я тяжело вздыхал или говорил что-то вроде протяжного "Дааааа...". Этого я совершенно не помню. И тут - недели, кажется, за две до, родители с торжественными лицами вручают мне конверт. А ТАААААМ!!! Билет на концерт и билет на поезд. Думаю, в моей жизни было много сюрпризов, но если бы меня попросили объяснить, что такое сюрприз, я бы рассказал эту историю. Это было бы самое лучшее определение сюрприза.
По плану мы с Д. должны были приехать в Питер рано утром, немного отоспаться, немного погулять по городу, сходить на концерт и вернуться домой на следующий день.
Питер встретил меня открытой дверью в какой-то магазинчик - с улицы было видно прилавок с картонкой, на которой было очень крупно написано "ПИВА НЕТ!". Мы остановились в гостинице "Дом артистов цирка" - редкостная, надо сказать, дыра. Там состоялся следующий диалог с тёткой на ресепшене (ресепшен там похож на кассу метро, кстати говоря).

-Вы тоже на этого приехали?
-Да, мы на Пола МакКартни. 
-*громкий цок языком и пренебрежительно-недоумённое* Фанаты!


Д. лёг спать, а я был предоставлен сам себе - в том возрасте это не поддающаяся описанию роскошь. И совершенно непередаваемые ощущения. Один, летом, в чужом и таком близком Санкт-Петербурге. Там я попробовал самый вкусной в жизни эспрессо и самые пальчикиоближешьные в мире блины. Между прочим, этот дневник помнит тот день. Я зашёл в интернет-кафе, почитать френдленту, и чувствовал, что я должен как-то закрепить этот момент. И вот, 20 июня 2004 года, я написал маленький, незначительный, даже глупый пост - написал его для себя, просто, чтобы знать, что этот день был. Что мне не приснилось. Что есть документальное подтверждение тому, что я пятнадцатилетний сижу один в интернет-кафе в Питере в 10:56 утра и жду концерта легенды и друга детства. 
И вот, наступает тот самый час. Всё было очень круто организовано, людей запускали небольшими порциями с разных сторон Дворцовой Площади, давки никакой не было. Мы пришли немного раньше - и нам удалось немножечко схитрить. Дворцовая была поделена на четыре сектора, и Александрийская колонна приходилась как раз на центр этого деления. Наш сектор был слева "внизу", но поскольку мы пришли немного раньше, мы оказались в самом центре площади - колонна была ровно справа от нас. Мимо нас прошёл Боярский в шляпе - идти через всю площадь ему было необязательно, но он, видимо, хотел покрасоваться. Ещё какой-то подвыпивший мужик интеллигентного вида сказал, обращаясь к нам "Ребята. он всё-таки приехал. Это же... *сжимает кулаки и зажмуривается*... да?" Я кивнул. Это было то самое "да". Ещё шёл довольно мерзкий и периодически усиляющийся дождь. Концерт из-за этого начался позже примерно на полтора часа. Но ожидание того стоило. Все слухи приходили спереди - там говорили, что какие-то акробаты и клоуны не могут начать из-за дождя. Я немножко злился - ведь я пришёл смотреть не на них. 
Когда дождь, казалось, перестал, впереди началось действо. Появились какие-то огромные шары, люди на огромных ходулях, клоуны, акробаты, фокусники. Наконец-то началось.
И вот появился Пол. Для меня он был довольно маленькой фигурой где-то почти на горизонте. Не знаю, сколько метров было между нами. Время остановилось. Вокруг меня вдруг исчезли 60 тысяч человек. Совершенно всё растворилось. Был только я и Пол. Пол, который привёз Битлз - думаю, никто не воспринимал это событие иначе. Они начали играть - "Well, she was just seventeen, if you know, what I mean...". Историческая справедливость была восстановлена. Разумеется, в свои почти шестнадцать я понимал, что сыграть вместе нам не суждено, поэтому мои запросы были серьёзно пересмотрены. Мы с Полом находились в одно и то же время в одном и том же месте. Мне казалось, что я стал частичкой вселенной, что времени и пространства не существует, и именно так всё и должно быть. О большем я не мог мечтать. Это была планка, которую нельзя поднять выше. Что-то, что нельзя повторить. Это было непередаваемо чудесно. Это было очень правильно. Нету никаких слов, чтобы описать такое. Иногда ваши мечты сбываются, но так сложно поймать этот момент и раствориться в нём. У меня получилось - и теперь это навсегда со мной. 
Он сыграл песни из каждых 10 лет The Beatles (и даже Helter Skelter!). Сыграл несколько своих. Сыграл что-то в память о Джоне с Джорджем. Сыграл песню о Питере, написанную за день до концерта (если честно - полный провал, на мой взгляд. Но мы же всё понимаем). Сорвал ли я голос - разумеется. Пел ли я всё наизусть - без сомнений, кроме двух его песен и этой новой про Питер. И вот, концерт подходит к концу. И ребята играют Hey, Jude. И 60.000 человек поют её хором. Это одно из самых сильных впечатлений в жизни. Казалось, что остановились войны, больше нет преступлений, насилия, ругани, вообще ничего плохого больше нет. Прямо, как они хотели, когда играли "All you need is love" на первом в истории телевидения глобальном шоу. Казалось, что если бы сейчас к Дворцовой площади присоединился бы весь мир - всё бы сразу стало так хорошо, и у всех на свете. 
Честно говоря, я особо не делился впечатлениями об этом концерте. Я не мог ничего сформулировать - только загадочно улыбался или говорил "Нужно было там быть, рассказывать бесполезно". Думаю, сейчас мне удалось сделать это хотя бы на одну тысячную. 

***



Вот так всё и было. Так The Beatles стали The Beatles навсегда. Никакого финала тут не напишешь. Пока у людей будет возможность их слушать - будут появляться такие же ненормальные как я. Но не всем будет везти так, как мне ;-) Let it be. 
All you need is love - это всё, что вам нужно помнить всегда. 

-Есть такой дядька - Коля Васин. Самый старый и самый известный битломан России. Он написал письмо Джону, а тот ему ответил. Потом Коля написал книгу, а мне эту книгу с автографом самого Коли подарили. И это каким-то образом связывает меня с Джоном, как мне хотелось бы думать.
-Мне понравился фильм Across the Universe, потому что там не было попытки сделать что-то лучше, чем битлы. Это был очень, очень, очень любящий, уважительный, душевный реверанс. Мне не очень понравился Кокер - слишком много кривляния, и не понравилась их трактовка I want you - потому что обыгрывать совпадение с военной пропагандой глупо, банально, неинтересно и попросту не про Битлз. Это очень притянуто за уши. Но пусть будет как вариант. 
- А вообще я перепевок песен The Beatles терпеть не могу. Лучше них это сделать нельзя, пытаться повторить бессмысленно, а делать какие-то там совершенно омерзительные ремиксы просто непозволительно. Лучшее, что можно сделать - сыграть их песню на концерте. Все песни Битлз в чужом исполнии - редкая дрянь. В лучшем случае, это сделано примерно так же (например, как это сделали Aerosmith с Come Together), но тогда это теряет всякий смысл, потому что ты не сделал ничего нового, а до тебя это сделали гораздо лучше. 
-При этом мне нравится Beatallica и Butchering the Beatles. Думаю, об этом я напишу отдельно.
-Я купил DVD с концертом, но ни разу его не смотрел, чтобы не разрушить те самые эмоции. Пересмотрю, когда будут дети, и расскажу пару историй.

Теги:
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Понедельник, 2 Ноябрь 2015, 10:37
для всего мира

Думается мне, что для колонки про музыку, непосредственно про музыку было сказано пока не очень много. Но это потому что это - The Beatles и потому, что хочется сделать хорошее заключение про них - le grand finale, так сказать. А пока - поедем дальше, ведь у нас есть Ticket to ride и мы все можем Drive my car. Следующие истории будут более независимыми друг от друга, так что я разделю их звёздочками. 


Тот самый мой старший брат очень редко, но до дачи всё-таки добирался. Мы с ним вообще говоря на удивление похожи - даже внешне. И оба музыкальные маньяки. Так вот, в один из тех редких случаев, когда он добрался до дачи, речь, разумеется, зашла о музыке. Мне тогда кроме битлов ничего не было нужно, однако я внимал с очень большим интересом. И когда речь зашла о битлах - он спросил: "Ну а как тебе Yer Blues? И вообще альбомы после 67-го?" "А, это вторая песня на второй части Белого альбома? - блеснул я своими познаниями - "Хорошая, но мне ближе ранние альбомы, я их лучше понимаю". Брат ухмыльнулся.
Спустя несколько лет мы снова встретились, и я сказал: "Слушай, ну ты был прав - Yer Blues и поздние альбомы - это что-то невероятное". А брат снова ухмыльнулся и ответил: "Это конечно так, но вот до Led Zeppelin им далеко". 
(В общем-то, в чём-то он был прав, но признать, что The Beatles хоть в чём-то не номер один я не готов до сих пор. Они не так круто играли как Пейдж, и не так круто пели как Плант, но сравнивать их всё равно нельзя. Как спел мой друг - "Они не хуже Битлз, но они уже вторые").
Зато я убедился, что мой брат тоже взрослел вместе с битлами, а я иду ровно по его стопам. 
С каждым годом тебе становится понятно чуть больше, ты узнаёшь что-то новое, и музыка открывается для тебя снова с совершенно незнакомой стороны. Альбомы вдруг вспыхивают новыми красками, и тебе есть куда двигаться дальше. Например, я всю жизнь считал "I want you" с альбома Abbey Road (1969) довольно скучной и нудной композицией. И будучи уже в сознательном возрасте, как-то она попалась на крючок рандома на моём плеере и пришлась жутко к месту. И вот иду я такой по улице, и вдруг меня словно бьёт молнией - я даже остановился - я внезапно прекрасно понял, о чём эта песня, почему она так построена, и что они вообще хотели сказать. И самое главное - не то чтобы я раньше не понимал, о чём там говорится, там не зарыт какой-то удивительно сложный и мудрёный посыл, который надо разгадывать. Но там спрятана определённая эмоция. И вся восхитительность и чудесность The Beatles тоже спрятана там. Необязательно пережить эту эмоцию самому, чтобы это почувствовать. Достаточно просто слушать. И эта зацикленная "Я хочу тебя (кстати, совершенно необязательно имеющая сексуальный подтекст, например, "Ты нужна мне"), это сводит меня с ума", нарастающая подобно снежному кому, вязкая, затягивающая, вдруг взрывается кульминацией - She's so heavy. Тяжёлой, неподъёмной, катастрофической кульминацией. И если первая часть для всех одинакова, то вот развязка для каждого своя. Кто-то получил, что хотел и оно оказалось невыносимым. Кто-то не может избавиться от навязчивой идеи, хотя понимает, насколько она абсурдна. Кто-то не получил ничего, и говорит о том, как труден сам процесс. А эмоция одинаковая, и всё в одной песне. В музыке нет ничего лучше, таких вот открытий. Слушаешь-слушаешь что-то много-много раз, и вдруг находишь клад. Иногда находишь сразу, когда ты уже опытный кладоискатель, а иногда долго-долго сторонишься его, ходишь кругами, потому что он замаскирован, и вдруг замечаешь блеск, приближаешься, и тебя ослепляет шикарность такой находки. На мой взгляд, первая особенность хорошей музыки - это что-то неочевидное, спрятанное глубоко внутри. 
Я, наверное, не могу достаточно хорошо передать это словами, и мои мысли и ощущения по поводу музыки вообще вещь субъективная. Но поскольку мы с читателями, думаю, сходимся во мнении, что музыка - великая сила, и от неё нужно получать колоссальный объём опыта, эмоций и удовольствия, то именно вот таким объёмом и восприятием я и постараюсь поделиться. 

***


Репетируя мои будущие выступления с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, держа в руке любой предмет, напоминавший микрофон, я продумывал всё до мелочей. Это был настоящий театр одного актёра, представление без зрителей в моей комнате. Например, на песне Chains мы все должны были быть связаны цепями со звеньями в виде сердец. Не знаю, как сейчас, а в то время это точно не могло быть воспринято двусмысленно. На песне Anna (Go with him) или For no one разворачивалась целая трагедия, что я всячески старался показать мимикой и жестами, а на сцене разворачивалась бы целая сценка по сюжету этой песни в исполнении актёров (а с нами должна была гастролировать целая труппа - чего уж мелочиться, если ты ребёнок с воображением?). На Loser мы должны были одеть шутовские колпаки. На Doctor Robert я бегал бы в белом халате по залу и в шутку проверял бы самочувствие зрителей стетоскопом (Well, well, well, you're feeling fine...). Наверное, самым крутым номером должен был бы стать Good Morning Good Morning - там после каждой строчки куплета идёт удар, под который я должен был исчезать в клубах разноцветоного дыма и появляться в самых неожиданных местах зала (а зал я представлял скорее театральный) - под потолком, на балконе, у входа в зал в начале прохода между рядами и так далее. На припеве я бы появлялся на сцене с жезлом, как у дирижёра марширующего оркестра и бодро маршировал и пел. Ну и, конечно, же как новый участник группы, я должен был петь "With a little help from my friends" вместо Ринго, как подтверждение и заверение вечной нерушимой дружбы. 
Может показаться, что самим битлам в этом действе отводилась маленькая роль, но это не так - поскольку они были центром притяжения моего мира, и божественно играли, я был уверен, что всё внимание и так будет сосредоточено на них, а я был больше для антуража и атмосферы. Так я ставил маленькое представление на каждую песню, а уже позднее это перекинулось на всю музыку вообще - она обязательно визуализировалась у меня в голове. В моём понимании, это и есть второе из главных отличий хорошей музыки - её легко, приятно и интересно визуализировать. 

***


Несмотря в мою уверенность в искренности рок-н-ролла (скорее не как музыкального направления, которое, к сожалению, определяется довольно узко, а как культурного явления), только "Битлз" были на сцене такими же, как и в жизни. Именно поэтому хотелось узнать о них как можно больше - всё было ясно из песен, но тебе хотелось узнать как можно больше о них самих, словно прочитать продолжение очень интересной книге. Кто-то создаёт на сцене образ, кто-то напротив показывает на сцене настоящего себя, а в жизни старается быть как можно незаметнее, но битлы всегда остаются собой. Лучше всего это видно, разумеется, по фильму "A hard day's night". Конечно, в истории Beatles тоже были сложные моменты, и они, конечно же, ругались, и, выходя на сцену, тоже порой надевали маски, но это ничего не меняло, пока они сами не решили, что пришло время закончить эту историю (а закончить её всё равно не получилось). 
Первая биография "Битлз" попала ко мне в руки лет в 11-12, и это была удивительная книга. Я зашёл в гости к своему другу (так сложилось, что это был первый и единственный раз, когда я был у него). И, рассматривая книжные полки, я заметил до боли знакомое "The Beatles Yeah! Йеа! Yeah!". 

180347.jpg


Метнувшись к книге, я обнаружил, что это биография, выпущенная в 1995 году русскими битломанами из фанатского клуба на Таганке, причём каким-то совершенно смешным тиражом. Я сразу обратил внимание на редкие фотографии, которых раньше не видел, на манеру изложения - и попросил своего друга дать мне её почитать. На что он ответил "Да забирай её совсем, мне она не нужна". Возможно, сейчас эту книгу легко найти в сети, как и сотню других биографий битлов, но тогда всё это было совершенно недостижимо, и это был настоящий праздник. Я перечитал её раз 10 - до того хорошо она была написана. Я не знаю, возможно, это особенность русской души, но подобного отношения к Битлз в зарубежной литературе я не встречал. Книга написана с такой любовью - необъятной, искренней, настоящей любовью, а не приторным обожанием или маниакальной одержимостью - которую чувствуют, наверное, все битломаны. Проще говоря - она как будто была написана мной самим, только старше и мудрее. До сих пор она является основным источником моих знаний о них, и подобно фильму "Великая четвёрка" разобрана у меня в голове на цитаты. 

"Фы толжны телать это карашо", - кричал им Бруно Кошмидер в гамбургском клубе.
"Брайан умер, но жизнь закрутила их ещё сильнее".
"Гав-гав живёт не тужит, 
Дружок лохматый мой, 
То по двору покружит, 
То-гав-бежит домой, 
Ты весел мой проказник,
Ты чуешь верно брат, 
Тебе готовят праздник - 
Завтра в 2 часа пополудни тебя усыпят" (это Джон написал в детстве).


Многое благодаря этой книге встало на свои места, в том числе и моё отношение к нашим героям. Они стали для меня более реальными, если можно так сказать. Я никогда их не идеализировал, но поскольку узнал их уже "взрослыми", я как-то не думал о том, через что они прошли, чтобы стать The Beatles. Так что после этой книги Джон, Пол, Джордж и Ринго стали мне ещё ближе и понятнее, как будто ты и рос вместе с ними в индустриальном Ливерпуле шестидесятых годов. 
К сожалению, клуб битломанов на Таганке закрылся, как и издательство, так что книга, которая должна была быть лишь первой в серии, стала единственной. Но тем легендарее и символичнее становится её значение в моей жизни. 

***


Я мог бы продолжать бесконечно, мог бы рассказать о каждой их песне или о каких-то мелочах, связанных с ними, но самое главное уже было сказано. Главное отличие The Beatles от всей остальной музыки для меня в том, что, слушая их, ты словно слушаешь старых друзей, а не абстрактных людей с музыкальными инструментами. А друзья действительно могут утешить, успокоить, развеселить или посочувствовать, могут тебе что-то объяснить и сказать, если ты был не прав. Пройдя с ними такой долгий путь, прочитав о них все доступные книги, посмотрев все документальные фильмы и слушая, слушая, слушая, научившись любить и дружить по их песням, как ещё к ним можно относиться? Думаю, у каждого может найтись какая-то своя группа, которую воспринимаешь так же, но для меня это - The Beatles. И третье отличие хорошей музыки в том, что она становится для тебя чем-то большим, чем звук. 

Следующая часть будет заключительной, где мы, наконец, подробнее поговорим о музыкальной стороне великолепной четвёрки, и о том, как мы встретились с Полом. Оставайтесь с нами!

Теги:
 
для всего мира

После конференции у нас с Людой Орел еще была важная тема про аутсайдерство/инсайдерство в сообществах. И про "быть представителем" сообщества - не просто "особью из популяции", но кем-то, кто представляет и отстаивает интересы сообщества.


У Ольги ‪Зотовой сегодня еще видел важную мысль по следам конференции - о том, что если мы хотим кому-то добра, то мы _уже_ не нейтральны. Думаю об этом: даже без коннотации злоупотребления - просто важно об этом помнить при работе. Потому что "удерживание нейтральности" - это такой миф и ложь себе, так получается.

Хотя в некоторых контекстах и приложениях удерживание такого вектора имеет определенный смысл и дает свои ценные результаты. Просто, как всегда, важно помнить, что делаешь и зачем. И каковы возможные последствия. Тогда они будут менее "неожиданными"))


‪#‎Год_назад_в_этот_день‬ (28/29 окт.)

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Пятница, 30 Октябрь 2015, 17:35
для всего мира

Когда-то давно Александр Гиршон мне мягко и деликатно намекал, что я "живу в голове" и витаю далеко от тела. (И, кстати, именно его с его мягкостью и компетентностью в вопросе я был склонен слушать, в отличие от многих других, кто мне что-то подобное говорил.) 

Во многом это так и было, но самое главное для меня, что мне оставил тот разговор, - это отчетливая уверенность, что понимание - это _ощущение_. Причем на тот момент - одно из самых ярких, четких и доступных телесных переживаний для меня. 


Потом уже я подрос, узнал больше о нейробиологии и о теории и практике работы с травмой и понял еще две вещи, на которые теперь опираюсь в работе:


1. "Умственный" язык вполне адекватно и полно отражает телесность - вплоть до биохимических процессов, поскольку описывает чувства, ощущения и переживания в той мере, в которой они доступны автору. Это НЕ "нетелесное". Человек всегда целостен на уровне системы - это единый организм. Скорее, это само деление на "умственное" и "телесное" являются "играми ума".

И да, есть вопрос, как распределяется внимание и куда оно преимущественно направлено, но важна вся совокупность сигналов и ее полнота, дающая более полное и достоверное отражение жизнедеятельности в широком смысле слова.


2. Любые телесные переживания становятся доступны для прямого осознания, проживания и отреагирования не раньше, чем на это есть ресурс. Сколько ни взывай к разуму и совести клиента ))

И чем вдумчивее слушаешь себя и других на самых разных уровнях, тем больше ключей к комплексному пониманию и переживанию.


‪#‎Год_назад_в_этот_день‬ (28 окт.)

https://www.facebook.com/trixter.trope/posts/587528941375248 - там ещё в комментах россыпи.

[ Изменено: Пятница, 30 Октябрь 2015, 17:36 ]
 
для всего мира

Мы начали готовиться к весенней нарративной конференции :))

С очередной "тяжелой" и "трудной" темой.

Страница на Фейсбуке: https://www.facebook.com/bdsmpsy

Группа на Фейсбуке, где можно общаться: https://www.facebook.com/groups/bdsm.psy

Группа ВКонтакте: https://vk.com/bdsmpsy
[ Изменено: Среда, 28 Октябрь 2015, 03:09 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Вторник, 27 Октябрь 2015, 16:21
для всего мира

К вопросу о неверно заданных клиенту вопросах: дело не в том, что клиент такой хрупкий, что может от этого разрушиться. Люди живучие, и в его жизни уже наверняка случались вещи пострашнее неверно заданных вопросов. - Дело в том, что травмирующий вопрос или вопрос, не попавший в идентичность, может вызвать срабатывание психзащиты (биологический механизм) или просто навести клиента на мысль о том, что такие вещи этот нарративный (или иной) практик понять не в состоянии, после чего с этим практиком будут разговаривать "на его языке" (как его понял клиент), и многих интересных вещей этот практик от этого клиента никогда не узнает.

А еще я понял, что в нашем социокультурном контексте я не верю в первичную диссоциацию (травму), случившуюся только в зрелом возрасте. Статистически маловероятно.

‪#‎Год_назад_в_этот_день

[ Изменено: Вторник, 27 Октябрь 2015, 16:31 ]
 
для всего мира

"Если на мастерскую пришло немного людей, то это арт-хаус. А если совсем мало или никто, то андерграунд!"

(с) Elena A. Aksenova и Данила Гуляев

Вот у нас с Людой Орел вчера был именно что андерграунд))). Три человека. Потому что тему мы взяли традиционно тяжелую - на этот раз про (анти)психиатрию. И очень душевно пообщались об этом в узком кругу!


АНОНС мы здесь забыли выложить!
Вот он у меня на сайте: http://trixter-psy.ru/?p=929

[ Изменено: Пятница, 14 Октябрь 2016, 01:05 ]
 
для всего мира

Вчера была на семинаре «Краткое введение в нарративную практику», проходившем в рамках 9 конференции по нарративной терапии и работе с сообществами. Спасибо Александре Березиной за интересный обзор :)
Он оказался для меня очень личным: я наконец поняла, что со мной произошло, благодаря обучению у Мелалики userinfo.gif?v=17080?v=132.1wer_woelfin и чудесным Трикстеру и Люде Орёл, основателям "Нарративного фанк-агентства Narr AG", клиентом и уже другом которого я являюсь. У них, кстати, 11 ноября корпоративный праздник - 4 года, и они планируют 17 ноября собрать желающих в Москве на поговорить и познакомиться. Ну и онлайн к ним можно заруливать )

Но я отвлеклась. Сейчас объясню про нарративный подход крайне упрощённо и на пальцах.

У человека есть несколько историй (например, он работник чего-то, супруг/супруга, чей-то дочь/сын и т.п.). Каждая история состоит из набора эпизодов, не обязательно всех случившихся, но тех, которые несут общую смысловую нагрузку и имеют значение для формирования единой линии рассказа. Иногда такие рассказы начинаются ещё в детстве, с оценки родителями действий ребёнка, что оказывает потом довольно сильное и длительное влияние на личность человека, его мировоззрение и самооценку. Это я к тому, насколько важно дать правильный импульс своему малышу, если, конечно, вы хотите ему счастья )

Так вот, обычно одна из историй человека доминирует над другими и задает жизни какой-то свой определённый темп. Самое интересное, что эта история не всегда может быть предпочтительной для человека - а, напротив, проблемной, или в каком-то её месте может быть затор, и тогда человек пытается сам что-то изменить или идёт за психологической помощью.

Это фото с семинара, где синяя жирная линия - это доминирующая история,
а жёлтые звёздочки - это уникальные эпизоды, про которые я напишу ниже.

O8uLujfmdCo.jpg

Важно отметить, что нарративная практика - это довольно молодой (официально 25 лет) вид психологической терапии и философии, отличающийся от традиционных методов двумя важными моментами:
* проблема находится не в самом человеке, а вне.
Это позволяет обозначить границы проблемы и увидеть, что кроме неё есть ещё сам человек и другая его деятельность, на которую проблема никак не влияет. Тем самым нарративный подход дарит не только более полную картину происходящего в жизни человека, а также оптимизм для проработки важных психологических моментов, но и убирает возможное чувство вины, когда ты раз за разом пытаешься что-то решить в себе (это если проблема рассматривается как часть внутреннего мира), а оно никак не решается - и возникает дивный вопрос, от которого уже опускаются руки: "значит, это я такой плохой и никчёмный?!"
* консультант в нарративном подходе не является экспертом по жизни человека - а именно человек признаётся автором своей истории.
Суть тут в том, что консультант только помогает человеку выявить проблему, где она родилась, из чего состоит, что на неё влияет и т.п. (т.е. "распаковать" её), а  человек уже сам принимает осознанное решение, оставлять ли ему те или иные аспекты в своей жизни или менять на более предпочтительные.

Так вот, иногда проблема бывает чем-то локальным, а иногда, как в моём случае, доминирующая история полностью оказывается проблемой, а добрые окружающие (не все, но часть значимых) упорно твердят, что это ты, деточка, сама виновата, что всё это исключительно в тебе, а не в системе и во взаимодействии с ней, не в сформированной ещё в детстве низкой самооценке, не в абсолютно не приносящим пользу ни тебе, ни окружающим действиях в рамках привычной системы. Фактически транслируется: "мы так живём. это правильно. и ты так живи". И на то, что всё это затянуто болотной тиной и не приносит даже крупицы радости, пожимают плечами: "когда-нибудь принесёт". Вот только веры в это больше нет, а тяжёлый камень вины на душе лежит...
Лежал, пока, как я написала в начале, я не познакомилась с чудесными людьми, практикующими нарративный подход и философию этого похода. Именно они помогли мне, во-первых, вынуть проблему из меня, чтобы я могла с ней работать; во-вторых, с помощью определённой последовательности вопросов (и не только) найти в своей жизни уникальные эпизоды (это термин такой)) вне моей доминирующей, но проблемной, истории. А также понять в чём ценность этих эпизодов и могут ли они составить новую, в этот раз уже предпочтительную, историю. И я им очень-очень благодарна! У них, по-моему, самый жизнеутверждающий подход к индивидуальности и уникальности человека, который я когда-либо встречала. А, может, и вы в душе нарративный философ? :)


Ведь знаете, что самое крутое в нарративном подходе? Это ощущение, что тебя окружают помощники, ты под защитой Мироздания, но при этом ты сам творец своего мира и своей жизни :)

P.S.: всем, кому интересно познакомиться с данным направлением подробно, можно порекомендовать:
* Уайт Майкл «Карты нарративной практики. Введение в нарративную терапию» (скачать) - это основновополагающая книга, в хорошем переводе Дарьи Кутузовой, от самого основателя нарративной практики Майкла 
Уайта.
* Фридман Д., Комбс Д. «Конструирование иных реальностей» (скачать) - только в этой, говорят, из-за перевода с терминами проблема, так что читать её лучше после основной.

[ Изменено: Понедельник, 26 Октябрь 2015, 00:57 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Среда, 21 Октябрь 2015, 01:59
для всего мира

(с) Евгений Геллер

Так вот, это НЕ то, где мы с Людой Орел сегодня были, играя в Matrix Content :))

 
для всего мира

В 2010 году в этот день состоялась наша первая интервизия))


А сегодня у Люды Орел - чудесная серия постов про сны:

http://ludaorel.livejournal.com/69915.html

и далее по ссылкам.

 
Страница: ()  1 ...  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 ...38   ()