блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()  1 ...  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 ...41   ()
для всего мира

"Надо уметь отстаивать свои границы" - очень популярная фраза. А "границы" - это где? Когда? В какой момент?

* * * * *
Нарушать границы - это:

- говорить, что человек чувствует, хочет, думает или что должен делать;

- подводить, нарушать обещание, опаздывать, делать не то, что говорит сам;

- лишать достоверности чьи-то чувства - принижать, игнорировать,
отрицать ("Нечего тут бояться! Какого черта ты возмущаешься? Прекрати сейчас же рыдать! Я никогда себе этого не позволяю!")

- дразнить, передразнивать, поддевать, подшучивать (если в этих отношениях нет дружественности и доверия - то это нападение);

- снисходить, вести себя с человеком, как с маленьким ребёнком - покровительственно или панибратски;

- игнорировать, не слушать, перебивать или резко прерывать контакт - хотя никто не обязан предоставлять кому-то внимание, если не хочет, НО, если общение начато, человек вправе ожидать, чтобы другой присутствовал в этом общении) ;

- не соблюдать физическое пространство: брать без спроса вещи, не возвращать то, что взяли взаймы;

- навязанные объятия, похлопывания по плечу и другое неуважение к личной территории;

- не уважать сказанное "Нет";

- угрожать наказанием - покину, ударю, наору, бойкот, оскорбления и т.д.;

- предъявлять требования и давать указания "Ты должен", "ты должна";

- манипулировать с помощью вины, гнева, настроения, ожиданий, болезни, любви и секса;

- критиковать, давить, осуждать, "навешивать ярлыки", принижать;

- давать непрошеные советы;

- оставлять за собой последнее слово, быть всегда правым.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=925029357534577&set=a.180516198652567.30710.100000825658352

[ Изменено: Понедельник, 23 Ноябрь 2015, 17:50 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Понедельник, 23 Ноябрь 2015, 15:02
для всего мира

Наваял в комментах, имею делиться :))

Есть такая маска, которая делает волосы гуще и толще. Механизма работы не знаю, но факт проверен на себе и многих знакомых. Только волосы потом чуть темнее становятся.

Вычитана у Иоанны Хмелевской в одном из детективов.

Сок одной луковицы и одна-две столовые ложки теплого касторового масла. Размер луковицы и количество масла зависят от длины волос - чем больше волос, тем больше нужно маски.

Намазать чудодейственное средство на влажные волосы и втереть в кожу головы, надеть сверху целлофановую шапочку для душа или попросту пакет, сверху замотать тряпкой и платком - желательно, шерстяным. И носить на себе несколько часов. Чем дольше, тем лучше впитается. Потом вымыть голову, как обычно. Оно хорошо впитывается, поэтому к моменту мытья уже не жирное и не вонючее)))

Делать так раз в неделю-две. Эффект заметен уже через месяц-другой.

 
Изображение пользователя Алиса Борман
от Алиса Борман - Воскресенье, 22 Ноябрь 2015, 18:34
для всего мира

Написать письмо "самому себе 15-летнему" казалось мне нелепой акцией, пока я не решил заново вести дневник. Я вспомнил, что последний раз вел его именно в 15, и что мне совсем не хочется просто говорить себе тогдашнему: "ты вырастешь хорошим". Потому что тогда мне это трубили со всех сторон: "ты должен быть хорошим" (или "ты должна быть хорошей"), что чаще всего обозначало: будь таким (такой), как мне удобно. А меня мучили какие-то свои вопросы, и к настоящему времени они решились или не решились -- все сложилось, так или иначе. 

И я написал то, что меня реально могло бы утешить тогда, подарить надежды и силы продолжать жить. Получилась какая-то новая форма послания к самому себе, которую я нигде раньше не встречал. 

Письмо (сокращенный вариант, форма сохранена) 

"Дорогой друг! 
Это письмо ты, скорее всего, получишь во сне. И очень удивишься, возможно, даже не узнаешь меня. Я помню, о чем ты волновался тогда, и готов ответить на твои страхи и вопросы. 
1. У тебя всегда будешь ты сам (а ты сильный и умный), и никто этого не отберет. 
2. Ты шаман. Да, точно шаман. 
3. Ты поступишь туда, куда хотел. И поймешь, что на этом вузе мир не сошелся.
4. Ты сможешь жить без твоих родителей (сейчас тебе твердят обратное). 
5. Взрослые еще не раз попытаются сделать из тебя то, чем ты не являешься, но ты выстоишь. 
6. Ты начнешь переход, и тебе это понравится! 
7. У тебя будет уютный дом и любимое дело. 
8. Ты не озлобишься, не разучишься любить. Внутри тебя живет прекрасная душа, и ты все еще солнце. 
9. Ты встретишь ту светловолосую девочку, которая тебе снится каждый день, и вы будете вместе. Да, она тебя узнает. А как -- я пока не расскажу :Р 
10. Твои родители дали тебе жизнь и крышу над головой, больше не смогли. Но у тебя еще будет семья. 
11. Твоя жизнь будет интересной, но трудной. Ты переживешь, в том числе, еще немало гадких минут и горя. 
12. Ты будешь продолжать расти, начнешь залечивать свои раны. Это непросто, иногда будет казаться, что все безнадежно, но это не так. Не сдавайся. 

Твой, Алхимик. 

P.S. Ты все равно будешь называться Алхимиком, хотя примеришь еще немало имен -- некоторые вещи не меняются."

 
для всего мира

Вопрос: 
А насчет ДРИ - это круто! А Вам это создает проблемы? Или в чем-то делает жизнь интересней? 

Ответ: 
Вот я подумал над вашими вопросами про ДРИ и понял, что хочу я написать на это развернутый ответ.

Проблемы создает, и они довольно специфические. 
1. Страдает непрерывность памяти и ассоциированность ее с одной личностью. Если есть хороший контакт между внутренними личностями, то у меня нет ощущения, что у меня "крадут время" (выражение Билли Миллигана, печально известного человека с ДРИ), но у меня есть ощущение, что я видел сон или фильм, в котором я делал что-то. 
2. Хочется заниматься многими делами сразу, но приходится признать, что ресурсов одного тела на всех не хватает (нас больше 10). 
3. Когда я пишу "я думаю", я могу иметь в виду целый конгломерат "нас", а могу -- кого-то отдельного. Это создает путаницу. 
4. Надо всем откликаться на одно имя, не говорить о себе "мы" -- это вопрос безопасности. 
5. Боюсь потерять контакт между частями, боюсь, что меня попытаются "слить" в одну личность. Диссоциация произошла довольно рано, так что другим я себя и не помню.
6. Набедокурил один, а отдувается за него другой. 
7. Очень сложно договориться с детьми, что экзамены и собеседования -- это не страшно, и не надо на них рулить телом и памятью.
8. Иногда происходит гвалт, базар и борьба за то, кто будет проявлен сейчас. 

Делает ли это мою жизнь интересней? Пожалуй, да, делает. Во-первых, выражение "у меня всегда есть я" для нас не пустой звук. Можно собрать семейный совет. Во-вторых, умения и увлечения у всех разные, их спектр очень широк. В-третьих, и это самый важный пункт, резерв устойчивости выше, потому что если кто-то не справляется, он может уйти в длительный отдых, почти в спячку. В это время живет кто-то другой и справляется с повседневными делами. Это помогло мне пережить не одну жизненную бурю.

 
для всего мира

Статья Человек и тело-newВопрос:
Как понять, чего хочет тело?

Ответ:
Тело - это такая большая зверюга в составе человека. Обычно добрая, но иногда заморенная и оттого злая. Можно наладить диалог с этой зверюгой - хоть с помощью визуализации, хоть с точки зрения ухода за животными.

Можно следить за телесными сигналами - контуры тела, соприкосновение с поверхностями, водой и воздухом, тепло/холод, голод/жажда, бодрость/усталость, напряжение/расслабленность, приятно/неприятно, телесные ощущения от эмоций.
Не очень важно, с какой стороны начинать. Подойдёт вдумчивое наблюдение за любой стороной телесной жизни.

То и дело послеживать, чувствуются ли руки и ноги, туловище, голова, сколько пальцев на ногах и тепло ли ушам. И так далее.
Болит ли что-то? Где? Каков характер боли? Как она меняется, если за ней следить? Не пора ли что-то сделать - например, сменить позу, если что-то отсидел, или принять таблетку, если голова раскалывается.
Хочется ли лежать или двигаться? Какое движение есть? Что нужно для комфорта здесь и сейчас?
Ещё важное упражнение: где самое приятное место в теле, а где самое неприятное. И перемещаться вниманием от одного к другому, туда и обратно. Это помогает проживать эмоции и интегрировать травмы.

И про пищевое поведение:
Из практики известно, что оно обычно очень близко к вопросу жизни и смерти.
Это одна из самых ранних тем в жизни человека.

Если с человеком обращались по принципу «жри, что дают», он это потом на себе воспроизводит, пока не отрефлексирует, что происходит. И до той поры внутри есть часть-насильник (и если было пищевое насилие, и если какое-то другое) и часть-жертва. А человек в целом имеет последствия выяснения отношений между этими частями.

Кроме того, по наблюдениям, нарушения пищевого поведения часто связаны с проблемами в отношениях с отцом. Причины неизвестны (тем авторам, которые об этом писали), просто есть корреляция.
Отношения с телом, его принятие-непринятие, сверх того, связаны с принятием-непринятием жизни - в том виде, в котором её человек получил в младенчестве и раннем детстве.

С нарушениями в этой области имеет смысл идти сначала к эндокринологу, чтобы исключить физиологическую причину возникновения проблем, а потом уже смотреть в сторону психологических причин.

Восстановлению контакта с телом в этой сфере очень способствуют интуитивное питание, снижение темпа поглощения пищи и концентрация на вкусе того, что ешь.

Вопросы более высокого порядка (что устраивает в жизни, а что нет - с телесной точки зрения) проясняются обычно после того, как каналы связи установлены и отлажены.

АВТОР: Трикстер

На сайте онлайн-курса «Акуна Матата»: http://am.alterglobe.ru/?p=250

[ Изменено: Суббота, 21 Ноябрь 2015, 19:37 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Пятница, 20 Ноябрь 2015, 04:02
для всего мира

Статья Осень и силыВопрос:
Сил нет, усталость страшная, работать тяжело, все время хочется спать - что делать?

Ответ:
Проверить, не вялотекущий ли это воспалительный процесс.
Потом проверить, не депрессия ли это.
Провериться у эндокринолога и невролога (если терапевт и хороший частный психиатр сказали, что это не к ним, - см. п. 1 и п. 2).
Проверить режим дня, сна и питания на соответствие своим потребностям.
Выписать, что дает силы и куда они уходят, посмотреть на баланс и выровнять при необходимости.
Понять, все ли так с работой, если это она выматывает.
Начать пить осенний курс витаминов, если вдруг еще не.
И кварцевую лампу еще можно использовать, если противопоказаний по здоровью нет. И просто света побольше.
Если все это сделано, а облегчения или хотя бы понимания происходящего нет, сходить к хорошему консультанту и об него подумать дальше.
Может быть, и впрямь нужен отпуск в стиле «уехать подальше на свежий воздух и там лечь спать на неделю» :))

Апдейт от userinfo.gif?v=17080?v=133.2kotomyava:
Я бы добавила вопрос "не используете ли вы низкоуглеводную диету или иные ограничения в пище с понижением объема жиров, углеводов и калорий в целом".
Если да, то ограничения стоит смягчить. И силы появятся, и спать так хотеться перестанет.

АВТОР: Трикстер

На сайте онлайн-курса «Акуна Матата»: http://am.alterglobe.ru/?p=244

[ Изменено: Суббота, 21 Ноябрь 2015, 01:32 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Четверг, 19 Ноябрь 2015, 20:48
для всего мира

 

Статья И еще про дело жизниНаписано в рамках курса «Акуна Матата» (http://am.alterglobe.ru).

Речь шла о поиске «дела жизни» и о том, что запала хватает только на полгода. И что тогда делать (и является ли это дело «настоящим»).

Людям свойственно уставать. Организму, перенапряженному энтузиазмом по некоторому поводу, свойственно врубать лень и скуку, чтобы иметь возможность отдыхать. Биологически это синусоида: напряжение и восстановление. Не только локально и не только в течение дня. Ключевые слова: препарат лягушки и тетанос (недавно был у меня текст на эту тему: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=259; а про синусоиду активности и расслабления вот здесь был: http://am.alterglobe.ru/?p=167). На «психологическом» уровне это оно же.
(Вот в этом видео Люда Орел подробно рассказывает об этом механизме, про «ядовитую ягодку»: https://vk.com/video-88681909_171386683)

Даже если не переутомляться об мечту, где-то через несколько месяцев-полгода обычно наступает период «плато», где мало сильных новых впечатлений и восторгов. Это этап пересмотра уже сделанного - авторизации, разбора и присвоения результатов, их осмысления и пр. Что-то вроде ретроградного Меркурия :)). Плюс см. «пассивный режим работы мозга». Это нужно для суммирования полученного и подъема на новый уровень взаимодействия с делом.

(Это все имеет кучу биологического, в т. ч. психологического, бэкграунда, а не является моим частным мнением. Мне самому неудобно, что все так :)).

Так вот, если ориентироваться на признак «прет/не прет», то тут как раз не прет. И это нормальный этап в освоении любого дела и в покорении любого космоса.
Предлагаю поискать дополнительные способы определения, является ли дело «делом жизни» или нет.

Вкину такое: это было дело минимум полугода жизни.
Почему? Что именно было привлекательным? Какие потребности удовлетворялись? Какие способности развивались? Какие интересы реализовывались?


Подпишусь под идеей Люды Орел вычислять «дело жизни», свою струну, «по частям», осмысляя уже проделанное за жизнь и свое нынешнее отношение к этому. Что было в этом важного, что хотелось бы сохранить и преумножить? О чем именно было бы важно рассказать внукам уже сейчас?

***
На фото - «робот-трансформер» из конфетных фантиков, созданный в ходе недавней «спевки с Narr AG». Следующая - 10 декабря ( https://www.facebook.com/events/1662712580637082 и https://vk.com/welcome_to_narr_ag_2).

АВТОР: Трикстер

На сайте онлайн-курса «Акуна Матата»: http://am.alterglobe.ru/?p=240

[ Изменено: Четверг, 19 Ноябрь 2015, 20:55 ]
 
для всего мира

Сегодня мне Люда Орел подробно рассказала про опыты с препаратом лягушки, где его током бьют, а мышца дергается. И вот можно додергаться до состояния, которое называется "тетанос". Это когда мышца не расслабляется совсем, то есть все время работает. Вроде бы, круто, но после этого лягушка (препарат то есть) вообще перестает реагировать. Наступает период рефрактерности - вот этого самого нереагирования. И на живых лягушках и - особенно - людях, которые умеют так загоняться, что никаким лягушкам и не снилось, это так же работает. Проще говоря, забегавшись, приходится ложиться и лежать, потому что ничего не можешь. И переживать это может быть довольно-таки противно, но если лежать, то, по моему опыту, это два-три дня, а если шевелиться, то примерно бесконечно.

Хорошая новость в том, что можно подобрать такой режим/график/стиль жизни, при котором сильной (неприятной) усталости вообще не будет. Для этого нужно подобрать такое чередование напряжений и расслаблений, чтобы напряжение успевало скинуться. Тогда эта музыка может быть вечной. 

Вопрос, среди прочего, в том, чтобы источников стресса было поменьше, а то напряжения будет слишком много. 


#Год_назад_в_этот_день (7 и 9 ноября)

 
для всего мира

Добрый вечер, уважаемые слушатели читатели! С вами Mad Max Mafer FM, сегодня вторник, и мы будем говорить о радио. 

Предыдущие выпуски ПроРока вы можете найти тут.


До всех этих ваших интернетов музыку можно было взять только в двух местах - купить на кассете/диске или слушать по радио. Ох, что за чудное было время! 
Когда у человека более-менее сформировались предпочтения, и он хочет что-то осознанно послушать, но не знает, кто ещё играет в похожем стиле, гугла ещё и в помине нет, а по телевизору крутят сплошной попс, то у него есть три пути, чтобы расширить свои музыкальные горизонты. 
1. Поспрашивать у народа. Как мы уже выяснили, у каждого своё представление даже в рамках одного направления. Так что не факт, что то, что тебе посоветуют, будет похоже на то, что ты слушаешь. А потом как-то неудобно говорить, что тебе не понравилось - можно испортить отношения с человеком. В юном возрасте. 
К тому же это лишает тебя статуса первопроходца, свежего взгляда, когда ты без предубеждений и советов хватаешься за новое. Я предпочитал самостоятельно открывать даже всем известные группы, совсем другое чувство. Когда кто-то говорит тебе "Тебе надо послушать "_ИМЯ_" - нужно бежать. Потому что если начнёшь слушать - всё время будешь вспоминать, кто тебе это порекомендовал, и музыка будет сразу идти с неправильной ассоциацией. Мне кажется, сам я этим очень грешу, когда начинаю кому-нибудь говорить о музыке. Я стараюсь подавать всё как можно нейтральней и окольными путями, да и вообще стараюсь уважать чужой вкус, но, как правило, я знаю, о чём идёт речь, так что мне легко вписаться. А вот когда начинаю говорить я - тут уж держись. Но я всегда сначала спрашиваю, а потом уж пускаюсь в рассуждения, так что хоть в этом совесть моя чиста.
Впрочем, люди в любом возрасте почти не прислушиваются к чужому мнению, так что защитный механизм работает и, в конце концов, оставляет только имя, а от кого ты слышал забывается. С вероятностью 90% никто не будет слушать то, что ты порекомендовал в ближайшее время после совета. Так что этот вариант - долгосрочный и провальный. 
2. Пойти в магазин/на рынок и там посмотреть обложки и поспрашивать продавцов. Не такой уж плохой вариант, если не боишься нарваться на продавца, которому лишь бы впарить то, что плохо продаётся, или не боишься оставить все деньги в выбранном магазине. Для меня разговор с продавцами и по телефону (с незнакомыми людьми) вообще был настоящей пыткой. Так что я, как правило, шёл в магазин за музыкой с конкретной, заранее выбранной целью. Да и денег для того, чтобы скупить сразу все альбомы какого-нибудь исполнителя не было. 
Тут опять вступает мой брат, кстати. Однажды я был у него в гостях, и он рассказывал, что купил на Горбушке 20 дисков Led Zeppelin разом, включая концертные и редкие записи, которые вообще не найти. Диски стоили, если мне не изменяет память, 80 рублей каждый. Для меня это были колоссальные деньги. И это, кажется, уже было во времена mp3, когда один mp3 сборник стоил столько же, так что мне тогда было не понять такой покупки. 

Первые два варианта имеют и другой минус - риск остаться в каких-то заданных рамках. 
Идя по пути -->-->-->--> сложно попасть к чему-то прекрасному, но совершенно не похожему на отправную точку. 
Круче идти по пути ->
---------------->
<---
--->
->
<-----, полагаться на случайности и всякие неожиданности, тогда можно получить гораздо больше удовольствия, для чего и нужна музыка. 

3. Радио. Переключать радиостанции до тех пор, пока не захочется остаться на какой-то волне. Где ты смог прослушать больше трёх песен подряд. Но тут, конечно, множество нюансов. 
Радио после СССР развивалось примерно так же, как и всё остальное, или даже ещё более стремительно. Вики говорит нам, что радиостанций было всего 6 (!!!), одна из них начала вещание уже в 1990-м году, так что не в счёт. 
Ну, не считая "вражеских голосов", которые всякие там хиппаны ловили всеми правдам и неправдами, и то, главных голосов было всего два - "Голос Америки" и "Радио Свобода".
Так что в 90-е, когда опять же, всё стало можно, освободились просто километры волн, которые нужно было занять. 
Радиостанции росли как грибы после дождя. Большиство из них вещает до сих пор, так что дело оказалось весьма выгодным. Но, конечно, нынешнее их состояние нельзя сравнивать с тем, что было тогда. 
Когда валят дерево, то на срезе можно видеть круги - если их посчитать, то узнаешь, сколько дереву лет. Радиостанции раньше были вот такими срезами, где каждый круг был исполнителем, и, слушая радио, можно было понять, что из себя представляет музыка. Сейчас либо я стал старым брюзгой, либо радиостанции выдохлись, либо и то, и другое. 
Кроме того, радио было единственным способом бесплатно получить понравившуюся песню. Ну кто не записывал сборники с радио? Сборники, где ты не попал на начало песни, но всё равно записал "хотя бы так", где наоборот запсиывал час эфира с болтовнёй и рекламой, лишь бы ничего не пропустить, сьборники, где не было никаких пропусков между песнями, с ужасным качеством звука, с треском и шорохом, но зато с одной любимой песней на одну сторону кассеты. 
Все новинки с новых альбомов появлялись эксклюзивом на радио. Сейчас же альбом появляется в интернете за месяц до официального релиза. 
Раньше по радио всё было с пылу с жару, свежее, только что из печки. Сейчас новости в интернете обновляются с такой скоростью, что радио можно слушать разве что для того, чтобы живьём узнать позицию людей, которые тебе интересны. 
Ну и все передачи теперь доступны в сети, так что нет необходимости откладывать свои дела и бежать к приёмнику, чтобы не пропустить "Чартову дюжину" или live-concert в студии. 
Все радиостанции, за редким исключением, пробовали крутить разную музыку, и хотя репертуар сформировался довольно быстро, я ещё помню время, когда "Русское Радио" по эфиру было почти не отличить от "Нашего", а Радио Maximum от Ultra. Но обо всём по порядку. 

1. Русское Радио. Кажется, первое радио, которое я слушал более-менее целенаправленно и регулярно. Оно тогда только что появилось, шутки от Николая Фоменко были милы и беззлобны, в репертуаре проскакивали Кино и ДДТ, и то, что я тогда слушал (см. ПроРок-7). В общем, для затравочки было неплохо. Какие-то шутки были и в передачах, "русское радио - всё будет хорошо", позитивненько всё так, чего ещё для счастья надо, если играет фоном? Ничего особенного, кроме шуток Фоменко, оттуда не запомнилось. 
2. Радио Максимум - привлекало в основном названием. Там иногда крутили очень хорошую музыку, но она составляла всё меньший процент от эфира, так что слушалось недолго и как-то мимоходом, пока не появились основные любимцы на волнах FM.
3. Наше Радио. Наше Радио под руководством Михаила Козырева было просто потрясающим. Там было всё, что вообще может предложить радио - хорошая музыка, интересные передачи, новинки появлялись очень часто и с правильной подачей (ну, это ещё и заслуга музыкантов, которые эти новинки выпускали), в общем, всё как надо. Самое главное - его было приятно и интересно слушать, хотелось следить за всем этим. Мексиканские негодяи, "Чартова дюжина"... КиШа там, опять же, часто крутили)

-Мария, что за чушь ты несёшь? 
-Это не чушь, это кактусовые пирожки!


Оно было по-настоящему нашим, слушая его, я реально чувствовал себя дома. Причём я почти не запоминал групп и песен - скачать всё равно было негде, а регулярно слушая "Наше" я знал, что всё это ещё услышу. 
"Нашествие" стало для меня каким-то недостижимым великолепием. Я ни на одном так и не был, о чём очень жалею, но сам формат такого фестиваля - по-моему вообще лучшее, что можно придумать. Да, были "Крылья" и "Максидром", но хотелось именно на "Нашествие". 
В общем, "Наше" было нашим всем. И тоже служило мини-идентификатором - если слушаешь "Наше", значит тоже "Наш". 
Потом появился интернет, и я уже стал самостоятельно осваивать в полном объёме всё, что мельком слышал на "Нашем".
Кажется, включив 101,7 год или два назад я остался в таком глубоком шоке, что решил больше никогда его не включать. Я услышал тамвот эту песню

Cкачать Каждый вправе бесплатно на pleer.com
И понял, что "Наше" стало каким-то "Их". Я бы никогда не пустил такое в эфир. 
4. Радио Ultra. Я помню вагоны метро, обклеенные стильными чёрно-красными стикерами "Радио кончилось. Началась Ultra". (Я тогда думал, чего они выпендриваются, это же всё равно радио). Ну и вообще, рекламная компания была отличная. Действительно создавалось впечатление настоящего события. В первый день эфира они крутили "Rock is dead", если мне не изменяет память, 18 часов подряд. Никаких радио-диджеев. Никакой ерунды. Радио действительно кончилось. Это был лучший проект на радио, и такого больше никогда не будет. 
Ультра была глотком чистого воздуха для рокера. Там крутили всё, что больше не крутили нигде. Там была Раиса Ивановна с ShowTime - это, опять же, одна из лучших придумок вообще за всё время радио. Я засыпал под ультру, и никогда не спал так сладко. Я слушал ультру практически круглосуточно. Необязательно было слушать все группы, которые там крутят - Ультра была редким исключением, когда было достаточно слушать одну только её. Я не знаю, что ещё сказать. Это было великолепно. Ультру убили ради Best FM, но она продолжает вещание в интернете. Но это всё-таки другое. Тех ощущений уже не вернуть. Боже, какое чудесное было время! 
Я до сих пор ищу песню с ультры - инструментал, где постепенно добавляют инструментов (бойкий такой, начинается с ударных, типа пам-пам пам-пам пам-пам-парам-пам-пам пам-пам-пам), вдруг кто-нибудь поймёт, о чём речь? 
Если к "Нашему Радио" ещё были некоторые вопросы - всё-таки там был "формат" и многое не крутили, то Ultra создавалась Козыревым с нуля и там всё было как надо. Великая радиостанция, которая появилась очень вовремя и сделала своё дело. Всем её "родителям" - большое спасибо и низкий поклон. 

Кроме того, я очень рекомендую к прочтению трилогию Михаила Козырева "Мой рок-н-ролл", где достаточно подробно всё описано и про "Наше", и про "Ультру", и про большинство наших и западных рокеров, причём из опыта личного общения с ними. Книга чудесная, и если вы не испытываете какого-то предубеждения к Козыреву, то она просто обязательно должна украсить вашу полку, а если испытываете - возможно, она поможет вам изменить к нему отношение. По-моему, никто не сделал для продвижения рока в массы больше, чем Миша, причём исключительно из-за любви к нему. Одно это, на мой взгляд, достойно всяческого уважения. 
5. Радио "Монте-Карло". Тут всё просто - на даче очень плохо ловила Ультра, и когда я её искал (а на каком-то странном приёмнике конца 80-ых, как из американских фильмов про гетто, где афроамериканцы носят приёмники на плече, вообще хрен чего найдёшь нормально - там такие маленькие шаги не предусмотрены, так что сильный соседний сигнал всё перебивает) я случайно попал на Монте-Карло. Там крутили какой-то старый рок и вообще неплохие мелодии, так что на даче я слушал его. 
6. "Серебряный дождь". Будете смеяться - меня подвозил в лицей папа моего знакомого, который тоже там учился, а жил этажом ниже. Он всё время слушал "Серебряный дождь" - там с утра была передача Владимира Соловьёва. Иногда мой знакомый переключал на Ультру, а иногда ставил Slipknot и Limp Bizkit, но после пары песен папа прекращал беспредел. Так или иначе, подвозили меня часто, так что не упомянуть СД я не могу. Но с утра там, кажется, совсем не было музыки. Зато радио учредило премию "Серебряная калоша", за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса. Формулировки номинаций жгли напалмом. Серебряному дождю наше "ку" за эту премию, за остальное говорить не берусь.
7. Rock FM. Это радиостанция, которую я слушаю сейчас. Там прекрасный репертуар, почти нет болтовни, и всё в лучших традициях Нашего и Ультры, потому что тот же медиахолдинг, наверное. Пока что из ужасного там только переводчики - слушал какое-то интервью - мрак и ужас. Наверное, волнение сказывается. Может быть, я бы и сам там сел в лужу, но всё равно, такого допускать нельзя, я считаю. Но всё остальное - прекрасно, пламенно рекомендую всем любителям хорошей музыки. Жаль только, что только зарубежное крутят.

Подводя итог, хочу сказать, дорогие мои, что радио по-прежнему является неплохим средством ознакомления с материалом, который вызывает интерес или когда хочется некоторого разнообразия, а от своего плейлиста немного устал. Жаль, что свои первоначальные функции оно потеряло, но зато приобрело новые. Одна из них - авторские программы разных музыкантов и меломанов, которые являются отличным способом общения со слушателем. 


Древние говорили, что музыка создаёт пространство, в котором обитают наши души. Пусть это пространство будет светлым, прекрасным и полным радости. Оставайтесь на волнах моего уютного ЖЖ и ПроРока. Впереди ещё больше кайфа и интересностей! В следующем выпуске - байки! Врум-врум! Рок-н-ролл! 

Теги:
 
для всего мира

Я не зря пустил в заголовок System of a Down, поскольку сегодня они станут специальными гостями в моей статье, а название песни весьма точно характеризует то, о чём мы дальше поговорим. 
Наверное, стоит сразу оговориться - я рассуждаю о музыкальных направлениях с позиции слушателя, и высказываю исключительно своё личное мнение и отношение к музыке. Как слушателя. Любой слушатель имеет на это полное право, как непосредственный участник музыкального действа, да и вообще человек, для которого музыка и рождается. Не исключено, что какой-нибудь музыкальный критик, щепетильный музыкант или просто фанат-энтузиаст за такое отношение к музыке захочет сказать мне пару ласковых, а то и подкараулить у подъезда. И вообще скажет, что я - еретик, и мне нельзя писать о музыке, дабы не вводить в заблуждение неокрепшие умы, и ждёт меня костёр. Но пока вы точите свои ножи, выбираете биту попрочнее, и забиваете мой адрес в яндекс.карты, дайте мне высказаться)

Я очень скептически отношусь к поджанровому разделению музыки. Я вообще очень скептически отношусь к разделению музыки с позиции слушателя. Для слушателя абсолютно всё - чистая вкусовщина, нравится-не нравится, и чем старше становишься, тем шире становится твой диапазон пристрастий, так что уже нет одного слова, которым можно было бы себя охарактеризовать. Я хочу немного поговорить о жанровом разделении музыки с точки зрения течений, культурных и исторических особенностей. Не зевайте, я не буду занудствовать.

***


Я в этом городе жил и носил в кармане кастет
Иначе я был бы бит
Иначе я был бы бит
И я в этом городе жил и очень любил "Nazareth"
Иначе я был бы бит
Иначе я был бы бит


Когда к нам пробилась музыка с запада, вместе с ней пробилась и субкультура, отчего в 90-ые и ранние 2000-ые избежать какого-либо ярлыка было невозможно. Но поскольку появилось сразу несколько одинаково популярных (модных) направлений, то народ разбрёлся по ним почти равномерно. 
В 90-ые особенно активно начали проявляться панки, рэперы и металлисты. Это не значит, что других субкультур не было, просто эти были больше всего на слуху и характерно отличались внешне. У нас (тогда ещё детей) победили рэперы, причём музыка никого не интересовала, просто все стали носить кепки задом-наперёд и говорить "йоу". Децл опять же зажигал, не к ночи будет помянут. У меня даже был какой-то сборник, где была его песня с текстом "По телевизору не могу смотреть политику, по радио передают одну только попсу...". Там же были "бессмертные" хиты "Коля, я здесь, комон, комон" (рекомендую ознакомиться, хоть посмеётесь) и "Пачка сигарет" (ремейк Цоя, где от Цоя оставили только припев). Жуткий был шлак, надо сказать, я себя пересилил раза два, чтобы всё это послушать, а потом отдал кому-то. 
Так вот, если ты носишь кепку назад - ты рэпер, если вперёд - ты никто, а если вбок, то тебя изобьют. Так, по крайней мере, мне рассказал мой друг (сдаётся мне, что это как-то связано с весткост-исткост, а он посмотрел какую-то передачу про все эти дела). Мне тогда сразу не понравилась концепция, что я не могу носить кепку как хочу, а это меня сразу записывает в какие-то ряды. Так что я всё равно носил как хотел. Даже вбок)
Вся эта репперская тема, конечно, очень быстро прошла. Ну, у большинства, по крайней мере. 
Однако, всё это было очень показательно. 
Я как-то раз лежал в больнице, было мне 14 лет, и лежал там со мной типа "панк". Я сразу назвал КиШ и Offspring, и сказал, что я - тоже панк (хотя, разумеется, уже считал себя рокером, и никем иным). Ну чего - потрясли хаером, да разошлись с миром. Так вот - во всём отделении он не задирал только меня и какого-то своего друга-отморозка, остальные страдали. 
Стоит также упомянуть вскользь о тусовках готов, металлистов, панков и "Пилотов" (поклонников группы "Пилот"). Все эти тусовки я застал, в каждой был и своим, и чужим одновременно. Своим, потому что мог поговорить обо всей этой музыке. Чужим, потому что ни к одной из групп себя не причислял. Я слушал то, что мне нравится, и шёл своим путём рокера. Хотя, металлюги были мне ближе всего, у них музыкальные предпочтения были шире и чаще пересекались с моими. 
К чему я, собственно веду. Разделение на музыкальные стили с точки зрения субкультур, с точки зрения самоидентификации в обществе, с точки зрения облегчённого поиска друзей и единомышленников не имеет, как ни странно, никакого отношения к музыке. Это чисто социальный инструмент. Внешний признак. Приоделся, нацепил шипов, пошёл к металлюгам, завязал знакомства, а там уж можешь быть самим собой. Но если ты надел кепку назад, трубы и цепи всякие, и пришёл к металлюгам - не поймут. Не потому что люди с предубеждениями, а потому что неправильно инструмент подобрал. Со своим уставом в чужой монастырь. 
Субкультура - это хорошая основа для сообществ по интересам, но плохой музыкальный разделитель. Потому что даже в рамках своей тусовки люди могут слушать совершенно разную музыку, а привязка к металлу или там рэпу становится чисто номинальной. Потом люди взрослеют, и остаются только добрые друзья, приобретённые во времена увлечений, да желание иногда потрясти хаером на концертах. А в то, что ты слушаешь, больше никто не лезет обеими руками (кроме меня, разумеется =)). 

***


Теперь подойдём к вопросу музыкальных стилей с другой стороны - то есть прямо-таки в лоб. Повторюсь - я действую со стороны слушателя и обывателя. Общаюсь с милыми людьми по ту сторону экрана, которые заглянули ко мне на огонёк. Мы просто беседуем. Я не собираюсь лезть не в своё дело и переделывать классификацию, я просто хочу поделиться своими соображениями на этот счёт. 
Пришло время оправдать заголовок. Когда-то я думал, что рок - это когда две электрогитары, бас и ударные. Я катастрофически заблуждался. В музыке существует вообще всего два стиля - рок и не рок (Господи, наконец-то я это написал "вслух", прямо камень с души). Да, да, вот так. А пока ваши мониторы плавятся от ваших яростных взглядов, пока вы судорожно ищете в своих кладовках вилы и факелы, чтобы заставить меня разделить судьбу монстра Франкенштейна, я всё-таки продолжу.
Википедия пишет, что стилей всего 17. 5 из них - народные жанры, затем идут: рок, духовная музыка, блюз, джаз, кантри, авторская песня, поп, ска, электронщина, рэп. Вот и всё. По-моему, не так уж и много. Без разделения на подклассы. 
Только вот разделение больше похоже не на музыкальное, а на антропологическое. 
Дело в том, что рок-музыку стоит рассматривать скорее не как музыкальное направление, а как культурное. Как нечто, задавшее определённые моральные нормы для тех, кто хочет быть к ней причастен. Проще говоря, чтобы исполнять любую другую музыку достаточно уметь играть и/или петь. Рок же требует несколько большего. При этом оставаясь, наверное, самым свободным и универсальным направлением. 
Сейчас я считаю, что у рок-музыки есть два обязательных условия, чтобы считаться таковой:

1. Автор песен должен сам их исполнять. Или исполнитель должен сам писать песни - тут уж как хотите. Да, есть исключения, да, начиналось всё тоже не совсем так. Мы ещё к этому вернёмся. 
2. Коммерческая составляющая должна идти задним планом. Разумеется, я не идеализирую рокеров, и понимаю, что многие из них жаждали и жаждут богатства и славы. Но всё это - лишь придаток к тому, что тебе есть, что сказать, что ты хочешь поделиться с аудиторией.

Эти два условия выполняют огромное количество исполнителей. При этом, их музыка может кардинально различаться. Я одинаково люблю, скажем, Motorhead и Voltaire, хотя они играют совершенно разную музыку. Но одинаково подходят к делу. 
Конечно, можно поставить ещё десяток условий, а под мои два попадёт и какая-нибудь непотребщина, которую и музыкой-то никто не считает. Но это всё частности, а общая картина именно такая, на мой взгляд. Не важно, поёшь ты об эльфах под зелёными деревьями, играя на балалайке, про кровь, кишки и каннибализм, под такой грохот, что ни слов, ни музыки не разобрать, или о том, что пора свергнуть все правительства в мире и жить дружно, причём читаешь почти рэп, а на заднем плане кто-нибудь две струны дёргает или просто бит держит. Если ты делаешь это сам и не ради денег, то welcome to rock. Претензии к качеству - это уже другая плоскость. По-моему так. 
Сумасшедший (в хорошем смысле слова) волынщик, который в своё время стоял в полном обмундировании на Беляево и играл, играл, играл без устали - самый рокерский рокер в мире. Хотя играл народную шотландскую музыку. Чуваки, играющие на двух флейтах в электричке и не собирающие при этом денег - супер-тру-рокеры. Какие-нибудь джаз-мэны, играющие 5-часовой концерт, вместо обычного 2-часового, потому что не могут остановиться - рокеры. 
А теперь наши специальные гости - группа System of a Down! *бурные аплодисменты* Ребята наглядно покажут нам, почему не нужно делить музыку на стили. 

System of a Down изначально исполняли музыку в стиле нью-метал, хотя сейчас определённого стиля их музыка не имеет. Их стиль нередко называют альтернативным металом, альтернативным роком, арт-роком, экспериментальным роком, хард-роком, хэви-металом, нью-металом, прогрессивным металом и прогрессивным роком. По мнению Филиппа Миронова, журналиста и редактора журнала «Black Square», «System of a Down» характеризуются тяжёлым и плотным звуком, не чуждым, впрочем, симфоническому драматизму". Характерен для SОАD также контрастный вокал. Мощный голос Сержа Танкяна обычно сопровождается громкими, быстрыми и агрессивными гитарными риффами в стиле трэш-метал. «Иногда я пою как оперный певец, иногда гортанно, иногда обычно, -- говорит Серж Танкян, -- это получается естественно, меня стимулирует музыка, а я ей просто отвечаю». Также в их музыке встречаются и армянские мотивы.


Мне нравится System of a Down. Какое из перечисленных направлений мне выбрать, чтобы охарактеризовать себя? А, нужна ещё какая-нибудь группа, чтобы сориентироваться. Вот оно что. Почитаем про нью-метал. Родоначальники - группа Deftones. Что же говорят нам парни из Deftones?

Музыканты Deftones просят не причислять их к какому-то конкретному стилю.


Потрясающе. 
Когда направлений было мало, это ещё имело какой-то смысл. Когда их стало так много, то необходимость в направлениях отпала вообще. Слушайте музыку, которая нравится, и не парьтесь. 
С точки зрения музыки - опять же, как группа может подпадать под столько разных стилей? Может, это такая особенная группа? Давайте-ка возьмём что-нибудь из классики, всеобщих любимцев. 

Led Zeppelin стали одной из ведущих групп хард-рока, сыграли основополагающую роль в становлении хэви метал, свободно интерпретируя фолк- и блюз-классику и обогащая стиль элементами других музыкальных жанров (рокабилли, рэгги, соул, фанка, кантри).


О, правда что ли? System of a Down и Led Zeppelin принадлежат к одному стилю. Не говоря ещё о десятке, которые ЛЗ использовали. Но и то, и другое - хэви метал, оказывается. 
Советую послушать Fuck the system первых и Stairway to heaven вторых сразу друг за другом. А потом - Roulette первых и, например, Immigrant Song вторых. Отличная классификация, скажу я вам. 
Всё разделение - от лукавого. Есть только рок. 

***


Чтобы поговорить о текстовых особенностях рока, нужно писать целую главу и не одну, поскольку это мой профиль. Некоторые требования к текстам, которые дополнительно сужают круг музыки, которую можно отнести к року, но это независимая и огромная тема, которую мы будем осваивать постепенно и начнём чуть позже. 

***


И напоследок - немного истории. 
Применим-ка метод индукции. Да-да, любители Шерлока, мы будем делать всё наоборот. 
Разумеется, я знаю, что рок-н-ролл появился из блюза, а тот, в свою очередь, из всяких разных афроамериканских способов выразить своё отношение к непростой долюшке-доле. То есть, по сути, из народной песни. Народные песни есть у каждого народа на планете. У каждого народа есть блюз (это ложное высказывание - лишь часть индукции, наблюдайте дальше, на ваших глазах вообще начнётся волшебство). Значит, у каждого народа из блюза вышел рок-н-ролл, а потом понеслась! Так? Конечно нет, скажете вы. Конечно нет, скажу я. Однако мысль надо запомнить, она нам пригодится. 
Далее - в средневековье были такие странствующие исполнители - ваганты. Парень умеет играть и петь, песни сочиняет, и думает - а чего бы мне на этом не заработать немного денег? Берёт инструмент и ездит из города в город, выступает, его начинают узнавать, лучшие песни фанаты знают наизусть, думаю, какие-нибудь симпатичные крестьянки увязываются за ним (и становятся первыми группис в истории). 
Представьте - средневековая площадь, какой-нибудь праздник, сцену сколотили, приятный летний вечер, народу много - человек 500 (Средневековье же). И тут объявляют: только сегодня в Париже известнейший, несравненный вагант Вальтер Шатильонский (реальный персонаж)! Публика в экстазе. Выкрики: Вальтер, я хочу от тебя детей! Вальтер, давай нашу, «Contra ecclesiasticos juxta visionem apocalypsis (это типа как средневековый Smoke on the water)»! Контру, контру, контру! 
Музыка вагантов до нас почти не дошла, так что я не удивлюсь, если вдруг начинается всем знакомая Smoke on the water, народ пускается в слэм, а стража сбрасывает со сцены фанатов. Под конец вагант разбивает лютню о сцену, кричит "I've got blisters on my fingers!", падает от усталости. Все счастливы. 
Я немного приукрасил, но, если почитать про образ жизни вагантов в 12 веке, то может сложиться впечатление, что в 20 они все резко вернулись с того света, чтобы продолжить. 
Итак, у нас есть народная музыка и авторская, одна стала основой музыкального рисунка, вылившегося в рок-н-ролл, другая - очень напоминает образ жизни современных рокеров, прямо один-в-один. Но чего-то не хватает. 
Оркестра! Ага, это всё не то. Нам нужно, чтобы несколько человек играли вместе, а то на группу не похоже. Музыку для оркестров писали гениальные музыканты. Их было очень много - Моцарт, Бах, Бетховен, Глинка, Мусоргский, Григ, список можно продолжать очень долго. Я не берусь утверждать точно, но рискну предположить, что все эти люди творили музыку не ради денег, а потому, что не могли её не творить. Это было выше их сил, и послано откуда-то свыше. Конечно, тут речь уже не идёт о площади, бродячем образе жизни и разбивании лютни. Да и потом, сами они играли на фортепиано, а вот послушать своё произведение "как надо", в Dolby Surround, как сейчас говорят, могли только в исполнении оркестра. 
Другая публика, другая музыка, казалось бы, всё другое. Рок-то тут причём, маньяк?
Моцарт, как известно, начал писать музыку в 4 года. И, как и всем мальчикам, было ему и 16 лет. Он мог быть гением, но даже будучи гением, он не переставал быть подростком. Есть некоторые особенности физиологии, от которых не уходят даже гении. Так вот, парню 16 лет, он только что написал какую-нибудь симфонию, премьера. Он миллион раз прокручивал её в голове, и вот, наконец, услышит оркестр, и не репетицию, уже начисто. И вот стоит наш юный Вольфганг Амадей за кулисами, и трясёт своим накладным париком точь-в-точь как современные металисты, от неописуемого восторга и переполняющей его радости. Ну а что? Неспроста же Металлика выступала с оркестром, да и вообще классика легко утяжеляется, а рок-н-роллы исполняют ведущие оркестры мира!? Недавно слышал, как японцы играют всё тот же Smoke on the Water - закачаешься! И вот, думаю с Амадеем такое было. Тайком, тихонечко, тряс он шевелюрой под турецкий марш. Или под "маленькую ночную серенаду". 
В общем, такая разная музыка - такая ли она разная, на самом-то деле? 

***


Это первый выпуск, где я постарался перейти от каких-от воспоминаний к рассуждениям. Я очень за него переживаю. Я стараюсь писать кратко, чтобы это было читабельно. И потому, что такие тексты - тоже достаточно серьёзная работа. И потому, что, к сожалению, даже на них мне приходиться выкрадывать время, а не тратить. Я надеюсь, что этот текст способен вызвать какую-то искру, способен заставить вас уцепиться за мысль и дойти до конца, понять, о чём я говорю. Или хотя бы поразмышлять об этом. Господи, как я переживаю.
Надеюсь, всё это вас не слишком отпугнуло. Я вернусь к более привычному формату, но иногда буду возвращаться к более серьёзным размышлениям. Дальше будет лучше, интереснее, веселее, безумнее. Спасибо, что вы здесь. Никуда не уходите)
Рок-н-ролл!

Теги:
 
Страница: ()  1 ...  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 ...41   ()