блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()  1 ...  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 ...41   ()
для всего мира

Узнала о нем от Люды Орёл (ЖЖ coachblog)


Видео-отзыв о моем дереве в моем видеодневнике:


Считаю, что эту практику (упражнение) полезно делать параллельно с поиском (пониманием) своего предназначения.


Я напишу сюда все, что указала в своем дереве. 


Ствол: 

(навыки, которые я могла бы передать. И навыки, которые являются вспомогательными для основных):

- делать гимнастику «славянских чаровниц», показывать упражнения, корректировать, объяснять нюансы, поддерживать,

- тренировать интимные мышцы (была инструктором, но разочаровалась в этой технике, а имеющиеся знания и навыки могли бы помочь в будущих ситуациях),

- делать массаж (учусь делать интуитивный, это неспортивный, а основанный на чувствовании потребностей другого тела) делаю с удовольствием пока детям и мужу, но планирую делать его и участницам занятий по славянской гимнастике,

- разукрашивать,

- ездить на велосипеде (могу устраивать выездные групповые занятия на природе),

- ездить на автомобиле (смогу достигать далекие фитнес-клубы для проведения занятий),

- готовить еду, печь (могу устраивать т.н. «пятницы чаровниц», когда собираются чаровницы, делается обрядовая еда),

- петь (смогу во время того, как женщины делают гимнастику, напевать народные песни, тогда выполнение упражнений несет особенный заряд энергии),

- вышивать (можно конечно вышить какие-нибудь символы, относящиеся к упражнениям, но вышиваю я не очень аккуратно))),

- обсуждать проблемы (это я буду практиковать на занятиях, так как хочу, чтобы женщины приходили не только поделать упражнения, но и поговорить на насущные темы),

- организовывать мероприятия (массажные встречи (тех, кто прошел обучение массажу и хотел бы получить такой массаж сам),

- рассказывать о том, что прочитала и как применила сама (это касается темы воспитания детей, здоровья детей и своего, самотерапии),

и т.д. Это только половина моих описанных навыков, буду возвращаться еще дописывать конечно.


Я много читала про поиск предназначения и делала упражнения, но это только давало намек на предназначение.

В итоге я поняла, что предназначение - это не профессия. Его чаще всего нельзя назвать каким-то определенным словом, а ты мучаешься и подбираешь названия и теряешь из вида главное.

Ну начнем с того, что предназначение - это то, что делает человек и от чего получает еще больше сил и энергии. Если ему очень нравится занятие, но он устает, то скорее всего это еще не предназначение.

Еще хорошая подсказка, что предназначение никогда не бывает под ключ.

Нравится например, придумывать одежду. И человек берется сам ее шить, но не получается и он бросает все: и придумывать, и шить. А фантазия работает дальше, не остановишь, и он не понимает, зачем ему такой талант, если он не может его реализовать.


В моем случае гимнастика. Мне нравится ее делать, показывать, но сколько раз я обжигалась на том, как рассказать подруге или знакомой, чтобы и они захотели ее делать. И меня это страшно расстраивало и я думала, что гимнастика - это не мое, раз я не могу никого привлечь в нее. Хотя мои результаты от гимнастики вдохновляют даже тех, кто уже делает ее и добился чего-то своего.


Так вот, предназначение - это перечень глаголов (ни в коем случае не существительных). От них даже сила другая идет. Глагол - это движение)))

И мне пригодятся совсем неожиданные навыки, такие как езда на велике и выпечка пирогов. А ведь кто мог подумать, что это будет составляющим моего таланта.


И как раз после прописывания всех навыков могут пойти картинки их применения, соединения друг с другом, хотя вот так в адеквате их ни за что не соединил бы!


Корни:

(где я этому научилась). Здесь перечислила родителей, школы, учителя курсов, семинаров и т.д.

Чувство благодарности ко всем этим людям, отсюда ресурс.


Ветви:

(важные для меня смыслы, цели, ценности, мечты, надежды,и т.д.)

Например, смысл жизни: жить, чувствовать, передавать другим (женщинам), помогать.


Оригинал: http://evgeniia-de.livejournal.com/5307.html

Денежное дерево 16 ноября - http://dd.alterglobe.ru

[ Изменено: Понедельник, 9 Ноябрь 2015, 06:52 ]
 
для всего мира

I-118 - это имя, под которым клиент попросил разместить его отзыв:


"Первой моей реакцией на сайт Трикстера (http://trixter-psy.ru) и самого Трикстера, найденного в соцсетях через несколько "рукопожатий", была зависть. Острая, больная и ноющая. 


Я увидел человека, до которого я хочу вырасти. Практикующего шамана, который нашел, куда пристроить свой талант в "мире подлости, и выгоды, и лжи" (с). Так как у меня уже есть мозгоправ, я понял, во что я могу трансформировать свою зависть. Я могу поучиться у этого человека, поэтому написал я ему не как пациент, а как шаман. 


Мы договорились встретиться на следующий же день после нашего первого разговора в соцсети. На всякий пожарный я обрисовал ему вкратце видовой состав флоры и фауны, населяющей мою бедную голову. Основная проблема и основной запрос: я не могу практиковать, потому что у меня состояние, как пел Калугин "в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины". В то же время, я не могу не практиковать, потому что для меня это так же естественно, как ходить и дышать, и ладно я, но у меня уже приличная очередь из желающих у меня учиться, а у меня у самого в голове бардак... Короче, я в двойной петле и сам себе злобный буратино, и произошло все это не на пустом месте. Трикстер сказал, что берется.


На следующий день я приехал в Пущино, где у нас состоялись два довольно насыщенных часа разговора, во время которых я понял, что передо мной Мастер своего дела и да, я хочу видеть его своим супервизором. И да, теперь у меня есть силы брать к себе этих учеников.


Работа пошла значительно живее, когда я смог сказать: 

- Вообще-то нас 17. Пожалуйста, не надо нас "сливать" в одного. 

- А никто и не собирается. У тебя есть контакт между частями? 


Трикстер смог сделать так, что я вытащил на свет тему, которую при всей масштабности и чудовищности трагедии, я плотно закопал даже сам от себя. Мои нерожденные дети. Мне было 19, а другому ему, магически одаренному дурню, 17. Я его любил, но понимал, что дело швах, и девать мне их некуда. Я очень попросил их не рождаться, и у меня случился выкидыш. Звучит неправдоподобно, но это правда, "слепая, нелепая человеческая правда" (с). А потом они мне еще долго снились -- двое, темноволосый мальчик и светловолосая девочка, стоят, взявшись за руки, напротив темного зеркала в тяжелой деревянной раме, по которой змеятся руны. Потом я убедил себя в том, что никакого выкидыша не было, просто беременность не наступила и пошел цикл, потому что случилась еще одна травма и горевать было некогда. А потом надо было заботиться о начале трансгендерного перехода -- а там попробуй только заикнись о таком. "Или трусы сними, или крест надень". Или ты мужчина, или ты можешь плакать по своим детям. 

Или-или. Мужчина, который рожает или мужчина, у которого был выкидыш, -- это нонсенс, даже для самых продвинутых кругов. Поэтому я выбрал опцию заткнуться, а потом смог "забыть" и их, и свою женскую часть (которая есть у каждого человека, но почему-то трансгендерные люди, вынужденные доказывать право на свой гендер окружающим, лишаются права проявлять противоположную часть!). 


И вот эта вина не дает мне покоя и проявляется в том, что я боюсь быть кому-либо наставником. 

- Я ничего не смогу исправить, Трикстер. Слишком большой срок ГРТ, у меня больше никогда не может быть детей. И знаешь, что удивительно? Никогда в жизни я не хотел детей. Последние два месяца стало болеть, а уже поздно. 

А он мне: 

- Ты по ним отгоревал? По своим детям? Ты их оплакал? 


В ответ я смог только похлопать глазами. 


- Я разучился плакать. Уже давно. 


Но горевать? Это было бы так естественно, так по-человечески. Но тогда я просто принялся за свои дела. 

"Удары сердца твердят мне, что я не убит, сквозь обожженные веки я вижу рассвет. Я открываю глаза, предо мною стоит великий ужас, которому имени нет. <...> И можно тихо сползти по горелой стерне, и у реки срезав лодку, пытаться бежать, и быть единственным выжившим в этой войне, но я плюю им в лицо, я говорю себе "встать!"


"Яжшаман, ядолжон, я виноват, я понесу" (с) 


Война закончилась, а я так и не надел траур. Я все еще на этой войне, размахиваю руками среди призраков. Я просто прирос к креслу, когда понял, что происходит и что мешает мне двигаться дальше. 


- Нарисуй их. Нарисуй своих детей и свою женскую часть. Неважно, каким будет результат. Важен процесс. 


И второе главное, Трикстер напомнил мне о том, чтобы я не дешевил, чтобы знал себе цену. Элегантно и едко отбил все мои попытки прибедняться. 

- Почему ты так дешево берешь за свои уроки? Ты прекрасно преподаешь. Я видел твою группу со сказками. Почему такие смешные цены? Пока нули в конце не пририсуешь, репостить не буду! 


После этих двух часов все мои младшие бесстрашно вылезли на свет, и я снова, как в давно забытом "раньше" услышал 17 разных голосов. 


Результат. Я вернулся в Москву, и у меня руки чешутся составить план своих мероприятий и добраться до стола со сказками (потому что теперь я понимаю, что и как делать). Написать потенциальным ученикам, назвать адекватную цену за консультацию и назначить первые занятия. Я вспомнил, насколько мне важно личное пространство для практик и сугубо своих процессов, а также для проведения "внутрисемейного совета". Благодаря советам Трикстера теперь я знаю, как это организовать. А самое главное, я теперь чувствую, что я не один. У меня теперь всегда есть старший товарищ, к которому я могу обратиться за советом и который может мне помочь. 


И это все за один (!) раз. Если сначала меня, "бедного студента", испугали цены, то теперь меня "задним числом" пугает то, какую цену, моральную и материальную, я мог бы заплатить, откладывая или не совершая эту поездку."

 
для всего мира

В роли кавалерии - мои родичи, оказавшие нам крупную важную помощь.

Благодаря этому мы можем плодотворно и эффективно работать, не отвлекаясь.


На одну конференцию сходили, еще на две собираемся.

Люда Орел заводит все новые группы ВКонтакте, рассортировывая материалы по темам.

Клиентов становится все больше.

Приятно, что стали еще и с мист-запросами приходить.

На Фейсбуке большой популярностью пользуется реклама нашего нарративного агентства со слоганом "Безопасность, разумность, добровольность" :))

Любим мы подеконструировать отношения власти в психотерапии, да и с людьми из Темы с радостью работаем.



Сегодня ходили в лес (мы снова в Пущино с некоторыми выездами в Москву).

В прошлый раз мы набрали мешок опят, неделю где-то назад это было.

Сегодня надеялись на рогатики (это такие осенне-зимние родственники лисичек), а нашли вешенку.

Тут я вспомнил, как мы с одним приятелем выращивали её дома на кухне, и мы с Людой сразу поняли, какого украшения в нашей жизни не хватает!

Через пару часов мы уже были счастливыми обладателями мешков с опилками из зоомагазина, часть вешенок была раздраконена на посадочный материал, а на балконе образовался маленький питомник.

Если так не приживутся, купим в Ашан-Саду мицелий, там есть.


Но раз уж мы зашли в зоомагазин, мы же не могли так просто оттуда уйти :))

И теперь у меня есть много разных водяных улиток - их я тоже с любовью держу в доме, не только сухопутных.

Одна зебра, одна красно-крапчатая, две янтарки и четыре золотисто-красных катушечки.

И один водный кустик, про который мы забыли спросить, как зовут.

На фото - их временное жилище.


Но этого было мало!

В зоомагазине мы встретились с шиншиллой.

Я думал, они длинношерстнее, чем эта, но мне сказали, что вот этот ровненький клубок с хвостиком - это вполне себе правильное оно.

Над ней висела табличка "Она родилась 17 февраля <и до сих пор никому не понадобилась - там много жалостных слов об этом было>". 

Интересно, задумчиво спросила Люда Орёл уже вечером, какого года-то 17 февраля?..


Она была умная и прекрасная.

Она тихонько покусывала меня за палец и пыталась притянуть к себе поближе.

Она показывала нам, как она умеет есть целлофан и как она умеет его НЕ есть.

Она прыгала, купалась в песке и рыла ямку.

Финальным штрихом она схватила свою миску в зубы, решительным движением вышвырнула из неё корм и стала кататься на ней с той горки, которая образовалась при выкапывании ямки.


Ну, в общем внутренне мы ее уже завели, конечно.

Ждем первого же прихода денег, чтобы воссоединиться с ней на практике.

Она очень насупленно на нас смотрела, когда мы уходили.

Она тоже знала, что мы уже договорились.


Такие вот прибавления в семействе.

[ Изменено: Суббота, 7 Ноябрь 2015, 04:49 ]
 
для всего мира

Позвонила мама. Спросила, среди прочего, как дела. И не успел я открыть рот (а дела у нас хороши и многообразны), как она задала несколько уточняющих вопросов, которые сообщили мне, как именно мама видит нашу жизнь и какие аспекты ее интересуют. И насколько сюда некуда вписать мою оценку событий. После чего я рот о своей жизни и делах закрыл и ответил, что все хорошо.

Вот это один из феноменов, которые мы описываем в семинаре "Фантастические герои". Можно так задать вопросы, что ничего не узнаешь, кроме того, что сам сказал. В принципе, многих это и устраивает (например, если много тревоги и желания контролировать все подряд). Но вот тем, кого так спрашивают, очень тесно в таких отношениях. И на душе остается много осадка.

‪#‎Год_назад_в_этот_день

 
для всего мира

Нарративная практика для себя и близких: https://vk.com/narrativetalk

Травма и диссоциация по-русски: https://vk.com/psytraumaclub

Депрессия - путь к исцелению: https://vk.com/depressionpsy

 
для всего мира

Отзыв Трикстеру :) Он же редкий гибрид мистика и психотерапевта. Must have мистикам и психотерапевтам! 


Сложно писать отзыв тогда, когда провел с человеком всего лишь час плотной работы по вопросу своих тараканников. И то - обзорной. И то - из-за угла. В стиле "а смотрите, что я тут вам принес... точно унесете?".

Но я попробую.


Плюс номер ноль: все, что вы говорите, может и будет использовано ради вас. 


Плюс номер раз: Трикстер (несмотря на имя) не затягивает вас в свои игры. Вы сами сознаетесь в проблемах, которые у вас есть, и не будете платить за решение проблем, которых у вас нет.


Плюс номер два: если вы простой homo sapiens, скорее всего, для вас такая консультация будет на уровне качественной _человеческой_ консультации. 


Проблемы в нашем обществе начинаются тогда, когда мистику с говном в голове некуда пойти, потому что он далеко ушел от обычных людей головой и восприятием, но застрял среди цивилов жопой. И жопа болит!

Такую мистическую жопу обычные гуманоиды-психологи вылечить не в силах, потому что не понимают, что в системе куда больше компонентов, чем они знают про людей вообще. 


Так вот вполне жирный плюс номер три: осведомленность Трикстера о компонентах человека как _существа_ гораздо выше среднестатистического психолога. У него нет волшебных таблеток от боли в жопе, но у вашей жопы есть шанс.


На этом у меня пока все. 

Ну и, конечно же, было очень интересно пообщаться с этим человеком.


ДАРЬЯ ШВЕЙЦЕР

https://vk.com/wall4745080_3702

[ Изменено: Пятница, 6 Ноябрь 2015, 05:36 ]
 
для всего мира

12208408_1043369099028268_118909980877600207_nМастер-класс: "Любви все гендеры покорны": перформанс гендера в близких отношениях.

Ведущие: Люда Орел и Трикстер (Москва)

Сколько людей - столько и гендеров. Многим из нас приходилось слышать в свой адрес: "тебя никто не полюбит", "ты никогда не создашь семью". И все-таки, вопреки этим "никто" и "никогда" мы есть, мы находим друг друга, создаем "ячейки общества" и бываем счастливы вместе. Как нам это удается? Об этом и пойдет речь на нашем воркшопе. Нет, мы не будем "учить, как правильно". Мы постараемся создать среду для обмена опытом и развернуть пространство для различных описаний взаимоотношений. Мы также думаем, что у нас на воркшопе будет много юмора. Тема "как размножаются ежики" - это всегда весело, особенно в кругу своих. По итогам обсуждения мы напишем материал, который будет помогать тем, кто еще испытывает сомнения и нуждается в поддержке.

https://vk.com/event104058921
https://www.facebook.com/events/1474819186160479

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Среда, 4 Ноябрь 2015, 11:19
для всего мира

Месяц с лишним назад я себя чувствовал ровно как эта лягушечка на фото.

Я придумал написать книгу!


"Сидя теплым вечером на скамейке, мы с потенциальным соавтором даже большую часть будущего плана и оглавления проговорили - к сожалению, при нас не было диктофона, так что все придётся потом делать заново.


Но мы уже придумали название: "Нарративный фанк: история нашей жизни, любви и бизнеса". Я сначала хотел "Step by step", а Л/К еще что-то, а потом он придумал "нарративный фанк", а я остальное, и поисковики так точно не ошибутся, разыскивая нас)


Нас точно поддержат наши фанаты, о которых мы говорили сегодня, и это может быть интересно <нескольким группам читателей>.


И так, возможно, будет проще описать, что такое то самое "качество жизни" и как может выглядеть непростая дорога туда. "Говорит и показывает", в общем.


Мы все равно кучу времени разговариваем на эту тему, а так все эти истории смогут быть представлены, причём ещё и с пользой для дела.


Те, кто нас поддержит, могли бы рассказать о нас, что мы умеем устраивать шоу и извлекать выгоду практически из чего угодно и всегда добиваемся того, за что взялись. (И это можно вынести в посвящение к книге.)


В общем, тема горячая, может быть интересной и насыщенной, время все равно занимает, структурирует многое, на выходе даёт прикольный продукт, и имеет коммерческий потенциал с прицелом на будущее.


Пишем мы легко. Техника есть. Времени сколько-то есть.

Возможные препятствия - если кто будет деприть и факапить договорённости. Лень, нехватка мотивации и концентрации, тупняк и нервяк по разным поводам. Надеюсь, нам удастся это как-то обойти.


Масштаб ещё вызывает некоторый трепет. Но тут есть такой плюс, что это можно делать совсем разными кусками, пошагово."


Это отрывок из моего тогдашнего запроса на онлайн-курс "Хорошее начало". Книга понемногу пишется.

Я к тому, что завтра у Люды Орел​ стартует следующая группа, и еще есть места: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=241

[ Изменено: Среда, 4 Ноябрь 2015, 11:20 ]
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Понедельник, 2 Ноябрь 2015, 10:41
для всего мира

Всем, конечно, больше интересно про Пола, но я немного потомлю вас ожиданием, и сначала скажу всё-таки о музыке, ради чего всё это и затеял. Предыдущие записи открыты, если вы вдруг захотите их репостнуть. Их легко найти по меткам.


Есть совершенно безумная, попавшая в этот мир из какого-то разрыва времени и пространства, книга о Битлах - она называется "Осколки неба". Я совсем немного знаю об авторах, знаю только, что один из них - музыкант и писатель, а второй - бывший КВН-щик, но если бы один был каким-нибудь там мастером резьбы лобзиком по дереву, а второй - намотчиком трансформаторов - я бы тоже ничуть не удивился (более того - мне приятнее думать именно о таком авторстве). Эта книга - одно из редких произведений, которое должно было просочиться в этот мир любым способом. Я даже рекомендую рассматривать её именно так - как самосоздавшуюся вещь, для которой пара человек выступили проводником. Что, разумеется, нисколько не умаляет заслуги авторов - они достойны высшей похвалы. 
Мой самый любимый момент в этой книге приведён ниже, и он совершенно точно показывает моё отношение к The Beatles в музыке.

Песня "A Day In The Life" была задумана, как итоговая. Вообще-то, итоговую песню хотели написать и Пол, и Джон, и однажды они показали друг другу свои наброски. Неожиданно выяснилось что два этих куска мелодий с текстами удачно стыкуются. В каждом из них говорилось вроде бы о совершенно разных вещах - о гибели человека в автокатастрофе, о фильме про войну, который не захотели смотреть зрители, о найденных полицией в графстве Ланкшир могилах жертв нераскрытых преступлений... Но в сочетании речь шла как раз о том, о чем сказал Мэл - "обо всём". 
... - Ага! А вот и оркестр! - сказал Мартин Полу, увидев входящих в студию музыкантов. - Не много ли сорока двух человек для столь милой твоему сердцу какофонии? 
- Для НАСТОЯЩЕЙ КАКОФОНИИ этого еще мало, - посмотрел Пол на продюсера с пренебрежительной усмешкой и обратился к вошедшим: - Джентельмены! Я не ради забавы попросил вас одеть для сегодняшней записи не концертные фраки, а вечерние костюмы. Я хочу, чтобы вы прониклись духом происходящего. Но это еще не все. Для того, чтобы быть уверенными в успехе полностью, мы приготовили для вас кое-что еще. 
По его команде трое костюмеров принялись одевать на музыкантов дурацкие шляпки, покрывать их одежду блестками и накладывать на лица клоунский грим. 
Дирижеру оркестра Дэвиду Мак'Аллуму нацепили красный нос с дурацкими очками и рыжими височками, а вместо палочки всучили жезл полицейского-регулировщика. 
Джон инспекторским взглядом оглядел результат и удовлетворенно кивнул Полу. Тот приступил к главному: 
- А сейчас наш достопочтенный Джордж Мартин включит фонограмму песни, и в нужный момент я попрошу вас, впервые за всю вашу карьеру, исполнить не стройное классическое произведение, а всякую чушь. 
- Полную ахинею, - подтвердил Джон. 
- Хаос, - уточнил Пол. 
- Конец света! - рявкнул Джон. 
- Похожий на оргазм, - добавил Джордж. 
- Вы присоединяйтесь тоже, - обернулся Пол к приглашенным друзьям. - Поехали!!! 
Настоящий апокалипсис получился только с девятого раза, и закончился мощным мажорным аккордом, взятым на трех фортепиано и фисгармонии. Звукорежиссер Джеф Эмерик вывел регуляторы на максимум, и у всех, кто находился в студии появилось ощущении, что звук превратился в нечто осязаемое и плотно забил помещение. 
- Ну и ну, - покачал головой Мик Джаггер, - такого кошмара я еще не слышал. 
Сидевший в углу операторской продюсер группы "Холлиз" Рон Ричардз обхватил голову руками и, как заведенный, повторял: "Это невероятно. Я сдаюсь". 
А в курилке рыдал лидер "Мув" (в будущем - лидер "Electric Light Orchestra") Джеф Линн. Когда туда заглянул Нил Аспинолл, тот поднял на него заплаканные глаза: 
- Больше нет смысла ничего писать. Всё. Музыка кончилась... Они нам ничего не оставили.

Книга есть в открытом доступе - вот здесь: http://burkin.rusf.ru/books/oskolki/index_oskolki_neba.htm



Да, именно это и случилось, правда, на мой взгляд, после записи Белого Альбома. Главная заслуга Битлз в том, что они никогда не останавливались. На протяжении 10 лет они двигались только вперёд. Они пробовали абсолютно всё, и у них получалось. Джон купил на какой-то заправке в Германии губную гармошку, чтобы разнообразить их звучание. Джордж после Индии стал играть на ситаре. Им надоело быть Битлз, и они стали Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. На котором была She's Leaving Home и, собственно, сам сержант Пеппер. Альбом, на котором было абсолютно всё, что может быть в рок-н-ролле. То, зачем ты слушаешь 100 разных групп, вместилось на один альбом. А потом на белом альбоме появился Helter Skelter - и можно спорить до хрипоты, что это был не первый hard rock в мире, что уже были Led Zeppelin или Deep Purple, но никто не делал ничего особенно вне своего формата. А у Битлз формата попросту не было. Хоть убейте - я не знаю, в чём тут секрет. Форма полностью соответствовала содержанию - и это самое сложное, самое прекрасное и самое недостижимое. Для меня нет ничего "тяжелее" Helter Skelter - потому что это песня не "тяжёлой" группы (кстати, история создания этой песни вызывает ровно такой же восторг, как и её прослушивание. Она есть в википедии, так что я не буду её сюда вставлять). Если бы её написали, скажем, Motorhead, у меня не было бы вопросов. Потому что это их стиль, они так пишут. Но её написали Битлы, там была кристально чистая эмоция, там был сиюминутный драйв, там было совершенно всё. Ты не ждёшь её. Ты не ждёшь, что после Sexy Sadie будет Helter Skelter (ещё раз передадим привет альбому, как цельному произведению). И вдруг - без прелюдий - "When I get to the bottom, I go back to the top of the slide..." И всё. Ты моментально летишь в пропасть. 
Именно поэтому мне очень тяжело воспринимать другие группы 60-ых. Они все похожи сами на себя. The Beatles не похожи ни на кого, даже на себя. 
Сейчас группа либо сама, либо по прихоти фанатов или критиков, загоняет себя в рамки какого-то жанра. В котором может быть хоть 10 слов. То, чего я никогда не понимал, не принимал, не начну этого делать, и никому не советую. Мы играем "пост-хардкор-хэви-ньюэйдж-гранж-блэк-мелодик-панк-метал". Гаже этого быть ничего не может. Те, кто этого не делают, страдают другой болезнью - резко бросаются в какую-то соврешенно другую степь, чтобы попробовать новое. Как правило, получается паршиво. Почему-то никто сейчас не может себе представить, что можно написать десять совершенно не похожих друг на друга песен, и выпустить их на одном альбоме. 
Верный признак хорошей группы - она не знает, что играет, или выбирает самое общее из возможных понятий. 

***



Есть такие вещи, которые произойти не могут, но по какой-то совершенно невообразимой причине происходят. Скажем, вероятность того, что родители подарят мне билет на концерт сэра Пола МакКартни в Санкт-Петербурге, да ещё и отпустят туда с посторонним человеком (мамин коллега с работы) стремилась даже не к нулю, а к минус бесконечности. Не говоря уже о том, что я никоим образом не проявлял свой интерес к этому мероприятию. Когда Пол приезжал в Москву в 2003, я даже не надеялся попасть - своих денег у меня не было, просить у родителей было неловко, а больше билету было взяться неоткуда. К тому же, там всё было раскуплено задолго до, да и билеты стоили в среднем 300 долларов. 
Так вот, когда Пол снова приехал, я надеялся, что он и в Москву заглянет. Конечно, в тайне я мечтал попасть. Возможно, когда показывали рекламу концерта по телеку, я тяжело вздыхал или говорил что-то вроде протяжного "Дааааа...". Этого я совершенно не помню. И тут - недели, кажется, за две до, родители с торжественными лицами вручают мне конверт. А ТАААААМ!!! Билет на концерт и билет на поезд. Думаю, в моей жизни было много сюрпризов, но если бы меня попросили объяснить, что такое сюрприз, я бы рассказал эту историю. Это было бы самое лучшее определение сюрприза.
По плану мы с Д. должны были приехать в Питер рано утром, немного отоспаться, немного погулять по городу, сходить на концерт и вернуться домой на следующий день.
Питер встретил меня открытой дверью в какой-то магазинчик - с улицы было видно прилавок с картонкой, на которой было очень крупно написано "ПИВА НЕТ!". Мы остановились в гостинице "Дом артистов цирка" - редкостная, надо сказать, дыра. Там состоялся следующий диалог с тёткой на ресепшене (ресепшен там похож на кассу метро, кстати говоря).

-Вы тоже на этого приехали?
-Да, мы на Пола МакКартни. 
-*громкий цок языком и пренебрежительно-недоумённое* Фанаты!


Д. лёг спать, а я был предоставлен сам себе - в том возрасте это не поддающаяся описанию роскошь. И совершенно непередаваемые ощущения. Один, летом, в чужом и таком близком Санкт-Петербурге. Там я попробовал самый вкусной в жизни эспрессо и самые пальчикиоближешьные в мире блины. Между прочим, этот дневник помнит тот день. Я зашёл в интернет-кафе, почитать френдленту, и чувствовал, что я должен как-то закрепить этот момент. И вот, 20 июня 2004 года, я написал маленький, незначительный, даже глупый пост - написал его для себя, просто, чтобы знать, что этот день был. Что мне не приснилось. Что есть документальное подтверждение тому, что я пятнадцатилетний сижу один в интернет-кафе в Питере в 10:56 утра и жду концерта легенды и друга детства. 
И вот, наступает тот самый час. Всё было очень круто организовано, людей запускали небольшими порциями с разных сторон Дворцовой Площади, давки никакой не было. Мы пришли немного раньше - и нам удалось немножечко схитрить. Дворцовая была поделена на четыре сектора, и Александрийская колонна приходилась как раз на центр этого деления. Наш сектор был слева "внизу", но поскольку мы пришли немного раньше, мы оказались в самом центре площади - колонна была ровно справа от нас. Мимо нас прошёл Боярский в шляпе - идти через всю площадь ему было необязательно, но он, видимо, хотел покрасоваться. Ещё какой-то подвыпивший мужик интеллигентного вида сказал, обращаясь к нам "Ребята. он всё-таки приехал. Это же... *сжимает кулаки и зажмуривается*... да?" Я кивнул. Это было то самое "да". Ещё шёл довольно мерзкий и периодически усиляющийся дождь. Концерт из-за этого начался позже примерно на полтора часа. Но ожидание того стоило. Все слухи приходили спереди - там говорили, что какие-то акробаты и клоуны не могут начать из-за дождя. Я немножко злился - ведь я пришёл смотреть не на них. 
Когда дождь, казалось, перестал, впереди началось действо. Появились какие-то огромные шары, люди на огромных ходулях, клоуны, акробаты, фокусники. Наконец-то началось.
И вот появился Пол. Для меня он был довольно маленькой фигурой где-то почти на горизонте. Не знаю, сколько метров было между нами. Время остановилось. Вокруг меня вдруг исчезли 60 тысяч человек. Совершенно всё растворилось. Был только я и Пол. Пол, который привёз Битлз - думаю, никто не воспринимал это событие иначе. Они начали играть - "Well, she was just seventeen, if you know, what I mean...". Историческая справедливость была восстановлена. Разумеется, в свои почти шестнадцать я понимал, что сыграть вместе нам не суждено, поэтому мои запросы были серьёзно пересмотрены. Мы с Полом находились в одно и то же время в одном и том же месте. Мне казалось, что я стал частичкой вселенной, что времени и пространства не существует, и именно так всё и должно быть. О большем я не мог мечтать. Это была планка, которую нельзя поднять выше. Что-то, что нельзя повторить. Это было непередаваемо чудесно. Это было очень правильно. Нету никаких слов, чтобы описать такое. Иногда ваши мечты сбываются, но так сложно поймать этот момент и раствориться в нём. У меня получилось - и теперь это навсегда со мной. 
Он сыграл песни из каждых 10 лет The Beatles (и даже Helter Skelter!). Сыграл несколько своих. Сыграл что-то в память о Джоне с Джорджем. Сыграл песню о Питере, написанную за день до концерта (если честно - полный провал, на мой взгляд. Но мы же всё понимаем). Сорвал ли я голос - разумеется. Пел ли я всё наизусть - без сомнений, кроме двух его песен и этой новой про Питер. И вот, концерт подходит к концу. И ребята играют Hey, Jude. И 60.000 человек поют её хором. Это одно из самых сильных впечатлений в жизни. Казалось, что остановились войны, больше нет преступлений, насилия, ругани, вообще ничего плохого больше нет. Прямо, как они хотели, когда играли "All you need is love" на первом в истории телевидения глобальном шоу. Казалось, что если бы сейчас к Дворцовой площади присоединился бы весь мир - всё бы сразу стало так хорошо, и у всех на свете. 
Честно говоря, я особо не делился впечатлениями об этом концерте. Я не мог ничего сформулировать - только загадочно улыбался или говорил "Нужно было там быть, рассказывать бесполезно". Думаю, сейчас мне удалось сделать это хотя бы на одну тысячную. 

***



Вот так всё и было. Так The Beatles стали The Beatles навсегда. Никакого финала тут не напишешь. Пока у людей будет возможность их слушать - будут появляться такие же ненормальные как я. Но не всем будет везти так, как мне ;-) Let it be. 
All you need is love - это всё, что вам нужно помнить всегда. 

-Есть такой дядька - Коля Васин. Самый старый и самый известный битломан России. Он написал письмо Джону, а тот ему ответил. Потом Коля написал книгу, а мне эту книгу с автографом самого Коли подарили. И это каким-то образом связывает меня с Джоном, как мне хотелось бы думать.
-Мне понравился фильм Across the Universe, потому что там не было попытки сделать что-то лучше, чем битлы. Это был очень, очень, очень любящий, уважительный, душевный реверанс. Мне не очень понравился Кокер - слишком много кривляния, и не понравилась их трактовка I want you - потому что обыгрывать совпадение с военной пропагандой глупо, банально, неинтересно и попросту не про Битлз. Это очень притянуто за уши. Но пусть будет как вариант. 
- А вообще я перепевок песен The Beatles терпеть не могу. Лучше них это сделать нельзя, пытаться повторить бессмысленно, а делать какие-то там совершенно омерзительные ремиксы просто непозволительно. Лучшее, что можно сделать - сыграть их песню на концерте. Все песни Битлз в чужом исполнии - редкая дрянь. В лучшем случае, это сделано примерно так же (например, как это сделали Aerosmith с Come Together), но тогда это теряет всякий смысл, потому что ты не сделал ничего нового, а до тебя это сделали гораздо лучше. 
-При этом мне нравится Beatallica и Butchering the Beatles. Думаю, об этом я напишу отдельно.
-Я купил DVD с концертом, но ни разу его не смотрел, чтобы не разрушить те самые эмоции. Пересмотрю, когда будут дети, и расскажу пару историй.

Теги:
 
Страница: ()  1 ...  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 ...41   ()