Site blog: AlterGlobe.Ru

Page: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...54   ()
Anyone in the world

Все семинары и курсогруппы проводятся в веб-режиме на базе платформы Zoom.
Места есть. Расскажите всем, кому это может быть полезным!

1. Выход в продажу записи вебинара «Педагогика и травма» - 5 сентября (четверг).
Описание: http://alterglobe.site/?p=412
Напоминаем, что теперь записи для продажи будут делаться отдельно, без участников, чтобы ничья конфиденциальная информация не могла оказаться в общем доступе. 
В итоге это будут в чем-то урезанные версии, содержащие только один вариант самой основной информации.
Вебинары с участниками по их запросам и вопросам в рамках заявленной темы с возможностью обсуждения будут проводиться по мере набора групп.

2. Прямой эфир на Фейсбуке у Люды Орел на тему «Как правильно смотреть аниме (и не только)» - 14 сентября (суббота) в 20:00 (бесплатно).
https://facebook.com/ludaorel

3. Выход в продажу записи вебинара «Фантастические герои, параллельные реальности и особенные миры (часть I): вид сверху» (цикл «Фантастические герои») - 19 сентября (четверг).
Описание: http://alterglobe.site/?p=242

4. Веб-курс «Исцеление через созидание», ознакомительное занятие - 27 сентября (пятница) с 20:00 до 21:15, цена 500 р.
Описание: http://alterglobe.site/?p=346
Регистрация: https://zoom.us/meeting/register/7a05294c272dc1ab8c34be5db4a05ad8

5. Прямой эфир на Фейсбуке у Люды Орел на тему «Как правильно читать психологическую литературу» - 28 сентября (суббота) в 20:00 (бесплатно).
https://facebook.com/ludaorel

Также в сентябре продолжают работу курсогруппы «Изюминка» (по вторникам в 20:00), «Сценическая речь» (по четвергам в 20:00) и «7 недель до Урожая» (по воскресеньям в 20:00).

Для предварительной записи и по всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

***
Наши ближайшие мероприятия с описаниями и ссылками на регистрацию:
http://alterglobe.site/?p=80

Максимально полный список всех уже существующих мероприятий:
http://alterglobe.site/?page_id=71

Маршрутная карта наших обучающих программ:
http://alterglobe.site/?p=78

Записи вебинаров в продаже:
http://alterglobe.site/?p=76

Подписка на новости и анонсы - на главной странице сайта:
http://alterglobe.site

 
Anyone in the world

Тираж и ЛК - 21 августа 2019^-__-^~
Я все продолжаю думать над вчерашним вопросом, с которым я приставал к Люде Орел и к Лиде.
Видно ли меня в моих постах.
Люда Орел мне долго на пальцах объясняла, расписывая на примере того большого крутого мужика из недавно просмотренного "Форсажа" и его визита на Самоа для финальной битвы.

Она говорит, что в моем изложении это выглядело бы примерно так:
"Прилетели на остров. С родней все прошло хорошо. У братьев дела идут довольно бодро. Мать сказала, что нас покормит. Еще тапком кидалась, как обычно. Они согласились помочь. Сегодня весь день копали с братьями канаву. Вот враги удивятся, когда они явятся - а у нас тут канава!
Еще разучивали с братьями традиционный танец нашего племени, чтобы станцевать перед битвой. Забыл сказать! У моего брата теперь очень крутая мастерская, переделываем там некоторую технику. Еще обнаружилось, что мать выкинула все наше оружие, придется сражаться мотыгами, что немного жаль." - Ну, и т.д.

Я долго ржал, потому что это очень узнаваемо, но при этом я так и не понимаю, как писать-то, чтобы было иначе.
Еще она говорит, что мои фотографии (которые я делаю) - это стиль "в мелкую совдепку", так что хорошо, что появились еще и Лидины.
И поминала Волка из "Ну, погоди!" в ярко-розовой майке, который реально крут, может сварганить что угодно из чего угодно и выкрутиться из жутких перипетий, но выглядит при этом комическим и неглубоким персонажем.

И вообще говорила, что там хорошо видно девочку с чувствами - ми-ми-ми всякое и около того.
Я очень прислушиваюсь к тому, что говорит мне крутой маркетолог, и анализ она проводит очень точно, только я не понимаю, каким боком это к себе теперь приткнуть.
Мне мои посты нужны для совершенно определенных целей, терять которые из виду я тоже не хочу.

Например, я понимаю, что мне это ми-ми нужно, чтобы не сдохнуть в предлагаемых обстоятельствах, о которых я еще и писать подробно не могу (опасно и может причинить нам вред) и не хочу - раз в несколько месяцев напоминаю, и хватит.
Про них я и так очень хорошо все знаю и помню - это фон, а не фигура.
И что историю победы я пишу потому, что историей страдания сыт по горло (это из нарративки идея, что в каждой истории есть эти две части), и ничье собачье дело потому что.

Я пишу так, чтобы потом по подробностям (в сочетании с ежедневником и бумажным дневником) узнать и вспомнить каждый день - каждый день своей жизни.
Это мои сокровища.
И я ими тут щедро делюсь, чтобы кто-то еще, возможно, увидел, как именно и с какими песнями можно выживать в ситуации кромешного пиздеца, когда при этом еще и есть идея развить большое и амбициозное дело жизни (я про "Другой глобус").

Я очередной раз потерял свою формулировку жанра своей жизни, которую делал для некоторых наших групп, но это что-то вроде авантюрно-героической космооперы с элементами детектива, романтики и буффонады.
И да, я мало пишу сейчас психологических статей, потому что уверен, что моим клиентам нужен не еще один пси-пост - их и так мириады в Сети и залежи моих у меня на сайте, а у нас еще есть курсогруппы как раз с часто повторяемой нами информацией и прямые эфиры.
Им, я уверен, нужен разговор о них - о них и их боли, надеждах, сражениях - о том, что делает их сильнее, а их жизнь лучше, и это не разговор в открытом доступе.

А у нас сегодня днем наступило долгожданное новолуние!
Можно снова поворачивать на развитие :).
Период подтягивания хвостов у меня ушел, в основном, на то, чтобы выспаться (и то не вполне успешно, еще надо).

Было два приема, один из них с Таро и метафорическими картами.
В промежутке немного погуляли, но основное тепло к тому моменту уже прошло.
Сейчас вот проводили прямой эфир - еще одно продолжение про теорию психического, под конец получился отличный дикий гон!

Фраза дня, близкая к идентичности: "Скорее пой, скорее пой, пока твой голос ещё с тобой, если ты не успеешь, его подберёт кто-то другой" (Ольга Арефьева и "Ковчег" - "Скорее пой").

На фото - внезапно не я, а Люда Орел все с тем же нашим первым тиражом. Это она только выходит из комнаты в типографии после его получения. И сияет. И я не могу это не запостить. Потому что это важная часть моего смысла жизни. Снимала Лида.

~~~!~~~

 
Anyone in the world

[Конспект, а не расшифровка! То есть тут нет многого, что есть в записи эфира. Про аутистов мы там, например, очень много говорили, а тут чуть-чуть. Напомню описание: «Про аутистов, ноосферу, восприятие кино и жизни. И про индивидуальность».]

В прошлый раз мы начали говорить про теорию психического.

Мы говорили о том, что человек, у которого сформирована теория психического, способен хотя бы предположить, что если у него есть какие-то чувства, мысли, переживания и предпочтения, то и у другого человека они тоже есть. Причем, возможно, совсем не такие, как у него самого. Чем-то похожие, а чем-то нет.

Степень развития умения отличать себя от других людей может быть очень разной.

Кто-то лучше умеет "влезать в чужую шкуру”, и его предположения о том, что думает, чувствует, хочет, ожидает и т. д. другой человек, оказываются более точными. (Теория психического развита лучше.)

Кто-то считает, что "есть только два мнения: мое и неправильное”. (Теория психического, возможно, не очень развита.)

Не то что считает, потому что располагает научными доказательствами, а просто не имеет инструментов, чтобы увидеть не искаженное-свое, а просто обычное чужое мнение.

Вот, допустим, наша соседка в очередной раз орет на своих детей. Они нарисовали что-то на столе фломастером, и это ее очень расстроило. И она делает предположение об их психической жизни: "Вы тут нарочно все изрисовали, чтобы меня огорчить!”

Видимо, теория психического у нашей соседки развита не очень хорошо, потому что ничего поумнее ей в голову не пришло. Или, допустим, не у всей соседки, а у какой-то ее травмированной части, активировавшейся в тот момент на фоне аффекта. Но это уже моя теория психического.

Еще мы в прошлый раз успели поговорить об исследованиях теории психического у детей, в т. ч. с синдромом Дауна и аутизмом. Сейчас продолжим с этого места.

Специфика теории психического у аутистов (и почему разработанные нейротипиками тесты могут показывать ее "отсутствие”).

- мир, каждый раз пересобираемый заново, как тот самый знаменитый пазл, ставший символом аутизма (учет слишком большого количества факторов и построение слишком большого числа предположений).

- "а что, так можно было?” Считается, что нейротипичные люди многие вещи усваивают "на автомате”, а аутисту часто требуется объяснение, что как устроено и что как работает, чтобы он это понял и начал пользоваться.

- у аутистов часто есть "свой мир”, мир чувств, образов, фантазий, ощущений и прочего, но он сильно отличается от мира большинства окружающих его людей, что дополнительно затрудняет коммуникацию и усиливает одиночество. То есть проблема в невозможности разделить свою психическую реальность с другими.

Итак, теперь перейдем собственно к теории психического.

Допустим, мы сделали предположение, что кроме "реального мира” есть еще и мир психического. Он есть у нас, а значит, скорее всего, он есть и у других людей тоже. Может быть даже, если посмотреть в масштабах человечества, этот "невидимый” мир не менее реален, чем то, что принято называть реальностью, и там происходят какие-то свои процессы. Не зря же Юнг много писал о "коллективном бессознательном”, а Вернадский сказал, что наша картина мира будет неполной, если мы не будем учитывать еще ноосферу - информационную оболочку Земли, созданную и поддерживаемую за счет специфической именно для человека деятельности - интеллектуальной, мыслительной и т. д.

ОК, что дальше? Что стало бы возможным для нас, если бы мы поддерживали контакт с этими представлениями?

Недавно мы написали короткую инструкцию по осмыслению аниме и других произведений культуры и протаскиванию в жизнь того важного, что высветилось у нас в ответ на эти произведения.

Казалось бы, тут все понятно. Все, кто посмотрел какой-то фильм, пережили определенный опыт.

Но если обратиться к исследованиям на эту тему, мы узнаем, что помимо самого фильма - того, что происходит на экране, - есть еще и другой "фильм”, который создается у каждого в голове.

Мы как-то понимаем намерения героя, его сложности и вообще в быстром темпе ориентируемся в том, что происходит на экране, опираясь на свой жизненный опыт, этические представления и т. д.

То же самое происходит в жизни. Да, есть определенные события, которые многие могут наблюдать, но это совсем не значит, что для всех эти события будут означать одно и то же.

То, как человек осмысляет те или иные события, очень важно. В этом есть какая-то квинтэссенция индивидуальности.

И если как-то развить эту тему у себя, работать с ней, можно стать значительно сильнее.

 
Anyone in the world

До меня тут дошло, кто я. Ветеран. Но не официальной войны, а той войны, которую ведут многие люди (и не только). 

Войну за себя, за свою свободу и независимость, за воплощение своих надежд и мечтаний. Войну с социальной несправедливостью, с обесчеловечиванием, с запугиванием, с реально страшными вещами. С собственными слабостями и травмами, с болезнями, нехваткой навыков, информации и других ресурсов. 

Список можно продолжать, наверное, почти бесконечно. 

Просто до меня вдруг дошло, что все те негативные и разрушительные вещи, с которыми мне довелось столкнуться, не сделали из меня инвалида. (И это счастье и большое везение.) Но я, пройдя через все это, стал опытным бойцом. 

Да, допустим, у меня ПТСР. И полная реабилитация, если она вообще возможна, потребует еще много лет, времени, сил и финансовых вложений. Это обидно, досадно, но так у многих, кто через многое прошел. 

Ну или та же биполярка. Тоже, как и ПТСР, порой сильно и надолго выбивает из колеи, но сейчас я понимаю, что и с ней я для себя тоже вполне могу справляться. 

С бездомностью я вроде бы тоже пока вполне живу. А в будущем надеюсь изменить эту ситуацию, обзавестись жильем, пропиской, всем вот этим. 

Главное для меня сейчас - что я умею справляться со многими неприятностями и неудобствами. Это не значит, что я "обязательно со всем справлюсь", как любят сейчас говорить. Но опыт, на который можно полагаться, все-таки повышает шансы справиться и со следующей жизненной/боевой задачей. 

И еще, конечно, что мне есть чем поделиться с другими. 

Иногда я очень переживаю из-за того, что я пока справилась не со всеми проблемами, которые считаю своими или которые оказались моими, потому что на меня их сбросили те, кто должны и могли бы, но не захотели ничего решать... И вроде тогда не мне кого-то учить... 

Но вообще-то это хрень какая-то. Абсурд. 

Потому что даже на неоконченной войне, особенно на неоконченной войне, важно обучать молодых бойцов, обмениваться опытом, историями и переживаниями. Просто помогать не сдохнуть. 

Я не знаю даже, зачем и что тут обосновывать. И зачем я это делаю раз за разом. Наверное, это просто еще одна моя уязвимость, с которой мне пока не удалось справиться. А может, и важное для кого-то обоснование. 

Потому что да, на свете полно людей более благополучных, чем старые бойцы со своими шрамами на душе и теле. 

Но это не значит, что они чем-то лучше. 

У них просто другая жизнь. 

[ Modified: Thursday, 29 August 2019, 12:21 AM ]
 
Anyone in the world

Про аутистов, ноосферу, восприятие кино и жизни. И про индивидуальность.


 
Anyone in the world

[Люда Орел; расшифровка Лиды, редактура Трикстера]

Что такое «теория психического»? 
Еще ее называют теория ума, теория сознания, теория состояния другого человека, по-английски «Theory of mind». 
Это не какая-то психологическая теория, это комплекс умений, который формируется годам к трем и дальше развивается в течение всей жизни и который позволяет человеку психологически отделять себя от других людей и понимать, что если у него есть какое-то сознание, есть свои чувства, мысли, представления, убеждения и так далее, то, видимо, у другого человека или у других людей это тоже есть.

Кроме того, сюда же включается некоторое понимание, что хотя мы можем так или иначе делать свои выводы по каким-то внешним наблюдениям, по тому, что нам откликается, и т.д., непосредственно заглянуть в голову другого человека, заглянуть в его психику и увидеть, что там происходит, мы не можем.

И об этом обо всем, наверное, не имело бы смысла и говорить, потому что вещь, казалось бы, достаточно простая, если бы сплошь и рядом не встречались примеры того, как люди не задействуют эти представления, что есть один человек, есть другой человек и они думают и чувствуют по-разному.
То есть сплошь и рядом детям объясняют, что они «на самом деле» думают и чувствуют, что они должны думать и чувствовать. Людям в депрессии объясняют, что не так уж им и плохо. Транс-мужчинам объясняют, что они «на самом деле» женщины, просто недостаточно раскрыли свою женскую сущность, и т.д. 

Вокруг оказывается слишком много людей, которые лучше знают, по крайней мере, как они это подают, что творится в нашей голове. И тут, конечно, возникает вопрос: «Окей, ребята, а что у вас вообще у всех с теорией психического? Ничего, что можно было бы предположить, что все люди разные?». 

Причем, смотрите, противопоставить себя миру как будто бы бывает легче. Очень часто доводится слышать: «Я считаю то-то, а все считают что-то другое». Но то, что мир не делится на две половины, а если и делится, то условно, потому что есть много разных переходных моментов и много разных совершенно других моделей мышления, - вот это в голову входит уже гораздо сложнее. 

Пока меня заинтересовал термин и вообще захотелось полезть и раскопать, что же там подразумевается, просто потому, что где-то я видела, что у аутистов нет теории психического.

Я полезла раскапывать, каким же образом удалось это установить, и выяснилось вот что. Вот как ставились эти эксперименты: например, ребенку рассказывают: «Жила-была девочка Маша, и была у нее любимая кукла Даша. И эта кукла Даша ночевала в кроватке с девочкой Машей. И вот пошла девочка Маша в школу, а ее мама взяла эту куколку, постирала и положила на сушилку», - и вопрос в задаче следующий: где девочка Маша будет искать свою куколку Дашу, когда вернется из школы? 

Те дети, у которых теория психического уже была развита, отвечали, что искать она будет эту куклу у себя в кроватке. 
Почему? 
Потому что она не знает, что ее мама взяла без спроса ее куклу, пошла и постирала ее. 
Она будет искать там, где она ее оставила, потому что у нее нет информации о том, что эта куколка уже была перемещена в другое место. 

Дети, у которых ещё не развита теория психического, отвечают, что девочка Маша пойдет искать куклу на сушилке, потому что мы же все понимаем, что она лежит на сушилке, какие тут могут быть вопросы? 

И мне удалось найти ещё один эксперимент. 
Показывают ребенку кукольный домик. В кукольном домике две комнаты: в одной стол, в другой стоит шкаф. И на столе и в шкафу лежит по маленькому мячику. И ребенку объясняют, что здесь живет мальчик Петя и он оставил свой мячик на столе и ушел играть во двор. Когда он вернется, где он будет искать свой мячик? 

Считалось, что если теория психического сформирована, он ищет мячик по-прежнему на столе. И причем правильный ответ давали как дети с «нормальным» развитием, так и дети тоже с нормальным развитием, но с такой хромосомной особенностью, как синдром Дауна. А аутисты тыкали и туда и сюда с вероятностью 50 процентов. И непонятно, почему считалось, что у них не развита теория психического, а не наоборот: что для них слишком много факторов нужно учесть. Не перепрячет ли кто-нибудь мячик? Будет ли мальчику Пете до того, чтобы искать... 

Оп!

[На этом запись по техническим причинам оборвалась. Продолжим в эту пятницу, 23 августа, в 20:00 на Фейсбуке Люды Орел.]

 
Anyone in the world

... был приведен нами вчера в брошюре про аниме. Но подходит и для любых других видов искусства и жанров, где есть истории. Для музыки и картин, в том числе, если за ними для вас встает история, рассказываемая этими произведениями. Для любых фильмов, книг, театральных постановок и пр. Для историй из жизни, кстати, тоже.

Это позволяет не только получить удовольствие от понравившейся вещи, но и более полно интегрировать полученный опыт.

Напомним, что в таком виде этот список предназначен, в первую очередь, для тех произведений, которые понравились. Если же вы встретились с чем-то тяжелым, нелепым или вызывающим протест, смотрите глубже и думайте, как вы могли бы оттолкнуться от этого и следовать за собой, а не за чем-то, что вас не устраивает.

В любом случае, каково бы ни было ваше отношение к увиденному или услышанному (а оно может быть и неоднозначным), старайтесь увидеть за этим и понять свои собственные цели, ценности, убеждения, мечты, надежды, смыслы и делать что-то в соответствии с ними. Если сначала будет получаться не очень хорошо - подумайте, что можно улучшить, и действуйте снова.

Повторим список вопросов:

1. Что именно вас зацепило в произведении? (Постарайтесь воспроизвести и описать словами эпизод, сюжетную линию, героя, мир и т. д. достаточно подробно, чтобы не упустить ничего существенного).
2. Как это перекликается с вашей жизнью? Какие события вспоминаются, какие телесные и эмоциональные переживания оказываются в доступе, какие мысли и образы приходят в голову?
3. Как встреча с этим произведением меняет для вас восприятие определенных ситуаций? Куда это вас ведет?
4. Если бы вам чаще удавалось напоминать себе об этом новом способе восприятия, что для вас стало бы возможным?
5. Какой доступный для вас шаг вы можете сделать в обозримое время, чтобы напоминать себе о том новом и ценном, что вам удалось открыть для себя с помощью этого произведения и его осмысления? Чтобы поддерживать связь с этим?

С вами по-прежнему были Люда Орел и Трикстер, "Другой глобус".
Спасибо А. Л. за своевременный вопрос!

 
Anyone in the world

[Брошюра "Другого глобуса" для распространения на аниме-фестах, косплей-тусовках и не только. Написали буквально в ночь на вчера и очень рады :).]

С помощью аниме можно не просто на время отключиться от забот и неприятностей, но и отыскать решения трудных ситуаций, научиться лучше понимать себя и других, а также нехило прокачать свой головной мозг и улучшить жизнь во многих других отношениях.

Только не все умеют это делать, и для многих мир аниме так и остается отдельным прекрасным миром, куда можно время от времени уходить, но из которого ничего нельзя толком вынести.

Чтобы сделать более прекрасной свою "реальную" жизнь (что бы под этим ни подразумевалось), нужно чуть больше включить голову, когда вы смотрите аниме или еще и еще раз прогоняете запомнившиеся сцены перед своим внутренним взором.

Ведь если вас что-то реально зацепило - это обычно неспроста.

За сюжетами, героями, мирами и даже отдельными образами, к которым вновь и вновь возвращается сознание, обычно кроется что-то очень важное, и если подумать на эту тему, можно понять, что именно.

Когда мы обдумываем это, мы включаем осознанное внимание и развиваем свою способность к концентрации. В качестве бесплатного приятного бонуса у человеческих существ уже от самого процесса "шевеления извилинами" снижается стресс и повышается настроение. А если проделывать это регулярно и не только думать, но и делать доступные шаги по повышению няшности собственной жизни и мира вокруг, можно будет насладиться еще и результатами собственных усилий.

Для этой цели мы набросали примерный список вопросов, который поможет структурировать осмысление жизни, аниме, жизни через призму аниме и аниме через призму жизни.

1. Что именно вас зацепило в аниме? (Постарайтесь воспроизвести и описать словами эпизод, сюжетную линию, героя, мир и т. д. достаточно подробно, чтобы не упустить ничего существенного).
2. Как это перекликается с вашей жизнью? Какие события вспоминаются, какие телесные и эмоциональные переживания оказываются в доступе, какие мысли и образы приходят в голову?
3. Как то, что вы посмотрели это аниме, меняет для вас восприятие определенных ситуаций? Куда это вас ведет?
4. Если бы вам чаще удавалось напоминать себе об этом новом способе восприятия, что для вас стало бы возможным?
5. Какой доступный для вас шаг вы можете сделать в обозримое время, чтобы напоминать себе о том новом и ценном, что вам удалось открыть для себя с помощью аниме и его осмысления? Чтобы поддерживать связь с этим?

Небольшой дисклеймер.

Этот список вопросов подходит для аниме, которое вам понравилось и вдохновило вас, для чего-то няшного и мимимишного, но если вы наткнулись на какой-то треш, смотрите глубже и думайте, как вы могли бы оттолкнуться от этого и следовать за собой, а не за чем-то, что вас не устраивает.

В любом случае, каково бы ни было ваше отношение к увиденному (а оно может быть и неоднозначным), старайтесь увидеть за этим и понять свои собственные цели, ценности, убеждения, мечты, надежды, смыслы и делать что-то в соответствии с ними. Если сначала будет получаться не очень хорошо - подумайте, что можно улучшить, и действуйте снова.

А, и кстати про кавайность.

Кавайность способствует выработке окситоцина - гормона няшности. Окситоцин снижает стресс, вызывает ощущение безопасности, наполненности и интереса к жизни.

Впрочем, про кавайность вы это и без нас знали, не так ли?

Это все на сегодня, будьте умницами, старайтесь не попереубивать себя и друг друга и не уничтожить Вселенную, а то всем нам может стать не с чем экспериментировать.

И приходите к нам на "Другой Глобус".
У нас можно читать и смотреть материалы, выложенные в открытый доступ, посещать обучающе-поддерживающие курсогруппы, консультироваться индивидуально или командой. Мы помогаем думать, формировать навыки, справляться с чувствами, выкручиваться из трудных ситуаций, ликвидировать последствия псих(олог)ических травм и многое другое.

Спасибо за внимание!
С вами были Люда Орел и Трикстер -
нарративные практики, психотерапевты, специалисты по работе с психической травмой,
и Лидия Агальцова - администратор "Другого Глобуса", актер, косплеер, преподаватель сценической речи и актерского мастерства.
Найдите нас в Сети: www.alterglobe.site
Ссылки на наши соцсети - в разделе "Контакты".
Находитесь и не теряйтесь!
Ня!

 
Anyone in the world

Снимаем лапшу с ушей.


 
Page: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...54   ()