блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()  1 ...  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  ()
для всего мира
[ Изменено: Среда, 8 Апрель 2015, 14:09 ]
 
для всего мира

 

Человек всю жизнь чему-то учится. Он то и дело обнаруживает новые задачи, собирает информацию, обдумывает ее, осваивает новые навыки и по-новому использует имеющиеся.
(Тут можно вставить кучу умных слов и идей из Выготского и других авторов, но нужно ли?)
Иногда ему кто-то помогает структурировать имеющееся и получить недостающее.
Это и есть обучение.

 

 

Большая часть того, с чем мы знакомы со школы, - это НЕ обучение и даже не дрессировка, а бессистемная деятельность учителя по поощрению и наказанию учеников «во имя великой истины».
Понятно, почему мы от этого шарахаемся.
И понятно, почему на слово «учить» там часто вырабатывается аллергия.
Там слишком мало понимания, зачем все это нужно, зато слишком много отношений власти (главенства, принуждения).
И во взрослой жизни это часто отзывается ощущением «кто первым надел халат, тот и доктор» (кто первым взял указку, тот и учитель). И дальше возникает тенденция поучать кого-то, чтобы установить иерархию.
В институте и на хорошей работе иногда учат учиться, но это кому как повезет.

Мы противники описанного выше «школьного» подхода (и сторонники здравого смысла).

Эффективнее всего человек обучается, когда ему это для чего-то нужно, когда ему интересно и достаточно комфортно, когда у него получается (и видны результаты применения полученного в жизни) и когда у него не сидят на голове.

Масштабы того, что способен изучить и освоить человек (что ребенок, что взрослый), если он увлечен, не идут ни в какое сравнение с тем, что делается по принуждению. Потому что трудно (и неэффективно) заставить мозг, эндокринную систему, мышечную память и другие части/функции организма работать в нужном режиме. Проще побудить, а то и вовсе идти за потребностью. За потребностью знать, уметь, мочь, справляться.

Поэтому мы не учим, мы способствуем обучению.

Наша профессиональная область - создание обучающих сред и условий для развития.
Это и про педагогику, и про психологию, и про ряд междисциплинарных знаний и технологий работы.

 

Что такое семинары и онлайн-курсы в нашем исполнении?

Это подборка специальным образом подобранных и сформулированных идей/материалов и вопросов, помогающих структурировать известное, вычленять неизвестное и осваивать новое, и интерактивная работа на их основе.

Изменения могут касаться не только знаний и умений, но и способов восприятия и моделей поведения.

Подробнее об этом написано в статье "Что дают на «Другом Глобусе»".

Кстати, в силу того, что курсы - это среды для упорядочивания и развития имеющегося, их можно проходить многократно, единожды скопировав для себя, и это всякий раз будет иметь эффект.

 

Мы часто говорим и пишем просто и даже несколько «наивняково», потому что это лучше усваивается. Если нужно, мы можем и гораздо сложнее и с высокоспециализированной терминологией. - Это зависит от того, как понятнее собеседникам. Наш опыт показывает, что людям обычно удобнее «по-человечески», а не «по-научному». Чтобы восприятие было ближе к опыту.

Роль ведущих (и вживую, и онлайн) в том, чтобы наладить групповое взаимодействие или индивидуальную работу таким образом, чтобы заявленные цели достигались. Сюда входят отслеживание запросов и подбор информации, вопросы и отклики, предложение идей, методик, практик и упражнений, особого рода присутствие и реагирование.

«Принуждения к интерактивности» и насильственного «втягивания в работу» нам важно избегать. Залезание в душу или в голову - это неэффективно, помолчим уж об этичности.

Можно просто прочитать и обдумать онлайн-курс или прослушать семинар, и это тоже принесет определенную пользу. Также можно работать «молча», прорабатывая материал у себя в голове, в душе или в тетради. Это сработает, потому что это ваша голова, ваша душа и ваша тетрадь. Ваша жизнь, для улучшения которой в предпочитаемую вами сторону мы работаем.

 

[ Изменено: Вторник, 31 Март 2015, 21:30 ]
 
для всего мира

 

«Обитатели Другого Глобуса»: https://vk.com/narr_ag

Бывает ли у вас так, что душой вы находитесь где-то далеко отсюда, в каком-то более благополучном месте?
Эта группа - для тех, кому нужен другой глобус. Место, где можно жить. Место, где есть другие разумные существа.
Место, где в результате приложенных усилий реально что-то меняется. Место, где мечтать - не вредно, страдать - не стыдно, а получать желаемое - не роскошь.
В общем, если вы в шоке от окружающей действительности, но тем не менее готовы что-то менять, быть живыми, общаться, узнавать новое, обнаруживать интересное, смотреть на жизнь под каким-то своим углом И быть понятым и признанным в этом, присоединяйтесь!

 

«Dreamando - мечтай и делай!»
Группа для тех, кому важно воплощать мечты в жизнь.
 

Бесплатный ознакомительный фанк-курс.
(От платной версии отличается отсутствием обратной связи от ведущего.)

 

В «Новостях сайта»: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=219

 

 
для всего мира

Я - НАСИЛЬНИК, ТЫ - НАСИЛЬНИК

Тема насилия в консультировании.

Ведущие:
Люда Орел и Трикстер

 

Насилие и зона ближайшего развития: как трансформируются наши представления о...

Если когда-то раньше в своей жизни мы считали определенные практики приемлемыми, а сейчас считаем недопустимыми, то можно предположить, что когда-то в будущем мы точно так же пересмотрим те практики, которые считаем приемлемыми сейчас. Как мы открываем для себя возможности для такого переосмысления? Что дает нам эти возможности, а что их сокращает?
Как мы можем использовать представления о зоне ближайшего развития, помогая нашим клиентам? Где и как могут сказаться "слабые места" таких представлений, и как снизить их влияние или вовсе избежать его?

Сделать насилие видимым.
Нужно ли это, и если да, то зачем? Из каких соображений мы исходим, делая видимой ситуацию насилия? Чего мы при этом можем опасаться? Как мы можем "подстраховаться", если все пойдет не так, как мы планировали?
Какие "скрытые сигналы SOS" могут подавать наши клиенты? Какие "точки входа" мы можем использовать для обсуждения ситуации насилия - является ли она актуальной "здесь и сейчас" или была актуальна в прошлом?

Описания и подходы.
Какие метафоры и описания мы используем, когда говорим о ситуации насилия и/или большой несправедливости в прошлом? Какие подходы оказываются полезны для нас и наших клиентов? Что помогает нам видеть их сильные стороны и слабые места, переключаться между подходами и техниками, комбинировать, осмыслять, создавать новое? Что поддерживает и питает нашу мудрость и проницательность?

"Все в белом".
Что может нас насторожить в том, как мы работаем с людьми, пережившими и/или переживающими насилие? В какой момент мы сами чувствуем, что "зарвались"? Что помогает нам иногда сказать себе "стоп"? Как мы могли бы работать с клиентами, опирающимися в настоящий момент на представления, которые мы сами уже "отправили в отставку"? Что помогает нам занять позицию, оказывающуюся целительной?

Эти и другие вопросы мы предлагаем обсудить на нашем воркшопе "Я - насильник, ты - насильник".
________________

 

По просьбе организаторов, из соображений лояльности к детской библиотеке, где проходит конференция, название воркшопа в документах было изменено с "Я - насильник, ты - насильник" на "Все в белом".

("Где воспитательный фактор?! Где вера в светлую даль?!" :))

Тема, суть и содержание воркшопа остаются прежними.

 

Группа конференции на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/events/1528481570750302/permalink/1552290041702788

 

[ Изменено: Пятница, 27 Март 2015, 20:52 ]
 
Изображение пользователя Люда Орел
от Люда Орел - Четверг, 26 Март 2015, 22:59
для всего мира

Давайте посмотрим, как устроено обучение. Текст будет резким, у меня накипело за всю жизнь и два высших образования - педагогическое и маркетинговое.

И как педагог и маркетолог я имею сказать следующее.

Вы замечали, что в своей жизни вы постоянно чему-нибудь учитесь?
Позвольте привести несколько примеров - может быть, так будет понятнее, о чем я.

  • Вы осваиваете новый ассортимент магазинов, выбирая для себя то, что вам больше подходит.
    Мерчендайзеры еще постоянно что-то меняют - то цену, то выкладку, то вообще секцию товаров перенесут в другое место без предупреждения, - и в этом приходится быстро ориентироваться.
  • Вы учитесь использовать новые гаджеты, программы и приложения.
  • Вы собираете информацию по волнующим вас вопросам, подписываясь на блоги и сообщества - более того, читая и осмысляя большую часть контента, пока тема свежа.
    Как только вы начинаете ориентироваться в теме, вы просматриваете все "по диагонали", быстро вычленяя незнакомое и интересное и дополняя уже полученные знания
  • Причем все это многие из вас делают, даже не задумываясь о том, что чему-то учатся.

А теперь - другая сторона медали.

Вас обучают.

  • Вас обучают в вашем продуктовом возле дома. Заходя в магазин, вы берете со стойки... "учебник", вернее, "книжку с ответами", где вам наглядно показывают, какой товар выгоднее на этой неделе.
  • Вас обучают продавцы гаджетов - в рекламе, в фильмах и сериалах, в магазинах, куда вы приходите оплатить телефон, - и далее везде.
  • Вас обучают на работе. Нет, не тому, как работать, а неким "негласным правилам", от несоблюдения которых испортится либо организация, либо ваши карьерные перспективы в ней.
  • Даже ваш кот обучает вас, как его лучше кормить, где чесать и когда менять лоток.

Ежедневно вы формируете сотни новых условных рефлексов, даже не замечая этого.
Или вам их формируют?

Но вот когда речь заходит об обучении, о том, чтобы пройти онлайн-курс или принять участие в семинаре на какую-то тему, - тут сразу "фуууу"!

Знаете, в чем по-моему дело?
Да вы просто перегружены!
Это раньше ученье было светом, а сейчас этот свет бьет со всех сторон.

Как вам идея: самим управлять процессом собственного обучения? Что тогда могло бы измениться в вашей жизни?

 

***
А знаете, в чем еще, по-моему, фишка?

Никто не разговаривает с вами о вас. Даже я сейчас. Даже продуктовый у дома - им все равно, что вы думаете, они хотят рассказать вам о своих продуктах, чтобы вы купили побольше. Вы открываетесь им - и что вы получаете взамен? Еду, за которую вы и так заплатили? И это все? За двадцать новых условно-рефлекторных цепочек пятого уровня и выше? Просто чтобы завтра вы занимали их площадь своей тележкой на 2,5 минуты меньше по времени, и другие покупатели получили положительное подкрепление, легко проехав со своей тележкой по свободному проходу?

Они получают свой профит за ваше обучение. А вы? 2,5 минуты свободного времени за то, что взяли более дорогой продукт с полки прямо перед глазами? "Oh, really?"

Хватит. Пора брать свое обучение в свои руки.
Если свой мозг не тренируете вы, его тренируют другие. И дело даже не в том, что они тренируют _свой_ мозг и могут в чем-то стать успешнее вас. Нет, они тренируют _ваш_ мозг, а получаете вы только то, что купите у них. А стоимость вашего обучения будет входить в цену продукта!

Вот почему есть специальные люди - коучи, педагоги, тренеры, консультанты, - которые берут деньги только за помощь в освоении тех навыков, которые нужны именно вам для вашей жизни. Некоторые из них работают недобросовестно, и все, чему вы учитесь у них - это покупать все новые и новые тренинги, "новые ступени" и т. д. Но некоторые и правда знают свое дело и ведут себя этично по отношению к своим клиентам.

По логике написания рекламных текстов, здесь могла бы быть наша реклама. Но мне кажется вы уже устали, а мы создавали этот текст не для того, чтобы "дергать вас за ниточки". Так что лучше отдохните, обдумайте все хорошенько и дождитесь следующего поста.

(Там-то мы вас и "подергаем", хе-хе!)

[ Изменено: Четверг, 26 Март 2015, 23:33 ]
 
для всего мира

Выложили в "Новостях сайта":

http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=206

 

Что дают на «Другом Глобусе»

Нас тут недавно спросили, не пересказываем ли мы на семинаре такую-то книжку.
Нет :).

Решили рассказать, на что мы опираемся, создавая семинары.

(Читать дальше...)

[ Изменено: Вторник, 24 Март 2015, 20:44 ]
 
Страница: ()  1 ...  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  ()