Site blog: AlterGlobe.Ru

Page: ()  1 ...  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  ()
Anyone in the world
Кто нравится и кто не нравится, кого любить и кого не любить, как к кому относиться - это личное дело каждого. Это про чувства.
Вопрос в том, что делается на основе этих чувств. - Некоторые из этих действий нарушают права человека. И вот это уже неприемлемо.
Можно не любить N и считать, что он/а живет неправильно, но права избивать его/ее это не дает.
Да, я про гей-парад и поднятую им волну.

[Статья написана 30 мая 2011, но актуальна до сих пор, разве что и парады-то теперь толком невозможны, что свидетельствует отнюдь не о соблюдении прав.]

http://trixter-psy.ru/?p=369

[ Modified: Thursday, 9 April 2015, 2:22 PM ]
 
Anyone in the world

http://trixter-psy.ru/?p=43

Там очень хорошие комментарии, поэтому читать лучше там.

Крайне актуально в свете семинара «Любовь и романтический миф» 11 апреля.

 
Anyone in the world

http://trixter-psy.ru/?p=364

(продолжаю перетаскивать старые тексты из рабочего ЖЖ)

[ Modified: Wednesday, 8 April 2015, 1:46 PM ]
 
Anyone in the world
Отличная статья!
(не моя :))

http://lord-wander.livejournal.com/105964.html

Копия: http://trixter-psy.ru/?p=360

 
Anyone in the world
[ Modified: Tuesday, 7 April 2015, 11:00 PM ]
 
Anyone in the world

http://trixter-psy.ru/?p=350

(перетаскиваю старые тексты из рабочего ЖЖ)

[ Modified: Monday, 6 April 2015, 1:41 PM ]
 
Anyone in the world
[ Modified: Wednesday, 8 April 2015, 2:09 PM ]
 
Anyone in the world

 

Человек всю жизнь чему-то учится. Он то и дело обнаруживает новые задачи, собирает информацию, обдумывает ее, осваивает новые навыки и по-новому использует имеющиеся.
(Тут можно вставить кучу умных слов и идей из Выготского и других авторов, но нужно ли?)
Иногда ему кто-то помогает структурировать имеющееся и получить недостающее.
Это и есть обучение.

 

 

Большая часть того, с чем мы знакомы со школы, - это НЕ обучение и даже не дрессировка, а бессистемная деятельность учителя по поощрению и наказанию учеников «во имя великой истины».
Понятно, почему мы от этого шарахаемся.
И понятно, почему на слово «учить» там часто вырабатывается аллергия.
Там слишком мало понимания, зачем все это нужно, зато слишком много отношений власти (главенства, принуждения).
И во взрослой жизни это часто отзывается ощущением «кто первым надел халат, тот и доктор» (кто первым взял указку, тот и учитель). И дальше возникает тенденция поучать кого-то, чтобы установить иерархию.
В институте и на хорошей работе иногда учат учиться, но это кому как повезет.

Мы противники описанного выше «школьного» подхода (и сторонники здравого смысла).

Эффективнее всего человек обучается, когда ему это для чего-то нужно, когда ему интересно и достаточно комфортно, когда у него получается (и видны результаты применения полученного в жизни) и когда у него не сидят на голове.

Масштабы того, что способен изучить и освоить человек (что ребенок, что взрослый), если он увлечен, не идут ни в какое сравнение с тем, что делается по принуждению. Потому что трудно (и неэффективно) заставить мозг, эндокринную систему, мышечную память и другие части/функции организма работать в нужном режиме. Проще побудить, а то и вовсе идти за потребностью. За потребностью знать, уметь, мочь, справляться.

Поэтому мы не учим, мы способствуем обучению.

Наша профессиональная область - создание обучающих сред и условий для развития.
Это и про педагогику, и про психологию, и про ряд междисциплинарных знаний и технологий работы.

 

Что такое семинары и онлайн-курсы в нашем исполнении?

Это подборка специальным образом подобранных и сформулированных идей/материалов и вопросов, помогающих структурировать известное, вычленять неизвестное и осваивать новое, и интерактивная работа на их основе.

Изменения могут касаться не только знаний и умений, но и способов восприятия и моделей поведения.

Подробнее об этом написано в статье "Что дают на «Другом Глобусе»".

Кстати, в силу того, что курсы - это среды для упорядочивания и развития имеющегося, их можно проходить многократно, единожды скопировав для себя, и это всякий раз будет иметь эффект.

 

Мы часто говорим и пишем просто и даже несколько «наивняково», потому что это лучше усваивается. Если нужно, мы можем и гораздо сложнее и с высокоспециализированной терминологией. - Это зависит от того, как понятнее собеседникам. Наш опыт показывает, что людям обычно удобнее «по-человечески», а не «по-научному». Чтобы восприятие было ближе к опыту.

Роль ведущих (и вживую, и онлайн) в том, чтобы наладить групповое взаимодействие или индивидуальную работу таким образом, чтобы заявленные цели достигались. Сюда входят отслеживание запросов и подбор информации, вопросы и отклики, предложение идей, методик, практик и упражнений, особого рода присутствие и реагирование.

«Принуждения к интерактивности» и насильственного «втягивания в работу» нам важно избегать. Залезание в душу или в голову - это неэффективно, помолчим уж об этичности.

Можно просто прочитать и обдумать онлайн-курс или прослушать семинар, и это тоже принесет определенную пользу. Также можно работать «молча», прорабатывая материал у себя в голове, в душе или в тетради. Это сработает, потому что это ваша голова, ваша душа и ваша тетрадь. Ваша жизнь, для улучшения которой в предпочитаемую вами сторону мы работаем.

 

[ Modified: Tuesday, 31 March 2015, 9:30 PM ]
 
Page: ()  1 ...  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  ()