блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...38   ()
для всего мира

- Я решил участвовать в тренинге "Хорошее начало". 

Выносить какие-либо материалы из закрытой части сайта запрещено, поэтому скажу так - ознакомившись с ними, готов подтвердить осмысленность и полезность курса. Если у вас есть задача, попадающая под его формат, рекомендую присоединиться.


Оригинал: grey-horse.livejournal.com/1954591.html

 
для всего мира

Курс состоит из 6 этапов, на каждом из которых мы предлагаем поработать над разными аспектами вашего будущего проекта. 

Сначала вы формулируете инициативу - даете ей имя и рассказываете все, что вам уже известно, что вам дано на сегодняшний момент. Кто или что может помочь вам осуществить задуманное? Где могут возникнуть препятствия?

На следующем этапе вы представляете себе, как изменится ваша жизнь и жизнь близких (а может, и далеких, пока неизвестных вам) людей, когда вы уже воплотите в жизнь вашу мечту. Как изменится ваш быт, распорядок дня? Что означают именно для вас те или иные последствия, каким смыслом вы их наполните? Например, для кого-то стать знаменитостью - это значит быть узнаваемым в родном городе, а кто-то хочет давать концерты по всему миру. 

Вот у вас на руках есть описание, карта вашего проекта. И как вам это? Нравится или не очень? Что и как вы, возможно, хотели бы поменять? 

Главный вопрос четвертого этапа "почему?", а также "почему не все равно, почему?". Почему вы именно так относитесь к прогнозируемым последствиям вашего решения? Каким образом вопрос "почему?" часто оказывается в числе неприятных и непризнанных и как его оттуда вывести?

Следующий шаг - простройка плана действий. А что, если ваша мечта осуществима? Отталкиваясь от сегодняшних реалий и наработок на предыдущих этапах курса, вы можете "протоптать тропинку", посильную для прохождения именно вами, а не архетипическим "героем-одиночкой". 

В заключение курса мы предлагаем вам "расставить вешки" на вашей тропинке к мечте, чтобы оставаться в контакте с вашими целями, планами и надеждами. На каждом этапе курса вы можете поделиться процессом прохождения и получить обратную связь не только от ведуще_го курса, но и от других участ_ниц.

Удачного пути!


http://horn.alterglobe.ru

Теги:
 
для всего мира

Письменному курсу-тренингу Люды Орёл "Хорошее начало" (как довести идею до реализации) исполнилось 4 года.

В честь этого события для него был сделан отдельный сайт: http://horn.alterglobe.ru

И придумана праздничная акция - весь июнь к нему можно будет присоединиться за любую сумму, выбранную клиентом, вместо обычных пяти тысяч.

Если это будет востребовано, потом, возможно, такие акции будут и для других семинаров/курсов.

 
для всего мира

То и дело я встречаю у коллег-психологов тексты в жанре "ах, какие же эти клиенты глупые! Как же они не понимают, что надо _просто_ <и какая-то сентенция с вариациями на тему "мышки, станьте ежиками">".

Бешусь, решительно не согласен и держусь за голову.

Что же тут "просто", когда совсем не просто?!

К вам-то зачем пришли? За такими вздохами и поучениями?

Человек - очень сложная система, какое уж тут "просто"!


Кроме того, человек пришел за новыми навыками. (А многие "внутриличностные особенности" - это навыки. Навыки думать, чувствовать, воспринимать и действовать определённым образом.)

И если у него их сейчас нет или есть такие, которые его не устраивают, это значит, что либо ему негде было научиться, либо это научение сопровождалось той или иной травмой.

Зачем ему по голове прыгать дополнительно?


В общем, я очень рад, что Люда Орёл запустила свой нарративный курс, чтобы "просто" люди могли "просто" для себя научиться многому полезному и уж точно - деконструкции таких идей, которые им пытаются на голову надеть, и привилегий тех, кто имел больше доступа к нужным навыкам.


Кстати о привилегиях: читаю сейчас лагерные воспоминания двух чудесных женщин, загремевших в 30-е годы ни за что.

Когда у меня "все плохо", напоминание о своих привилегиях приводит в контакт со своими возможностями.

Тут ещё важно, что это не только возможности "встать и делать", но и возможность отдохнуть, например.

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Воскресенье, 20 Март 2016, 15:35
для всего мира

Нарциссическая травма.

Случается, когда в возрасте 2-3 лет родители не способны адекватно отражать ребенку его существование, переживания, действия. По-хорошему, нарциссизм - это этап развития, который проходит, после чего нарциссический паттерн у человека перестает занимать основное место в "структуре личности", а становится небольшой ее частью, отвечающей за честолюбие, грандиозные мечтания, большие планы и любовь к себе.


Если этот этап не пройден (пройден с нарушениями), вместо любви к себе есть много стыда, ярости и ненависти, а также переживания себя "не таким". При "здоровом" прохождении этого этапа ребенок, опираясь на родительское отражение, формирует представления о себе, на которые он может опираться. Если родители "видят" в нем не его, а то, что они хотят видеть, и дают реакцию на отклонения от этого "идеального образа", а не на самого ребенка, то, как говорят юнгианские психоаналитики, у ребенка формируется "ложная самость" (привычка не воспринимать себя, а вести и даже чувствовать себя "правильным" образом) и вместо здоровой переклички Эго и Самости получается следующее: Самости слишком много, Эго мало, внимание приковано к Эго, чтобы оно не рассыпалось, а поверх Самости - как поверх кипящего котла, - крышкой лежит грандиозная эксгибиционистская самость (ГЭС), которая при хорошем раскладе выполняла бы функцию "свет мой, зеркальце, скажи...", а не перекрывала бы то пространство, в котором обычно (в хорошем случае) идет перекличка между Эго и Самостью. Фокус в том, что с "большой Самостью" имеющееся Эго несопоставимо и не в состоянии справиться. Дуга напряжения между Эго и Самостью предполагает более зрелое Эго, чем получается в случае нарциссической травмы.


Что делать: брать книгу Натана Шварц-Саланта "Нарциссизм и трансформация личности", которая является отличной рабочей тетрадью по проработке нарциссического этапа развития, и медленно, вдумчиво читать ее, обложившись ресурсами. Идея не в том, чтобы быстро прочитать. Идея в том, чтобы прожить прочитанное и то, что поднялось в ответ на него. Читать можно маленькими кусочками. Может быть тошно, больно и противно. Могут подниматься очень сильные чувства и вспоминаться давно забытые ситуации. В этот период полезна помощь психотерапевта и ведение дневника. Также полезно вволю есть, спать, гулять и быть крайне внимательным к своим потребностям. Процесс трансформации может занять несколько месяцев. Иногда он занимает 2-3 года. Это не значит, что все это время будет одинаково плохо и больно. 

На этом пути к себе человека ожидают величайшие сокровища. И такое полное владение собой и своей жизнью, какого он себе ранее не представлял.

После прочтения "Нарциссизма" можно взять книгу того же автора "Черная ночная рубашка: комплекс слияния и непрожитая жизнь". Это очень близкая тема.


Остальная литература о нарциссизме на редкость не бережна и чаще "клеймит" и подсказывает пути защиты от "таких людей", чем показывает путь выхода. Если есть умение работать даже с такими источниками, то можно брать любые книги о нарциссизме.


Дональд Калшед "Внутренний мир психической травмы" тоже в случае любой травмы хорош.


Апдейт от 21.03.17:

Попросили сказать совсем простыми словами.
Ок. Человек с нарциссической травмой и во взрослом возрасте нуждается в определенного рода отражении себя, своих действий и самого факта существования другими людьми. Как в детстве.
И/или для него специфическим образом непереносимы особые виды обратной связи, которые попадают в самооценку и рушат ее.
Также Люда Орел добавляет, что это травма, связанная с эмоциональной недоступностью значимого близкого в детстве. В возрасте 2-3 лет и далее.

Еще спросили, какова вероятность того, что человек с нарциссической травмой или с пограничным расстройством осознает свой нарциссизм или пограничность и придет к психотерапевту именно это исправлять и корректировать. Может ли у них хватить на это осознанности.
Так вот, ещё как приходят! И те, и другие.
Ну, или приходят с соседними запросами, а потом выходят на эти темы.
Соседние запросы - это трудности в отношениях, например. Трудности в определённых видах саморегуляции. Специфические проблемы с самооценкой.
Уровень осознанности у них, к слову, часто довольно высокий. Как у многих людей, успешно живущих с какими-то сложностями.
Впрочем, тех, у кого осознанность ниже, терапевты часто не видят, так как они не доходят никуда.
Насколько очевидны для диагностики подобные состояния? 
Мы с Людой Орёл считаем, что вполне очевидны. Нарциссическая травма быстро, практически сразу, а пограничное расстройство в течение полугода работы.
Если человек сам его у себя раньше не нашёл. Если нашёл, то быстрее, конечно.
Про пограничное расстройство Люда Орел писала, у нас на сайте "Пси-услуги глазами клиента" лежит - http://psy-customers.alterglobe.ru/?p=75


АВТОР: Трикстер

Оглавление цикла «Псих(олог)ическая травма и диссоциация»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=172

[ Изменено: Среда, 22 Март 2017, 02:14 ]
 
для всего мира

Находясь в информационном и правовом вакууме, который складывается вокруг темы психиатрии в России, очень сложно начать разговор. И все-таки мы попробуем.


Начнем мы с того, как мы видим ситуацию, сложившуюся в российском нарративном сообществе вокруг этой темы на сегодняшний день. А видим мы, что в нарративном сообществе на данный момент существуют два полюса отношения к теме психиатрии на практике. На одном полюсе находятся нарративные практики, которые пишут в своих объявлениях: "с психиатрией/психопатологией не работаю". 

На другом - практики, деконструирующие с клиентами представления о норме даже в тех ситуациях, когда существует реальная угроза жизни и здоровью клиента (тяжелая депрессия с суицидальными порывами).


Почему мы выделили полюса именно так? Дело в том, что о психиатрии действительно невозможно говорить отдельно от понятия нормы. И если на одном из выделенных нами "полюсов" тема нормирования отсутствует, но подразумевается, то на другом именно нормирование оказывается в фокусе внимания. При этом и в том, и в другом подходе, с нашей точки зрения, имеются существенные минусы.


Так, первая парадигма как бы делит мир на "этих" и "не этих" людей, что во многом повторяет существующие в обществе практики, в том числе практики маргинализации и дискриминации людей, соотнесенных с темой психиатрии, а также практики поддержания ложной территории безопасности/невинности для тех, кто пока с ней воочию не сталкивался (и может по умолчанию считать себя "не этим" человеком, каким-то образом застрахованным от депрессии, нервного срыва, "добрых" родственников и других "точек входа" в тему психиатрии). Таким образом, "эти люди" должны искать себе каких-то специальных нарративных практиков, а "не эти люди", у которых выбор специалиста вроде бы оказывается несколько шире, в то же время рискуют лишиться помогающего специалиста, оказавшись в ситуации депрессии, госпитализации в психиатрическую больницу и т. д.


Что касается второй парадигмы, то тут деконструкция нормы доходит до некоторого абсурда. У нас есть конкретные кейсы, иллюстрирующие этот абсурд, и герои этих кейсов говорят, что если бы у них изначально был выбор, они сразу предпочли бы фармакологическое лечение вместо депатологизации тех сложных состояний сознания, в которых они находились.


Теперь мы вернемся к теме статьи и расскажем, почему мы взяли в скобки приставку "анти-" в слове "антипсихиатрия". Дело в том, что движение антипсихиатрии на Западе уже добилось существенных успехов, так что такие вещи как клиент-центрированность на данный момент на Западе уже относятся к психиатрии без всяких приставок "анти-", в то время как в России эта идея до сих пор является достаточно радикальной. 


Во время обучения нарративной практике нам доводилось много слышать о том, что в центре нарративной терапии находится клиент, в то время как многие другие подходы ориентируются на норму. Пообщавшись с реальными представителями отечественной психиатрии, мы пришли к выводу, что во многих случаях даже нормирующие представления оказываются довольно прогрессивными, т. к. врачи в клиниках чаще всего ориентированы не на клиента и даже не на норму, а на диагноз. Возможно, здесь играют роль особенности русского языка, где такие фигуры речи как "лечить шизофрению" являются самоочевидными. В свою очередь, такие описания процесса помощи оказывают, с нашей точки зрения, большое влияние на сами практики оказания психиатрической помощи. В результате врачи редко обращают внимание на качество жизни пациентов. 


Когда мы пытаемся выстроить диалог с больничными врачами в нашей "полевой" работе, нам порой даже трудно бывает опираться на наблюдения, приблизился пациент к норме или же отдалился от нее в процессе лечения, так как врач "лечит диагноз" по протоколу, и между протоколом, врачом и диагнозом порой не остается места ни живому человеку, ни здравому смыслу. 


Что же важно знать и уметь нарративному практику для того, чтобы эффективно помогать людям, близко и на собственной шкуре соотнесенным с темой психиатрии?


Мы много общаемся с людьми, пережившими госпитализацию в психиатрический стационар, периодически находящимися в тяжелых состояниях сознания и/или имеющими довольно специфические ландшафты идентичности и неординарное самовосприятие. И пока нам не удалось обнаружить никаких специальных умений, которые были бы чем-то новым относительно практик и этики нарративной терапии и работы с сообществами.


Да, помогающему специалисту хорошо бы проявлять внимание к мировосприятию клиента, к тому, что он как видит и какими словами называет.


Да, необходимо уметь видеть социальные причины различных проблем в жизни людей, деконструировать дискурсы и возвращать проблемы в социокультурный контекст.


Да, важно ориентироваться в окружающем мире, уметь получать информацию из различных источников и вырабатывать собственное понимание различных явлений, которые могут оказаться в фокусе терапии или оказывать на нее существенное влияние.


Нужно иметь арсенал методов, позволяющих достоверно выяснить, что именно является проблемой для человека, обратившегося за помощью, как он это называет и как это может называть сообщество, обладающее ресурсами для решения проблемы или снижения ее негативного влияния.


Практики социальной работы, навыки правозащиты и адвокации тоже никогда не будут лишними. То же самое касается комплекса умений, позволяющих видеть отношения власти, деконструировать привилегии, находить линии ускользания и переопределять расклад сил в ситуации.


Все это, с нашей точки зрения, довольно общие для нарративного практика компетенции, которые большинство нарративных практиков так или иначе нарабатывают и развивают у себя с опытом.


И хотя в обществе очень распространены практики разделения людей на "таких" и "не таких", у человека, соотнесенного с нарративной терапией и работой с сообществами, всегда есть выбор, следовать им или нет в своей жизни и практике.


АВТОРЫ: Люда Орел и Трикстер


~~~ из материалов к Девятой конференции по нарративной практике и работе с сообществами: https://drive.google.com/file/d/0BxWCiyzaCcN5QVJqT0liZWJkTW8/view?pref=2&pli=1 ~~~

 
для всего мира

Друзья-товарищи, попавшие в трудную ситуацию, просто мимо проходящие граждане, которым нужно помочь: я не интересуюсь славяно-арийскими ведами, духовнобогатыми практиками и советами по моментальному похудению. Вместо этого я верю в силу искренности и живого общения, принятия слабости другого и желание помочь ближнему своему. Довелось познакомиться с замечательным человеком (http://trixter-psy.ru), который за час выдержал поток моих слов-паразитов и жутковатых историй, дал полезных советов и не лез с поучениями. Вместо того меня внимательно выслушали и поддержали, чему я крайне благодарна. Кто знает меня лично - тот в курсе, сколько всего произошло у меня и как я реагировала на это (матерными песенками и рёвом в углу, конечно), но сейчас я сижу, и мне тепло. А это главный результат беседы с кем-то хорошим и кому на вас не наплевать.

Обращайтесь, если что-то не так. Поддерживайте друг друга и не стесняйтесь просить о помощи. Нервные клетки не закажешь с аликспресса, а жизни радоваться надо. Даже если все совсем напоминает мягкое место, на котором вы сидите и плачете в три ручья.

И будьте сильными.


Оригинал: https://vk.com/wall187555934_5453

 
для всего мира


Теги:
[ Изменено: Понедельник, 29 Февраль 2016, 01:09 ]
 
для всего мира

О, что у меня нового? Я расскажу так.

Однажды девочка Маша (это я) заимела психологическое образование.

Потом она поняла, что всегда умела рефлексировать, просто после пяти лет вуза стала делать это с использованием крутых терминов. Не потому что они крутые, а потому что так короче и понятнее всем же, ну.

Потом девочка Маша начала много общаться с психологами и как-то вдруг поняла, что все они говорят на разных языках, несмотря на общую терминологию. Расстроилась девочка Маша и постепенно перестала общаться с психологами как с психологами (остались те, кто мог остаться просто как люди).

Однажды Маше понадобилась помощь. Она к тому моменту знала довольно много про себя и понимала, что внутри нее есть большая яма. Когда в яму падали люди и вещи, Маша смеялась или вздыхала, но шла дальше. Когда в яму стала падать она сама (эдакая Маша Мёбиуса), яма стала ее серьезно волновать. И было понятно, что закопать яму, когда ты в нее почти провалился, невозможно без посторонней помощи.

И тут Маша стала неприцельно читать, что пишут люди вокруг нее. Не осознанно искать помощь, а просто "водить жалом" в разные стороны: ну вдруг что интересное? Зачиталась старым знакомым по имени Трикстер и вдруг поняла, что стала ему доверять. Как психологу и как человеку одновременно. По многим причинам, но в первую очередь из-за дивного сочетания честности с компетентностью.


Это был пролог, дальше все серьезно.

Первая консультация по скайпу прошла продуктивно. Сразу с места в карьер, про актуальное, нанизанное на большую проблему. А потом так же почти сразу четко локализованные очаги проблемы, куда стоит направить внимание. Трикстер лично для меня крут, потому что:

- он въезжает в метафоры и не теряет их связь друг с другом и с темой

- он слышит сказанное и несказанное - и бережно с ним обходится

- он не боится проверять гипотезы

- он реагирует на актуальные состояния сразу

- он предлагает рекомендации, не навязывая; он уверен и он полностью за свободу клиента

- он держит темп консультации. Не знаю, меняет ли в зависимости от человека, но зачем мне это знать, когда мы совпали (или это очччень тонкий профессионализм и моментальная подстройка под скорость, ууух)

- он принимающий и глубокий

ну и немного эмоционального:

- мне с ним хорошо и комфортно ("он меня понимает! он со мной на одном языке говорит!!!" - радостно вопит внутренний ребенок)


По ходу сессии мне удалось сделать то, что не шло само при заведении "Дневника сканера" несколькими днями ранее (прогуглите Барбару Шер, если слышите этот термин впервые). А именно легко и непринужденно изрисовать тетрадный лист выводами, инсайтами, картинками и прочим полезным, к которому хочется возвращаться.


В результате одной сессии:

- есть четкое понимание, что надо сделать прямо сейчас;

- позитивные эмоции;

- желание продолжить копаться без страха быть непонятой (и, следовательно, без мешающего работать стремления оправдаться);

- планы по дальнейшим шагам (причем Трикстер всего этого не говорил как "делай раз, делай два", оно просто есть теперь);

- я не испытываю желания "играть в клиента", как бывало раньше, а реально хочу разбираться.


Сейчас - спасибо. Дальше - продолжим.


Для всех интересующихся: сайт Трикстера http://trixter-psy.ru. Ну а меня вы знаете.



Оригинал: https://vk.com/wall1816639_4432

 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...38   ()