Записи блога о «Другой Глобус»

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...41   ()
для всего мира


13606935_1067968049924633_2694723250290251073_nГовори и будь услышан!
Это не психологическое консультирование и не психотерапия, но это целительно.
Мы отражаем ваши истории. - Вы говорите, мы записываем.
Нарративный перформанс проводится в любое оговоренное время, индивидуально.

Подробное описание нарративного перформанса от Люды Орел (http://deathconsulting.ru/?page_id=43):
Это вообще не консультирование, это перформанс.
В течение часа вы говорите, а я записываю в тетрадь все, что вы мне скажете.

Я могу просить вас говорить помедленнее, уточнять, как пишется то или иное слово, подавать знак, что я уже дописала то, что вы сказали, - то есть говорить что-то, что касается непосредственно процесса записывания, но не более того.

В процессе перформанса я не могу задавать вопросы, давать комментарии, вообще говорить что-то относящееся к содержанию, а не к процессу.

Я также обязуюсь сохранять конфиденциальность того, что мне стало известно в рамках перформанса, если не оговорено иное (например, если мы не договорились опубликовать где-то получившуюся историю).

Откуда берутся тетради и куда они потом деваются?

Я покупаю обычные тетради в клетку на 48 листов с разными интересными обложками. У меня обычно есть несколько тетрадей, из которых можно выбрать себе подходящую. Но вы можете прийти и со своей тетрадью.

После перформанса с тетрадью можно поступать по-разному. Вы можете забрать ее себе, хранить у себя, что-то там записывать и приходить с ней ко мне снова и снова, пока мы ее всю не испишем. Также ваша тетрадь может храниться у меня - это особенно актуально для тех, у кого нет безопасного места дома, где никто не совал бы нос в эти записи.

Что мы можем сделать еще?

Еще я могу после записывания дать отклик на то, что мне довелось услышать и записать в процессе перформанса. Мы можем обсудить, как это было мне, как это было вам, и кто что забирает с собой из этого процесса. Но это совсем не обязательно - вы можете просто забрать тетрадь (или оставить ее у меня) и уйти, не говоря ни слова.

А еще мы можем договориться о консультации по поводу всего, что прозвучало в рамках перформанса. Но это уже дополнительно, если нужно.

Зачем все это может быть нужно?

Бывают ситуации, когда важно высказаться и быть услышанным. Бывает, что что-то происходит или произошло в жизни, но даже начать говорить об этом пока трудно, а надо бы. Бывает, что эмоции так захватывают, что даже сложно писать дневник. Иногда даже не эмоции, а просто постоянно происходят какие-то отвлечения или мысли идут как бы по поверхности, а иногда даже ходят по одним и тем же рельсам. А еще бывает так, что определенному опыту или переживаниям не находится места «в реальной жизни», о них не с кем или не принято говорить, и приходится держать это в себе годами, не имея возможности дать этому хоть какой-то выход.

Причем все эти поводы совершенно не обязаны быть грустными. Некоторым людям, например, бывает непросто говорить о хороших переживаниях, о любви, о дружбе, о родительстве, о придуманных мирах, о прочитанных книгах, о музыке, - да много о чем еще.

В этом смысле нарративный перформанс - это способ начать говорить. Продолжить говорить. Обрести собственный голос. Почувствовать важность и ценность своих слов и переживаний, мыслей и чувств.

В этом перформансе важно не только то, что я записываю за вами - это может сделать любой человек, умеющий писать. Важно и то, что я присутствую с вами специальным образом. Поэтому, даже неожиданно для себя, вы можете взять гораздо большую глубину чувств и осознаваний, чем это доступно обычно.

Нарративный перформанс может быть очень целительным, при этом никто не полезет вам в душу и тем более не будет пытаться там что-то менять. Это ведь не терапия и не консультирование, это просто перформанс. Что-то, что существует между вами и мной в этот момент, и о чем у вас потом остается письменное свидетельство.

Нарративный перформанс может быть хорошим дополнением к вашей терапии, не важно, у меня вы ее проходите или у кого-то еще.

Сколько это стоит и где такое дают?

Стоимость часа такого нарративного перформанса - 2500 р.
Если с откликом, то 3200.
Если нужна дополнительная консультация, то об этом мы договариваемся дополнительно.
Реализовывать перформанс можно хоть разово, хоть каждый день.

Происходит все это в Москве (центр) или в Пущино-на-Оке (скидка 800 р.) по договоренности.
Также рассматривается вариант работы по скайпу (скидка 800 р.) с последующей передачей или пересылкой письменных материалов.

Чтобы записаться, пишите на почту xiii@deathconsulting.ru или в личку - я выйду на связь, чтобы согласовать дату и время нашей встречи.

Люда Орел aka Госпожа Смерть

***
Также перформанс может проводить Трикстер, но у него почерк хуже :).

[ Изменено: Вторник, 21 Март 2017, 01:53 ]
 
для всего мира

Иногда хочется разговаривать. Разговоры вести такие, которые помогают абстрагироваться и больше увидеть. Задать давно назревшие вопросы, ответы на которые раньше не узнать было ни от кого. Не долго и не коротко. Столько сколько требуется. Только вот непременное условие, чтобы собеседник был тот, что нужно. Такой собеседник тебя слышит, прежде всего. Потом уже говорит, если вообще это делает. Ну и вообще :) А все вокруг уже на своих местах. И тебе не хочется грустить, а хочется чаю и планировать дальше свою разгульную. Спасибо, Трикстер.

Я очень рада нашему знакомству.


Оригинал: https://vk.com/wall11123108_5618


У меня на сайте: http://trixter-psy.ru/?p=767

[ Изменено: Четверг, 30 Июнь 2016, 23:47 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Воскресенье, 26 Июнь 2016, 17:32
для всего мира

... этот пион посвящен курсу Люды Орел "Хорошее начало" (http://horn.alterglobe.ru), на который сейчас идёт набор за донейшн, чтобы все желающие могли его пройти за свою цену.


Он был совсем-совсем бутон, почти неделю зрел, а потом вдруг раз - и раскрылся! И изумительно пахнет.

[ Изменено: Воскресенье, 26 Июнь 2016, 17:34 ]
 
для всего мира

Почти год назад я прошла курс "Хорошее начало" (http://horn.alterglobe.ru). Скажу честно, я некоторое время колебалась, прежде чем решиться. Мне казалось, что я сама умная и могу разобраться в своих мыслях и идеях. Тем не менее оказалось полезно все же воспользоваться помощью, а главное, поддержкой стороннего человека и профессионала. Мне понравилось, как структурирована работа и как Люда включалась в мой процесс размышлений. Не скажу, что я узнала много нового, но я смогла по-новому взглянуть и переформулировать старое, что было, пожалуй, даже важнее, чем узнать новое. Хотя и новое (я бы даже сказала, неожиданное) тоже было. Ну и главное, про результат. Парадоксальным образом он есть. Парадоксальным потому, что вроде бы я пока так и не реализовала те проекты, про которые думала, но я отчетливо на правильном пути, в смысле многое как бы сама сдвинулось в сторону их реализации. Поэтому, если есть проект или идея или бредовая мечта, но почему-то не удается двигаться в ее сторону, я рекомендую этот курс. Если идеи нет и хочется ее поискать, мне кажется, он тоже вполне подходит.

Оригинал: https://vk.com/wall21810480_1336

[ Изменено: Воскресенье, 26 Июнь 2016, 16:29 ]
 
для всего мира

- Я решил участвовать в тренинге "Хорошее начало". 

Выносить какие-либо материалы из закрытой части сайта запрещено, поэтому скажу так - ознакомившись с ними, готов подтвердить осмысленность и полезность курса. Если у вас есть задача, попадающая под его формат, рекомендую присоединиться.


Оригинал: grey-horse.livejournal.com/1954591.html

 
для всего мира

Курс состоит из 6 этапов, на каждом из которых мы предлагаем поработать над разными аспектами вашего будущего проекта. 

Сначала вы формулируете инициативу - даете ей имя и рассказываете все, что вам уже известно, что вам дано на сегодняшний момент. Кто или что может помочь вам осуществить задуманное? Где могут возникнуть препятствия?

На следующем этапе вы представляете себе, как изменится ваша жизнь и жизнь близких (а может, и далеких, пока неизвестных вам) людей, когда вы уже воплотите в жизнь вашу мечту. Как изменится ваш быт, распорядок дня? Что означают именно для вас те или иные последствия, каким смыслом вы их наполните? Например, для кого-то стать знаменитостью - это значит быть узнаваемым в родном городе, а кто-то хочет давать концерты по всему миру. 

Вот у вас на руках есть описание, карта вашего проекта. И как вам это? Нравится или не очень? Что и как вы, возможно, хотели бы поменять? 

Главный вопрос четвертого этапа "почему?", а также "почему не все равно, почему?". Почему вы именно так относитесь к прогнозируемым последствиям вашего решения? Каким образом вопрос "почему?" часто оказывается в числе неприятных и непризнанных и как его оттуда вывести?

Следующий шаг - простройка плана действий. А что, если ваша мечта осуществима? Отталкиваясь от сегодняшних реалий и наработок на предыдущих этапах курса, вы можете "протоптать тропинку", посильную для прохождения именно вами, а не архетипическим "героем-одиночкой". 

В заключение курса мы предлагаем вам "расставить вешки" на вашей тропинке к мечте, чтобы оставаться в контакте с вашими целями, планами и надеждами. На каждом этапе курса вы можете поделиться процессом прохождения и получить обратную связь не только от ведуще_го курса, но и от других участ_ниц.

Удачного пути!


http://horn.alterglobe.ru

Теги:
 
для всего мира

Письменному курсу-тренингу Люды Орёл "Хорошее начало" (как довести идею до реализации) исполнилось 4 года.

В честь этого события для него был сделан отдельный сайт: http://horn.alterglobe.ru

И придумана праздничная акция - весь июнь к нему можно будет присоединиться за любую сумму, выбранную клиентом, вместо обычных пяти тысяч.

Если это будет востребовано, потом, возможно, такие акции будут и для других семинаров/курсов.

 
для всего мира

То и дело я встречаю у коллег-психологов тексты в жанре "ах, какие же эти клиенты глупые! Как же они не понимают, что надо _просто_ <и какая-то сентенция с вариациями на тему "мышки, станьте ежиками">".

Бешусь, решительно не согласен и держусь за голову.

Что же тут "просто", когда совсем не просто?!

К вам-то зачем пришли? За такими вздохами и поучениями?

Человек - очень сложная система, какое уж тут "просто"!


Кроме того, человек пришел за новыми навыками. (А многие "внутриличностные особенности" - это навыки. Навыки думать, чувствовать, воспринимать и действовать определённым образом.)

И если у него их сейчас нет или есть такие, которые его не устраивают, это значит, что либо ему негде было научиться, либо это научение сопровождалось той или иной травмой.

Зачем ему по голове прыгать дополнительно?


В общем, я очень рад, что Люда Орёл запустила свой нарративный курс, чтобы "просто" люди могли "просто" для себя научиться многому полезному и уж точно - деконструкции таких идей, которые им пытаются на голову надеть, и привилегий тех, кто имел больше доступа к нужным навыкам.


Кстати о привилегиях: читаю сейчас лагерные воспоминания двух чудесных женщин, загремевших в 30-е годы ни за что.

Когда у меня "все плохо", напоминание о своих привилегиях приводит в контакт со своими возможностями.

Тут ещё важно, что это не только возможности "встать и делать", но и возможность отдохнуть, например.

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Воскресенье, 20 Март 2016, 15:35
для всего мира

Нарциссическая травма.

Случается, когда в возрасте 2-3 лет родители не способны адекватно отражать ребенку его существование, переживания, действия. По-хорошему, нарциссизм - это этап развития, который проходит, после чего нарциссический паттерн у человека перестает занимать основное место в "структуре личности", а становится небольшой ее частью, отвечающей за честолюбие, грандиозные мечтания, большие планы и любовь к себе.


Если этот этап не пройден (пройден с нарушениями), вместо любви к себе есть много стыда, ярости и ненависти, а также переживания себя "не таким". При "здоровом" прохождении этого этапа ребенок, опираясь на родительское отражение, формирует представления о себе, на которые он может опираться. Если родители "видят" в нем не его, а то, что они хотят видеть, и дают реакцию на отклонения от этого "идеального образа", а не на самого ребенка, то, как говорят юнгианские психоаналитики, у ребенка формируется "ложная самость" (привычка не воспринимать себя, а вести и даже чувствовать себя "правильным" образом) и вместо здоровой переклички Эго и Самости получается следующее: Самости слишком много, Эго мало, внимание приковано к Эго, чтобы оно не рассыпалось, а поверх Самости - как поверх кипящего котла, - крышкой лежит грандиозная эксгибиционистская самость (ГЭС), которая при хорошем раскладе выполняла бы функцию "свет мой, зеркальце, скажи...", а не перекрывала бы то пространство, в котором обычно (в хорошем случае) идет перекличка между Эго и Самостью. Фокус в том, что с "большой Самостью" имеющееся Эго несопоставимо и не в состоянии справиться. Дуга напряжения между Эго и Самостью предполагает более зрелое Эго, чем получается в случае нарциссической травмы.


Что делать: брать книгу Натана Шварц-Саланта "Нарциссизм и трансформация личности", которая является отличной рабочей тетрадью по проработке нарциссического этапа развития, и медленно, вдумчиво читать ее, обложившись ресурсами. Идея не в том, чтобы быстро прочитать. Идея в том, чтобы прожить прочитанное и то, что поднялось в ответ на него. Читать можно маленькими кусочками. Может быть тошно, больно и противно. Могут подниматься очень сильные чувства и вспоминаться давно забытые ситуации. В этот период полезна помощь психотерапевта и ведение дневника. Также полезно вволю есть, спать, гулять и быть крайне внимательным к своим потребностям. Процесс трансформации может занять несколько месяцев. Иногда он занимает 2-3 года. Это не значит, что все это время будет одинаково плохо и больно. 

На этом пути к себе человека ожидают величайшие сокровища. И такое полное владение собой и своей жизнью, какого он себе ранее не представлял.

После прочтения "Нарциссизма" можно взять книгу того же автора "Черная ночная рубашка: комплекс слияния и непрожитая жизнь". Это очень близкая тема.


Остальная литература о нарциссизме на редкость не бережна и чаще "клеймит" и подсказывает пути защиты от "таких людей", чем показывает путь выхода. Если есть умение работать даже с такими источниками, то можно брать любые книги о нарциссизме.


Дональд Калшед "Внутренний мир психической травмы" тоже в случае любой травмы хорош.


Апдейт от 21.03.17:

Попросили сказать совсем простыми словами.
Ок. Человек с нарциссической травмой и во взрослом возрасте нуждается в определенного рода отражении себя, своих действий и самого факта существования другими людьми. Как в детстве.
И/или для него специфическим образом непереносимы особые виды обратной связи, которые попадают в самооценку и рушат ее.
Также Люда Орел добавляет, что это травма, связанная с эмоциональной недоступностью значимого близкого в детстве. В возрасте 2-3 лет и далее.

Еще спросили, какова вероятность того, что человек с нарциссической травмой или с пограничным расстройством осознает свой нарциссизм или пограничность и придет к психотерапевту именно это исправлять и корректировать. Может ли у них хватить на это осознанности.
Так вот, ещё как приходят! И те, и другие.
Ну, или приходят с соседними запросами, а потом выходят на эти темы.
Соседние запросы - это трудности в отношениях, например. Трудности в определённых видах саморегуляции. Специфические проблемы с самооценкой.
Уровень осознанности у них, к слову, часто довольно высокий. Как у многих людей, успешно живущих с какими-то сложностями.
Впрочем, тех, у кого осознанность ниже, терапевты часто не видят, так как они не доходят никуда.
Насколько очевидны для диагностики подобные состояния? 
Мы с Людой Орёл считаем, что вполне очевидны. Нарциссическая травма быстро, практически сразу, а пограничное расстройство в течение полугода работы.
Если человек сам его у себя раньше не нашёл. Если нашёл, то быстрее, конечно.
Про пограничное расстройство Люда Орел писала, у нас на сайте "Пси-услуги глазами клиента" лежит - http://psy-customers.alterglobe.ru/?p=75


АВТОР: Трикстер

Оглавление цикла «Псих(олог)ическая травма и диссоциация»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=172

[ Изменено: Среда, 22 Март 2017, 02:14 ]
 
для всего мира

Находясь в информационном и правовом вакууме, который складывается вокруг темы психиатрии в России, очень сложно начать разговор. И все-таки мы попробуем.


Начнем мы с того, как мы видим ситуацию, сложившуюся в российском нарративном сообществе вокруг этой темы на сегодняшний день. А видим мы, что в нарративном сообществе на данный момент существуют два полюса отношения к теме психиатрии на практике. На одном полюсе находятся нарративные практики, которые пишут в своих объявлениях: "с психиатрией/психопатологией не работаю". 

На другом - практики, деконструирующие с клиентами представления о норме даже в тех ситуациях, когда существует реальная угроза жизни и здоровью клиента (тяжелая депрессия с суицидальными порывами).


Почему мы выделили полюса именно так? Дело в том, что о психиатрии действительно невозможно говорить отдельно от понятия нормы. И если на одном из выделенных нами "полюсов" тема нормирования отсутствует, но подразумевается, то на другом именно нормирование оказывается в фокусе внимания. При этом и в том, и в другом подходе, с нашей точки зрения, имеются существенные минусы.


Так, первая парадигма как бы делит мир на "этих" и "не этих" людей, что во многом повторяет существующие в обществе практики, в том числе практики маргинализации и дискриминации людей, соотнесенных с темой психиатрии, а также практики поддержания ложной территории безопасности/невинности для тех, кто пока с ней воочию не сталкивался (и может по умолчанию считать себя "не этим" человеком, каким-то образом застрахованным от депрессии, нервного срыва, "добрых" родственников и других "точек входа" в тему психиатрии). Таким образом, "эти люди" должны искать себе каких-то специальных нарративных практиков, а "не эти люди", у которых выбор специалиста вроде бы оказывается несколько шире, в то же время рискуют лишиться помогающего специалиста, оказавшись в ситуации депрессии, госпитализации в психиатрическую больницу и т. д.


Что касается второй парадигмы, то тут деконструкция нормы доходит до некоторого абсурда. У нас есть конкретные кейсы, иллюстрирующие этот абсурд, и герои этих кейсов говорят, что если бы у них изначально был выбор, они сразу предпочли бы фармакологическое лечение вместо депатологизации тех сложных состояний сознания, в которых они находились.


Теперь мы вернемся к теме статьи и расскажем, почему мы взяли в скобки приставку "анти-" в слове "антипсихиатрия". Дело в том, что движение антипсихиатрии на Западе уже добилось существенных успехов, так что такие вещи как клиент-центрированность на данный момент на Западе уже относятся к психиатрии без всяких приставок "анти-", в то время как в России эта идея до сих пор является достаточно радикальной. 


Во время обучения нарративной практике нам доводилось много слышать о том, что в центре нарративной терапии находится клиент, в то время как многие другие подходы ориентируются на норму. Пообщавшись с реальными представителями отечественной психиатрии, мы пришли к выводу, что во многих случаях даже нормирующие представления оказываются довольно прогрессивными, т. к. врачи в клиниках чаще всего ориентированы не на клиента и даже не на норму, а на диагноз. Возможно, здесь играют роль особенности русского языка, где такие фигуры речи как "лечить шизофрению" являются самоочевидными. В свою очередь, такие описания процесса помощи оказывают, с нашей точки зрения, большое влияние на сами практики оказания психиатрической помощи. В результате врачи редко обращают внимание на качество жизни пациентов. 


Когда мы пытаемся выстроить диалог с больничными врачами в нашей "полевой" работе, нам порой даже трудно бывает опираться на наблюдения, приблизился пациент к норме или же отдалился от нее в процессе лечения, так как врач "лечит диагноз" по протоколу, и между протоколом, врачом и диагнозом порой не остается места ни живому человеку, ни здравому смыслу. 


Что же важно знать и уметь нарративному практику для того, чтобы эффективно помогать людям, близко и на собственной шкуре соотнесенным с темой психиатрии?


Мы много общаемся с людьми, пережившими госпитализацию в психиатрический стационар, периодически находящимися в тяжелых состояниях сознания и/или имеющими довольно специфические ландшафты идентичности и неординарное самовосприятие. И пока нам не удалось обнаружить никаких специальных умений, которые были бы чем-то новым относительно практик и этики нарративной терапии и работы с сообществами.


Да, помогающему специалисту хорошо бы проявлять внимание к мировосприятию клиента, к тому, что он как видит и какими словами называет.


Да, необходимо уметь видеть социальные причины различных проблем в жизни людей, деконструировать дискурсы и возвращать проблемы в социокультурный контекст.


Да, важно ориентироваться в окружающем мире, уметь получать информацию из различных источников и вырабатывать собственное понимание различных явлений, которые могут оказаться в фокусе терапии или оказывать на нее существенное влияние.


Нужно иметь арсенал методов, позволяющих достоверно выяснить, что именно является проблемой для человека, обратившегося за помощью, как он это называет и как это может называть сообщество, обладающее ресурсами для решения проблемы или снижения ее негативного влияния.


Практики социальной работы, навыки правозащиты и адвокации тоже никогда не будут лишними. То же самое касается комплекса умений, позволяющих видеть отношения власти, деконструировать привилегии, находить линии ускользания и переопределять расклад сил в ситуации.


Все это, с нашей точки зрения, довольно общие для нарративного практика компетенции, которые большинство нарративных практиков так или иначе нарабатывают и развивают у себя с опытом.


И хотя в обществе очень распространены практики разделения людей на "таких" и "не таких", у человека, соотнесенного с нарративной терапией и работой с сообществами, всегда есть выбор, следовать им или нет в своей жизни и практике.


АВТОРЫ: Люда Орел и Трикстер


~~~ из материалов к Девятой конференции по нарративной практике и работе с сообществами: https://drive.google.com/file/d/0BxWCiyzaCcN5QVJqT0liZWJkTW8/view?pref=2&pli=1 ~~~

 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...41   ()