Записи блога о «Другой Глобус»

Страница: ()  1 ...  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 ...38   ()
для всего мира

В роли кавалерии - мои родичи, оказавшие нам крупную важную помощь.

Благодаря этому мы можем плодотворно и эффективно работать, не отвлекаясь.


На одну конференцию сходили, еще на две собираемся.

Люда Орел заводит все новые группы ВКонтакте, рассортировывая материалы по темам.

Клиентов становится все больше.

Приятно, что стали еще и с мист-запросами приходить.

На Фейсбуке большой популярностью пользуется реклама нашего нарративного агентства со слоганом "Безопасность, разумность, добровольность" :))

Любим мы подеконструировать отношения власти в психотерапии, да и с людьми из Темы с радостью работаем.



Сегодня ходили в лес (мы снова в Пущино с некоторыми выездами в Москву).

В прошлый раз мы набрали мешок опят, неделю где-то назад это было.

Сегодня надеялись на рогатики (это такие осенне-зимние родственники лисичек), а нашли вешенку.

Тут я вспомнил, как мы с одним приятелем выращивали её дома на кухне, и мы с Людой сразу поняли, какого украшения в нашей жизни не хватает!

Через пару часов мы уже были счастливыми обладателями мешков с опилками из зоомагазина, часть вешенок была раздраконена на посадочный материал, а на балконе образовался маленький питомник.

Если так не приживутся, купим в Ашан-Саду мицелий, там есть.


Но раз уж мы зашли в зоомагазин, мы же не могли так просто оттуда уйти :))

И теперь у меня есть много разных водяных улиток - их я тоже с любовью держу в доме, не только сухопутных.

Одна зебра, одна красно-крапчатая, две янтарки и четыре золотисто-красных катушечки.

И один водный кустик, про который мы забыли спросить, как зовут.

На фото - их временное жилище.


Но этого было мало!

В зоомагазине мы встретились с шиншиллой.

Я думал, они длинношерстнее, чем эта, но мне сказали, что вот этот ровненький клубок с хвостиком - это вполне себе правильное оно.

Над ней висела табличка "Она родилась 17 февраля <и до сих пор никому не понадобилась - там много жалостных слов об этом было>". 

Интересно, задумчиво спросила Люда Орёл уже вечером, какого года-то 17 февраля?..


Она была умная и прекрасная.

Она тихонько покусывала меня за палец и пыталась притянуть к себе поближе.

Она показывала нам, как она умеет есть целлофан и как она умеет его НЕ есть.

Она прыгала, купалась в песке и рыла ямку.

Финальным штрихом она схватила свою миску в зубы, решительным движением вышвырнула из неё корм и стала кататься на ней с той горки, которая образовалась при выкапывании ямки.


Ну, в общем внутренне мы ее уже завели, конечно.

Ждем первого же прихода денег, чтобы воссоединиться с ней на практике.

Она очень насупленно на нас смотрела, когда мы уходили.

Она тоже знала, что мы уже договорились.


Такие вот прибавления в семействе.

[ Изменено: Суббота, 7 Ноябрь 2015, 04:49 ]
 
для всего мира

Позвонила мама. Спросила, среди прочего, как дела. И не успел я открыть рот (а дела у нас хороши и многообразны), как она задала несколько уточняющих вопросов, которые сообщили мне, как именно мама видит нашу жизнь и какие аспекты ее интересуют. И насколько сюда некуда вписать мою оценку событий. После чего я рот о своей жизни и делах закрыл и ответил, что все хорошо.

Вот это один из феноменов, которые мы описываем в семинаре "Фантастические герои". Можно так задать вопросы, что ничего не узнаешь, кроме того, что сам сказал. В принципе, многих это и устраивает (например, если много тревоги и желания контролировать все подряд). Но вот тем, кого так спрашивают, очень тесно в таких отношениях. И на душе остается много осадка.

‪#‎Год_назад_в_этот_день

 
для всего мира

Нарративная практика для себя и близких: https://vk.com/narrativetalk

Травма и диссоциация по-русски: https://vk.com/psytraumaclub

Депрессия - путь к исцелению: https://vk.com/depressionpsy

 
для всего мира

Отзыв Трикстеру :) Он же редкий гибрид мистика и психотерапевта. Must have мистикам и психотерапевтам! 


Сложно писать отзыв тогда, когда провел с человеком всего лишь час плотной работы по вопросу своих тараканников. И то - обзорной. И то - из-за угла. В стиле "а смотрите, что я тут вам принес... точно унесете?".

Но я попробую.


Плюс номер ноль: все, что вы говорите, может и будет использовано ради вас. 


Плюс номер раз: Трикстер (несмотря на имя) не затягивает вас в свои игры. Вы сами сознаетесь в проблемах, которые у вас есть, и не будете платить за решение проблем, которых у вас нет.


Плюс номер два: если вы простой homo sapiens, скорее всего, для вас такая консультация будет на уровне качественной _человеческой_ консультации. 


Проблемы в нашем обществе начинаются тогда, когда мистику с говном в голове некуда пойти, потому что он далеко ушел от обычных людей головой и восприятием, но застрял среди цивилов жопой. И жопа болит!

Такую мистическую жопу обычные гуманоиды-психологи вылечить не в силах, потому что не понимают, что в системе куда больше компонентов, чем они знают про людей вообще. 


Так вот вполне жирный плюс номер три: осведомленность Трикстера о компонентах человека как _существа_ гораздо выше среднестатистического психолога. У него нет волшебных таблеток от боли в жопе, но у вашей жопы есть шанс.


На этом у меня пока все. 

Ну и, конечно же, было очень интересно пообщаться с этим человеком.


ДАРЬЯ ШВЕЙЦЕР

https://vk.com/wall4745080_3702

[ Изменено: Пятница, 6 Ноябрь 2015, 05:36 ]
 
для всего мира

12208408_1043369099028268_118909980877600207_nМастер-класс: "Любви все гендеры покорны": перформанс гендера в близких отношениях.

Ведущие: Люда Орел и Трикстер (Москва)

Сколько людей - столько и гендеров. Многим из нас приходилось слышать в свой адрес: "тебя никто не полюбит", "ты никогда не создашь семью". И все-таки, вопреки этим "никто" и "никогда" мы есть, мы находим друг друга, создаем "ячейки общества" и бываем счастливы вместе. Как нам это удается? Об этом и пойдет речь на нашем воркшопе. Нет, мы не будем "учить, как правильно". Мы постараемся создать среду для обмена опытом и развернуть пространство для различных описаний взаимоотношений. Мы также думаем, что у нас на воркшопе будет много юмора. Тема "как размножаются ежики" - это всегда весело, особенно в кругу своих. По итогам обсуждения мы напишем материал, который будет помогать тем, кто еще испытывает сомнения и нуждается в поддержке.

https://vk.com/event104058921
https://www.facebook.com/events/1474819186160479

 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Среда, 4 Ноябрь 2015, 11:19
для всего мира

Месяц с лишним назад я себя чувствовал ровно как эта лягушечка на фото.

Я придумал написать книгу!


"Сидя теплым вечером на скамейке, мы с потенциальным соавтором даже большую часть будущего плана и оглавления проговорили - к сожалению, при нас не было диктофона, так что все придётся потом делать заново.


Но мы уже придумали название: "Нарративный фанк: история нашей жизни, любви и бизнеса". Я сначала хотел "Step by step", а Л/К еще что-то, а потом он придумал "нарративный фанк", а я остальное, и поисковики так точно не ошибутся, разыскивая нас)


Нас точно поддержат наши фанаты, о которых мы говорили сегодня, и это может быть интересно <нескольким группам читателей>.


И так, возможно, будет проще описать, что такое то самое "качество жизни" и как может выглядеть непростая дорога туда. "Говорит и показывает", в общем.


Мы все равно кучу времени разговариваем на эту тему, а так все эти истории смогут быть представлены, причём ещё и с пользой для дела.


Те, кто нас поддержит, могли бы рассказать о нас, что мы умеем устраивать шоу и извлекать выгоду практически из чего угодно и всегда добиваемся того, за что взялись. (И это можно вынести в посвящение к книге.)


В общем, тема горячая, может быть интересной и насыщенной, время все равно занимает, структурирует многое, на выходе даёт прикольный продукт, и имеет коммерческий потенциал с прицелом на будущее.


Пишем мы легко. Техника есть. Времени сколько-то есть.

Возможные препятствия - если кто будет деприть и факапить договорённости. Лень, нехватка мотивации и концентрации, тупняк и нервяк по разным поводам. Надеюсь, нам удастся это как-то обойти.


Масштаб ещё вызывает некоторый трепет. Но тут есть такой плюс, что это можно делать совсем разными кусками, пошагово."


Это отрывок из моего тогдашнего запроса на онлайн-курс "Хорошее начало". Книга понемногу пишется.

Я к тому, что завтра у Люды Орел​ стартует следующая группа, и еще есть места: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=241

[ Изменено: Среда, 4 Ноябрь 2015, 11:20 ]
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Понедельник, 2 Ноябрь 2015, 10:41
для всего мира

Всем, конечно, больше интересно про Пола, но я немного потомлю вас ожиданием, и сначала скажу всё-таки о музыке, ради чего всё это и затеял. Предыдущие записи открыты, если вы вдруг захотите их репостнуть. Их легко найти по меткам.


Есть совершенно безумная, попавшая в этот мир из какого-то разрыва времени и пространства, книга о Битлах - она называется "Осколки неба". Я совсем немного знаю об авторах, знаю только, что один из них - музыкант и писатель, а второй - бывший КВН-щик, но если бы один был каким-нибудь там мастером резьбы лобзиком по дереву, а второй - намотчиком трансформаторов - я бы тоже ничуть не удивился (более того - мне приятнее думать именно о таком авторстве). Эта книга - одно из редких произведений, которое должно было просочиться в этот мир любым способом. Я даже рекомендую рассматривать её именно так - как самосоздавшуюся вещь, для которой пара человек выступили проводником. Что, разумеется, нисколько не умаляет заслуги авторов - они достойны высшей похвалы. 
Мой самый любимый момент в этой книге приведён ниже, и он совершенно точно показывает моё отношение к The Beatles в музыке.

Песня "A Day In The Life" была задумана, как итоговая. Вообще-то, итоговую песню хотели написать и Пол, и Джон, и однажды они показали друг другу свои наброски. Неожиданно выяснилось что два этих куска мелодий с текстами удачно стыкуются. В каждом из них говорилось вроде бы о совершенно разных вещах - о гибели человека в автокатастрофе, о фильме про войну, который не захотели смотреть зрители, о найденных полицией в графстве Ланкшир могилах жертв нераскрытых преступлений... Но в сочетании речь шла как раз о том, о чем сказал Мэл - "обо всём". 
... - Ага! А вот и оркестр! - сказал Мартин Полу, увидев входящих в студию музыкантов. - Не много ли сорока двух человек для столь милой твоему сердцу какофонии? 
- Для НАСТОЯЩЕЙ КАКОФОНИИ этого еще мало, - посмотрел Пол на продюсера с пренебрежительной усмешкой и обратился к вошедшим: - Джентельмены! Я не ради забавы попросил вас одеть для сегодняшней записи не концертные фраки, а вечерние костюмы. Я хочу, чтобы вы прониклись духом происходящего. Но это еще не все. Для того, чтобы быть уверенными в успехе полностью, мы приготовили для вас кое-что еще. 
По его команде трое костюмеров принялись одевать на музыкантов дурацкие шляпки, покрывать их одежду блестками и накладывать на лица клоунский грим. 
Дирижеру оркестра Дэвиду Мак'Аллуму нацепили красный нос с дурацкими очками и рыжими височками, а вместо палочки всучили жезл полицейского-регулировщика. 
Джон инспекторским взглядом оглядел результат и удовлетворенно кивнул Полу. Тот приступил к главному: 
- А сейчас наш достопочтенный Джордж Мартин включит фонограмму песни, и в нужный момент я попрошу вас, впервые за всю вашу карьеру, исполнить не стройное классическое произведение, а всякую чушь. 
- Полную ахинею, - подтвердил Джон. 
- Хаос, - уточнил Пол. 
- Конец света! - рявкнул Джон. 
- Похожий на оргазм, - добавил Джордж. 
- Вы присоединяйтесь тоже, - обернулся Пол к приглашенным друзьям. - Поехали!!! 
Настоящий апокалипсис получился только с девятого раза, и закончился мощным мажорным аккордом, взятым на трех фортепиано и фисгармонии. Звукорежиссер Джеф Эмерик вывел регуляторы на максимум, и у всех, кто находился в студии появилось ощущении, что звук превратился в нечто осязаемое и плотно забил помещение. 
- Ну и ну, - покачал головой Мик Джаггер, - такого кошмара я еще не слышал. 
Сидевший в углу операторской продюсер группы "Холлиз" Рон Ричардз обхватил голову руками и, как заведенный, повторял: "Это невероятно. Я сдаюсь". 
А в курилке рыдал лидер "Мув" (в будущем - лидер "Electric Light Orchestra") Джеф Линн. Когда туда заглянул Нил Аспинолл, тот поднял на него заплаканные глаза: 
- Больше нет смысла ничего писать. Всё. Музыка кончилась... Они нам ничего не оставили.

Книга есть в открытом доступе - вот здесь: http://burkin.rusf.ru/books/oskolki/index_oskolki_neba.htm



Да, именно это и случилось, правда, на мой взгляд, после записи Белого Альбома. Главная заслуга Битлз в том, что они никогда не останавливались. На протяжении 10 лет они двигались только вперёд. Они пробовали абсолютно всё, и у них получалось. Джон купил на какой-то заправке в Германии губную гармошку, чтобы разнообразить их звучание. Джордж после Индии стал играть на ситаре. Им надоело быть Битлз, и они стали Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. На котором была She's Leaving Home и, собственно, сам сержант Пеппер. Альбом, на котором было абсолютно всё, что может быть в рок-н-ролле. То, зачем ты слушаешь 100 разных групп, вместилось на один альбом. А потом на белом альбоме появился Helter Skelter - и можно спорить до хрипоты, что это был не первый hard rock в мире, что уже были Led Zeppelin или Deep Purple, но никто не делал ничего особенно вне своего формата. А у Битлз формата попросту не было. Хоть убейте - я не знаю, в чём тут секрет. Форма полностью соответствовала содержанию - и это самое сложное, самое прекрасное и самое недостижимое. Для меня нет ничего "тяжелее" Helter Skelter - потому что это песня не "тяжёлой" группы (кстати, история создания этой песни вызывает ровно такой же восторг, как и её прослушивание. Она есть в википедии, так что я не буду её сюда вставлять). Если бы её написали, скажем, Motorhead, у меня не было бы вопросов. Потому что это их стиль, они так пишут. Но её написали Битлы, там была кристально чистая эмоция, там был сиюминутный драйв, там было совершенно всё. Ты не ждёшь её. Ты не ждёшь, что после Sexy Sadie будет Helter Skelter (ещё раз передадим привет альбому, как цельному произведению). И вдруг - без прелюдий - "When I get to the bottom, I go back to the top of the slide..." И всё. Ты моментально летишь в пропасть. 
Именно поэтому мне очень тяжело воспринимать другие группы 60-ых. Они все похожи сами на себя. The Beatles не похожи ни на кого, даже на себя. 
Сейчас группа либо сама, либо по прихоти фанатов или критиков, загоняет себя в рамки какого-то жанра. В котором может быть хоть 10 слов. То, чего я никогда не понимал, не принимал, не начну этого делать, и никому не советую. Мы играем "пост-хардкор-хэви-ньюэйдж-гранж-блэк-мелодик-панк-метал". Гаже этого быть ничего не может. Те, кто этого не делают, страдают другой болезнью - резко бросаются в какую-то соврешенно другую степь, чтобы попробовать новое. Как правило, получается паршиво. Почему-то никто сейчас не может себе представить, что можно написать десять совершенно не похожих друг на друга песен, и выпустить их на одном альбоме. 
Верный признак хорошей группы - она не знает, что играет, или выбирает самое общее из возможных понятий. 

***



Есть такие вещи, которые произойти не могут, но по какой-то совершенно невообразимой причине происходят. Скажем, вероятность того, что родители подарят мне билет на концерт сэра Пола МакКартни в Санкт-Петербурге, да ещё и отпустят туда с посторонним человеком (мамин коллега с работы) стремилась даже не к нулю, а к минус бесконечности. Не говоря уже о том, что я никоим образом не проявлял свой интерес к этому мероприятию. Когда Пол приезжал в Москву в 2003, я даже не надеялся попасть - своих денег у меня не было, просить у родителей было неловко, а больше билету было взяться неоткуда. К тому же, там всё было раскуплено задолго до, да и билеты стоили в среднем 300 долларов. 
Так вот, когда Пол снова приехал, я надеялся, что он и в Москву заглянет. Конечно, в тайне я мечтал попасть. Возможно, когда показывали рекламу концерта по телеку, я тяжело вздыхал или говорил что-то вроде протяжного "Дааааа...". Этого я совершенно не помню. И тут - недели, кажется, за две до, родители с торжественными лицами вручают мне конверт. А ТАААААМ!!! Билет на концерт и билет на поезд. Думаю, в моей жизни было много сюрпризов, но если бы меня попросили объяснить, что такое сюрприз, я бы рассказал эту историю. Это было бы самое лучшее определение сюрприза.
По плану мы с Д. должны были приехать в Питер рано утром, немного отоспаться, немного погулять по городу, сходить на концерт и вернуться домой на следующий день.
Питер встретил меня открытой дверью в какой-то магазинчик - с улицы было видно прилавок с картонкой, на которой было очень крупно написано "ПИВА НЕТ!". Мы остановились в гостинице "Дом артистов цирка" - редкостная, надо сказать, дыра. Там состоялся следующий диалог с тёткой на ресепшене (ресепшен там похож на кассу метро, кстати говоря).

-Вы тоже на этого приехали?
-Да, мы на Пола МакКартни. 
-*громкий цок языком и пренебрежительно-недоумённое* Фанаты!


Д. лёг спать, а я был предоставлен сам себе - в том возрасте это не поддающаяся описанию роскошь. И совершенно непередаваемые ощущения. Один, летом, в чужом и таком близком Санкт-Петербурге. Там я попробовал самый вкусной в жизни эспрессо и самые пальчикиоближешьные в мире блины. Между прочим, этот дневник помнит тот день. Я зашёл в интернет-кафе, почитать френдленту, и чувствовал, что я должен как-то закрепить этот момент. И вот, 20 июня 2004 года, я написал маленький, незначительный, даже глупый пост - написал его для себя, просто, чтобы знать, что этот день был. Что мне не приснилось. Что есть документальное подтверждение тому, что я пятнадцатилетний сижу один в интернет-кафе в Питере в 10:56 утра и жду концерта легенды и друга детства. 
И вот, наступает тот самый час. Всё было очень круто организовано, людей запускали небольшими порциями с разных сторон Дворцовой Площади, давки никакой не было. Мы пришли немного раньше - и нам удалось немножечко схитрить. Дворцовая была поделена на четыре сектора, и Александрийская колонна приходилась как раз на центр этого деления. Наш сектор был слева "внизу", но поскольку мы пришли немного раньше, мы оказались в самом центре площади - колонна была ровно справа от нас. Мимо нас прошёл Боярский в шляпе - идти через всю площадь ему было необязательно, но он, видимо, хотел покрасоваться. Ещё какой-то подвыпивший мужик интеллигентного вида сказал, обращаясь к нам "Ребята. он всё-таки приехал. Это же... *сжимает кулаки и зажмуривается*... да?" Я кивнул. Это было то самое "да". Ещё шёл довольно мерзкий и периодически усиляющийся дождь. Концерт из-за этого начался позже примерно на полтора часа. Но ожидание того стоило. Все слухи приходили спереди - там говорили, что какие-то акробаты и клоуны не могут начать из-за дождя. Я немножко злился - ведь я пришёл смотреть не на них. 
Когда дождь, казалось, перестал, впереди началось действо. Появились какие-то огромные шары, люди на огромных ходулях, клоуны, акробаты, фокусники. Наконец-то началось.
И вот появился Пол. Для меня он был довольно маленькой фигурой где-то почти на горизонте. Не знаю, сколько метров было между нами. Время остановилось. Вокруг меня вдруг исчезли 60 тысяч человек. Совершенно всё растворилось. Был только я и Пол. Пол, который привёз Битлз - думаю, никто не воспринимал это событие иначе. Они начали играть - "Well, she was just seventeen, if you know, what I mean...". Историческая справедливость была восстановлена. Разумеется, в свои почти шестнадцать я понимал, что сыграть вместе нам не суждено, поэтому мои запросы были серьёзно пересмотрены. Мы с Полом находились в одно и то же время в одном и том же месте. Мне казалось, что я стал частичкой вселенной, что времени и пространства не существует, и именно так всё и должно быть. О большем я не мог мечтать. Это была планка, которую нельзя поднять выше. Что-то, что нельзя повторить. Это было непередаваемо чудесно. Это было очень правильно. Нету никаких слов, чтобы описать такое. Иногда ваши мечты сбываются, но так сложно поймать этот момент и раствориться в нём. У меня получилось - и теперь это навсегда со мной. 
Он сыграл песни из каждых 10 лет The Beatles (и даже Helter Skelter!). Сыграл несколько своих. Сыграл что-то в память о Джоне с Джорджем. Сыграл песню о Питере, написанную за день до концерта (если честно - полный провал, на мой взгляд. Но мы же всё понимаем). Сорвал ли я голос - разумеется. Пел ли я всё наизусть - без сомнений, кроме двух его песен и этой новой про Питер. И вот, концерт подходит к концу. И ребята играют Hey, Jude. И 60.000 человек поют её хором. Это одно из самых сильных впечатлений в жизни. Казалось, что остановились войны, больше нет преступлений, насилия, ругани, вообще ничего плохого больше нет. Прямо, как они хотели, когда играли "All you need is love" на первом в истории телевидения глобальном шоу. Казалось, что если бы сейчас к Дворцовой площади присоединился бы весь мир - всё бы сразу стало так хорошо, и у всех на свете. 
Честно говоря, я особо не делился впечатлениями об этом концерте. Я не мог ничего сформулировать - только загадочно улыбался или говорил "Нужно было там быть, рассказывать бесполезно". Думаю, сейчас мне удалось сделать это хотя бы на одну тысячную. 

***



Вот так всё и было. Так The Beatles стали The Beatles навсегда. Никакого финала тут не напишешь. Пока у людей будет возможность их слушать - будут появляться такие же ненормальные как я. Но не всем будет везти так, как мне ;-) Let it be. 
All you need is love - это всё, что вам нужно помнить всегда. 

-Есть такой дядька - Коля Васин. Самый старый и самый известный битломан России. Он написал письмо Джону, а тот ему ответил. Потом Коля написал книгу, а мне эту книгу с автографом самого Коли подарили. И это каким-то образом связывает меня с Джоном, как мне хотелось бы думать.
-Мне понравился фильм Across the Universe, потому что там не было попытки сделать что-то лучше, чем битлы. Это был очень, очень, очень любящий, уважительный, душевный реверанс. Мне не очень понравился Кокер - слишком много кривляния, и не понравилась их трактовка I want you - потому что обыгрывать совпадение с военной пропагандой глупо, банально, неинтересно и попросту не про Битлз. Это очень притянуто за уши. Но пусть будет как вариант. 
- А вообще я перепевок песен The Beatles терпеть не могу. Лучше них это сделать нельзя, пытаться повторить бессмысленно, а делать какие-то там совершенно омерзительные ремиксы просто непозволительно. Лучшее, что можно сделать - сыграть их песню на концерте. Все песни Битлз в чужом исполнии - редкая дрянь. В лучшем случае, это сделано примерно так же (например, как это сделали Aerosmith с Come Together), но тогда это теряет всякий смысл, потому что ты не сделал ничего нового, а до тебя это сделали гораздо лучше. 
-При этом мне нравится Beatallica и Butchering the Beatles. Думаю, об этом я напишу отдельно.
-Я купил DVD с концертом, но ни разу его не смотрел, чтобы не разрушить те самые эмоции. Пересмотрю, когда будут дети, и расскажу пару историй.

Теги:
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Понедельник, 2 Ноябрь 2015, 10:37
для всего мира

Думается мне, что для колонки про музыку, непосредственно про музыку было сказано пока не очень много. Но это потому что это - The Beatles и потому, что хочется сделать хорошее заключение про них - le grand finale, так сказать. А пока - поедем дальше, ведь у нас есть Ticket to ride и мы все можем Drive my car. Следующие истории будут более независимыми друг от друга, так что я разделю их звёздочками. 


Тот самый мой старший брат очень редко, но до дачи всё-таки добирался. Мы с ним вообще говоря на удивление похожи - даже внешне. И оба музыкальные маньяки. Так вот, в один из тех редких случаев, когда он добрался до дачи, речь, разумеется, зашла о музыке. Мне тогда кроме битлов ничего не было нужно, однако я внимал с очень большим интересом. И когда речь зашла о битлах - он спросил: "Ну а как тебе Yer Blues? И вообще альбомы после 67-го?" "А, это вторая песня на второй части Белого альбома? - блеснул я своими познаниями - "Хорошая, но мне ближе ранние альбомы, я их лучше понимаю". Брат ухмыльнулся.
Спустя несколько лет мы снова встретились, и я сказал: "Слушай, ну ты был прав - Yer Blues и поздние альбомы - это что-то невероятное". А брат снова ухмыльнулся и ответил: "Это конечно так, но вот до Led Zeppelin им далеко". 
(В общем-то, в чём-то он был прав, но признать, что The Beatles хоть в чём-то не номер один я не готов до сих пор. Они не так круто играли как Пейдж, и не так круто пели как Плант, но сравнивать их всё равно нельзя. Как спел мой друг - "Они не хуже Битлз, но они уже вторые").
Зато я убедился, что мой брат тоже взрослел вместе с битлами, а я иду ровно по его стопам. 
С каждым годом тебе становится понятно чуть больше, ты узнаёшь что-то новое, и музыка открывается для тебя снова с совершенно незнакомой стороны. Альбомы вдруг вспыхивают новыми красками, и тебе есть куда двигаться дальше. Например, я всю жизнь считал "I want you" с альбома Abbey Road (1969) довольно скучной и нудной композицией. И будучи уже в сознательном возрасте, как-то она попалась на крючок рандома на моём плеере и пришлась жутко к месту. И вот иду я такой по улице, и вдруг меня словно бьёт молнией - я даже остановился - я внезапно прекрасно понял, о чём эта песня, почему она так построена, и что они вообще хотели сказать. И самое главное - не то чтобы я раньше не понимал, о чём там говорится, там не зарыт какой-то удивительно сложный и мудрёный посыл, который надо разгадывать. Но там спрятана определённая эмоция. И вся восхитительность и чудесность The Beatles тоже спрятана там. Необязательно пережить эту эмоцию самому, чтобы это почувствовать. Достаточно просто слушать. И эта зацикленная "Я хочу тебя (кстати, совершенно необязательно имеющая сексуальный подтекст, например, "Ты нужна мне"), это сводит меня с ума", нарастающая подобно снежному кому, вязкая, затягивающая, вдруг взрывается кульминацией - She's so heavy. Тяжёлой, неподъёмной, катастрофической кульминацией. И если первая часть для всех одинакова, то вот развязка для каждого своя. Кто-то получил, что хотел и оно оказалось невыносимым. Кто-то не может избавиться от навязчивой идеи, хотя понимает, насколько она абсурдна. Кто-то не получил ничего, и говорит о том, как труден сам процесс. А эмоция одинаковая, и всё в одной песне. В музыке нет ничего лучше, таких вот открытий. Слушаешь-слушаешь что-то много-много раз, и вдруг находишь клад. Иногда находишь сразу, когда ты уже опытный кладоискатель, а иногда долго-долго сторонишься его, ходишь кругами, потому что он замаскирован, и вдруг замечаешь блеск, приближаешься, и тебя ослепляет шикарность такой находки. На мой взгляд, первая особенность хорошей музыки - это что-то неочевидное, спрятанное глубоко внутри. 
Я, наверное, не могу достаточно хорошо передать это словами, и мои мысли и ощущения по поводу музыки вообще вещь субъективная. Но поскольку мы с читателями, думаю, сходимся во мнении, что музыка - великая сила, и от неё нужно получать колоссальный объём опыта, эмоций и удовольствия, то именно вот таким объёмом и восприятием я и постараюсь поделиться. 

***


Репетируя мои будущие выступления с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, держа в руке любой предмет, напоминавший микрофон, я продумывал всё до мелочей. Это был настоящий театр одного актёра, представление без зрителей в моей комнате. Например, на песне Chains мы все должны были быть связаны цепями со звеньями в виде сердец. Не знаю, как сейчас, а в то время это точно не могло быть воспринято двусмысленно. На песне Anna (Go with him) или For no one разворачивалась целая трагедия, что я всячески старался показать мимикой и жестами, а на сцене разворачивалась бы целая сценка по сюжету этой песни в исполнении актёров (а с нами должна была гастролировать целая труппа - чего уж мелочиться, если ты ребёнок с воображением?). На Loser мы должны были одеть шутовские колпаки. На Doctor Robert я бегал бы в белом халате по залу и в шутку проверял бы самочувствие зрителей стетоскопом (Well, well, well, you're feeling fine...). Наверное, самым крутым номером должен был бы стать Good Morning Good Morning - там после каждой строчки куплета идёт удар, под который я должен был исчезать в клубах разноцветоного дыма и появляться в самых неожиданных местах зала (а зал я представлял скорее театральный) - под потолком, на балконе, у входа в зал в начале прохода между рядами и так далее. На припеве я бы появлялся на сцене с жезлом, как у дирижёра марширующего оркестра и бодро маршировал и пел. Ну и, конечно, же как новый участник группы, я должен был петь "With a little help from my friends" вместо Ринго, как подтверждение и заверение вечной нерушимой дружбы. 
Может показаться, что самим битлам в этом действе отводилась маленькая роль, но это не так - поскольку они были центром притяжения моего мира, и божественно играли, я был уверен, что всё внимание и так будет сосредоточено на них, а я был больше для антуража и атмосферы. Так я ставил маленькое представление на каждую песню, а уже позднее это перекинулось на всю музыку вообще - она обязательно визуализировалась у меня в голове. В моём понимании, это и есть второе из главных отличий хорошей музыки - её легко, приятно и интересно визуализировать. 

***


Несмотря в мою уверенность в искренности рок-н-ролла (скорее не как музыкального направления, которое, к сожалению, определяется довольно узко, а как культурного явления), только "Битлз" были на сцене такими же, как и в жизни. Именно поэтому хотелось узнать о них как можно больше - всё было ясно из песен, но тебе хотелось узнать как можно больше о них самих, словно прочитать продолжение очень интересной книге. Кто-то создаёт на сцене образ, кто-то напротив показывает на сцене настоящего себя, а в жизни старается быть как можно незаметнее, но битлы всегда остаются собой. Лучше всего это видно, разумеется, по фильму "A hard day's night". Конечно, в истории Beatles тоже были сложные моменты, и они, конечно же, ругались, и, выходя на сцену, тоже порой надевали маски, но это ничего не меняло, пока они сами не решили, что пришло время закончить эту историю (а закончить её всё равно не получилось). 
Первая биография "Битлз" попала ко мне в руки лет в 11-12, и это была удивительная книга. Я зашёл в гости к своему другу (так сложилось, что это был первый и единственный раз, когда я был у него). И, рассматривая книжные полки, я заметил до боли знакомое "The Beatles Yeah! Йеа! Yeah!". 

180347.jpg


Метнувшись к книге, я обнаружил, что это биография, выпущенная в 1995 году русскими битломанами из фанатского клуба на Таганке, причём каким-то совершенно смешным тиражом. Я сразу обратил внимание на редкие фотографии, которых раньше не видел, на манеру изложения - и попросил своего друга дать мне её почитать. На что он ответил "Да забирай её совсем, мне она не нужна". Возможно, сейчас эту книгу легко найти в сети, как и сотню других биографий битлов, но тогда всё это было совершенно недостижимо, и это был настоящий праздник. Я перечитал её раз 10 - до того хорошо она была написана. Я не знаю, возможно, это особенность русской души, но подобного отношения к Битлз в зарубежной литературе я не встречал. Книга написана с такой любовью - необъятной, искренней, настоящей любовью, а не приторным обожанием или маниакальной одержимостью - которую чувствуют, наверное, все битломаны. Проще говоря - она как будто была написана мной самим, только старше и мудрее. До сих пор она является основным источником моих знаний о них, и подобно фильму "Великая четвёрка" разобрана у меня в голове на цитаты. 

"Фы толжны телать это карашо", - кричал им Бруно Кошмидер в гамбургском клубе.
"Брайан умер, но жизнь закрутила их ещё сильнее".
"Гав-гав живёт не тужит, 
Дружок лохматый мой, 
То по двору покружит, 
То-гав-бежит домой, 
Ты весел мой проказник,
Ты чуешь верно брат, 
Тебе готовят праздник - 
Завтра в 2 часа пополудни тебя усыпят" (это Джон написал в детстве).


Многое благодаря этой книге встало на свои места, в том числе и моё отношение к нашим героям. Они стали для меня более реальными, если можно так сказать. Я никогда их не идеализировал, но поскольку узнал их уже "взрослыми", я как-то не думал о том, через что они прошли, чтобы стать The Beatles. Так что после этой книги Джон, Пол, Джордж и Ринго стали мне ещё ближе и понятнее, как будто ты и рос вместе с ними в индустриальном Ливерпуле шестидесятых годов. 
К сожалению, клуб битломанов на Таганке закрылся, как и издательство, так что книга, которая должна была быть лишь первой в серии, стала единственной. Но тем легендарее и символичнее становится её значение в моей жизни. 

***


Я мог бы продолжать бесконечно, мог бы рассказать о каждой их песне или о каких-то мелочах, связанных с ними, но самое главное уже было сказано. Главное отличие The Beatles от всей остальной музыки для меня в том, что, слушая их, ты словно слушаешь старых друзей, а не абстрактных людей с музыкальными инструментами. А друзья действительно могут утешить, успокоить, развеселить или посочувствовать, могут тебе что-то объяснить и сказать, если ты был не прав. Пройдя с ними такой долгий путь, прочитав о них все доступные книги, посмотрев все документальные фильмы и слушая, слушая, слушая, научившись любить и дружить по их песням, как ещё к ним можно относиться? Думаю, у каждого может найтись какая-то своя группа, которую воспринимаешь так же, но для меня это - The Beatles. И третье отличие хорошей музыки в том, что она становится для тебя чем-то большим, чем звук. 

Следующая часть будет заключительной, где мы, наконец, подробнее поговорим о музыкальной стороне великолепной четвёрки, и о том, как мы встретились с Полом. Оставайтесь с нами!

Теги:
 
для всего мира

После конференции у нас с Людой Орел еще была важная тема про аутсайдерство/инсайдерство в сообществах. И про "быть представителем" сообщества - не просто "особью из популяции", но кем-то, кто представляет и отстаивает интересы сообщества.


У Ольги ‪Зотовой сегодня еще видел важную мысль по следам конференции - о том, что если мы хотим кому-то добра, то мы _уже_ не нейтральны. Думаю об этом: даже без коннотации злоупотребления - просто важно об этом помнить при работе. Потому что "удерживание нейтральности" - это такой миф и ложь себе, так получается.

Хотя в некоторых контекстах и приложениях удерживание такого вектора имеет определенный смысл и дает свои ценные результаты. Просто, как всегда, важно помнить, что делаешь и зачем. И каковы возможные последствия. Тогда они будут менее "неожиданными"))


‪#‎Год_назад_в_этот_день‬ (28/29 окт.)

 
Страница: ()  1 ...  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 ...38   ()