Записи блога о «Другой Глобус»

Страница: ()  1 ...  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 ...41   ()
для всего мира

Заждались? Надеюсь, что да!) 
Ну что же, большинство моих любимых, драгоценных и немногочисленных читателей захотели услышать грязные тайны о том, что же было до того, как автор этих строк стал проповедником рок-н-ролла. Да будет так. Надеюсь, вы мне простите некоторые лирические отступления, на мой взгляд, они нужны для общей картины. 


Я уже говорил про битлов, которые стояли особняком, потому что были чем-то большим, чем музыка. Собственно, на вопрос "Что ты слушаешь" я всегдап отвечал "Битлз" - потому что слушал я действительно только их. 
Зачем люди вообще слушают музыку? Как формируется музыкальный вкус? Когда музыка становится чем-то большим, чем-то значимым, более существенным, чем фон, когда она начинает служить идентификатором человека? Почему именно музыка, а, скажем, не книги? Почему для некоторых она так и остаётся фоном, и никаких особенных предпочтений не формируется? 
Всё это вопросы скорее к психологии, чем ко мне. Я могу ответить лишь на один вопрос из поставленных выше. Музыкальных направлений, по сути, не так много, и все они так или иначе влияют на образ жизни человека. Все они имеют какую-то общую идею, какой-то характерный только для них признак. Или наборот - определённые субкультуры присваивают какую-то музыку себе для удобства идентификации. Так или иначе, я очень давно и, думаю, далеко не первый озвучил принцип "Ты - то, что ты слушаешь". Книг миллионы, и ориентироваться по ним не так удобно. Фильмы - это слишком слабый опознавательный знак, и практически нет людей, которые смотрели лишь какой-то один жанр. Музыка даёт человеку некую возможность самоопределения в обществе, при этом избавляя его от необходимости каждому рассказывать о себе. По крайней мере, на определённом жизненном этапе. Почти всегда я сразу спрашиваю человека о том, что он слушает. И это никогда меня не подводило. 
Но до всего этого, до серьёзных размышлений и самоопределения, разумеется, все слушали всё подряд. 
Я не помню, как было до развала СССР, я был ещё мал, но прекрасно помню, как всё менялось на глазах, когда я пошёл в школу. Буквально на каждом углу открылись продуктовые магазины, какие-то палатки, потихоньку начали вылезать всякие там магазины бытовой техники и так далее. Причём ассортимент у каждого магазина был свой. Нельзя было просто прийти в ближающую палатку и купить себе, скажем, набор наклеек для альбома. В одном месте были наклейки с динозаврами, в другом - с самолётами, в третьем - со спайдермэном. Ну и так было почти со всем поначалу, отчего казалось, что разнообразие просто колоссальное. Сейчас везде можно купить всё, отчего кажется, что выбора практически нет. 
То же самое происходило с радио и телевидением. Чуть ли не каждый день - премьера. Потому что не было вообще ничего, а теперь вдруг резко появилось всё. Появился MTV, Муз-тв, всякие там дециметровые (если я не ошибаюсь в терминологии) каналы, в общем, из ниоткуда хлынул целый поток. Когда я был маленький, у нашего большого советского телевизора было 6 кнопок, и их хватало. Потом нужно было крутить такие колёсики в "патроннике", чтобы переключить канал. А потом появились современные телевизоры с возможностью настроить 100 каналов и пультом. 
Чуть ли не каждый месяц появлялись новые радиостанции, потому что диапазон был совершенно свободен и его просто необходимо было заполнить. 
К чему я это всё пишу. Когда у тебя не было ни одной игрушки, а ты вдруг оказываешься в магазине игрушек, тебе хочется сразу всего. И ты набираешь тысячу игрушек, из которых у тебя остаётся несколько любимых, а остальные отправляются на свалку. Люди всех возрастов оказались примерно в такой ситуации, и начали пробовать совершенно всё, без разбора. Раньше всё было нельзя, а теперь - всё можно. В такой ситуации почти всё новое моментально становилось сверхпопулярным. Не потому, что было хорошим, а просто потому, что было новым. Мне кажется, что сейчас люди больше присматриваются к новинкам, потому что уже всё пробовали. А тогда - всё новое моментально становилось модой, а кто не успевал за модой - "тот лох". 
Ну а у детей вся эта катавасия развивается в десять раз стремительнее, потому что что есть у одного - сразу должно появиться у всех. 

С музыкой было точно так же. Эта почва детьми только прощупывается, но, подражая взрослым, они стремятся соответствовать. Обычно влияние оказывалось старшими братьями и сёстрами, иногда - телевидением, реже - радиостанциями. Радио слушать было скучновато) Дети не задают вопросов. Кто-то где-то сказал, что сейчас - это самое крутое - и ребёнок спешит поделиться со сверстниками, что он услышал об этом первым, поэтому первым стал крутым. 
Я всегда был себе на уме, и в моём личном замке (читай пространстве) не было музыки кроме той, которую я уже прочувствовал без чужого влияния. Но в школе нужно было быть частью общества, поэтому, несмотря на собственные предпочтения, которых я не скрывал, я тоже был в тренде. У моего лучшего друга был старший брат, и я думаю, что процентов 75 музыкальных вкусов моего первого класса крутились вокруг него, хотя напрямую мы никогда не общались. Дальше опять пойдут некоторые вспышки воспоминаний, приготовьтесь)

0. Пластинки АББА, "Осенний вальс" (сборник, оттуда помню "Вальс-бостон" Розенбаума, Паромщика, Вернисаж, Лаванду), Алла Пугачёва (до сих пор одна из любимых песен АБ - "Папа купил автомобиль"), детские музыкальные сказки (Бременские музыканты, Голубой щенок, Оле Лукойе и прочие - у меня их было много), Джо Дассен. Любовь к лёгкой, хорошей, мелодичной музыке оттуда, хотя слишком лёгкие по тексту/музыке, а также абсолютно все нудные и грустные медляки мне не нравились. Когда я повзрослел, у всех этих песен для меня осталась только эмоциональная окраска и привкус детства, но свою художественную ценность они потеряли. Переслушать как-нибудь, вспоминая то, что меня тогда окружало - вот что ценно, а с точки зрения музыки - это собранные паззлы, разгаданные головоломки, возвращаться к которым уже нет смысла. 
1. Утро, я готовлюсь в школу, по телеку показывают выступление "Отпетых мошенников". Песня "Всяко-разно". Альбом оказался у моего друга сразу после выхода, был заслушан нами до дыр. Стильно, модно, молодёжно. Стёбные песни и запретные темы сильно тогда ударили нам по мозгам. 
2. Дискотека Авария. Кассет не было, но их тогда ОЧЕНЬ часто крутили по всем радиостанциям.
3. Руки Вверх! - Ну что тут скажешь. Каюсь. Было дело. И кассета была - не в пластмассовой коробочке, а в ярко-синем конверте. Кассета была кислотно-жёлтого цвета. Помню, как ставил оттуда маме песни "Джимми-Джимми-атя-атя" и какой-то микс с нарезкой текста из мультфильма "Маугли". "Послушай как бьётся сердце" и всё такое. Ну, их тогда тоже крутили все, кому не лень. Друг сказал, что песня "Студент" - очень крутая. Точно понабрался у старшего брата. Крошка моя, 18 мне уже... Кассета была уничтожена после самопосвящения в рокеры. 
4. Aqua. У меня альбомов не было, но во втором-третьем классе это была супермегахитовая тема. Barbie girl, Lollipop, Bumble bees, Cartoon Heroes - эти хиты знали все. Помню, что музыка нравилась мне меньше, чем Ленэ Нистрём - вокалистка. 
5. Олег Газманов. Он очень нравился маме, да и вообще тогда был на пике популярности. Офицеры, Эскадрон, А я девушек люблю, Как бы хотел я нарисовать мечту, Морячка, Загулял, Москва, конечно, и так далее. У нас было две или три кассеты, их я тоже знал наизусть. Неплохой музыкант, где-то между эстрадой и роком. Ближе, конечно, к эстраде. Хорошие тексты, неплохая музыка, но всё, что он мог сделать, он сделал в 90-ые. Потом - переиздания, и альбомы 2000-ых уже совершенно не держат планку. 
6. Любэ. Ещё одна группа, к которой, кажется, никто не пиатет негативных эмоций. В чём тут секрет? Не слишком тяжёлая для любителей эстрады и не слишком лёгкая для любителей рока. Обычно люди, старающиеся всем угодить, не нравятся никому. но тут у ребят получилось. Мне кажется, секрет тут в том, что несмотря на продуманную стратегию, если так можно сказать, они не стали лицемерами. У них не было жеманства и (почти не было) перебарщиваний. А музыка - качественная. Меня они окончательно завоевали своей "Ты неси меня река...", и я купил кассету, хотя до этого - "Опера", "Комбат" и "Атас", конечно же. Может быть, многие считают их кем-то вроде Сергея Безрукова - берёзки, Россия-матушка, водичка колодезная, одним словом, перебор - но я думаю, что им как раз удалось этого избежать, не потеряв в искренности. 
7. Eiffel 65 - разумеется, мы и подумать не могли, что это - итальянцы. Все знали две их песни - I'm blue (дабудидабудай) и Move your body. И ещё клипы на них были. Мы с другом даже звонили и голосовали за них на муз-тв (точнее - оставляли сообщение на пейджер. Тогда вместо смс-голосований была вся эта канитель с пейджером. Абонент муз-тв, хит-парад, название песни). Конечно, звонили мы больше по приколу. 
8. Scooter - да что тут рассказывать, под Скутер тогда колбасились все от мала до велика. Он был на невероятной волне популярности. Во втором классе на английском на день святого Валентина мы ставили Let me be your valentine. How much is the fish, We getting faster, harder, scooter, I was made for loving you, baby (KISS cover). В третьем классе у нас был мини-выпускной в честь начала средней школы (и взрослой жизни, как мы тогда думали). И на этом выпускном мы просто задолбали ди-джея просьбами поставить Faster, harder. Ох, было же время! =)
9. Татьяна Буланова - была у меня и такая кассета. Кажется, кто-то маме отдал, а я, твёрдо намереваясь разбираться в музыке, слушал все кассеты, что были в наличии. Таню я слушал раза три-четыре, две песни мне нравились. 
10. Five - я был твёрдо уверен, что авторами "We will rock you" были они. Только этим они и завоевали мою любовь. Я даже купил их диск (если мне не изменяет память - сборник "Greatest Hits"). Нравилось мне с него песни три, но тогда я впервые почувствовал огромную разницу между нашей поп-музыкой и западной. Ещё помню, что Backstreet Boys были гораздо популярнее, чем Five, и Five мне нравились больше ещё и поэтому. Хотя казалось бы - найди 10 отличий, да?

Вот как раз и получился ТОП-10 групп, пришедших в голову. Разумеется, их было гораздо больше. Но половина из них осталась на уровне запомнившихся мелодий и образов из клипов, скорее как общее воспоминание из детства, а не воспоминание о музыке, которая нравилась. Ну вот взять хотя бы того же Bomfunk MC - Freestyler. Эт же легенда! Кто его не помнит? А клип? Ага, а теперь назовите мне ещё хоть одну его композицию, да без помощи интернета. Нет? То-то и оно. Да, а другая половина и попросту вылетела из головы, потому что нечего там вспоминать. 
Ещё стоит сказать о том, что многое из того, что впоследствии стало обязательным для моей медиатеки, я тоже услышал в том нежном возрасте, но об этом я буду говорить отдельно. 
Ну и напоследок - небольшое разъяснение. Не знаю, было ли такое повсеместно, но у нас в классе музыка воспринималась в основном как часть танца. То есть под музыку нужно было танцевать (читай - беситься, дёргаться), речи о том, чтобы сидеть и слушать музыку никогда не шло. "В каждом маленьком ребёнке, и в мальчишке, и в девчонке, есть по 200 грамм взрывчатки, или даже полкило". И вся музыка воспринималась достаточно однородно - как средство для активности. Поэтому дети и слушали всё подрял, лишь бы качало, как говорят теперь в народе. Кто-то, повзрослев, отошёл от "качания" в пользу формирования музыкального вкуса, кто-то остался верен этому принципу. Хорошо это или плохо? На самом деле - не так уж важно. Главное, чтобы человек был хороший =) 
Другое объяснение подобного восприятия музыки заключается в том, что по телевизору крутили по одному (редко - два) клипа какого-либо исполнителя. Поэтому запоминался именно клип и какая-то конкретная песня, которые переставали быть хитом через неделю, и растворялись в памяти. Когда ты начинаешь слушать альбомы и интересоваться группой, то наоборот ищешь всё, что вообще можно найти. Когда ты - ребёнок, и видишь только клипы, тебе больше ничего не надо - тебе как будто уже показали "самое интересное" в книге - картинки, и ты идёшь дальше. 

В следующей главе я расскажу вам о том, как можно за один день стать совершенно другим человеком, почему нельзя носить кепку на бок, как то, что ты слушаешь, внезапно становится важно, и о начале пути рокера. Возможно, я уже замучил вас всеми этими личными подробностями, и вы бы хотели больше конкретики, но я же для вас стараюсь - чтобы история последовательно складывалась в картину, шла по нарастающей, чтобы вы заметили переходы от простого к сложному и кайфовали от того, какие вы молодцы, что всё это видели, поняли и прочувствовали. К тому же, без всех этих нюансов, при переходе к группам мне придётся постоянно отскакивать назад, к предыдущему звену цепи, и если вместо него будет зияющая пропасть, то вся история разлетится как карточный домик. 
Заходите, будет круто! В программе: беспощадный разбор текстов, разрушение стереотипов, поиски смысла в самых безумных безднах сознания, ответы на безнадёжные вопросы, гадание на музыке по средам и, конечно же, бесконечный рок-н-ролл! Хорошей вам недели, мои хорошие.

Теги:
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Среда, 18 Ноябрь 2015, 11:25
для всего мира

В общем-то, идея ПроРока была идеей на будущее. Я должен был стать известным музыкантом/писателем (смотря что произойдёт раньше), и выпустить что-то вроде автобиографии, пропущенной через призму музыки. Я не перестал в себя верить, но решил, что не за чем терять время =)
Потом форма немного изменилась. В универе я очень хотел написать о том, что тексты песен представляют собой особый лингвистический неизученный феномен. И написал. Но написал далеко не всё, что было у меня в уме. И хотя моя дипломная работа добавила в лингвистику два новых термина (а чего стесняться-то, если до тебя этим никто толком не занимался?), мне ещё есть что сказать. Но сидеть и писать скучную диссертацию нет времени и особого желания. Однако, я могу записать свои мысли в ПроРоке, чтобы не забыть, и потом использовать. И при этом писать свободно, так, как мне хочется. 
Но самое главное не это. 

Я очень люблю музыку, о которой пишу. Я получаю невероятный кайф, когда её слушаю, от копания в текстах, от инструментальных приёмов, которыми музыканты пытаются разнообразить свои мысли. Текст может быть простой, но так подан, что закачаешься. А может быть сложный текст, который намерено не перегружен музыкой, чтобы не отвлекать от главного. Это кроличья нора, нырнув в которую, не хочется возвращаться. И этого кайфа так много, что я хочу им поделиться. Вот вам, например, никогда не нравился какой-нибудь сверхтяжёлый рок вроде Motorhead, или вы всю сознательную жизнь считали Franz Ferdinand стрёмными попсовиками, и вас тошнило от первых аккордов. Но вдруг вы узнаёте, откуда Лемми получил своё прозвище, как была написана Poison, почему строчка You're the reason I'm leaving может перевернуть песню с ног на голову или где у Take me out второе дно, а может, я просто рассказал забавную историю, которая связана с этой песней лично у меня, и вам приоткрывается дверка. У вас есть маленький секрет, который делает музыку особенной. У вас есть ключ, которым можно воспользоваться, слушая. 
-Ага, вот оно! Ну-ка, ну-ка. Бам! И правда, тут всё не так просто. 
Вы сможете порадоваться новому открытию, и делать это каждый раз, когда вам вздумается. Мир никогда не станет для вас прежним. По крайней мере, я на это надеюсь, и ради этого пишу. Я просто хочу поделиться удовольствием. Я считаю, что на долю людей выпадает достаточно неприятностей, так что подарить им немного кайфа будет совсем не лишним. Наверное, я не смогу раздать его всем читателям. Наверное, кто-то не выйдет со мной на контакт, искра не пробежит. Но я хочу верить, что найдутся люди, которые получат заряд.

Я не хочу, чтобы все бросились слушать те группы, которые я перечисляю (хотя было бы здорово, ммм). Или все резко полюбили рок, если им всю жизнь нравился какой-нибудь там драм-энд-бэйс или хип-хоп (прости, Господи). Мне тоже нравится в музыке многое, но о всяких стилях мы поговорим чуть позже (ууу, вам это понравится, будет просто бомба, я нашёл прекрасный пример... но не буду пока раскрывать карты). Если человек решил, что нужно быть отзывчивым, добрым и честным, слушая песни Димы Билана или Тимати, или в худшие минуты жизни ему дала сил песня Григория Лепса или Дмитрия Маликова - это прекрасно. Но!

Знаешь ли ты, о чём молчит она
О чём её мечты
Знаешь ли ты, что говорит она
Когда не рядом ты (Лепс)



Вдруг вспышки сознания, приходит понимание
Время осталось мало, депрессия, прощание,
Минута расставания, рассеяно внимание
Ведь я об этом не хотел вспоминать заранее. (Тимати)



Детка, ты за мной иди
Я тот, кого так хочешь ты
Я вижу блеск в твоих глазах
Ты - моя звезда (Билан)



Это, дамы и господа, стена. Одно измерение. Нам, привыкшим находиться в трёхмерном пространстве, там просто нечего делать. Мы, как Алиса, выпившая увеличительную микстуру, упираемся головой в потолок. Нам тесно, нам хочется оттуда выбраться. Иногда хочется чего-нибудь такого попроще, чтобы не напрягаться, иногда хочется побыть одномерным. Но находиться там постоянно сложновато, если не сказать опасно. Можно навсегда остаться даже не в плоскости - на линии. 

Обо всём этом я постараюсь рассказать подробнее.
Мы попробуем попрыгать из одномерного пространства в многомерное и обратно, чтобы ощутить разницу. 
На ваших глазах один и тот же текст станет оборотнем! 
Будет 3-4 неповторимых истории про великого и ужасного ММ!

Теги:
 
Изображение пользователя Mad Max Mafer
от Mad Max Mafer - Среда, 18 Ноябрь 2015, 11:22
для всего мира
Думаю, не найдётся человека, который бы не узнал строчку из заголовка. Независимо от того, нравится ему Король и Шут или нет - ни одна рокерская юность (и юности, которые с чьей-то рокерской соприкасались) не прошла мимо КиШа. 
КиШ во многом был уникален - в первую очередь тем, что его все считали за своего. Панки считали их панками (наверное, из-за Горшка), металлисты - металлистами, рокеры - рокерами. 

Почему-то, несмотря на то, что КиШ занимал огромное место в моей жизни, воспоминания о нём весьма обрывочны. Я не помню, как впервые его услышал (вот совершенно не помню), и не помню, как обзавёлся всеми альбомами на кассетах. Есть несколько ярких моментов, связанных с КиШом, и очень ясное мнение об их музыке, о котором я расскажу ниже. 
Киш - вторая группа в моей жизни, удостоившаяся чести заполнить мою подставку для кассет. Думаю, я искал более тяжёлый звук, которым следовало "очиститься" от периода разброда и шатания (о нём будет отдельная глава). У меня была такая высокая кассетница - кажется, кассет на 20 с каждой стороны. С одной стороны были, разумеется, Битлы, а с другой - КиШ. Разумеется, тексты я тоже моментально выучил, благо они были на русском. 

Мои воспоминания о КиШе простые - это самая лучшая для визуализации группа. Ты вдруг оказываешься в волшебной истории - о чём тут ещё говорить? Музыка задаёт тебе настроение, а текст создаёт необходимые декорации. Можно даже выбрать себе подходящую роль - положительного героя, отрицательного, или просто стороннего наблюдателя. Можно даже переделать концовку, если она тебя не устраивает, или придумать продолжение. Никто другой не может дать тебе ничего подобного, не может за три с половиной минуты окунуть тебя в сказку (с началом, серединой и концом) - только "Король и Шут". И тебя не вырывают из неё искусственно - как многие прекрасные композиции, которые построили тебе замок, накрыли на стол, позвали гостей, а затем лопнули как мыльный пузырь, оставляя тебя ни с чем, опустошённого, посреди мира без волшебства. У Короля и Шута тебя очень нежно из сказки выводят, и подобная забота о слушателе весьма трогательна. 

Вот вспышки моих воспоминаний:
1. Мама купила мне несколько кассет сразу. Причём кассет было больше, чем альбомов - некоторые из них оказались сборниками, но тоже прекрасно оформленными. Я очень любил рассматривать вкладыши в эти кассеты, особенно, если там были тексты песен.
2. Единственный альбом, который мне достать не удалось - "Герои и злодеи", так что я его переписал у друга (звук получился тише, чем на других кассетах, да и качество хромало, но это долгое время был один из любимых альбомов). Даже обложку отсканировал, чтобы всё чин чином, только распечатал на чёрно-белом принтере. 
3. Моя подруга узнала, что я то ли никогда не слышал КиШа, то ли не слышал какой-то альбом, и, пока мы гуляли, исполнила мне акапелла песен 10. Это тоже случилось на даче. (Кстати, взрослея, я с удивлением обнаружил, что очень многое из вновь открытого впервые услышал именно там при совершенно разных обстоятельствах). 
4. Я помню, что на новый, 2001 год страшно хотел получить в подарок две кассеты - "Как в старой сказке" и "Inquisition symphony", и моё желание исполнилось, а счастью не было передела. Я слушал "КвСС" несколько дней напролёт, и до сих пор считаю эту работу вершиной творчества КиШа. Самые лучшие тексты и самая лучшая музыка. 
5. Ещё помню, что в 2002 году "Жаль, нет ружья!" стала последней купленной в моей жизни кассетой. 
6. На сайте КиШа в списке музыкантов, которые на них повлияли, разумеется, были "Битлз", что только укрепило моё уважение к группе =)
7.Был у меня одногруппник в лицее - весёлый парень Саша - который утверждал, что КиШ - панки, носил по праздникам ирокез, и любил рассказывать о том, как Горшок потерял зубы. Как-то раз он принёс журнал "Молоток", где эту историю рассказыва сам музыкант (хотел на зубах повисеть на турнике - зубы немножно не выдержали). 
8. Когда я оказался уже во втором универе, мы с моим одногруппником Сергеем очень быстро сдружились именно на почве КиШа. Благодаря КиШу как будто можно пропустить стадию "притирки" к человеку. Если у вас обоих детство прошло под КиШа - всё в порядке =).

В школе КиШа никто не слушал вплоть до 7-го класса. После 7-го я поступил в лицей, где КиШа, кажется, слушали абсолютно все. Даже отличники и девочки. Или, если не слушали - то, по крайней мере, точно слышали. "Лесник" на всём протяжении моего обучения был в топ-3 песен, исполняемых умельцами на гитаре по просьбе слушателей. Как-то раз я написал на "Лесника" сразу 5 пародий. А "Охотника" переделывали вообще все кому не лень. И все знали почти всего КиШа наизусть. Любой мог тебе подпеть или спеть с тобой. Думаю, КиШ был так всеми любим как раз поэтому - оставаясь вне остросоциальных проблем и личных трагедий, для многих он был точкой соприкосновения, по поводу которой не могло быть разногласий. Все чувствовали его одинаково, а это - чуть ли не высшая похвала для музыканта, на мой взгляд. 

Думаю, что все вспоминают КиШа в основном в связи с тем, что это - детство и ностальгия. Многие, вырастая, от ребят открещиваются, воротя носом, и рассказывая, что это - музыка для 12-летней школоты или попросту недостойная внимания благородных донов. Я бы не был столь категоричен. 

Конечно, специфика текстов привлекает более молодое поколение. Мы все любим сказки, даже если они страшные. Большинству нравится чёрный юмор, если палка не слишком перегнута. Подростков же это привлекает вдвойне. 

Но если говорить серьёзно, то Король и Шут - единственная (во всяком случае, первая и одна из немногих) групп, песни которой полностью подчиняются правилам обычного повествования. У них всегда есть завязка, кульминация и финал. Это - уникальное явление в песенных текстах. У английских групп я встречал такое всего пару раз, у русских - чаще, но, разумеется, мало кто полностью строит на них свой репертуар (если вы знаете такие примеры - буду крайне вам благодарен за наводку, мне это пригодится, если дойдут руки до научной работы).
Их тексты могут показаться простоватыми, если, скажем, обращать внимание на рифму, но это с лихвой окупается стройным повествованием. И это всегда подкупает - потому что ты слушаешь историю от начала до конца, а не собираешь из осколков льда слово "Вечность", как это происходит с обрывочными песнями. За то, что ребята придумали что-то особенное, ни на что не похожее, самобытное и очень драйвовое, они заслуживают самой высокой оценки.

Ещё одна уникальная особенность КиШа - разумеется, тематика. Мрачные истории, необычные персонажи, диалоги, монологи, рассказы от третьего лица, колдуны и ведьмы, вампиры и пираты, без излишней вычурности, но и не слишком упрощая. Музыка, которая помогает тебе оказаться в сказке, или сильнее прочувствовать своё пребывание в ней - как никто другой. Их всегда приятно слушать, они всегда поднимают настроение, всегда переносят тебя туда, откуда волшебство ещё не ушло. Не говоря уже об откровенно ироничных и юморных песнях - "Двухголовый отпрыск", "Инструмент", "Сосиска". Кроме того, в каждом альбоме есть пара лирических композиций, что подчёркивает мастерство и разноплановость группы.

Ну и, наконец, собственно музыка. КиШ, пожалуй, был самой гитарной группой России. Не поймите меня неправильно - не по мастерству исполнения, не по тяжести звука, а по насыщенности. Это единственная группа, где гитары не перетягивают одеяло, и не слишком уходят на второй план, не устраивают соло-запилов на 5 минут, а заполняют собой пространство, создавая для вокала идеальный фон. Самый вкусный звук электрогитар (среди наших групп) лично для меня будет всегда ассоциироваться с Королём и Шутом. 
Гитары до 2001 года прекрасно дополняла скрипка, и, конечно, уход Маши очень сильно отразился на звучании группы (именно Маши, скрипка-то у них осталась). 

И вот, выходит "Как в старой сказке". Настоящая феерия. Звучание очень сильно отличается от предыдущих альбомов, аранжировки становятся гораздо интереснее - это настоящий прорыв и второе дыхание. 
"Жаль нет ружья" в целом мне понравился, но там уже чего-то не хватало, и после "КвСС" он казался гораздо слабее. 
"Бунт на корабле" я распробовал значительно позже его выхода, хотя альбом вышел неплохой. 
Потом я помню, что ребята начали записывать сольники, даже ходили слухи о распаде группы, но они не оправдались, и в 2006 вышел "Продавец кошмаров", но я был уже слишком погружён в освоение огромных объёмов творчества самых разных исполнителей, которых тогда для себя открыл, и познакомился с этим альбомом тоже сильно позже. 
Я следил за КиШом, добросовестно сохранял себе новые альбомы, но они не производили на меня такого впечатления, как более ранние. Это была твёрдая 4-ка, а мне хотелось 5. 
"Тень Клоуна", на мой взгляд, был наиболее удачным из последних релизов. 
Несмотря на то, что некоторые альбомы кажутся мне менее удачными, я очень уважаю ребят, и считаю, что они никогда не переставали развиваться, не застревали на каком-то уровне и двигались дальше, оставаясь верными себе. 
ТОДДа я уже не слышал, потому что считал, что его нужно смотреть. Но не успел. 
19 июля 2013 года умер Михаил Горшенев, и вместе с ним умер КиШ. Очень приятно и отрадно видеть, что его друзья это поняли и стали "Северным флотом". 
Вам может показаться, особенно, по сравнению с главами о Битлз, что я сказал очень мало. Но о хорошей музыке и не нужно говорить много - её нужно слушать. И я думаю, что нет ничего лучше, чем в память о Махаиле Горшенёве запустить какой-нибудь старый альбом и послушать его от начала до конца. 
"Много дней грустил король, 
Не знал народ, что за беда, 
И кто-то во дворец привёл
Смешного карлика-шута..."
Теги:
 
для всего мира

"Влияние на людей и семьи "того, чего не может быть": беременности, выкидыши и вынужденный отказ иметь собственнорожденных детей у транс* людей" 

("доклад-молния" Люды Орел и Трикстера на Второй Семейной ЛГБТКИА-конференции")


Мы принесли на конференцию коллективный нарративный документ, то есть немного слов от представителей трех сообществ:

- людей с миграцией гендерной идентичности, имеющих биологически женский пол и не имеющих намерения его корректировать;

- транссексуальных людей МтФ;

- транссексуальных людей ФтМ.


С некоторыми из них мы работаем как с клиентами, с некоторыми дружим. К первой группе относимся и мы сами. 


Эта тема, напечатанная в программе конференции, рефреном звучит в нашем общении уже какое-то время, и мы решили обозначить ее и сообщить о ее значительном влиянии на нашу жизнь. 


Начнем с первой категории. Квир-люди, которые имеют биологическую возможность рожать.


Мы вот сегодня специально пришли в юбках. И с анекдотом: "Почему вы носите женскую одежду? - Что значит "женскую"?! Это моя одежда. Я ее купил, я ее и ношу".


Обычно мы юбки не носим, потому что все - даже те, с кем сто раз договаривались об обратном, - сразу переходят на женский род обращения. 


С юбкой ладно. В нарративной библиотеке лежит текст Трикстера на эту тему, там все написано (https://narrlibrus.wordpress.com/2010/10/09/trx/). А вот с беременностью или с потребностью поговорить о выкидыше, если не дай Бог, все гораздо заковыристее. Сразу начинаются давление, нормирование и требования соответствовать чьим-то представлениям о возможном и правильном.


И вот человек уже идет на терапию и платит немалые деньги за то, чтобы просто поговорить об этом. Или носит беременность с дополнительным стрессом и торгом вокруг собственной идентичности.


Вторая категория. МтФ. Женщины, которые точно не смогут сами родить. Это часто переживается как глубокое горе - в чем бы ни была причина. Но в данном контексте об этой беде даже говорить не принято и чревато неприятными последствиями. Ну, опять же, в терапии или глубоко на кухне работаем мы с этим горем. Мой знакомый говорит: "Это оскорбительно и очень больно, когда зачать (как мужчина) не хочешь, а выносить (как женщина) не можешь".


И третья категория. ФтМ. Даже если не брать тему беременностей (и иногда - абортов) и выкидышей после заказных и прочих изнасилований, сам по себе переход ставит человека перед выбором: идентичность или способность рожать. Ниже приведено короткое послание к конференции от нашего друга, довольно известного активиста, имеющего опыт выкидыша после изнасилования и горюющего по этому поводу.


Письмо к конференции:


"Очень бесит, что в среде трансов замалчивается тема беременности/выкидышей у ФтМ и других трансмаскулинных людей. С этой темой настолько жопа, что я про нее даже на закрытой группе поддержки побоялся заикнуться, ожидая камней и воплей "дакакойтымужик".


Вопрос даже не в том, что ФтМ'ов насилуют и они беременнеют в результате этого. Вопрос в том, что замалчивается или табуируется вариант, когда трансмаскулинный человек: 

1) сам хочет выносить и родить;

2) испытывает негативные чувства к партнеру <насильнику>, но не к самому факту беременности. Когда жалко было делать аборт, а деваться некуда и т. д.


И когда ни на один форум поплакаться не пойдешь. <Потому что будет> "или трусы надень или крест сними".


Могу только добавить, что для того, чтобы не говорить, почему долго не делал переход, я выдумал целое самоубийство друга и пару раз даже где-то об этом с полной уверенностью заявил (потому что уже сделал себе пласт ложной памяти), только чтобы не говорить, что болело на самом деле. И не помнить."

______________


Вот с этим другом мы и решили, что эта тема должна на конференции прозвучать. Чтобы было не только одно <на самом деле - несколько> видео о беременном мужчине, которым можно утешаться (вдруг тоже получится?), но и нечто большее. Поддержка таких идей в сообществе, например.


Еще здесь хочется добавить, что тема неродившихся детей или детей, которые рано умерли, является табуированной в обществе. Даже цисгетеро женщине очень трудно найти адекватную поддержку, если у нее случилось нечто подобное. Например, мне (Люде) приходится говорить о себе как о матери двоих детей, хотя на самом деле, конечно, троих. И я это не к тому, что "так везде, и так нормально". Нет, это не нормально, и мне бы очень хотелось, чтобы в этом плане что-то стало меняться. Я считаю квир- и транс-сообщество очень прогрессивным, восприимчивым к новым идеям, и я призываю к тому, чтобы оно стало прогрессивным также и в этом плане.


Дополнение от Ольги Марк:

Тема детей неродившихся или рано умерших - это очень важная тема, и хорошо, что вы ее подняли. Мне бы хотелось еще сказать здесь о родителях, оторванных от своих детей - и о детях, оторванных от родителей, потому что к сожалению, ЛГБТКИА-родители и дети из "радужных" семей часто сталкиваются с такими ситуациями.


Дополнение от Трикстера:

Мы ждем ваших откликов на этот документ, чтобы он ширился и развивался. Пишите комментарии!

[ Изменено: Вторник, 17 Ноябрь 2015, 05:22 ]
 
Изображение пользователя Трикстер
от Трикстер - Вторник, 17 Ноябрь 2015, 04:50
для всего мира

"Будучи наученной горьким опытом, я считаю, что ни одну систему нельзя сознательно доводить до состояния, когда ее спасет только эвакуация и срочный ремонт. Особенно, когда такая система - это ты сам. Невозможно адекватно жить и работать, а тем паче эффективно помогать другим, если у тебя самого что-то где-то разладилось (особенно, если дело касается не только "физики", но и "лирики"). Когда у меня возникают подобные ощущения, дабы не усугублять процесс, я либо собираю учеников на "мозговой штурм" (и заодно проверяю, чему они научились), либо обращаюсь за консультацией к коллегам. Второе полезно еще и тем, что можно посмотреть, как работает другой уже сложившийся специалист, и обменяться ценным опытом (особенно, если вы работаете в одной сфере или сходными методами).


Не так давно обращалась с парой запросов к Виктории (ЖЖ dva_vorona). Могу рекомендовать ее как очень чуткого к проблемам и состояниям клиента арт-терапевта. Виктория работает и при помощи других техник, но я выбирала именно арт-терапию, поскольку сама практически не работаю с этой методикой, и, соответственно, она помогла мне обрести свежий взгляд на проблему, а также выстроить образы, которые ранее оставались в тени, либо не могли быть выявлены при помощи слов. 


Сегодня же плотно поработали с Трикстером (ЖЖ lesley_f) по вопросу эмоциональных и чувственных состояний. Это был тяжелый процесс, который, тем не менее, приносил наслаждение. По сути, неблагодарную и нудную работу по разгребанию эмоциональных завалов Трикстер выполнял очень ловко и, я бы сказала, ювелирно. То, что он делал, отлично описывает его же собственная цитата: "Трикстер - тот, кто вносит энергию системы нового порядка в существующую. Сначала получается некоторый хаос с точки зрения имевшегося порядка, потом получается хорошо". Хотя знакомые методы и способы работы перемешивались и нанизывались как бусины на нить в известном только Трикстеру порядке, в итоге получилось хорошо. Достаточно хорошо и понятно для того, чтобы продолжать взаимодействие. Еще одним несомненным плюсом Трикстера я могу назвать то, что он помогающий практик для помогающих практиков. Этот аспект его деятельности, я надеюсь, будет раскрыт в наших потенциальных совместных проектах, к обсуждению которых мы пришли после совместной работы."


Оригинал: http://wer-woelfin.livejournal.com/693704.html

 
для всего мира

Узнала о нем от Люды Орёл (ЖЖ coachblog)


Видео-отзыв о моем дереве в моем видеодневнике:


Считаю, что эту практику (упражнение) полезно делать параллельно с поиском (пониманием) своего предназначения.


Я напишу сюда все, что указала в своем дереве. 


Ствол: 

(навыки, которые я могла бы передать. И навыки, которые являются вспомогательными для основных):

- делать гимнастику «славянских чаровниц», показывать упражнения, корректировать, объяснять нюансы, поддерживать,

- тренировать интимные мышцы (была инструктором, но разочаровалась в этой технике, а имеющиеся знания и навыки могли бы помочь в будущих ситуациях),

- делать массаж (учусь делать интуитивный, это неспортивный, а основанный на чувствовании потребностей другого тела) делаю с удовольствием пока детям и мужу, но планирую делать его и участницам занятий по славянской гимнастике,

- разукрашивать,

- ездить на велосипеде (могу устраивать выездные групповые занятия на природе),

- ездить на автомобиле (смогу достигать далекие фитнес-клубы для проведения занятий),

- готовить еду, печь (могу устраивать т.н. «пятницы чаровниц», когда собираются чаровницы, делается обрядовая еда),

- петь (смогу во время того, как женщины делают гимнастику, напевать народные песни, тогда выполнение упражнений несет особенный заряд энергии),

- вышивать (можно конечно вышить какие-нибудь символы, относящиеся к упражнениям, но вышиваю я не очень аккуратно))),

- обсуждать проблемы (это я буду практиковать на занятиях, так как хочу, чтобы женщины приходили не только поделать упражнения, но и поговорить на насущные темы),

- организовывать мероприятия (массажные встречи (тех, кто прошел обучение массажу и хотел бы получить такой массаж сам),

- рассказывать о том, что прочитала и как применила сама (это касается темы воспитания детей, здоровья детей и своего, самотерапии),

и т.д. Это только половина моих описанных навыков, буду возвращаться еще дописывать конечно.


Я много читала про поиск предназначения и делала упражнения, но это только давало намек на предназначение.

В итоге я поняла, что предназначение - это не профессия. Его чаще всего нельзя назвать каким-то определенным словом, а ты мучаешься и подбираешь названия и теряешь из вида главное.

Ну начнем с того, что предназначение - это то, что делает человек и от чего получает еще больше сил и энергии. Если ему очень нравится занятие, но он устает, то скорее всего это еще не предназначение.

Еще хорошая подсказка, что предназначение никогда не бывает под ключ.

Нравится например, придумывать одежду. И человек берется сам ее шить, но не получается и он бросает все: и придумывать, и шить. А фантазия работает дальше, не остановишь, и он не понимает, зачем ему такой талант, если он не может его реализовать.


В моем случае гимнастика. Мне нравится ее делать, показывать, но сколько раз я обжигалась на том, как рассказать подруге или знакомой, чтобы и они захотели ее делать. И меня это страшно расстраивало и я думала, что гимнастика - это не мое, раз я не могу никого привлечь в нее. Хотя мои результаты от гимнастики вдохновляют даже тех, кто уже делает ее и добился чего-то своего.


Так вот, предназначение - это перечень глаголов (ни в коем случае не существительных). От них даже сила другая идет. Глагол - это движение)))

И мне пригодятся совсем неожиданные навыки, такие как езда на велике и выпечка пирогов. А ведь кто мог подумать, что это будет составляющим моего таланта.


И как раз после прописывания всех навыков могут пойти картинки их применения, соединения друг с другом, хотя вот так в адеквате их ни за что не соединил бы!


Корни:

(где я этому научилась). Здесь перечислила родителей, школы, учителя курсов, семинаров и т.д.

Чувство благодарности ко всем этим людям, отсюда ресурс.


Ветви:

(важные для меня смыслы, цели, ценности, мечты, надежды,и т.д.)

Например, смысл жизни: жить, чувствовать, передавать другим (женщинам), помогать.


Оригинал: http://evgeniia-de.livejournal.com/5307.html

Денежное дерево 16 ноября - http://dd.alterglobe.ru

[ Изменено: Понедельник, 9 Ноябрь 2015, 06:52 ]
 
для всего мира

I-118 - это имя, под которым клиент попросил разместить его отзыв:


"Первой моей реакцией на сайт Трикстера (http://trixter-psy.ru) и самого Трикстера, найденного в соцсетях через несколько "рукопожатий", была зависть. Острая, больная и ноющая. 


Я увидел человека, до которого я хочу вырасти. Практикующего шамана, который нашел, куда пристроить свой талант в "мире подлости, и выгоды, и лжи" (с). Так как у меня уже есть мозгоправ, я понял, во что я могу трансформировать свою зависть. Я могу поучиться у этого человека, поэтому написал я ему не как пациент, а как шаман. 


Мы договорились встретиться на следующий же день после нашего первого разговора в соцсети. На всякий пожарный я обрисовал ему вкратце видовой состав флоры и фауны, населяющей мою бедную голову. Основная проблема и основной запрос: я не могу практиковать, потому что у меня состояние, как пел Калугин "в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины". В то же время, я не могу не практиковать, потому что для меня это так же естественно, как ходить и дышать, и ладно я, но у меня уже приличная очередь из желающих у меня учиться, а у меня у самого в голове бардак... Короче, я в двойной петле и сам себе злобный буратино, и произошло все это не на пустом месте. Трикстер сказал, что берется.


На следующий день я приехал в Пущино, где у нас состоялись два довольно насыщенных часа разговора, во время которых я понял, что передо мной Мастер своего дела и да, я хочу видеть его своим супервизором. И да, теперь у меня есть силы брать к себе этих учеников.


Работа пошла значительно живее, когда я смог сказать: 

- Вообще-то нас 17. Пожалуйста, не надо нас "сливать" в одного. 

- А никто и не собирается. У тебя есть контакт между частями? 


Трикстер смог сделать так, что я вытащил на свет тему, которую при всей масштабности и чудовищности трагедии, я плотно закопал даже сам от себя. Мои нерожденные дети. Мне было 19, а другому ему, магически одаренному дурню, 17. Я его любил, но понимал, что дело швах, и девать мне их некуда. Я очень попросил их не рождаться, и у меня случился выкидыш. Звучит неправдоподобно, но это правда, "слепая, нелепая человеческая правда" (с). А потом они мне еще долго снились -- двое, темноволосый мальчик и светловолосая девочка, стоят, взявшись за руки, напротив темного зеркала в тяжелой деревянной раме, по которой змеятся руны. Потом я убедил себя в том, что никакого выкидыша не было, просто беременность не наступила и пошел цикл, потому что случилась еще одна травма и горевать было некогда. А потом надо было заботиться о начале трансгендерного перехода -- а там попробуй только заикнись о таком. "Или трусы сними, или крест надень". Или ты мужчина, или ты можешь плакать по своим детям. 

Или-или. Мужчина, который рожает или мужчина, у которого был выкидыш, -- это нонсенс, даже для самых продвинутых кругов. Поэтому я выбрал опцию заткнуться, а потом смог "забыть" и их, и свою женскую часть (которая есть у каждого человека, но почему-то трансгендерные люди, вынужденные доказывать право на свой гендер окружающим, лишаются права проявлять противоположную часть!). 


И вот эта вина не дает мне покоя и проявляется в том, что я боюсь быть кому-либо наставником. 

- Я ничего не смогу исправить, Трикстер. Слишком большой срок ГРТ, у меня больше никогда не может быть детей. И знаешь, что удивительно? Никогда в жизни я не хотел детей. Последние два месяца стало болеть, а уже поздно. 

А он мне: 

- Ты по ним отгоревал? По своим детям? Ты их оплакал? 


В ответ я смог только похлопать глазами. 


- Я разучился плакать. Уже давно. 


Но горевать? Это было бы так естественно, так по-человечески. Но тогда я просто принялся за свои дела. 

"Удары сердца твердят мне, что я не убит, сквозь обожженные веки я вижу рассвет. Я открываю глаза, предо мною стоит великий ужас, которому имени нет. <...> И можно тихо сползти по горелой стерне, и у реки срезав лодку, пытаться бежать, и быть единственным выжившим в этой войне, но я плюю им в лицо, я говорю себе "встать!"


"Яжшаман, ядолжон, я виноват, я понесу" (с) 


Война закончилась, а я так и не надел траур. Я все еще на этой войне, размахиваю руками среди призраков. Я просто прирос к креслу, когда понял, что происходит и что мешает мне двигаться дальше. 


- Нарисуй их. Нарисуй своих детей и свою женскую часть. Неважно, каким будет результат. Важен процесс. 


И второе главное, Трикстер напомнил мне о том, чтобы я не дешевил, чтобы знал себе цену. Элегантно и едко отбил все мои попытки прибедняться. 

- Почему ты так дешево берешь за свои уроки? Ты прекрасно преподаешь. Я видел твою группу со сказками. Почему такие смешные цены? Пока нули в конце не пририсуешь, репостить не буду! 


После этих двух часов все мои младшие бесстрашно вылезли на свет, и я снова, как в давно забытом "раньше" услышал 17 разных голосов. 


Результат. Я вернулся в Москву, и у меня руки чешутся составить план своих мероприятий и добраться до стола со сказками (потому что теперь я понимаю, что и как делать). Написать потенциальным ученикам, назвать адекватную цену за консультацию и назначить первые занятия. Я вспомнил, насколько мне важно личное пространство для практик и сугубо своих процессов, а также для проведения "внутрисемейного совета". Благодаря советам Трикстера теперь я знаю, как это организовать. А самое главное, я теперь чувствую, что я не один. У меня теперь всегда есть старший товарищ, к которому я могу обратиться за советом и который может мне помочь. 


И это все за один (!) раз. Если сначала меня, "бедного студента", испугали цены, то теперь меня "задним числом" пугает то, какую цену, моральную и материальную, я мог бы заплатить, откладывая или не совершая эту поездку."

 
для всего мира

В роли кавалерии - мои родичи, оказавшие нам крупную важную помощь.

Благодаря этому мы можем плодотворно и эффективно работать, не отвлекаясь.


На одну конференцию сходили, еще на две собираемся.

Люда Орел заводит все новые группы ВКонтакте, рассортировывая материалы по темам.

Клиентов становится все больше.

Приятно, что стали еще и с мист-запросами приходить.

На Фейсбуке большой популярностью пользуется реклама нашего нарративного агентства со слоганом "Безопасность, разумность, добровольность" :))

Любим мы подеконструировать отношения власти в психотерапии, да и с людьми из Темы с радостью работаем.



Сегодня ходили в лес (мы снова в Пущино с некоторыми выездами в Москву).

В прошлый раз мы набрали мешок опят, неделю где-то назад это было.

Сегодня надеялись на рогатики (это такие осенне-зимние родственники лисичек), а нашли вешенку.

Тут я вспомнил, как мы с одним приятелем выращивали её дома на кухне, и мы с Людой сразу поняли, какого украшения в нашей жизни не хватает!

Через пару часов мы уже были счастливыми обладателями мешков с опилками из зоомагазина, часть вешенок была раздраконена на посадочный материал, а на балконе образовался маленький питомник.

Если так не приживутся, купим в Ашан-Саду мицелий, там есть.


Но раз уж мы зашли в зоомагазин, мы же не могли так просто оттуда уйти :))

И теперь у меня есть много разных водяных улиток - их я тоже с любовью держу в доме, не только сухопутных.

Одна зебра, одна красно-крапчатая, две янтарки и четыре золотисто-красных катушечки.

И один водный кустик, про который мы забыли спросить, как зовут.

На фото - их временное жилище.


Но этого было мало!

В зоомагазине мы встретились с шиншиллой.

Я думал, они длинношерстнее, чем эта, но мне сказали, что вот этот ровненький клубок с хвостиком - это вполне себе правильное оно.

Над ней висела табличка "Она родилась 17 февраля <и до сих пор никому не понадобилась - там много жалостных слов об этом было>". 

Интересно, задумчиво спросила Люда Орёл уже вечером, какого года-то 17 февраля?..


Она была умная и прекрасная.

Она тихонько покусывала меня за палец и пыталась притянуть к себе поближе.

Она показывала нам, как она умеет есть целлофан и как она умеет его НЕ есть.

Она прыгала, купалась в песке и рыла ямку.

Финальным штрихом она схватила свою миску в зубы, решительным движением вышвырнула из неё корм и стала кататься на ней с той горки, которая образовалась при выкапывании ямки.


Ну, в общем внутренне мы ее уже завели, конечно.

Ждем первого же прихода денег, чтобы воссоединиться с ней на практике.

Она очень насупленно на нас смотрела, когда мы уходили.

Она тоже знала, что мы уже договорились.


Такие вот прибавления в семействе.

[ Изменено: Суббота, 7 Ноябрь 2015, 04:49 ]
 
для всего мира

Позвонила мама. Спросила, среди прочего, как дела. И не успел я открыть рот (а дела у нас хороши и многообразны), как она задала несколько уточняющих вопросов, которые сообщили мне, как именно мама видит нашу жизнь и какие аспекты ее интересуют. И насколько сюда некуда вписать мою оценку событий. После чего я рот о своей жизни и делах закрыл и ответил, что все хорошо.

Вот это один из феноменов, которые мы описываем в семинаре "Фантастические герои". Можно так задать вопросы, что ничего не узнаешь, кроме того, что сам сказал. В принципе, многих это и устраивает (например, если много тревоги и желания контролировать все подряд). Но вот тем, кого так спрашивают, очень тесно в таких отношениях. И на душе остается много осадка.

‪#‎Год_назад_в_этот_день

 
Страница: ()  1 ...  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 ...41   ()