Blog entries about Другой Глобус

Page: ()  1 ...  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ()
Anyone in the world

29 апреля - 29 мая
«Цена денег, ценность жизни»

Тренинг «о наболевшем».

Обсуждение и прояснение следующих вопросов:
- Как связаны деньги и эмоции.
- Какую цену вы платите за деньги и что получаете за них.
- Для чего вам требуются деньги, а для чего вам (именно Вам!) они не нужны.
- На какие сильные стороны можно опереться, чтобы «подтянуть» слабые и «вытащить» провальные.
- Что помогает не только выживать, но и иметь более высокий уровень жизни.
- Что дает вам поддержку.
- Что для вас стоит дороже денег.

Подробное описание и запись (отмечайтесь в комментариях):
http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=228


[ Modified: Tuesday, 21 April 2015, 8:22 PM ]
 
Anyone in the world
Видео с доклада «Фантастические герои, параллельные реальности, особенные миры: вот приходит к нам клиент, а мы даже не знаем, конный он или пеший»представленного на VII Российской конференции по нарративной практике и работе с сообществами.


Цикл семинаров ушел от доклада очень далеко, но видео пускай будет.



Ближайший семинар - 22-23 мая 2015: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=217

[ Modified: Tuesday, 21 April 2015, 6:11 PM ]
 
Anyone in the world

Пока разговаривали о тренинге ненависти к деньгам, раскрыли сам феномен достаточно полно
(.-:

Про сам тренинг подробнее: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=165

[ Modified: Tuesday, 21 April 2015, 6:04 PM ]
 
Anyone in the world

Сегодня последний день льготной оплаты тренинга «Хорошее начало» (вживую):
http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=244

Тренинг пройдет 24 апреля (20:00-22:30).

По всем соц. сетям написали, а тут нет :)


22 апреля - 22 мая
«Цена денег, ценность жизни»

25 апреля - 25 мая
«Тренинг ненависти к деньгам»
http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=245

[ Modified: Monday, 20 April 2015, 4:31 PM ]
 
Anyone in the world

С благодарностью цитируем. 
Без указания имени, как нас просили.

«В прошлую субботу сходила на семинар о романтическом мифе к Люде Орел и Трикстеру.

Последнее время снова много думаю на эту тему. Теперь уже с исследовательским интересом. Как это работает, как с этим соотносится реальная жизнь и какие иные варианты бывают. И как в это не вляпаться, конечно) На семинаре получился хороший насыщенный разговор про все это. 

Для меня ценной была метафора о том, что миф о романтической любви - это прожектор, направленный на пару. И все уходит в тень - остальная жизнь, ценности вне пары. Есть только двое, впритирку друг к другу и ничего кроме.

Поговорили о том, как с этим сочетается реальная жизнь. Особенно, когда есть какие-то неотменяемые ценности - например дети от предыдущих отношений. Я вообще регулярно уходила в разговоре в смежную тему родительства)

Отдельно интересно было поговорить о биологической основе мифа. И то, как это основа выражается в действиях, эмоциях и ощущениях.

Меня больше всего пугала в романтическом мифе как раз сверхценность отношений по сравнению со всем остальным. Я не готова ни отказываться от значимого в своей жизни, ни разделять совсем все с партнером. Мне нужен воздух и пространство в близких отношениях. До 23 лет я считала, что не умею любить, и переживала. Потом я как-то перестала волноваться как называются те отношения, в которых мне комфортно) 

Из ценных инструментов, которые я вынесла с семинара, - модель развития отношений между людьми. Как между парой, так и между группой людей. В моем опыте и люди меняются, и отношения между ними меняются и динамическая модель может быть полезна.

Рада, что получилось посмотреть на это все с других углов. Много думаю по итогам.»

[ Modified: Thursday, 23 April 2015, 10:59 AM ]
 
Anyone in the world
Люда Орел (aka Госпожа Смерть)

Коуч, нарративный практик, семейный, индивидуальный и бизнес-консультант, биолог, маркетолог, педагог

По поводу имени и псевдонима. Орел - это моя реальная фамилия по паспорту, если что. Про Люду, думаю, достаточно понятно.

Теперь про "Госпожу Смерть". Это в некотором роде профессиональный псевдоним, и он для меня сразу про несколько разных вещей.
Во-первых, про свободу от ксенофобии. Не могу сказать, что я полностью свободна от каких-либо проявлений нетерпимости по тому или иному признаку, но мне важно жить в таком мире и общаться с такими людьми, которым было бы ОК, что у человека может быть такая вот необычная самопрезентация.
Во-вторых, это маркер тем, с которыми я в том числе работаю: темы смерти, больших жизненных переходов и трансформаций, нестандартной гендерной идентичности, нестандартной сексуальной ориентации и предпочтений, дисбаланса власти, насилия в отношениях и системного насилия, восстановления достоинства личности и другие неочевидные и часто "табуированные" темы.
В-третьих, про мое уважение к биологическим  процессам и закономерностям и про некоторую даже "суровость" в обращении с ними.

Область моих профессиональных интересов и компетенций достаточно обширна, но все они фокусируются на разных аспектах физического, душевного и социального благополучия, то есть, на здоровье человека по определению ВОЗ.

Для набора квалификации, позволяющей комплексно подходить к решению таких разноплановых вопросов, я сделала вот что.

После школы я пошла учиться в Московский Государственный Педагогический Университет на факультет биологии и химии и закончила там кафедру методики преподавания биологии, где занималась в рамках дипломной работы современными педагогическими методами применительно к изучению курса "Человек и его здоровье". Непросто увлечь девятиклассников этой темой, но методы нашлись.

Потом, поработав на собственной фирме, занимавшейся рекламными и веб-технологиями (фирму у меня, кстати, срейдили), я отправилась учиться в Плехановскую Академию и закончила ее с красным дипломом маркетолога. Обучение по этой специальности дало мне хорошее понимание экономических и социальных процессов в обществе,  

После этого я стала добирать недостающие мне для жизни и практики знания и навыки на профессиональных семинарах по психотерапии. Все это дополнительно к собственной терапии и другим необходимым для наработки соответствующих компетенций вещам.

Попутно у меня происходило рождение и взращивание детей, работа там и сям, в том числе преподавателем в ВУЗе, где от меня требовалось читать лекции и проводить семинары по 11 предметам в области маркетинга и менеджмента, включая "выпускную специальность", а также участие в благотворительных и социально значимых проектах и просто всякая жизнь.

Сейчас я, в основном, помогаю людям разобраться в каких-то важных для них вопросах в формате очных и скайп-консультаций, а также в формате переписки по электронной почте и веду ряд тренингов и семинаров по авторским методикам на самые разные темы.

Пишите!
orel_ludmila@mail.ru


[ Modified: Monday, 20 April 2015, 2:19 AM ]
 
Anyone in the world

(и снова про собственную терапию)

Иногда накатывают переживания, и я начинаю думать о том, что можно было бы сделать по-другому, чтобы улучшить результаты взаимодействия со своим терапевтом. Выбраться из этого "замкнутого круга", раз за разом приводящего меня к переживанию беспомощности, мне помогает профессиональная позиция, ее вырабатывание и укрепление.

Сейчас я для себя различаю терапию как процесс и терапию как результат. Как обычно, процесс Х не всегда приводит к результату Y, но людям часто свойственно повторять и повторять процесс Х, пусть даже он регулярно приводит к результату Z, противоположному Y. Думаю, с терапией та же фигня.

Еще я думаю, что мне было бы важнее все же разбираться со своей актуальной ситуацией и как-то проживать именно ее. А так получилась чрезмерная с моей точки зрения глобализация. Например, сейчас я читаю про группы психологической поддержки для родителей ЛГБТКиА, и там пишут, что родителям вообще бывает непросто переварить информацию о "нетрадиционности" своих отпрысков, и самые ответственные из них проходят долгий путь, прежде чем станет возможен вообще какой-то диалог. Мне в процессе терапии удалось узнать много нового о том, как именно меня не любили в детстве, но в то же время, такое "копание вглубь" подрывало мои опоры для проживания вполне локального ухудшения отношений с родителями.

Сейчас мы публикуем на сайте мои тренинги и методики, и я в чем-то "держусь за голову", ведь у меня были и есть готовые решения для ряда задач, которые ставили в тупик моего терапевта. Например, для такой задачи как "возвращение достоинства". Есть ситуации, в которых достоинство личности "отваливается" само собой, и его приходится восстанавливать по несколько раз на дню. Когда у одноклассника сын заболел лейкозом, и его семья попала в больничный объективирующий контекст, каждый вечер мы с ними работали на восстановление достоинства после всего пережитого за день. В общем, "штатная" для меня задача, ничего сложного. И по отношению к себе тоже.
Но как-то мои "кустарные методы" оказались оттеснены теми, которые мне на тот момент казались более "профессиональными". Для меня было ценным это попробовать, но как-то все равно обидно столько времени просидеть без результатов, которые можно было легко себе сделать.

И еще я много думаю о путанице следующего свойства. У меня сформировалась такая гипотеза, что ситуативные состояния и переживания могут отображаться у специалистов ряда направлений как постоянно действующие и даже "неизлечимые". Представления о собственной "неизлечимости", мне кажется, могут дурно влиять на клиентов и ставить под сомнение их опыт и их вменяемость как носителей этого опыта. Мне во многих аспектах потребовалось снова почувствовать себя хорошо и получить подтверждение от других, что и они тоже обращают внимание на позитивные изменения, чтобы снова поверить в то, что я не ошибаюсь, и такой опыт у меня определенно есть.

[ Modified: Monday, 20 April 2015, 2:30 AM ]
 
Anyone in the world

Приятно было получить отклик на первую запись проекта. Расскажу еще немного о музыке - чувствую, что эта тема важна.

Музыка - волшебная вещь. Если говорить о песне, то у песни есть текст, есть звуковой ряд, а если на песню еще и клип снят - то и видеоряд.

И это дает нам сразу очень много способов для связи с собой! Музыка - такая штука, которая способна пробиться через психзащиты и сообщить нам что-то важное о нас и о мире, но важно дать ей голос.

Как называется песня, мотив которой звучит в моей голове? Если почитать ее текст, не окажется ли так, что он "про всю мою жизнь" на данный период времени? А что там показывают в клипе?

И еще один фокус: музыка может давать нашему сознанию лишь какой-то "намек", это очень бережный, "предлагающий" способ взаимодействия с информацией, музыка как бы сообщает нам: "не хотел ли бы ты, дорогой человек, если у тебя есть на это время и силы, обратить внимание еще и на такой-то аспект своей жизни?", а мы можем согласиться или отказаться.

Где можно найти ответ? Если в голове все время крутится одна строчка из песни - вероятно, важный ответ содержится в соседней; если очень трудно припомнить какое-то слово - скорее всего, именно это слово мы бы хотели, но боимся себе сказать по какому-то поводу. Иногда мелодия возвращает нас к каким-то важным воспоминаниям, а видеоклип переносит ситуацию, о которой мы размышляем, в контекст, который меняет все.

(Ну и не забывайте о технике безопасности: если что-то, что вы увидели или услышали, используя дополнительные приемы и техники, оказывается для вас "чересчур", обратитесь за психологической помощью.)

---
The Cranberries - Zombie

Пожалуй, лучшая песня о том, как бывает, когда в голове все еще происходит какая-то война. Не важно, какие даты, какой масштаб событий, - важно, что эта "война" застилает реальность, замещает собой чуть ли не все многообразие мира, и жестокость становится обычным делом.
Вокруг столько "войны в головах", что иногда хочется закричать как Долорес: "Да что же ты такое делаешь? Что у тебя в голове творится?"
А иногда... иногда хватает сил спокойно объяснять, объяснять и объяснять. Сущность феноменов насилия и травмы. И говорить себе: "When the violence causes silence, who are we? Mistaken".

---
А что звучит в вашей голове сегодня?

 
Anyone in the world

Мои онлайн-тренинги проводятся на базе специализированной платформы. Они организованы на основе системы форумов.
Доступ к этим форумам имеют участники тренинга, я и мои со-ведущие, например, Трикстер, т. к. мы с ним совместно развиваем проекты, в том числе направление онлайн-обучения, он тоже является администратором этого сайта, и я могу с ним советоваться по поводу повышения качества того, что делаю.
На моих тренингах действует правило конфиденциальности: здесь принято считать, что информация, которой делятся участники, по умолчанию не предназначена для выноса за пределы тренинга, и на это необходимо спрашивать отдельное разрешение у того, кто информацией поделился.
Кроме того, у участников нет обязанности «выкладывать все как на духу». Наоборот, я советую выполнять задания тренинга где-нибудь у себя в тетради или файле, а потом еще раз перечитывать и выделять для публикации на форуме то, чем человек готов поделиться.
А еще есть люди, для которых участие в обсуждении - слишком большая нагрузка. Они благодарят за предоставленные материалы, но работать предпочитают «у себя» и обсуждать ничего не хотят или хотят, но в формате индивидуального консультирования. И это тоже вполне допустимый вариант использования тренинга.

Теперь о том, как это устроено «изнутри» и как происходит сам процесс.
В тренинге несколько этапов, и по сути они воспроизводят определенную последовательность вопросов, разработанную и показавшую свою эффективность в рамках нарративного подхода. Про каждый этап я сначала рассказываю, что он собой представляет, что мы будем делать, откуда и куда он нас перемещает, привожу примеры и т. д. И мы это обсуждаем - пока просто «на берегу», ничего не делая, примерно в формате обсуждения поста в ЖЖ.
Потом я даю задание, включающее инструкции по технике безопасности и дополнительные вопросы, чтобы исследовать тему наиболее полно. Здесь уже можно поделиться, у кого что получилось, почувствовать, что «я не один во Вселенной», и получить дополнительные вопросы и всяческую поддержку.
А потом мы еще раз обсуждаем, каково было выполнять это задание, кто что полезное для себя выносит и кто бы что для себя видоизменил. И тут тоже поддержка и доп. вопросы.

Копирую (с небольшими изменениями) отсюда: http://coachblog.livejournal.com/26796.html
7 июня 2012


[ Modified: Friday, 17 April 2015, 10:03 PM ]
 
Anyone in the world


Люда Орел:

В минувшие выходные у нас прошли семинары «Любовь и романтический миф» и «100500 оттенков мозга». Мы их проводили уже во второй раз. Для тех, кто по каким-то причинам не смог присоединиться к группе, есть фотографии наших записей, сделанных на семинаре:

http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=59 - «Любовь и романтический миф»;

http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=60 - «100500 оттенков мозга».


С этими двумя темами люди, привыкшие «включать голову», разбираются долго и упорно. Почему? Может быть, потому что хотят чего-то большего для себя в такой важной жизненной сфере как отношения.

Представления о любви и способах ее выражения формируются у нас с самого детства, а во взрослой жизни они не всегда служат достаточной опорой. Приходится их как-то менять и пересматривать. И это бывает сложно, потому что есть же еще общественное мнение, которое «не дремлет». Не подходишь под какие-то рамки, твоя жизнь выходит за пределы «общепринятых норм»? Тебе обязательно об этом напомнят, а что еще более болезненно - это будет отображаться как «правда» и «истина в последней инстанции», ведь «наше общее детство прошло на одних букварях».

Были ли эти буквари правы? И не пора ли нам уже почитать ВУЗовский учебник? Да и просто посмотреть друг другу в глаза и обменяться мыслями и опытом по вопросу?

Непросто организовать конструктивное обсуждение таких вопросов, но у нас это в очередной раз получилось. И это здорово!


[ Modified: Friday, 17 April 2015, 5:10 PM ]
 
Page: ()  1 ...  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ()