Запись блога пользователя «Люда Орел и Трикстер («Нарративное фанк-агентство Narr AG») »

для всего мира

"Влияние на людей и семьи "того, чего не может быть": беременности, выкидыши и вынужденный отказ иметь собственнорожденных детей у транс* людей" 

("доклад-молния" Люды Орел и Трикстера на Второй Семейной ЛГБТКИА-конференции")


Мы принесли на конференцию коллективный нарративный документ, то есть немного слов от представителей трех сообществ:

- людей с миграцией гендерной идентичности, имеющих биологически женский пол и не имеющих намерения его корректировать;

- транссексуальных людей МтФ;

- транссексуальных людей ФтМ.


С некоторыми из них мы работаем как с клиентами, с некоторыми дружим. К первой группе относимся и мы сами. 


Эта тема, напечатанная в программе конференции, рефреном звучит в нашем общении уже какое-то время, и мы решили обозначить ее и сообщить о ее значительном влиянии на нашу жизнь. 


Начнем с первой категории. Квир-люди, которые имеют биологическую возможность рожать.


Мы вот сегодня специально пришли в юбках. И с анекдотом: "Почему вы носите женскую одежду? - Что значит "женскую"?! Это моя одежда. Я ее купил, я ее и ношу".


Обычно мы юбки не носим, потому что все - даже те, с кем сто раз договаривались об обратном, - сразу переходят на женский род обращения. 


С юбкой ладно. В нарративной библиотеке лежит текст Трикстера на эту тему, там все написано (https://narrlibrus.wordpress.com/2010/10/09/trx/). А вот с беременностью или с потребностью поговорить о выкидыше, если не дай Бог, все гораздо заковыристее. Сразу начинаются давление, нормирование и требования соответствовать чьим-то представлениям о возможном и правильном.


И вот человек уже идет на терапию и платит немалые деньги за то, чтобы просто поговорить об этом. Или носит беременность с дополнительным стрессом и торгом вокруг собственной идентичности.


Вторая категория. МтФ. Женщины, которые точно не смогут сами родить. Это часто переживается как глубокое горе - в чем бы ни была причина. Но в данном контексте об этой беде даже говорить не принято и чревато неприятными последствиями. Ну, опять же, в терапии или глубоко на кухне работаем мы с этим горем. Мой знакомый говорит: "Это оскорбительно и очень больно, когда зачать (как мужчина) не хочешь, а выносить (как женщина) не можешь".


И третья категория. ФтМ. Даже если не брать тему беременностей (и иногда - абортов) и выкидышей после заказных и прочих изнасилований, сам по себе переход ставит человека перед выбором: идентичность или способность рожать. Ниже приведено короткое послание к конференции от нашего друга, довольно известного активиста, имеющего опыт выкидыша после изнасилования и горюющего по этому поводу.


Письмо к конференции:


"Очень бесит, что в среде трансов замалчивается тема беременности/выкидышей у ФтМ и других трансмаскулинных людей. С этой темой настолько жопа, что я про нее даже на закрытой группе поддержки побоялся заикнуться, ожидая камней и воплей "дакакойтымужик".


Вопрос даже не в том, что ФтМ'ов насилуют и они беременнеют в результате этого. Вопрос в том, что замалчивается или табуируется вариант, когда трансмаскулинный человек: 

1) сам хочет выносить и родить;

2) испытывает негативные чувства к партнеру <насильнику>, но не к самому факту беременности. Когда жалко было делать аборт, а деваться некуда и т. д.


И когда ни на один форум поплакаться не пойдешь. <Потому что будет> "или трусы надень или крест сними".


Могу только добавить, что для того, чтобы не говорить, почему долго не делал переход, я выдумал целое самоубийство друга и пару раз даже где-то об этом с полной уверенностью заявил (потому что уже сделал себе пласт ложной памяти), только чтобы не говорить, что болело на самом деле. И не помнить."

______________


Вот с этим другом мы и решили, что эта тема должна на конференции прозвучать. Чтобы было не только одно <на самом деле - несколько> видео о беременном мужчине, которым можно утешаться (вдруг тоже получится?), но и нечто большее. Поддержка таких идей в сообществе, например.


Еще здесь хочется добавить, что тема неродившихся детей или детей, которые рано умерли, является табуированной в обществе. Даже цисгетеро женщине очень трудно найти адекватную поддержку, если у нее случилось нечто подобное. Например, мне (Люде) приходится говорить о себе как о матери двоих детей, хотя на самом деле, конечно, троих. И я это не к тому, что "так везде, и так нормально". Нет, это не нормально, и мне бы очень хотелось, чтобы в этом плане что-то стало меняться. Я считаю квир- и транс-сообщество очень прогрессивным, восприимчивым к новым идеям, и я призываю к тому, чтобы оно стало прогрессивным также и в этом плане.


Дополнение от Ольги Марк:

Тема детей неродившихся или рано умерших - это очень важная тема, и хорошо, что вы ее подняли. Мне бы хотелось еще сказать здесь о родителях, оторванных от своих детей - и о детях, оторванных от родителей, потому что к сожалению, ЛГБТКИА-родители и дети из "радужных" семей часто сталкиваются с такими ситуациями.


Дополнение от Трикстера:

Мы ждем ваших откликов на этот документ, чтобы он ширился и развивался. Пишите комментарии!

[ Изменено: Вторник, 17 Ноябрь 2015, 05:22 ]