Запись блога пользователя «Трикстер »

для всего мира

Предисловие было здесь.


Прохожу сейчас онлайн-курс Люды Орел "Экстремальный стресс-менеджмент" как участник. Один из предыдущих наборов.

Очень поддерживает и структурирует.

Потому что Люда, заходя со стороны педагогики, делает то, что я относил бы к психологии и психотерапии очень высокого класса.

Методами нарративной практики и не только. Есть еще что-то ценное и редко встречающееся, что очень трудно сформулировать и описать. Какая-то особая комплексность и бережность, учет множества мельчайших факторов и фантастическое уважение. Огромная вера в людей и их возможности справляться.


"Педагогика" - это, кстати, очень не как в школе. Когда Люда говорит на эту тему, я понимаю, что исходно "так и задумывалось", хотя на практике чаще встречается совсем иное.

Я вот здесь пытался описать, что это и как это: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=206. Сопровождение в решении задач и переходе на более глубокий уровень понимания.

Вывел для себя тогда, что психолог - это, по сути, педагог (вот в этом широком смысле слова) по психоэмоциональному развитию. Если рассматривать умение справляться с теми или иными обстоятельствами как навык.

Терапию травмы, кстати, Люда виртуозно делает, опираясь на те же принципы "расширенной педагогики". Ну, и на обширные биологические и психологические знания тоже, но вот сам подход тот же: создание условий для изменений и поддержка в их бережной реализации.

Все вместе это точно не "учить" и не "лечить", а вот точного слова не подберу. То ли "волшебство" (до мелочей продуманное), то ли "поддержка в исцелении и развитии".

Слова плоские какие-то. Сути не передают.


Я для себя так понял, что вот это - именно то, что, по-хорошему, надо делать с детьми: быть рядом, контейнировать, поддерживать в освоении себя и мира, в чем-то модерировать этот процесс, делиться информацией и пр., но не мешать и не пытаться "приставить свою голову". Тогда человеку гораздо проще быть веселым, здоровым, благополучным и самостоятельным.


Да, так стресс-менеджмент.

Я хочу повыкладывать тут что-то свое на эту тему. Участническое, личное.

Я имею доступ ко всем курсам и знаю, что это технологии завораживающе высокого порядка и качества. (И очень расстроен, что мне не удается так о них писать, как я о них думаю. Получается мелко и плоско.) То, как подобран материал, как скомпонована информация, как поставлены вопросы, - это очень сильно работает.

И я совсем не уверен, что это будет напрямую отражаться в моих писаниях. Они будут, наверное, больше о моей ситуации и о том, что я из этого вынес. Следовать структуре курса, например, у меня не выйдет, потому что знания со временем суммируются, переосмысляются и складываются в уже совсем новые результаты (ради чего все и задумано).
Так что это будет не столько про курс, сколько про меня.

"Экстремальный" в названии курса - это аллюзия на "экстремальное вождение". То, что позволяет потом лучше справляться и с экстремальными ситуациями, и со штатными, а также отличать одно от другого. Отличать - это важно, потому что "ничего страшного" и "это нормально", звучащее то и дело изнутри и снаружи, очень сбивает с толку и мешает принимать меры.

Соответственно, курс помогает научиться лучше обходиться со стрессом в любых случаях.
Но в своей ситуации я совершенно точно уверен, что она уже именно экстремальная. 


Чтобы простыни текста не плодить, унесу продолжение в следующий пост. 

____________________

Исходно выложил в личном ЖЖ: http://lesley-f.livejournal.com/325239.html

[ Изменено: Понедельник, 27 Апрель 2015, 14:58 ]