блог сайта AlterGlobe.Ru

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...44   ()
для всего мира

Разрешение проблемы - это пространство становления, и, следовательно, пространство культурной экспансии, если эти проблемы чужие.)
Соответственно, с некоторого ракурса вопрос о том, поможет ли тот или иной метод решить ту или иную проблему - вторичен. А первичен вопрос о том, кем можно об эту проблему быть и становиться.
И безопасность помощи из этого угла меряется об то, насколько специалист готов развидеть те решения и те ориентировочные результаты, которые знает, в том числе - оставшись после этого в состоянии незнания решений и критериев успешности терапии. И это не про сферическую безоценочность в вакууме, это про безоценочность вполне локализованную, сочетаемую, например, с даванием советов.) Просто это разные советы - те, которые про поиск, и те, которые про подведение к заранее признанному ответу. Нужные в несколько разных обстоятельствах.)

Дальше - у нас на сайте "Пси-услуги глазами клиента":
http://psy-customers.alterglobe.ru/?p=170

[ Изменено: Суббота, 24 Июнь 2017, 19:53 ]

Комментарии

     
    для всего мира

    Я таки записался к психологу. Да-да, я, "девочка со стальными яйцами" таки пошла к психологу потому как размер моих птеродактелей в голове стал превышать все возможные нормы и я понял что еще чуть-чуть и я расхреначу к чертям либо себя, либо окружающее в т.ч. и людей. Так что обдумав и проанализировав сложившуюся ситуацию в голове и вокруг я таки принял предложение своей знакомой и потопал к Трикстеру (http://trixter-psy.ru). Собсно что я могу о нем сказать? Ну во первых порадовало то что чувак аабсолютно спокойно воспринимает информацию, не осуждает, не порицает а воспринимает "как есть". Что при общении с психологом как по мне немаловажно. Он первый кто смог мне нормально и доступно пояснить "Что за хуйня тут происходит?" Но это уже скорее как шаман, а не как психолог. В целом в общении приятен, объясняет все доступно и понятно, не занудит и не строит из себя "Великого гуру" что лично для меня немаловажно. Если кому нужон психолог-шаман ссыль мну прикрепляет т.к. лично мне чел понравился и я планирую на долгое и плодотворное сотрудничество. :)

    Оригинал: https://vk.com/wall221154390_7892

    [ Изменено: Вторник, 20 Июнь 2017, 18:44 ]

    Комментарии

       
      для всего мира

      На Фейсбуке с Ларисой Харлановой зашла речь про опыт, "выходящий за рамки обычной человеческой жизни", и психозы - как различать и как работать.
      Я думаю, что:
      Грань тонка.

      И что, между делом, считать "обычным" в человеческой жизни?
      То, что нормально для городской культуры России 21 века, совершенно дико для шаманских культур разных мест, например.
      А то, что пишут в DSM/МКБ, находится под сильным влиянием современной западной культуры - и регулярно пересматривается притом.

      Кроме того, бывают клинически здоровые люди с сильнейшими нуминозными/трансперсональными переживаниями и бывают психозы в сочетании с более чем обычностной картиной мира.
      А бывает, что одновременно и психиатр нужен (способен помочь от страдания), и опыт есть неординарный, и способности.
      Я часто вспоминаю историю Юнга :).

      И если встаёт вопрос "как с этим работать", то, в общем случае, как я считаю, - просить клиента сходить к психиатру, если есть страдание и ощущение, что психиатр чем-то поможет.
      А если просто опыт клиента совсем выходит за рамки знакомого терапевту, то перенаправлять к тем коллегам, кто в курсе, наверное.
      Я вот по поводу детей не работаю обычно, к Люде Орёл шлю)).

      Подумалось, кстати, - а как мы вообще работаем, даже если переживания и опыт самые обычные для этой территории, но человек одновременно получает психиатрическую помощь?
      Выясняем, в чем проблема, что получается, что не получается, чего хочется, - и с этим и работаем.
      И да, не все, что непривычно, является безумием.

      [ Изменено: Суббота, 13 Май 2017, 21:29 ]

      Комментарии

         
        для всего мира

        Что самое ценное при общении со специалистом? Ощущение свободы: ощущение, что ты можешь сказать о себе все.

        В последнее время жизнь моя такова, что подобрать психолога себе "по плечу" для меня не самая простая задача - мой опыт вышел за рамки простой человеческой жизни и больше никогда в эти рамки не вернется. Именно это обстоятельство подтолкнуло меня написать Трикстеру (http://trixter-psy.ru), психологу и шаману одновременно. И, да, лично я считаю, что совмещать эти сферы не только можно, но и нужно. По крайней мере, это нужно для помощи таким, как я.
        Написал я несколько дней назад, созвонились в скайпе мы сегодня. Что я могу сказать по итогу? Свою свободу выражения себя я ощутил в полной мере. Я смог спокойно рассказать о своих смертях, о своей миссии, о своих помощниках и воплощениях, и это было так же естественно, как рассказывать о чисто материальной стороне моей жизни - с кем живу, как зарабатываю, т.п. Просто... нормально. Без удивления, без дополнительных пояснений, без разбора понятий в виде "Что ты имел в виду под тем-то и тем-то?" И это, на самом деле, очень приятно.
        Ощущения после сессии можно описать двумя словами: "Много думал". Собственно, я и сейчас все еще сильно погружен в размышления и не могу вычленить чисто свои эмоциональные впечатления. Да и нужно ли? Я знаю, что я доволен этой работой. Я знаю, что я хочу еще - мне есть, что взять у этого специалиста, есть, чему у него научиться. И я <собираюсь> продолжить работу, если получится. Мне, к слову, нравится "много думать" после сессии. Мне понравился Трикстер, по крайней мере, по первому впечатлению. Как оно будет дальше - поживем и увидим.
        А пока что я пойду еще немного подумаю.

        Оригинал: http://askebris.diary.ru/p212721504.htm

        [ Изменено: Четверг, 11 Май 2017, 21:39 ]

        Комментарии

           
          для всего мира


          IMG_20170429_171427Писал вчера про "повышение уровня колеи" - на самом деле это для меня про "верхнюю трассу", давнее и очень важное понятие в моей системе координат.
          Когда-то давно Риола Ранти написала мне про меня очень важную для меня сказку, вот оно оттуда.
          Это про предпочитаемую жизнь и ее отличие от актуальной (которая "нижняя трасса"), если оно есть.

          У меня пока такого не было, чтобы все долго шло по верхней трассе, поэтому я вот здесь и пишу цикл "Хорошая жизнь" о процессе перехода.
          Если в те давние времена процесс перехода виделся мне прыжком, гиперпространственным скачком, то сейчас я больше согласен с Людой Орёл в том, что это постепенный, поступательный процесс.
          Хотя каждый раз, когда удаётся вылететь на нужный уровень, я очень стараюсь задержаться на нем подольше, чтобы запомнить ощущения и протащить их вниз, а там опираться на них в процессе последующего подъёма.

          Это очень горячая тема, близкая к идентичности, поэтому, наверное, подробнее я тут ничего сейчас не расскажу.
          Слова не находятся или относятся к области совсем интимного.
          При попытке их поймать в голове начинает звучать "Звёздная болезнь" Jam (Ольги Волоцкой) и мелькают картинки из того модуля, откуда я во многом родом, или из упомянутой выше сказки.

          Безопасным, наверное, будет сказать, что я вижу улучшения и ухудшения жизни по важным для меня параметрам как зигзаги, и если в целом кривая, ими выписываемая, идёт вверх, то меня все устраивает.
          Сейчас вот я восстанавливаюсь после того, как кривая долгое время шла вниз и там буксовала на месте дольше, чем у меня были силы.
          В игры с выносливостью играть приятно, когда выигрываешь).

          Сейчас у нас многое наладилось из-за ремиссии у Люды Орел (а знали бы вы, _насколько_ я чувствителен к состоянию/настроению людей рядом!) и есть время до её следующей депрессии (которая обещает быть слабее и легче, чем предыдущая), чтобы передернуть все на более высокий уровень, а потом затаиться там, пережидая, до следующего рывка.
          И вот вчера ночью, например, мы обсуждали, поможет ли нам юг или помешает в этих планах.
          Пока думаем; есть свои плюсы и минусы.

          Пока Люда Орел сегодня работала в Москве, у меня был по скайпу клиент, которому нужны были во многом мои шаманские и проводниковые умения.
          Шаманизм - это такая особая способность к трансовым состояниям и символизации.
          Сразу говорю, потому что предвижу вопросы.

          Оказалось важным, что они нужны напрямую, а не имплицитно.
          Для меня от этого многое меняется.
          Я начинаю чувствовать себя более собой.

          Ночью выложил на Фейсбуке альбом с фотографиями из Воронежа.
          Заново все пережил и повспоминал.
          Там была отчетливая верхняя трасса.

          На фото - мы и тени, перерыв в косплей-шоу, Воронеж.

          [ Изменено: Вторник, 9 Май 2017, 15:55 ]

          Комментарии

             
            для всего мира

            Хочу выразить благодарность Трикстеру (http://trixter-psy.ru) за бесплатную консультацию. Помог мне быстро разобраться в важных аспектах того, что происходит в жизни. Посоветовал полезных людей и полезные материалы для исследования. Появилась ясность в дальнейших направлениях саморазвития.

            Так что рекомендую, если у вас сложная жизненная ситуация или просто нужно подумать "об" опытного консультанта, - обращайтесь!


            Оригинал: https://m.vk.com/wall2062466_5798

            [ Изменено: Понедельник, 8 Май 2017, 19:09 ]

            Комментарии

               
              для всего мира

              Прошедшие 2 дня позволили сделать несколько достаточно полезных выводов, о которых, впрочем, я напишу чуть позже.
              А пока я просто хочу поблагодарить Трикстера за вчерашний сеанс терапии. Как я заметила, не все сеансы терапии (с разными терапевтами) шли так, как мне бы хотелось, но вчера я была услышана и услышала, что для меня имеет огромное значение. Кроме того, вчера Трикстер таки смог прорваться ко мне сквозь джунгли слов и жалоб и не дал в них окончательно спрятаться. Так мы смогли вместе выделить главное для меня на данный момент:
              1) ...
              2) ...
              3) ...
              Тут же хочу отметить, что не стоит (даже если велик соблазн) падать на уши друзьям с темами, которые понять и разобрать может только психотерапевт. Да, это платно. Да, дорого. Но последствия падения на уши могут стоить дружбы, а это - гораздо дороже...
              Возможно, по этой же причине, последующие "дневниковые" записи будут открыты лишь для людей, имеющих непосредственное отношение к психологии/психотерапии/психиатрии.

              Ну и - бонусом - ссылка на книжечку. Чтобы не забыть :)
              Онно Ван дер Харт - "Призраки прошлого":
              https://psyfactor-self.ru/archives/3273

              Оригинал: скрыт в комментариях ЖЖ по просьбе автора.

              [ Изменено: Вторник, 14 Март 2017, 23:33 ]

              Комментарии

                 
                для всего мира

                Часто в отношениях присутствует нежелательное насилие - эмоциональное и физическое. Один дискурс предписывает смиряться с этим, другой - уходить из таких отношений и строить конструктивные. К сожалению, привычка к конструктивным отношениям есть не у всех и не всегда. 

                Кроме того, в небольших сообществах, будь то ЛГБТКИА, БДСМ, сообщество реконструкторов или выпускников биофака, ценность партнера выше, чем во многих других. Соображения в духе "где я себе еще такого/такую найду" здесь в том числе опираются на чистую статистику. Это открывает большой простор для злоупотреблений в отношениях и делает проблему насилия особенно острой. И в то же время, люди из таких сообществ часто в большей степени готовы вкладываться в формирование ненасильственных отношений, поддерживающих и способствующих развитию всех партнеров. 

                Мы хотим сказать пару слов о третьем пути: устранении насилия из отношений без разрыва самих отношений. Наша практика показывает, что многие люди делают это, причем успешно. 

                "Детоксикация отношений" - это наше название парадигмы, позволяющей освобождать отношения от практик и обстоятельств, снижающих качество жизни людей, которые в этих отношениях участвуют. 

                На воркшопе мы предлагаем обсудить, как мы узнаем о "токсичности" тех отношений, в которых участвуем мы сами или в которых участвуют наши клиенты. Подумаем, какие социальные, культурные, исторические, медицинские, экономические, бытовые и прочие факторы вносят вклад в "токсичность" среды, которая создается в отношениях. И потренируемся в разработке стратегии детоксикации отношений в паре, семье или любом другом сообществе.

                Теги:
                [ Изменено: Вторник, 7 Март 2017, 22:51 ]

                Комментарии

                   
                  для всего мира

                  Воспользовался услугой бесплатного ознакомительного часа Трикстера Тропа (http://trixter-psy.ru). Результатом доволен. Трикстер очень внимательный, чуткий собеседник. Он хорошо улавливает и точно выражает мысли самого клиента, которые сам клиент не чётко осознаёт, и рекомендует конкретные осуществимые вещи. Общение с ним успокоило и обнадёжило меня. Рекомендую всем, кто находится сейчас в сложной жизненной ситуации, как я сам.

                  Оригинал: https://m.vk.com/wall410110924_25

                  [ Изменено: Четверг, 23 Февраль 2017, 22:15 ]

                  Комментарии

                     
                    для всего мира

                    Разрешение проблемы - это пространство становления, и, следовательно, пространство культурной экспансии, если эти проблемы чужие.)
                    Соответственно, с некоторого ракурса вопрос о том, поможет ли тот или иной метод решить ту или иную проблему - вторичен. А первичен вопрос о том, кем можно об эту проблему быть и становиться.
                    И безопасность помощи из этого угла меряется об то, насколько специалист готов развидеть те решения и те ориентировочные результаты, которые знает, в том числе - оставшись после этого в состоянии незнания решений и критериев успешности терапии. И это не про сферическую безоценочность в вакууме, это про безоценочность вполне локализованную, сочетаемую, например, с даванием советов.) Просто это разные советы - те, которые про поиск, и те, которые про подведение к заранее признанному ответу. Нужные в несколько разных обстоятельствах.)
                    И безопасность помощи из этого угла меряется об то, насколько большими буквами на специалисте написан предыдущий абзац. В частности, насколько не лень оным специалистам вслух, искренне и развёрнуто подтверждать, что на них это написано, написано именно это, и в этом месте тоже это же написано, и они открыты к комментариям о том, что они могут случайно на этом векторе ошибиться, и так далее, и тому подобное.)) Я вот сталкивался с манерой оных специалистов фонить к этой области тем, что "ну это же само собой разумеется". Нет, не разумеется, не в этом мире.)

                    Кстати о культурной экспансии.)
                    Ключевая вещь, которая НЕ удаётся в терапии при частой смене специалистов и "не доведении до конца" - как раз таки культурная экспансия, подведение именно к тому "итоговому" результату, к которому ведёт тот или иной конкретный специалист. И море шейма в спец. книгах и статеечках за частую смену специалистов.) Не во всех, нет, но во многих.)
                    Результаты, достигаемые сессией, от "не доведения до конца" не анулируются, это не так работает.)

                    [ Изменено: Четверг, 2 Февраль 2017, 15:08 ]

                    Комментарии

                       
                      Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...44   ()