User blog: Люда Орел и Трикстер («Нарративное фанк-агентство Narr AG»)

Page:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...34   ()
Anyone in the world

Это еще один вебинар про управление качеством жизни.
И про второй носок, но об этом будет ниже.
В кайдзене снижение затрат и непрерывное совершенствование продукции и услуг - близнецы-братья, практически синонимы.

Но как все это применимо к жизни?
Это что, надо сидеть на голодном пайке и собирать в гараже Тойоту из металлолома с помощью паяльника и такой-то матери?
Спасибо, мы знаем этот образ жизни! Не надо нам такого "японского чуда", давайте лучше что-нибудь новенькое!
Спокойно, новенькое будет.

Нет, речь пойдет не о том, как еще себя урезать.
Речь пойдет о внутренней экономике.
О том, как именно работает наша внутренняя "фирма".
И о том, как мы могли бы оптимизировать свои жизненные процессы, чтобы ощутить больше свободы и возможности влиять на свою жизнь.

Вся эта "внутренняя экономика" обычно присутствует в сознании в свернутом виде.
И чтобы внести какие-то изменения, ее нужно будет развернуть и изучить.

Но вот как это сделать? Как понять, что там к чему?
К черту экономику, куда вечно девается второй носок?
Вот со всем этим мы и будем разбираться.

Кстати, сколько времени вы тратите на поиски второго носка? В среднем, за месяц?
А могли бы чем-то другим заняться, более кайфовым.

Впрочем, хватит спойлеров - приходите лучше на вебинар.
20.02.20 в 20:00 он пройдет в рамках клуба "Тернии и звезды", но может быть проведен и отдельно, если наберется достаточное количество желающих.
У нас осталось еще три абонемента на участие в клубе на целый год по цене 5000 р. (вместо 2000 р./мес.), так что присоединяйтесь.
По всем вопросам пишите на org@alterglobe.ru

 
Anyone in the world

Тут я, похоже, важное умолчание не проговариваю.

Я проектный педагог изначально, по первому высшему.

Я об этом пишу то и дело, и на курсогруппах мы регулярно обращаем внимание участников, что каждый работает над своим проектом, получая от нас методологическую и информационную поддержку. И эмоциональную тоже.

Так вот, в клубе то же самое.

Деление на уровни среди взрослых людей я лично не поддерживаю. В передовых американских и европейских школах сейчас даже детей часто обучают в разнородных по возрасту группах, особенно при проектном обучении. И это при том, что у детей разного возраста чисто анатомически мозг по-разному устроен.

Для взрослых разновозрастные группы, группы людей с различным опытом и квалификацией, как учебные, так и рабочие, видятся еще более естественными.

Школы для взрослых, на которые я ориентируюсь в своей работе, не имеют иерархически-пирамидальной структуры. Взрослые люди часто умеют сами ориентироваться в том, чему они научились и куда им хотелось бы двигаться дальше. Если не сами -- то с помощью консультанта.

И продвижение в собственном проекте тоже можно обычно заметить без внешнего оценивания.

Не думаю, что тут нужны какие-то еще «уровни», ведь можно ориентироваться на результат, получаемый в жизни.

Если нужны уровни и дипломы -- их есть вокруг. Иногда люди приходят к нам за поддержкой в написании и защите диссертации, но мы не диссертационный совет, мы просто помогаем продвигаться в предпочитаемом направлении, и это как-то понятно.

Модули у нас есть в курсогруппах «Другого глобуса». Например, мы не берем на сторителлинг тех, кто не прошел «Исцеление через созидание», «Изюминку» или «Хорошее начало». Исключение -- нарративные практики, прошедшие обучение у других специалистов. Но в любом случае без опоры на базовые инструменты этот курс даст мало пользы.

А здесь мы раз за разом, круг за кругом рассказываем более-менее универсальные вещи.

Это практические вебинары, задача которых не столько дать знания, сколько фасилитировать самостоятельное продвижение участников в их собственных проектах.

Но пишем и говорим мы об этом явно недостаточно, это да.

 
Anyone in the world

Курс по сценической речиА меж тем, старшая моя дочерь Лида создала и обкатала собственный онлайн-курс по сценической речи.
Я была в первом потоке. И я ожидала, что получится хорошо, но даже и представить не могла, что настолько круто.
Лида разработала последовательную программу, подобрала разноплановые упражнения.
Она отлично взаимодействует с участниками, создает теплую неформальную атмосферу, где не страшно пробовать и совершать ошибки.
Чаще всего она может дать дельные рекомендации, как быть, если что-то не получается.
Дельные - потому что они срабатывают.
Мне было важно поучаствовать в этом курсе, потому что я довольно много работаю "говорящей головой”: консультирую по скайпу, веду вебинары.
Мне хотелось улучшить свою речь, сделать ее более четкой и выразительной.
Чтобы передавать то, что и как я чувствую, откликаться на истории других и давать свой эмоциональный отклик. Быть более эмпатичным слушателем и рассказчиком.
Мне казалось, во мне есть какая-то бага, что я теряю или искажаю пафос своей речи.
Сейчас понимаю, что это происходило по двум основным причинам.
Во-первых, от смущения. И от этого прекрасно помогают попытки произнести что-то труднопроизносимое или сыграть какое-то выражение лица перед другими людьми. И бережная, принимающая и ободряющая поддержка со стороны ведущей.
Во-вторых, от недостаточного владения мышцами лица. Тут сложно объяснить. У меня нет того, что называют "застывшей маской”. Лицо довольно подвижное. Но все равно одними мышцами мне пользоваться привычнее, чем другими. А вот если почувствовать и потренировать их все вместе, систематично, под руководством опытного человека, "заброшенные” мышцы оживают. И лицо начинает гораздо лучше выражать то, что происходит внутри (а иногда - мастерски скрывать это, но тоже более подконтрольно).
Бонусом - подтягивается овал лица, улучшается кровоснабжение, цвет лица становится более здоровым, кожа тоже молодеет и подтягивается.
Вторым бонусом - зарядка для лица входит в привычку. Становится нормально корчить рожи, высовывать язык, зевать и делать другие полезные для здоровья вещи. Не на всеобщем обозрении, конечно, но ведь и наедине с собой люди часто себе это запрещают.
Третий бонус - возвращается радость звукоизвлечения и интерес экспериментировать с этим. И снимается блок "сказать что-нибудь не так”, который, как выяснилось, наедине с собой опять же работает в полный рост. Произнести новый термин, придумать новое звукосочетание, получить фан гулящего на все лады младенца.
Вот.
Теперь про взрослые вопросы. (.-;
Второй поток Лидиного курса по сценречи уже начал свою работу, но к нему еще можно присоединиться.
Занятия по воскресеньям в 19:00, платформа Zoom.
Ценовая политика максимально демократичная, главное - приходите.
Все подробности спрашивайте у самой Лиды.

VK: https://vk.com/laidaa
Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100006032013763
Telegram: https://t.me/LaidaMills

 
Anyone in the world

Базовые положения и вводные данные

Мы (создатели клуба) уверены, что каждый человек сам достаточно хорошо знает, к чему он стремится в жизни, чего хочет, куда идёт и какими примерно способами собирается достичь желаемого.
Как минимум, для ближайшего будущего.
Даже если кто-то находится в процессе поиска смысла и цели жизни, это и есть его задача на данном отрезке пути.
И в этом путешествии к желаемому будущему этому человеку, как мы считаем, могут понадобиться дополнительные знания, а также поддержка других таких же путешественников и, возможно, их опыт в каких-то вопросах.
Вот для этого и создан клуб.

Вебинары, которые в нем проходят, - это что-то вроде книг или свитков из огромной библиотеки, созданной нами за годы изысканий и экспериментов.
Мы мыслители и исследователи, областью научного и практического интереса которых является обеспечение качества жизни. Кроме того, за плечами у нас богатый опыт индивидуального и группового сопровождения людей в их исцелении и развитии.
Задавая темы вебинаров, участники клуба как будто выискивают на полках нужные именно им знания. Или приманивают волшебный фолиант, открытый на нужной им странице.
А общение в чате позволяет поднимать любые темы, обсуждать их между собой и с ведущими, получать отклики и поддержку, делиться лайфхаками и жизненными хитростями, праздновать свои победы и приходить в себя в случае каких-то неудач.

Методика обкатана нами на наших трехмесячных курсогруппах, и мы уверены, что в более долгосрочном формате она не менее надёжна. Да и более краткое присутствие в клубе способно дать свой эффект.
От курсогрупп клуб отличается тем, что там все вебинары объединены одной темой, то есть всё путешествие проходит по заранее заданному маршруту, хотя цели и задачи, жизненные проекты и обстоятельства у каждого свои, а в клубе разброс тем шире и разнообразней. Но всё так или иначе вертится вокруг того, чтобы каждому строить свою хорошую жизнь - в своём её понимании.

 
Anyone in the world

Воронеж - Рэйчел в архетипе Мага - 4 мая 2019^-__-^~
Почитал тут один текст про архетип Мага. Долго ругался.
Там автор описывает элементарную внимательность как какую-то сверхспособность.
Обычное внимание - в научном смысле взятое.

И говорит, что рациональное - это то, что подконтрольно.
Шобля?
Есть масса изученных процессов, совершенно рациональных, которые при этом абсолютно не подконтрольны.

Системное мышление это называется!
А не "магия".
И вообще: "магия" - это просто то, до чего ещё не дотянулась наука со своими объяснениями. И всё.
Это два способа познания и описания одной и той же действительности, одних и тех же процессов.

И дискурсы ещё - что "научно", что "магично", а что нет.
Да вся современная высшая математика и квантовая физика - это философия и метафизика высокого порядка!
А структурная лингвистика и ее практическое применение?!
Просто туда уже дотянулся флер "научности".

Не все, что делается под эгидой магии, имеет смысл, ценность и полезность - но так и с наукой то же самое.
Хоть какое-то описание, хоть какая-то гипотеза относительно любого процесса - это лучше, чем ничего, поскольку позволяет осмыслять и изучать дальше.
Вот и всё.

У человека кроме сознания есть ещё огромный пласт бессознательного (и он биологически больше и древнее, чем сознание и уж тем более воля), и там тоже варится огромный объем информации.
Умение слышать его чуть лучше, чем окружающие, - вот уже и "магия".
Умение замечать тонкие закономерности в окружающем мире - вот и "магия".
Умение видеть и использовать то, до чего ещё не дотянулась наука, - "магия".

Мне тут сказали, что "в обыденном сознании это не так".
Но "обыденное сознание" и дискурсивный уровень мышления - это вообще толком не сознание и уж тем более не мышление!
Это набор автоматических объяснений реальности, не задействующий толком префронтальную кору больших полушарий.

В нем нет "думать".
Это статистически частотные объяснения статистически частотных явлений.
Обычно подходящие для жизни хоть какого-то качества. И всё.

Чтобы получить более высокое качество жизни и любых других процессов, нужно думать головой.
Включать префронтальную кору, собирать осознанную и подсознательную информацию, складывать все это, анализировать, изучать, разбираться, пробовать на местности и т.д.
А это трудно, непривычно и энергозатратно. Проще объяснить все "магией".

И я даже понимаю, откуда это растет!
Из такой системы школьного (и не только) образования, где набор фактов и объяснений выдаётся за науку.
Это не наука!
Наука - это, опять же, умение _думать_!

И наука, и магия - это умение наблюдать, чувствовать и думать, делать выводы и проверять их на практике.
Если работает - то использовать.
"Любая достаточно развитая технология неотличима от магии". (Это был, наверное, эпиграф.)

А мир полон чудес, во многом не объяснимых пока ни с точки зрения "науки", ни с точки зрения "магии".
Огромная система, полная тонких взаимодействий.
И иногда кому-то удается нашарить работающие способы познания и влияния и описать их.

Фраза дня, близкая к идентичности: "День хорош, мир хорош, всё найдешь, всё возьмешь. Всё вертится!" (АукцЫон - "Всё вертится").

На фото - Рэйчел Троп в архетипе Мага. Воронеж, 4 мая 2019. Снимала Лида.

~~~!~~~

 
Anyone in the world

Завтра у нас в клубе вебинар об эволюционном развитии отношений.
Вообще не важно, в семье, коллективе или еще в каком-то сообществе.
Отношения - это живой организм (просто это чуть более высокий уровень организации живой материи, биология, 10-й класс).
И ему свойственны свои этапы развития, до боли напоминающие развитие ребенка в раннем возрасте.
Но вот что происходит на этих этапах в отношениях и как разные кризисы влияют на их участников и как ощущаются изнутри - это уже другой вопрос.
И он интересен тем, кто заинтересован в развитии и сохранении отношений.
Завтра мы будем разговаривать об этом.

Как обычно, платформа Zoom, 20:00 по МСК. Запись будет, разошлем всем актуальным участникам клуба.

Если вы еще не в клубе, присоединяйтесь! У нас еще осталось несколько абонементов по 5000 р. за год участия (обычная цена - 2000 р./мес.)

Если вы не хотите в клуб, но хотите этот вебинар, маякните нам - мы проведем его отдельно, когда наберется достаточное количество желающих (стоить будет 700 р., запись тоже будет для всех участников повтора).

Подробности про вебинар: http://aspera-et-astra.ru/?p=283

 
Anyone in the world

Воронеж - мы с дверями 3 - 4 мая 2019^-__-^~
С утра мы обсудили впечатления от жизни и поняли, что многое из происходящего нас порядочно подзадолбало.
И надо многое улучшать.
Не все сразу, а постепенно.

Потом у нас была личная терапия (последняя перед перерывом на пять недель), сон и всякое там еще.
А в клубе мы обсуждаем нарративную метафору "следов будущего в настоящем".
И я вот там написал то, что мне важно, и сюда принесу прямо как есть, чуть расширив, чтобы тут тоже на память было.

Так вот, мы сейчас задумали сильно менять свою деятельность.
Многое оставить на месте, а многое изменить.
И как раз эти "следы" или "ростки" могут здорово помочь понять, что, куда и как менять.

При этом я как раз специалист по "нуль-транспортировке" (струной до цели сквозь пространство), а Рэйчел умеет понимать, как простроить лесенку со всеми ступеньками от сейчас до туда, куда нужно, то есть до предпочитаемого будущего.
Мне очень важно поймать в захват саму цель и к ней притягиваться.
Этим я сейчас и занят.

Какие следы уже есть? - Многие. Система отношений, "Другой глобус", клуб, разностороннее образование, наработки.

Что делать, чтобы меньше сбиваться с пути? - Как следует поймать цель и держать ее в захвате, сверяться с ней. Соотносить с ней все, что делается (и что НЕ делается).

По каким сигналам я ориентируюсь? - По телесным. Психически-вестибулярным :).

Фраза дня, близкая к идентичности: "Февраль. Время, когда разные вероятности движутся ближе всего друг к другу и можно перескочить с одной орбиты на другую" (давнее наблюдение).

На фото - мы в Воронеже с дверями - три. 4 мая 2019, перед форум-выставкой. Снимала Лида.

~~~!~~~

 
Anyone in the world

Где-то осенью у пси-блогеров была мода сообщать, что они не идентифицируют себя со своим расстройством. Я вот только-только после всех этих заявлений успела подобрать челюсть с пола и заправить ее на место. Так что имею сказать.

Если бы женщины стали сообщать при каждом удобном и неудобном случае, что они не идентифицируют себя со своей вагиной, ну... Это было бы по крайней мере пикантно. И, ну... Это какой-то каминг-аут своеобразный, потому что не у всех, кто идентифицирует себя с женщинами, есть вагина, чтобы с ней идентифицироваться.

Если бы мужчины объясняли, что не идентифицируют себя со своим фалосом, ну... это был бы прорыв осознанности, я так считаю. Потому что за вагину отчитываться - это еще понятно, но за титульный, так сказать, член - это уже что-то новенькое.

Курильщики - с сигаретами,
байдарочники - с веслами,
Calvin Clain - с трусами,
курицы - с яйцами,
рыбы - с жабрами,
офисные работники - с костюмами,
хипстеры - со смузи,
говно - с человеком, который к нему прилип.

Короче, это абсурд. С моей точки зрения.

Кому может прийти в голову идентифицировать человека с "его” ментальным расстройством? Почему самому человеку приходит в голову от этого открещиваться?

Может, мне тоже надо гордо заявить, что я не идентифицирую себя с..? Но какого хрена? Я вообще не вижу в этом никакого смысла.

Кто вообще все эти люди, перед которыми имело бы смысл делать подобного рода заявления? С ними вообще есть смысл о чем-нибудь разговаривать?


Понимаете, для меня способность отличить человека от его возраста, пола, национальности, соматической болезни, ментального расстройства, уровня благосостояния, веса, роста, рода занятий, цвета глаз, структуры волос - это признак какой-то элементарной воспитанности, взрощенности.

С моей точки зрения, если кто-то этого не умеет - дальше и падать некуда: здравствуй, днище цивилизации.

А может, это нормально все, раз оттуда то и дело стучат? Да и кто - люди, годами вкладывающиеся в депатологизацию психических расстройств!

В общем, я так не могу.

Меня не смущают ментальные расстройства. Меня крайне фрустрирует безумие культуры, где нормально идентифицировать людей с проблемами. И где эти люди потом вынуждены оправдываться, открещиваться и вообще как-то объясняться по этому поводу.

В позе новогоднего кактуса, в лыжах, в самом сердце тропических лесов Амазонки,
Ваша Рэйчел.

 
Anyone in the world

5Снова приглашаем всех желающих пообщаться с нами!
14 февраля - это следующая пятница.
Начинаем в 17:00 опять в одном из фуд-кортов в ТЦ на юге Москвы.

Координаты по запросу в личку.
Приходите, если у вас: есть пара, нет пары, есть группа, есть кошка, птичка, улитка, никого нету.
Это будет такое альтернативное 14 февраля :).

Сидим до 21:15, подходить можно в любое время.
Мы будем всем очень рады!
Если кто-то хочет выпить на радостях или с горя, налейте требуемый напиток в любую ноу-нейм бутылку и берите с собой (кажется, пиво продается на месте, если что).

На фото - мы сидим и ждем гостей. По-видимому, из зеркала :).
Бэкстейдж от Лиды к фотосессии с Ольгой Гориной 11 декабря 2019.

 
Anyone in the world

Меня ужасно вдохновляет вот эта игровая тематика, поднятая в клубе, на которую я делаю уже второй вебинар.
Вопрос стыковки пространства творчества и внутренней свободы с "реальной жизнью” меня занимает давно.
Примерно с тех пор, когда мне впервые сказали "оставь свои игрушки”, "этим много не заработаешь” и "пора уже взрослеть”.
Хм, а нельзя вот как-то без этого?
Нет, я понимаю, если бы мне предлагали продать душу за какой-нибудь безразмерный счет в банке, но когда для оплаты счетов за безрадостное существование нужно еще и пахать!
Нет, я понимаю еще пахать, решая творческую задачу. Даже не так уж важно, это я борщ варю, сайт мастрячу, засор в ванной пробиваю или материал для вебинара подбираю.
Я даже понимаю пахать, чтобы оберегать от дементоров (или кто там еще посягает) то самое пространство внутренней свободы.
Но когда это пространство сужается до некоторого минимума, во мне просыпается зверский зверь, у которого уже нет ничего святого, чтобы оставаться хоть сколько-нибудь конформным.
Так что я просто год за годом, капля за каплей, шаг за шагом укрепляю и возделываю эту территорию. Я могу голодать, но это все равно не так страшно. Я могу бросить все, чтобы сдохнуть или начать сначала, и оба варианта меня в принципе одинаково устраивают.
Но я что-то отвлеклась от игровых методов.
Я тут прочитала, что игра - это пространство творчества и внутренней свободы. Вернее, она открывает и разворачивает это пространство, как если бы творчество было четвертым измерением.
И меня эта идея зацепила и потащила, что называется.
Получается, найти двери и подобрать ключи к этому измерению не так уж сложно.
Вернее, это и так не сложно, особенно наловчившись, но при соприкосновении с этой идеей мой внутренний хаос по данному поводу наконец-то обрел структуру и систему.
"Сам” разложился на полочки (вот они тут как раз не сами по себе выросли: потребовалось хорошее образование и страсть к постижению педагогики).
И короче.
Не все возрастные периоды, связанные с преобладанием игровой деятельности, оказываются одинаково продолбаны из-за проблем в семье, непризнания ценности игровой деятельности, болезней и прочих кризисов.
Хоть какие-то мостики и ниточки над этой пропастью между взрослятиной и свободой самовыражения все равно остаются.
И тогда, если знать, где их искать, их можно не только найти, но и укрепить, увязать между собой, построить новые, подремонтировать рассыпающиеся и применить еще массу творческих решений, чтобы пропасть осталась, ну, элементом ландшафта.
А если перейти с метафорического языка на человеческий, то обычно можно найти игровые методы, которые помогут справляться с делами и без всякого отрыва от пространства творчества и игры.
И вот второй вебинар подряд я буду развивать эту идею.
В прошлый раз у меня все не влезло и я успела только немного рассказать о возрастной периодизации.
А в этот раз мы уже будем обсуждать конкретные варианты самоорганизующих и вдохновляющих игр, что кому подходит и как можно допилить этот танк напильником до полноценного локомотива.
Да, в клубе сейчас некоторая халява, на которую осталось еще семь мест. А вебинар будет в четверг.
Не хочу всем еще раз проедать плешь с клубом, так что если нужна какая-то дополнительная инфа - просто пишите или полистайте мои посты.

[ Modified: Wednesday, 5 February 2020, 12:59 AM ]
 
Page:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...34   ()