Блог пользователя Люда Орел и Трикстер («Нарративное фанк-агентство Narr AG»)

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...20   ()
для всего мира

userinfo grey_horse:

АМ - 3

Перед вами 3-й из 3-х запланированных постов о курсе «Акуна Матата». Подвожу итоги.

Единственный минус, на мой взгляд, кроется в технической стороне. Сайт ощутимо подтормаживает, и авторизация слетает, так что надо постоянно перелогиниваться. При наличии выбора, наверно, предпочел бы закрытую группу в ЖЖ.

Содержательно, как мне кажется, все прошло на высоте. Очередной раз задался вопросом «кто я?» - любая околопсихологическая практика так или иначе ведет к нему. Понял, что имею два варианта ответа:

1. Травмированный человек, нуждающийся в исцелении. И это исцеление возможно, вопрос в согласии потратить ресурс.

2. Ученик в поисках учителя. И ученичество тоже возможно, вопрос опять-таки в согласии потратить ресурс.

Значит, копаю тему управления ресурсами / оптимальных решений в условиях дефицита. Ну а что скажет Уайт? Как, по его мнению, я завершил курс?

2zoDU0zfx4ho43MrbRI4JG

Набрал скорость. Включился в поток.

Отлично, двигаюсь дальше.

Оригинал: http://grey-horse.livejournal.com/1723398.html

http://am.alterglobe.ru/?p=197

[ Изменено: Суббота, 18 июля 2015, 16:23 ]
 
для всего мира

Определения термина "насилие":

1. Применение физической силы к кому-либо
(например: "Следы насилия на теле")

2. Принудительное воздействие на кого-либо
(например: "Применить насилие")

3. Из Википедии:

"Насилие, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, - преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

Это определение соединяет преднамеренность <действий> и фактическое совершение акта насилия, независимо от его результата. Включение в определение слов «использование власти» расширяет традиционное понимание природы насильственного акта тем, что включает в понятие насилия действия, источником которых является власть над человеком, то есть угрозы и запугивание."

С насилием над собой - тонкий момент, поскольку субъект и объект действия совпадают.

Этот вопрос пока отложим. Дальше речь пойдет о насилии над другими.

Культура насилия (а точнее - изнасилования; англ. rape culture) - согласно той же Википедии, "термин, возникший в женских исследованиях (англ.) и теории феминизма и описывающий культуру, в которой изнасилование и сексуальное насилие над женщинами обычны, а господствующие отношения, нормы, практики и средства массовой информации нормализуют, допускают или даже оправдывают сексуальное насилие над женщинами. Примеры такого поведения обычно связывают с культурой изнасилования, включающей в себя обвинение жертвы, сексуальную объективацию и банализацию изнасилования."

В более широком смысле культура насилия - это культура, где подобным образом оправдывается любое насилие (или широкий спектр видов насилия, как физического, так и психологического).

Важный признак (если не причина возникновения) культуры и типовых практик насилия - это путаница с границами и неумение справляться со своими переживаниями, возникшими по поводам, находящимся _за пределами своей территории_, самостоятельно и конструктивными методами:

"Я чувствую нечто из-за твоих действий на _твоей_ территории -> я не могу справиться со своими чувствами -> я делаю на их основе действия в твой адрес на _твоей_ территории".

Путаница эта часто возникает из-за того, что чувства-то возникают "внутри" человека, хотя повод к ним может находиться далеко снаружи.

Не следует путать насилие (нападение) с обороной (защитой своих границ). Насилие возникает ЗА пределами своих границ, оборона - ВНУТРИ них. Хотя и то, и другое может осуществляться силовыми или просто неприятными другому лицу методами.

И, как ни неприятно это может быть, но если Икса "до глубины души оскорбляет совершенно неприемлемое" поведение или мнение Игрека на его (игрековой) территории, то это все равно территория Игрека, а чувства Икса - это чувства Икса, и он может делать что-то с ними, на их основе и по их поводу. На своей или нейтральной территории. Как только он приносит их Игреку и начинает на территории того осуществлять действия по их поводу, начинается его вторжение в чужие границы. И вот тут важно не путать ответную (совершенно здоровую, то есть направленную на установление и защиту границ) агрессию с насилием.

"Носитель культуры насилия" или "человек, практикующий насилие" - это не имманентное свойство человека. Применение культурных норм и практик вполне можно рефлексировать и контролировать. Начать никогда не поздно.

Если кто-то "против насилия", это не значит, что он так никогда не делает. Возможно, он просто не распознает этот феномен ввиду его слишком широкой распространенности и привычности.

Судить стоит не по намерениям, а по действиям и их последствиям. В своем собственном исполнении - тоже.

Также имеет смысл так подбирать себе круг общения, чтобы там подобной феноменологии было поменьше. Тогда жить удобнее и приятнее.


P.S. https://ru.wikipedia.org/wiki/Культура

"Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности".

На всякий случай.

Чтобы никто не решил, что культура - это обязательно хорошо.


АВТОР: Трикстер


Дополнительные материалы по теме были у нас в анонсе воркшопа для весенней нарративной конференции: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=37

[ Изменено: Суббота, 18 июля 2015, 15:57 ]
 
для всего мира

1. «Про диссоциацию - очень кратко»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=160

2. «Травма и диссоциация (2)»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=166

3. «Травма и диссоциация (3)»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=168

4. «Понятие травмы»: http://www.didrus.com/trauma

5. «Посттравматическое стрессовое расстройство и диссоциативные расстройства»: http://www.didrus.com/ptsdanddissociation

6. «Лечение травмы и диссоциации - тайминг и физиология»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=173

7. «Травма и диссоциация - соматика и (анти)психиатрия»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=174

8. «Не только травма и диссоциация - виды специалистов: мифы и реальность»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=175

9. «Насилие и культура насилия»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=178

10. «Кратко про нарциссическую травму»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=309

11. «Очередное краткое о травме»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=394

12. «О развитии психологии в целом и теории травмы в частности»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=395

13. «Псих(олог)ическая травма и качество жизни»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=396

14. «Размышления про травму»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=407

15. «Про психический ресурс и психическую эффективность - иллюстрация»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=410

16. «О восстановлении навыков после травмы»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=412

17. «Реально ли создать мануал по терапии травмы (про прикручивание отвалившихся навыков)?»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=415

18. «Травма и ПТСР: этапы исцеления»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=405

19. «О множественных личностях»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=421

+ важные комментарии на Фейсбуке: https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1215554425170737

20. «Диссоциативное расстройство: опыт проживания» (Алхимик): http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=263

21. Про фазы терапии травмы (Алхимик): http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=426

22. «Множественная личность: техника безопасности» (Люда Орел): http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=445

23. Еще про нарциссическую травму: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=459

24. Как помочь человеку с нарциссической травмой обратиться за помощью: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=460

25. ... продолжение следует


То же самое на Фейсбуке:

1. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/913329872039754/?type=1

2. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/915372125168862/?type=1

3. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/915840351788706/?type=1

4. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/915885881784153/?type=1

5. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/915890158450392/?type=1

6. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/916403731732368/?type=1

7. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/916508741721867/?type=1

8. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/916585678380840/?type=1

9. https://www.facebook.com/narr.ag.ru/photos/a.785800964792646.1073741830.614888855217192/917255568313851/?type=1

10. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=843935972401209&set=a.710012755793532.1073741852.100003544424340&type=3

11. https://www.facebook.com/trixter.trope/posts/961686903959448

12. https://www.facebook.com/trixter.trope/posts/961877303940408

13. https://www.facebook.com/trixter.trope/posts/961980260596779

14. ---

15. https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1201695409889972

16. https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1203524979707015

17. https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1205901479469365

18. https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1210046429054870

19. https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1215554425170737 (+ важные комментарии)

20. ---

21. https://www.facebook.com/alchemist118/posts/407699936229098

22. https://www.facebook.com/ludaorel/posts/1433433420049502

23. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1328523850609083&set=a.828874397240700.1073741858.100003544424340&type=3&theater

24. https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1330085227119612&set=a.828874397240700.1073741858.100003544424340&type=3


Связанные семинары:

1. «Фантастические герои»: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=217

2. «Мужество жить и смелость быть собой»: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=363

3. «Вебинар про использование Таро для всего на свете»: http://78.alterglobe.ru/?p=38

4. «Душевная боль: что это и как с ней быть»: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=129

5. «Психологическая травма в нашей жизни»: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=130


На картинке указан адрес известного сайта по данной тематике, там много информации.

Также большое количество информации о диссоциации собрано на сайте http://www.didrus.com (на русском языке).

[ Изменено: Понедельник, 16 октября 2017, 23:14 ]
 
для всего мира

Исследования посттравматического стресса показывают, что роль диссоциативных феноменов в совладении с травматическим событием существует и выражается в проявлении трех симптомокомплексов.

Первичный симптомокомплекс включает в себя феномен «флэшбэка», сенсорные и эмоциональные состояния изолируются на отдельные соматосенсорные элементы [8], невозможность вспомнить травматическое событие.

Вторичный симптомокомплекс развивается, если первичного не хватает для совладения с психической травмой. Диссоциация идентичности продолжается, проявляясь как деперсонализация, дереализация, проявление отдельных эмоциональных состояний. Такой способ совладания позволяет помочь дистанцироваться от травматических событий, уменьшить боль и притупить когнитивную обработку ситуации, изолировать эмоции и чувства [2].

Третичный симптомокомплекс развивается, когда не удается вынести боль и напряжение от психической травмы первыми двумя способами. При этом способе образуются отдельные диссоциированные части идентичности. В этом случае отдельные личности имеют свои паттерны поведения, когнитивные и эмоциональные состояния. Такая диссоциация идентичности сопровождается диссоциативной амнезией и диссоциативной фугой. При этом сохраняются «флэшбэки», деперсонализация и другие диссоциативные феномены первых двух симптомокомплексов [2].

Эти три симптомокомплекса, предложенные Тарабриной Н.В. и ее коллегами, соотносятся со структурной теорией диссоциации Онно Ван дер Харта.

Диссоциативные феномены могут проявляться и как норма, и как патология. При нормальном функционировании психики диссоциацию можно обнаружить в виде разных состояний себя. Например, «рабочее состояние», «домашнее», «на празднике», «в кругу людей», «в одиночестве», «на отдыхе» и т.д и т.п. В виде патологии диссоциация встречается после психической травмы как механизм адаптации к свершившемуся травматическому событию [1].

Последние исследования показывают, что есть два типа ПТСР: без диссоциативной симптоматики и с диссоциативной симптоматикой.

Исследование Эрики Вольф, Марка Миллера и др. [9] показало, что среди 559 ветеранов и их брачных партнеров 42% (50% ветеранов, 20% брачных партнеров) подпадают под критерии ПТСР, причем 12% из них показывают еще и диссоциативную симптоматику: в том числе, диссоциативную амнезию имеют 27,5%, деперсонализацию - 5,4%, дереализацию - 7,2%. Среди всех опрошенных 63% (72% ветеранов, 38% их партнеров) уже имеют диагноз ПТСР. У 93,5% среди всех опрошенных есть в опыте травматическое событие, что удовлетворяет критерию А по DSM-IV. Таким образом, результаты говорят о том, что есть группа с диссоциативной симптоматикой, имеющая ПТСР, и есть группа, имеющая ПТСР без диссоциативной симптоматики.

Большое исследование, проведенное в 2012 году, показало, что 14,4% среди 25108 опрошенных человек из 16 стран, входящих во Всемирную Организацию Здравоохранения, имеют диссоциативную симптоматику при ПТСР. При этом нет различий между странами высокого, среднего и низкого уровня доходов. Симптомы диссоциации были связаны с повторными травматическими событиями, травматическими событиями в раннем детстве, травматическими событиями до появления симптомов ПТСР. Сопутствующими расстройствами оказались тяжелые тревожные расстройства, специфические фобии, высокий риск суицида. Исследование доказало наличие диссоциативных симптомов при комплексном ПТСР, при простом ПТСР они не были выявлены [7].

ПТСР часто встречается после опыта жестокого обращения в детстве, и от детских травматических событий зависит развитие диссоциативных расстройств.

Распространенность диссоциативных расстройств в клиниках Германии показала, что среди опрошенных пациентов, которые в прошлом имели опыт жесткого обращения в детстве, были диагностированы диссоциативные расстройства: 6,67% - диссоциативное расстройство идентичности, 20% - другое неспецифическое диссоциативное расстройство идентичности, 6,67% - деперсонализационное расстройство [4].

Еще одно исследование показало, что среди 82 опрошенных пациентов 29% показали диссоциативные расстройства, из которых у 6% обнаружено диссоциативное расстройство идентичности. До исследования диссоциативное расстройство было диагностировано только у 5%. При этом пациенты с диссоциативным расстройством отмечали физическое насилие (71%) в детстве чаще, чем пациенты без диссоциативного расстройства (27%), так же как и сексуальное насилие в детстве (74% против 29%), что доказывает, что на развитие диссоциативных расстройств влияет жестокое обращение в детстве [3].

Проведенное исследование о взаимосвязи диссоциативных расстройств с жестоким обращением в детстве показало, что у 89,5% испытуемых был установлен хотя бы один психиатрический диагноз. Самые часто встречающиеся диагнозы: недифференцируемое соматоформное расстройство, генерализированное тревожное расстройство, большое депрессивное расстройство, другое неспецифическое диссоциативное расстройство идентичности, посттравматическое стрессовое расстройство, различные фобии и др. Среди них у 47,4% были диагностированы диссоциативные расстройства: 40% - диссоциативная амнезия, 10% - деперсонализационное расстройство, 50% - другое специфическое диссоциативное расстройство идентичности [6].

Среди лиц с пограничным расстройствов личности диссоциативные расстройства были отмечены в 72,5% случаев (12,5% - диссоциативная амнезия, 7,5% - деперсонализационное расстройство, 42,5% - другое неспецифическое диссоциативное расстройство идентичности, 10% - диссоциативное расстройство идентичности), тогда как в группе сравнения диссоциативные расстройства встретились лишь у 18% опрошенных [5].

Из чего следует, что диссоциативные расстройства могут быть сопутствующими для разных других психических расстройств (в особенности связанных с травматическими событиями в детском возрасте), к которым можно отнести посттравматическое стрессовое расстройство.


Источники:

1. Тарабрина Н.В., Агарков В.А., Быховец Ю.В., Психология посттравматического стресса, Часть 1 Теория и методы, М., 2007
2. Тарабрина Н.В., Психология посттравматического стресса. М.: Институт психологии РАН, 2009
3. Foote B, Smolin Y, Kaplan M, Legatt ME, Lipschitz D. Prevalence of dissociative disorders in psychiatric outpatients. Am J Psychiatry. 2006
4. Gast U, Rodewald F, Nickel V, Emrich HM. Prevalence of dissociative disorders among psychiatric inpatients in a German university clinic. J Nerv Ment Dis. 2001
5. Sar V, Akyuz G, Kugu N, Ozturk E, Ertem-Vehid H. Axis I dissociative disorder comorbidity in borderline personality disorder and reports of childhood trauma J Clin Psychiatry 2006
6. Sar V, Akyuz G, Kundakci T, Kiziltan E, Dogan O. Childhood trauma, dissociation, and psychiatric comorbidity in patients with conversion disorder. J Psychiatry. 2004
7. Stein D.J., Koenen K.C., Friedman M.J., Dissociation in posttraumatic stress disorder: Evidence from the World Mental Health Surveys, 2012
8. Van der Kolk B.A., Fisler R., Dissociation and the fragmentary nature of traumatic memories: Overview and exploratory study, Journal of Traumatic Stress. , V. 8, No. 4, 1995.
9. Wolf E.J., Miller M.W, Reardon A.F., Ryabchenko K.A., Castillo D., Freund R., A Latent Class Analysis of Dissociation and Posttraumatic Stress Disorder, ARCH GEN PSYCHIATRY/VOL 69 (NO. 7), 2012


Оригинал: http://www.didrus.com/ptsdanddissociation (научный отдел «Другого Глобуса»)

Оглавление цикла «Псих(олог)ическая травма и диссоциация»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=172

[ Изменено: Воскресенье, 12 июля 2015, 22:12 ]
 
для всего мира
 grey_horse
АМ - 2

Перед вами 2-й из 3-х запланированных постов о курсе «Акуна Матата».
Сейчас, приближаясь к середине, я чувствую, что мне задают правильные вопросы, и высказывают верные догадки. Это не равнозначно решению проблем - можно понимать, что с человеком, но не понимать, как его из вывести из текущего состояния - однако обнадеживает. Спрошу также у Уайта, какие, по его мнению, со мной происходят события в рамках курса.

Открывается путеводная звезда. Отлично, именно в ней я и нуждаюсь.

Оригинал: http://grey-horse.livejournal.com/1720664.html

http://am.alterglobe.ru/?p=191

[ Изменено: Воскресенье, 12 июля 2015, 13:23 ]
 
для всего мира

Кроме понятий «стресса» и самого «посттравматического стрессового расстройства» ключевым понятием для понимания механизмов образования травматического стресса и стрессовых расстройств является понятие «психическая травма». Часто также можно услышать «психологическая травма» или «психотравма».

Существует достаточно много определений травмы. В международной практике понятие травмы раньше определялось как событие высокой интенсивности при одновременном отсутствии возможности адекватного совладения и превышении приспособительного потенциала индивида, следствием чего могут быть нарушения адаптации и расстройства, связанные со стрессом [4]. Таким образом, «психотравма» и травматическое событие являлись синонимами.

Далее зарубежными специалистами «травма» стала рассматривается как экстремальный стресс, который подавляет способность человека справляться с травматической ситуацией или еще одно определение психотравма - это уникальный индивидуальный опыт переживания травматического события, при котором способность интегрировать эмоциональный опыт ситуации нарушается и/или субъективно ощущается как угроза жизни, физической целостности и здравомыслия [6].

Отечественными специалистами [5] травматические ситуации, которые могут привести к ПТСР, делятся на природные и вызванные человеком.

Природные подразделяются на климатические (ураганы, смерчи, наводнения) и сейсмические (землетрясения, извержения вулканов).

Вызванные человеком делят на несчастные случаи и умышленные ситуации.

К несчастным случаям относят: ситуации на транспорте (дорожном, железнодорожном, водном, авиа) или в промышленности, а также взрывы (химические, на шахтах, военных складах), пожары (ожоги, удушение дымом), биологические (вирусные, бактериологические, токсемии), химические (токсические газы, жидкости, твердые вещества), ядерные (радиация, радиоактивное загрязнение).

К умышленным - терроризм, бунты, мятежи, социальные волнения, войны.

В зарубежной терминологии такие травмы принадлежат к классу «Большая Травма», т.е. события, которые очевидно могут вызвать ощущение беспомощности, подавление эмоций и чувств.

Но есть еще понятие «Малая Травма» - это травмы, определяемые как события, которые находятся за пределами способности человека освоить его в момент, когда оно происходит. Обычно такими событиями являются различные формы насилия, пренебрежительное обращение с детьми, агрессивная критика со стороны окружающих или чрезмерная агрессивная самокритичность, неадекватные причины непринятия окружающими и др. Такие события часто считаются нетравматичными, хотя они приводят к значительному ощущению небезопасности, дисфункции сознания и чувствительности, нарушению эмоциональных переживаний [6].

Психическая травма отечественными специалисты рассматривается, по аналогии с физической травмой, как это состояние нарушения целостности психики, вследствие чего психика не в состоянии функционировать здоровым, нормальным образом. Травматическая реакция возникает в ситуации чрезмерного стрессового воздействия на организм. Это может быть угроза жизни и/или здоровью, или ситуация, воспринимаемая психикой человека как таковая в момент происходящего [2].

Кроме того, есть травмы развития и шоковые травмы.

Шоковые травмы - произошедшие переживание вследствие чрезмерной стрессовой ситуации одномоментно или в течение длительного времени [2].

Травма развития - полученный ребенком стресс в процессе внутриутробного развития, рождения или в первые годы жизни, вследствие незрелости психики и механизмов регуляции, такие травмы фиксируются и встраиваются в тело и характер человека, становясь частью личности [2].

Однако переживание одной и той же травматической ситуации может на одного человека оказать травмирующее воздействие, а на другого нет. Переживания травматического опыта зависят от объективных и субъективных особенностей, к последним стоит отнести такие важные личностные характеристики как психическая энергия и психическая эффективность. Вследствие этого Онно Ван дер Харт и его коллеги предлагают рассматривать «травму» как внутреннее состояние человека, страдающего от расстройства, вызванного переживанием экстремального (травматического) события, а также имеющего ту или иную степень диссоциации [1]. Такой подход похож на то, как Зигмунд Фрейд рассматривал «травму». По его мнению, это глубоко укорененный в бессознательном аффект, оказывающий патогенное воздействие на психику человека и лежащий в основе невротических расстройств, где источник травмы находится в самой психике, в расщеплении Эго, к которому приводит травматическая тревога, основанная на бессознательных фантазиях, а не в самом событии [3].

До сих пор существует множество определений психологической травмы. Это множество определяется различными подходами в психологии.

Так, например, в логотерапии принято считать «травмой» утрату человеком жизненно важных смыслов, поскольку она неожиданна и беспричинна, так что воспринимается как бессмысленная, как что-то, что трудно вынести [3].


Источники:

1. Ван дер Харт О., Нейенхэюс Э. Р. С., Стил К., Призраки прошлого: Структурная диссоциация и терапия последствий хронической психической травмы, М., 2014
2. Коган Е. А., Психическая травма, 2013
3. Мазур Е. С., Психическая травма и психотерапия, 2003
4. Малкина-Пых И. Г., Психологическая помощь в кризисных ситуациях -. М.: Изд-во Эксмо, 2005
5. Пергаменщик Л.А., Кризисная психология. Учебное пособие, 2004
6. Ronald, Shiromoto, Frank, The Encyclopedia of Trauma and Traumatic Stress Disorders, 2009


Оригинал: http://www.didrus.com/trauma (научный отдел «Другого Глобуса»)

Оглавление цикла «Псих(олог)ическая травма и диссоциация»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=172

[ Изменено: Воскресенье, 12 июля 2015, 22:31 ]
 
для всего мира
Как ни откроешь описание семинара на эту тему, там почти всегда какая-то эзотерика или стремление «научить», как же все это «правильно делать». И при этом мало кто говорит о главном:

- что же это за ситуация такая, в которой для того, чтобы жить и быть собой, требуется много смелости и мужества;

- как эта смелость и это мужество выглядят со стороны, и почему они зачастую так не выглядят;

- как все это воспринимается и может восприниматься изнутри, и почему чем больше мужества от нас требуется, тем меньше мы чувствуем себя мужественными;

- что подрывает нашу веру в себя, и чего нам временами стоит ее поддерживать;

- ради чего все это;

- как выглядит выход, какие вообще выходы бывают и куда они ведут.

Вот обо всем об этом мы и поговорим на нашем семинаре.


Противостояние травме, предотвращение суицида, выращивание для себя нормальной человеческой жизни там, куда не завозили.


Ведущие:

Люда Орел - нарративный практик, педагог, специалист по работе с сообществами;
Трикстер - психотравматолог, шаман, консультант по прокладыванию своего пути.


Семинар состоится во вторник 14 июля 2015 года с 20:00 до 22:30; место проведения уточняется (центр Москвы).

Стоимость участия: 1500 р - по предоплате на карту Сбербанка; при оплате накануне или на месте - 2000 р. (поскольку нам очень хотелось бы знать точное число участников заранее)

Дополнительная информация и запись: orel_ludmila@mail.ru

Страница мероприятия:
http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=363

 
для всего мира
 grey_horse
АМ - 1

Это 1-й из 3-х запланированных постов о курсе «Акуна Матата» (http://am.alterglobe.ru). 2-й сделаю в четверг, будучи где-то на середине, и 3-й по завершению, в воскресенье вечером или в понедельник.
Начну, как полагается, с предыстории. Узнав о нем, взял колоду Уайта и вытянул карты:
- записываться прямо сейчас
- записываться на будущей неделе (так легче по деньгам, ожидаю перевод)
- вообще туда не надо

Сразу вижу, что «вообще не участвовать» не годится, тогда остаюсь в состоянии Повешенного, которое мне совсем не нравится (интересно, может ли кто-нибудь по доброй воле выбрать этот Аркан? разве что человек утомлен слишком интенсивным потоком событий и намеревается от них передохнуть). И, неожиданно, сейчас почему-то намного лучше, чем неделю спустя, Император против Пажа. Ладно, оплатил, получил доступ.
Проблему формулирую так: мало общения, мало точек соприкосновения с другими людьми, по сути, наиболее подлинный контакт строится вокруг гадательных практик, но и они меня не вполне устраивают.
Ну что ж, вперед, на коучинг!

Оригинал: http://grey-horse.livejournal.com/1718418.html

http://am.alterglobe.ru/?p=185

[ Изменено: Среда, 8 июля 2015, 00:18 ]
 
для всего мира

Алексей Каплун:

С какой целью я пошел на семинар Люды Орел «Денежное Дерево»? Во-первых, я осознал <в т. ч. в рамках онлайн-курса «Акуна Матата» (http://am.alterglobe.ru)>, что для поддержания себя в тонусе мне потребны несколько видов активности, которые стоят денег. Кроме того, чтобы двигаться вперед, нужно осваивать новые ресурсы - часто они тоже требуют денег. В общем, я обнаружил, что мои потребности (те, которые направлены на самостабилизацию, а не на получение удовольствия) превышают мои доходы минимум в четыре раза. Достигнуть баланса - задача номер раз.

Во-вторых, я понял, что мой текущий способ добывания денег как частного репетитора перестал меня устраивать. По крайней мере в той форме, в которой он сейчас проходит. В то же время, есть виды деятельности, которые меня очень привлекают, и каждая из этих деятельностей может стать источником дохода при правильной организации процесса. Вот только не умею я этот процесс организовывать - вот и задача номер два.
В-третьих, я заметил, что мое отношение к деньгам в целом негативное. Воспринимаю я их как посредника в виде кривого стекла между людьми, которое искажает нормальные человеческие отношения - иногда несильно, а иногда очень существенно. Очень редки моменты в моей памяти, когда покупка приносит настоящую радость; а вот зарабатывание денег я воспринимаю как неприятную обязанность, забирающую силы и время моей жизни. Интересно стало разобраться, почему это так в моем восприятии, и что с этим можно сделать.
И, наконец, с некоторых пор меня интересуют социальные конструкты, в которых реализуются безденежные формы оказания услуг. Бартер, волонтерство, автостоп, каучсерфинг и другие. Все это вроде не имеет прямого отношения к деньгам (как раз наоборот - всячески дистинцируется от денег), но в моем уме тесно переплетается со всем вышесказанным. Так что и это я имел в виду, когда шел на «Денежное дерево».

А что я получил от тренинга? В первую очередь, рабочую, творческую и доброжелательную, домашнюю атмосферу. Для меня это один из ключевых элементов, способствующих успеху.
Во-вторых, понимание, что у каждого из нас (в том числе у меня) есть много скрытых, находящихся вне фокуса внимания навыков и умений, которые можно использовать для добывания денег. Я даже склонен предположить, что любой навык может быть использован либо напрямую для добывания ресурсов (денег), либо косвенно - в процессах оптимизации, осмысления задач, целей, построения связей и т. д.
В-третьих, я нашел те ситуации, когда траты денег оказали действительно важное влияние на мою жизнь, продвинули меня вперед. Таким образом, отношение к деньгам стало чуть ближе к положительному :)
Далее, теперь у меня на руках есть опора в виде примеров более гармоничных отношений с деньгами, чем у меня :) Это тоже важно.
И еще много всего. Тем, кому уже интересно, предлагаю побывать на этом тренинге - на мой взгляд, он того стоит :) Потом можем обменяться впечатлениями :)

Оригинал: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=857374491006449&id=100002017170533

http://dd.alterglobe.ru/?p=100

[ Изменено: Вторник, 7 июля 2015, 03:34 ]
 
для всего мира
луна и мяу

16 июня 2015, 19:35

про семинар «Денежное дерево»

Вчера была на семинаре «Денежное дерево«. Понравилось.
Хотя у меня внезапно активно включилось «я интроверт и т.п.», которое потом плавно перетекло в молчаливого созерцателя, с одной стороны, себя и неожиданных и ожидаемых находок, а с другой стороны, разговора ведущих семинара, Люда Орёл coachblog и Трикстера lesley_f, и девушки, которая вместе со мной семинар проходила. Такой формат меня вполне устроил. То есть проговорить у меня уже есть кому и куда, а вот послушать со стороны чужой разбор полётов было очень ценно. Это дало мне возможность, отрабатывая свою ситуацию по методике семинара, взглянуть на себя и свои действия как бы со стороны. Совместив воспоминания о людях, которые для меня пример или меня поддерживали в начинаниях, отношение к ним, мою историю работы и мои умения нынешние, я внезапно обнаружила капитальный затык. А ещё подтвердила себе, что сейчас двигаюсь в верном направлении и учусь важным для себя вещам, даже если они прямо сейчас не связаны с зарабатыванием денег, но в них уже заложена сама суть моих устремлений и отношений с миром, некие опоры, от которых я всегда, на самом деле, отталкивалась, но не осознавала, как они у меня работают и что бывает, когда я ими не пользуюсь. Я также поняла, какой базис надо положить в мою нынешнюю работу, дабы она мной ценилась и обеспечивала мои разные потребности, в том числе, конечно, и материальные, а не стесняла мысли и движения. Впрочем, подозреваю, что повсюду для меня важна определённая начинка (та или иная), без которой я, конечно, могу зарабатывать, но, видимо, далеко не ту сумму и не с той энергией и отдачей. И вот это понятие стоит тоже поковырять и покрутить...
То есть фактически для меня семинар «Денежное дерево», в первую очередь, говорил не о ресурсах (хотя их тоже надо себе дописать всё-таки), а о моём представлении о ценностных качествах людей и себя в рамках какой-либо деятельности или профессии, о том, что я хочу получить в итоге, какие плоды хочу собрать и что хочу оставить после себя, и о том, какая и где у меня пропасть между первым и вторым как внутренняя, так и внешняя. И это дало мне примерное пока представление о том, чем эту пропасть латать, и где и что можно и нужно просто обогнуть. Так что моя картина мира и себя в нём стала ещё чуть более чётче и понятнее. После семинара осталось немало вопросов на подумать, дорисовывая и прорабатывая дерево уже дома...
В общем, очень рада была знакомству. Благодарю за семинар и плюшки! :)


 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...20   ()