Блог пользователя Люда Орел и Трикстер («Нарративное фанк-агентство Narr AG»)

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...19   ()
для всего мира
 grey_horse
АМ - 2

Перед вами 2-й из 3-х запланированных постов о курсе «Акуна Матата».
Сейчас, приближаясь к середине, я чувствую, что мне задают правильные вопросы, и высказывают верные догадки. Это не равнозначно решению проблем - можно понимать, что с человеком, но не понимать, как его из вывести из текущего состояния - однако обнадеживает. Спрошу также у Уайта, какие, по его мнению, со мной происходят события в рамках курса.

Открывается путеводная звезда. Отлично, именно в ней я и нуждаюсь.

Оригинал: http://grey-horse.livejournal.com/1720664.html

http://am.alterglobe.ru/?p=191

[ Изменено: Воскресенье, 12 Июль 2015, 13:23 ]
 
для всего мира

Кроме понятий «стресса» и самого «посттравматического стрессового расстройства» ключевым понятием для понимания механизмов образования травматического стресса и стрессовых расстройств является понятие «психическая травма». Часто также можно услышать «психологическая травма» или «психотравма».

Существует достаточно много определений травмы. В международной практике понятие травмы раньше определялось как событие высокой интенсивности при одновременном отсутствии возможности адекватного совладения и превышении приспособительного потенциала индивида, следствием чего могут быть нарушения адаптации и расстройства, связанные со стрессом [4]. Таким образом, «психотравма» и травматическое событие являлись синонимами.

Далее зарубежными специалистами «травма» стала рассматривается как экстремальный стресс, который подавляет способность человека справляться с травматической ситуацией или еще одно определение психотравма - это уникальный индивидуальный опыт переживания травматического события, при котором способность интегрировать эмоциональный опыт ситуации нарушается и/или субъективно ощущается как угроза жизни, физической целостности и здравомыслия [6].

Отечественными специалистами [5] травматические ситуации, которые могут привести к ПТСР, делятся на природные и вызванные человеком.

Природные подразделяются на климатические (ураганы, смерчи, наводнения) и сейсмические (землетрясения, извержения вулканов).

Вызванные человеком делят на несчастные случаи и умышленные ситуации.

К несчастным случаям относят: ситуации на транспорте (дорожном, железнодорожном, водном, авиа) или в промышленности, а также взрывы (химические, на шахтах, военных складах), пожары (ожоги, удушение дымом), биологические (вирусные, бактериологические, токсемии), химические (токсические газы, жидкости, твердые вещества), ядерные (радиация, радиоактивное загрязнение).

К умышленным - терроризм, бунты, мятежи, социальные волнения, войны.

В зарубежной терминологии такие травмы принадлежат к классу «Большая Травма», т.е. события, которые очевидно могут вызвать ощущение беспомощности, подавление эмоций и чувств.

Но есть еще понятие «Малая Травма» - это травмы, определяемые как события, которые находятся за пределами способности человека освоить его в момент, когда оно происходит. Обычно такими событиями являются различные формы насилия, пренебрежительное обращение с детьми, агрессивная критика со стороны окружающих или чрезмерная агрессивная самокритичность, неадекватные причины непринятия окружающими и др. Такие события часто считаются нетравматичными, хотя они приводят к значительному ощущению небезопасности, дисфункции сознания и чувствительности, нарушению эмоциональных переживаний [6].

Психическая травма отечественными специалисты рассматривается, по аналогии с физической травмой, как это состояние нарушения целостности психики, вследствие чего психика не в состоянии функционировать здоровым, нормальным образом. Травматическая реакция возникает в ситуации чрезмерного стрессового воздействия на организм. Это может быть угроза жизни и/или здоровью, или ситуация, воспринимаемая психикой человека как таковая в момент происходящего [2].

Кроме того, есть травмы развития и шоковые травмы.

Шоковые травмы - произошедшие переживание вследствие чрезмерной стрессовой ситуации одномоментно или в течение длительного времени [2].

Травма развития - полученный ребенком стресс в процессе внутриутробного развития, рождения или в первые годы жизни, вследствие незрелости психики и механизмов регуляции, такие травмы фиксируются и встраиваются в тело и характер человека, становясь частью личности [2].

Однако переживание одной и той же травматической ситуации может на одного человека оказать травмирующее воздействие, а на другого нет. Переживания травматического опыта зависят от объективных и субъективных особенностей, к последним стоит отнести такие важные личностные характеристики как психическая энергия и психическая эффективность. Вследствие этого Онно Ван дер Харт и его коллеги предлагают рассматривать «травму» как внутреннее состояние человека, страдающего от расстройства, вызванного переживанием экстремального (травматического) события, а также имеющего ту или иную степень диссоциации [1]. Такой подход похож на то, как Зигмунд Фрейд рассматривал «травму». По его мнению, это глубоко укорененный в бессознательном аффект, оказывающий патогенное воздействие на психику человека и лежащий в основе невротических расстройств, где источник травмы находится в самой психике, в расщеплении Эго, к которому приводит травматическая тревога, основанная на бессознательных фантазиях, а не в самом событии [3].

До сих пор существует множество определений психологической травмы. Это множество определяется различными подходами в психологии.

Так, например, в логотерапии принято считать «травмой» утрату человеком жизненно важных смыслов, поскольку она неожиданна и беспричинна, так что воспринимается как бессмысленная, как что-то, что трудно вынести [3].


Источники:

1. Ван дер Харт О., Нейенхэюс Э. Р. С., Стил К., Призраки прошлого: Структурная диссоциация и терапия последствий хронической психической травмы, М., 2014
2. Коган Е. А., Психическая травма, 2013
3. Мазур Е. С., Психическая травма и психотерапия, 2003
4. Малкина-Пых И. Г., Психологическая помощь в кризисных ситуациях -. М.: Изд-во Эксмо, 2005
5. Пергаменщик Л.А., Кризисная психология. Учебное пособие, 2004
6. Ronald, Shiromoto, Frank, The Encyclopedia of Trauma and Traumatic Stress Disorders, 2009


Оригинал: http://www.didrus.com/trauma (научный отдел «Другого Глобуса»)

Оглавление цикла «Псих(олог)ическая травма и диссоциация»: http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=172

[ Изменено: Воскресенье, 12 Июль 2015, 22:31 ]
 
для всего мира
Как ни откроешь описание семинара на эту тему, там почти всегда какая-то эзотерика или стремление «научить», как же все это «правильно делать». И при этом мало кто говорит о главном:

- что же это за ситуация такая, в которой для того, чтобы жить и быть собой, требуется много смелости и мужества;

- как эта смелость и это мужество выглядят со стороны, и почему они зачастую так не выглядят;

- как все это воспринимается и может восприниматься изнутри, и почему чем больше мужества от нас требуется, тем меньше мы чувствуем себя мужественными;

- что подрывает нашу веру в себя, и чего нам временами стоит ее поддерживать;

- ради чего все это;

- как выглядит выход, какие вообще выходы бывают и куда они ведут.

Вот обо всем об этом мы и поговорим на нашем семинаре.


Противостояние травме, предотвращение суицида, выращивание для себя нормальной человеческой жизни там, куда не завозили.


Ведущие:

Люда Орел - нарративный практик, педагог, специалист по работе с сообществами;
Трикстер - психотравматолог, шаман, консультант по прокладыванию своего пути.


Семинар состоится во вторник 14 июля 2015 года с 20:00 до 22:30; место проведения уточняется (центр Москвы).

Стоимость участия: 1500 р - по предоплате на карту Сбербанка; при оплате накануне или на месте - 2000 р. (поскольку нам очень хотелось бы знать точное число участников заранее)

Дополнительная информация и запись: orel_ludmila@mail.ru

Страница мероприятия:
http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=363

 
для всего мира
 grey_horse
АМ - 1

Это 1-й из 3-х запланированных постов о курсе «Акуна Матата» (http://am.alterglobe.ru). 2-й сделаю в четверг, будучи где-то на середине, и 3-й по завершению, в воскресенье вечером или в понедельник.
Начну, как полагается, с предыстории. Узнав о нем, взял колоду Уайта и вытянул карты:
- записываться прямо сейчас
- записываться на будущей неделе (так легче по деньгам, ожидаю перевод)
- вообще туда не надо

Сразу вижу, что «вообще не участвовать» не годится, тогда остаюсь в состоянии Повешенного, которое мне совсем не нравится (интересно, может ли кто-нибудь по доброй воле выбрать этот Аркан? разве что человек утомлен слишком интенсивным потоком событий и намеревается от них передохнуть). И, неожиданно, сейчас почему-то намного лучше, чем неделю спустя, Император против Пажа. Ладно, оплатил, получил доступ.
Проблему формулирую так: мало общения, мало точек соприкосновения с другими людьми, по сути, наиболее подлинный контакт строится вокруг гадательных практик, но и они меня не вполне устраивают.
Ну что ж, вперед, на коучинг!

Оригинал: http://grey-horse.livejournal.com/1718418.html

http://am.alterglobe.ru/?p=185

[ Изменено: Среда, 8 Июль 2015, 00:18 ]
 
для всего мира

Алексей Каплун:

С какой целью я пошел на семинар Люды Орел «Денежное Дерево»? Во-первых, я осознал <в т. ч. в рамках онлайн-курса «Акуна Матата» (http://am.alterglobe.ru)>, что для поддержания себя в тонусе мне потребны несколько видов активности, которые стоят денег. Кроме того, чтобы двигаться вперед, нужно осваивать новые ресурсы - часто они тоже требуют денег. В общем, я обнаружил, что мои потребности (те, которые направлены на самостабилизацию, а не на получение удовольствия) превышают мои доходы минимум в четыре раза. Достигнуть баланса - задача номер раз.

Во-вторых, я понял, что мой текущий способ добывания денег как частного репетитора перестал меня устраивать. По крайней мере в той форме, в которой он сейчас проходит. В то же время, есть виды деятельности, которые меня очень привлекают, и каждая из этих деятельностей может стать источником дохода при правильной организации процесса. Вот только не умею я этот процесс организовывать - вот и задача номер два.
В-третьих, я заметил, что мое отношение к деньгам в целом негативное. Воспринимаю я их как посредника в виде кривого стекла между людьми, которое искажает нормальные человеческие отношения - иногда несильно, а иногда очень существенно. Очень редки моменты в моей памяти, когда покупка приносит настоящую радость; а вот зарабатывание денег я воспринимаю как неприятную обязанность, забирающую силы и время моей жизни. Интересно стало разобраться, почему это так в моем восприятии, и что с этим можно сделать.
И, наконец, с некоторых пор меня интересуют социальные конструкты, в которых реализуются безденежные формы оказания услуг. Бартер, волонтерство, автостоп, каучсерфинг и другие. Все это вроде не имеет прямого отношения к деньгам (как раз наоборот - всячески дистинцируется от денег), но в моем уме тесно переплетается со всем вышесказанным. Так что и это я имел в виду, когда шел на «Денежное дерево».

А что я получил от тренинга? В первую очередь, рабочую, творческую и доброжелательную, домашнюю атмосферу. Для меня это один из ключевых элементов, способствующих успеху.
Во-вторых, понимание, что у каждого из нас (в том числе у меня) есть много скрытых, находящихся вне фокуса внимания навыков и умений, которые можно использовать для добывания денег. Я даже склонен предположить, что любой навык может быть использован либо напрямую для добывания ресурсов (денег), либо косвенно - в процессах оптимизации, осмысления задач, целей, построения связей и т. д.
В-третьих, я нашел те ситуации, когда траты денег оказали действительно важное влияние на мою жизнь, продвинули меня вперед. Таким образом, отношение к деньгам стало чуть ближе к положительному :)
Далее, теперь у меня на руках есть опора в виде примеров более гармоничных отношений с деньгами, чем у меня :) Это тоже важно.
И еще много всего. Тем, кому уже интересно, предлагаю побывать на этом тренинге - на мой взгляд, он того стоит :) Потом можем обменяться впечатлениями :)

Оригинал: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=857374491006449&id=100002017170533

http://dd.alterglobe.ru/?p=100

[ Изменено: Вторник, 7 Июль 2015, 03:34 ]
 
для всего мира
луна и мяу

16 июня 2015, 19:35

про семинар «Денежное дерево»

Вчера была на семинаре «Денежное дерево«. Понравилось.
Хотя у меня внезапно активно включилось «я интроверт и т.п.», которое потом плавно перетекло в молчаливого созерцателя, с одной стороны, себя и неожиданных и ожидаемых находок, а с другой стороны, разговора ведущих семинара, Люда Орёл coachblog и Трикстера lesley_f, и девушки, которая вместе со мной семинар проходила. Такой формат меня вполне устроил. То есть проговорить у меня уже есть кому и куда, а вот послушать со стороны чужой разбор полётов было очень ценно. Это дало мне возможность, отрабатывая свою ситуацию по методике семинара, взглянуть на себя и свои действия как бы со стороны. Совместив воспоминания о людях, которые для меня пример или меня поддерживали в начинаниях, отношение к ним, мою историю работы и мои умения нынешние, я внезапно обнаружила капитальный затык. А ещё подтвердила себе, что сейчас двигаюсь в верном направлении и учусь важным для себя вещам, даже если они прямо сейчас не связаны с зарабатыванием денег, но в них уже заложена сама суть моих устремлений и отношений с миром, некие опоры, от которых я всегда, на самом деле, отталкивалась, но не осознавала, как они у меня работают и что бывает, когда я ими не пользуюсь. Я также поняла, какой базис надо положить в мою нынешнюю работу, дабы она мной ценилась и обеспечивала мои разные потребности, в том числе, конечно, и материальные, а не стесняла мысли и движения. Впрочем, подозреваю, что повсюду для меня важна определённая начинка (та или иная), без которой я, конечно, могу зарабатывать, но, видимо, далеко не ту сумму и не с той энергией и отдачей. И вот это понятие стоит тоже поковырять и покрутить...
То есть фактически для меня семинар «Денежное дерево», в первую очередь, говорил не о ресурсах (хотя их тоже надо себе дописать всё-таки), а о моём представлении о ценностных качествах людей и себя в рамках какой-либо деятельности или профессии, о том, что я хочу получить в итоге, какие плоды хочу собрать и что хочу оставить после себя, и о том, какая и где у меня пропасть между первым и вторым как внутренняя, так и внешняя. И это дало мне примерное пока представление о том, чем эту пропасть латать, и где и что можно и нужно просто обогнуть. Так что моя картина мира и себя в нём стала ещё чуть более чётче и понятнее. После семинара осталось немало вопросов на подумать, дорисовывая и прорабатывая дерево уже дома...
В общем, очень рада была знакомству. Благодарю за семинар и плюшки! :)


 
для всего мира

Сара Зицерман:

Что такое «Акуна Матата», многие уже знают благодаря современному искусству: прямой перевод этого выражения с языка суахили звучит как «без забот».
Но «Акуна Матата» - еще и недельный курс, найденный благодаря mosblog и помогающий справиться с какой-то жизненной неурядицей (или даже психологической проблемой!).

Я знаю, что отношение к психологам в России до сих пор не совсем однозначное: кто-то путает их с психотерапевтами или, тем паче, психиатрами (хотя последние получили медицинское образование и имеют право применять лекарства); кто-то считает, что к психологу обращаться - «только деньги зря выкидывать»; а некоторые говорят, будто психологи нужны только тем, кто находится буквально «на грани» (да, я о печальном, когда подключается еще и полиция).

На самом же деле психологи могут помочь не только людям «с нервишками» («нервы» лечат невролог и психиатр, а психолог оказывает поддержку во время лечения).
Какие-то «помехи» во внутренней жизни, отсутствие хорошего настроения, временные неприятности, помощь в выборе «маршрута» - вот на решение именно таких проблем курс «Акуна Матата» и рассчитан.

Я недельный курс прошла (почти как «подопытная» в числе мосблогеров))), и имею сказать: как раз сейчас моя Самая Главная Мечта начинает потихоньку исполняться. В чем она заключается... Позвольте оставить это в секрете ;) Я, безусловно, доверяю вам всем! Но ведь без тайн и загадок жить не так интересно, ведь правда? ;)

Обратиться за поддержкой можно на сайт http://am.alterglobe.ru, на почту orel_ludmila@mail.ru или в ЖЖ к coachblog
Желаю всем жить сто лет!.. Или, если жить очень нравится, «до ста двадцати!» ;)

Оригинал: http://sarah-zitserman.livejournal.com/229658.html

http://am.alterglobe.ru/?p=180

[ Изменено: Воскресенье, 5 Июль 2015, 02:34 ]
 
для всего мира

Трикстер долгие годы то и дело объясняет что-то психологическое на метафорах "консервов" и "порохового склада", а Риола написала вот здесь (https://vk.com/wall1024289_9688?reply=9716#reply9716) чудесный текст на основе этих метафор. Выкладываем его как статью.


АВТОР ТЕКСТА: Риола Ранти

АВТОР МЕТАФОР: Трикстер


Статья Врунгель 1У любого человека есть психика. Что у мужчин, что у женщин. У некоторых людей она полностью здорова. Им не свойственны обидчивость, болезненные реакции на критику, желание непременно доказать свое превосходство, инфантильные, зависимые отношения, потребность манипулировать, подсознательное желание мстить случайным людям за боль, причиненную давным-давно... Можете и сами продолжить этот список.


Так вот, эти абсолютно здоровые люди свободны и счастливы, всегда точно знают, чего хотят, строят со всеми здоровые, зрелые отношения (что дружеские, что рабочие, что личные), никому не завидуют, не мстят и не манипулируют. Да, они могут иногда расстраиваться или злиться, но их чувства всегда адекватны ситуации. И они всегда способны выразить эти чувства вовремя, да еще и в социально приемлемой форме. И потом сразу же все свои эмоции переварить и полностью прожить. И не держать зла, даже если им крупно напакостили. И не страдать, даже если их действительно использовал или бросил близкий человек. Не надеть маску "у меня все ок", под которой прячется непрожитое горе или гнев, а правда прожить до конца.

Потому что у них нет багажа из детских травм, на которые это горе или гнев могут наложиться. У них было здоровое, по-настоящему счастливое детство. Их любили и понимали родители, воспитатели в детском саду были всегда адекватны и внимательны, их не травили в школе, не били указкой по пальцам, не лупили ремнем, не вопили дурниной, если им случалось совершить ошибку...


Статья Врунгель 2Я думаю, вы и сами понимаете, что таких людей единицы. Если они вообще существуют.

А удел всех прочих сапиенсов - это, увы и ах, жизнь не то на консервном складе, не то на бочке с порохом.


Почему консервы? 

В раннем детстве ребенок не способен прожить большую часть боли, гнева и страха, которые он испытывает. Например, когда родители орут друг на друга или на него, ему так страшно и плохо, что чувства могут его убить или свести с ума. Ну, или его внутренним системам безопасности так кажется. Поэтому психика откладывает эти чувства "на потом": сейчас мы их не можем прожить, но, возможно, в будущем наступит момент, когда это будет уже не так опасно. А пока - консерва.

Банка консервированной злости: я рисовала на обоях, а меня не поняли; я разозлилась, а мне сказали, что злиться плохо. 

Банка консервированной боли: я разбил колено, было больно и обидно, но мама запретила плакать и сказала, что я сам виноват. 

Папа каждый день приходил домой пьяный, ругался с мамой, она плакала - два стеллажа консервных банок. 

Мама считала, если младенец плачет, то его нужно на пару часиков оставить одного, и делала так каждый вечер - 10 фур консервных банок со смертельной тоской и первосортным отчаянием.

Консервный склад, понимаете? У кого-то больше, у кого-то меньше. У кого-то на гектары, у кого-то всего пара сотен квадратных метров, заставленных шкафами с банками.


11212767_912878378751570_594878108953490Шкафами? Э, нет. Шкафы, да еще и с проходами между ними, чтобы везде было удобно добраться, - это упорядоченная система. В голове она сама собой не возникает. Ее можно создать в процессе работы с непрожитыми эмоциями. Но изначально никаких шкафов нет. Банки с непрожитыми чувствами валяются, как попало, одно поверх другого, слоями, так что еще попробуй доберись.

А теперь самое интересное. Почему пороховой склад. Описанные консервы утилизировать не так просто. Сами они не исчезают, их нужно доставать и вскрывать, причем, правильно вскрывать, так, чтобы старые чувства удалось прожить, а не создать новое переживание, с которым не получилось справиться.

Зато эти "банки" резонируют с нашими повседневными чувствами. Вот, например, наступила мне бабка в метро на ногу и не извинилась. Ерунда? Ерунда. А я, допустим, открыла пасть и орала на нее до хрипоты, а потом еще два дня забыть ее не могла. Что случилось? Это мои консервочки взорвались. Ситуация, случившаяся в настоящем, оказалась чем-то подобна старой, непрожитой истории. И запаянные в банку чувства вырвались наружу, раскидав все, что лежало сверху. Опознать их в этот момент тяжело. Сознание воспринимает весь поток как злость на бабку, а не на маму, папу, старшего брата и прочих персонажей личной истории. Взрыв, как правило, не приводит к тому, что багаж непрожитых страстей становится меньше. Иногда после взрыва их может стать даже больше. Но некоторое напряжение внутри на время снимается.

Взрывы могут быть серьезны. Вплоть до депрессии, инфаркта или убийства в ответ на сносную, в целом, ситуацию. Чем больше и беспорядочней склад, тем страшнее взрывы. Некоторые люди полностью теряют адекватность, и их эмоциональные реакции становятся совершенно непредсказуемы.

Склады взрывоопасных консервов характерны для любой травмированной психики, независимо от пола. Правда, в нашей культуре есть миф, что выражение и проявление чувств - это слабость, и мужикам она не к лицу. Это опасный миф, он создает базу для усиленного консервирования эмоций и вытеснения их в область бессознательного.

То есть и мужчины, и женщины эмоциональны, но в силу разницы в воспитании проявление эмоций у них может выглядеть по-разному.


Ну и вот, лаборатория <<см. исходный контекст>>. Нужно с утра до ночи секвенировать-амплифицировать-пэцээрить-подсчитывать-писать отчеты. А вокруг люди. Этот раскритиковал, эта подставила, тот спер научное открытие, эта сорвала публикацию, тот бросил, эта не дала... Бах! Бах! Бах! - взрываются внутренние склады непрожитых в детстве и юности эмоций.

Кто-то поплачет. Кто-то напьется. Кто-то набьет морду коллеге. Кто-то подменит результаты. Кто-то повесится. Кто-то взорвет институт к растакой-то матери. Самые умные пойдут к психотерапевту. Но таких (в нашей стране) единицы.

Одно убийство в лаборатории всегда накладнее сотни эпизодов слез. А самый разгульный кабацкий скандал лучше удачной подмены результатов и неверных выводов в серьезной работе.

А у роботов по-другому. Я с роботами мало работала, но это так здорово, знаете? Вжик-вжик. Взззз! Хш-хш-хш. Сломалось? Вызвал инженера, починили. Совсем сломалось? Увезли на ремонт. И никаких взрывов, внезапных обвинений, козней, слез, попыток унизить. Только работа. Соблюдай инструкцию, вовремя доливай масло и реактивы - и проблем не будет. Молодцы они, я считаю. Вот только планировать эксперименты и делать выводы у них пока не выходит. К счастью.


АВТОР ТЕКСТА: Риола Ранти

АВТОР МЕТАФОР: Трикстер

[ Изменено: Понедельник, 6 Июль 2015, 02:47 ]
 
для всего мира


11426469_897034920356024_385710151_nОтзыв об онлайн-курсе «Акуна Матата» от Юлии Александровны

Спасибо огромное тебе, Люда, за твою отзывчивость и деликатность!

На курс я записалась импульсивно, без какого-то оформленного запроса, поэтому самое первое сообщение далось мне тяжело. Пришлось серьезно подумать, что самое важное для меня сейчас. Начала я с жалоб на отсутствие мотивации и не ожидала, что выйду на вопрос самопознания в том виде, в котором он проявился под конец второй недели нашего курса.

Я думала, что получу какую-то технику самомотивации и поддержания заинтересованности в процессе. Что будет что-то про дисциплину. А теперь я глобально переосмысливаю свое отношение к себе. Это тяжело, но очень увлекательно.

С одной стороны, я начала относиться к себе гораздо проще, с другой - в разы внимательнее и осторожнее. Учусь признавать свою уникальность и право быть собой. И оставлять за другими право на уникальность.


Пока мне сложно говорить о конкретных изменениях, потому что процесс только запустился, нужно какое-то время для осознаний. Процесс очень мощный, я чувствую это и впервые доверяю своему чувству безоговорочно. Это точно одно из самых важных событий в моей жизни, мы действительно дошли до какого-то базисного пласта, фундамента моей самости. Я пока не знаю даже, что из этого всего выйдет, но курс верный, ветер попутный. :)

Я выношу с курса кучу важных вещей: веру в себя, доверие к людям, умение находить терапевтические моменты в сложных ситуациях, осознание важности отклика. Плюс понимание механизмов общения. Лучше понимаю себя - лучше понимаю людей. Люди иногда ведут себя как полные засранцы не потому, что хотят кому-то сделать плохо, а потому что на данный момент это лучшее, что они могут сделать. Это очень-очень важно было осознать. Один из буддийских постулатов, что все живые существа хотят счастья. Но каждый делает это исходя из своего уровня. То есть что бы они ни делали, единственная их мотивация - счастье и свобода от страданий. Даже самые отвратительные и ужасные вещи, просто они иначе не умеют. Это прям озарение. Это меняет все в корне. Я больше не жертва. Это просто нереально круто.

Слов таких нет, как я благодарна пространству, что попала сюда. И как я благодарна тебе лично, Люда. То, что вы тут делаете, - потрясающая штука. Теперь я знаю, к кому идти за помощью. Спасибо!!



http://am.alterglobe.ru/?p=162

 
для всего мира
1. 

2. 

3.

Теги:
[ Изменено: Среда, 8 Июль 2015, 06:56 ]
 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...19   ()