Блог пользователя Люда Орел и Трикстер («Нарративное фанк-агентство Narr AG»)

Страница: ()  1 ...  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ()
для всего мира

Для тех, кто «все прочитал, но ничего не понял» и хотел бы, чтобы ему «еще раз коротенько» объяснили, что тут (на сайте) написано:

Мы предполагаем, что в настоящее время вы по тем или иным причинам находитесь в низкоресурсном состоянии, когда ради экономии сил и средств мозг отказывается воспринимать что-либо мало-мальски новое и незнакомое.

Это вполне штатный режим, ничего страшного!

Если вас это не устраивает, попробуйте перечитать еще раз. Возможно, информация разделится на понятную и непонятную, что даст вам возможность задать нам какие-то конкретные вопросы.

Мы с радостью вам ответим!

Если замешательство и «ускользание смысла» причиняют вам какой-то дискомфорт, то, возможно, вам стоит задуматься над улучшением своего функционального состояния. В этом случае мы можем предложить вам индивидуальные консультации по управлению качеством жизни, восстановлению жизненных сил и сопротивлению неблагоприятным условиям.

Еще может быть такое, что вам все понятно, но ни для чего не нужно. Вполне может быть! Даже самая хорошая вещь может быть некстати и невовремя. Но тогда и от наших вам объяснений ничего не изменится.

[ Изменено: Четверг, 9 Апрель 2015, 17:33 ]
 
для всего мира

https://www.facebook.com/media/set/?set=a.678162012311940.1073741844.100003544424340&type=1&l=7754806305

Наши любимые:

1. Про двойственность восприятия человека в ситуации насилия.
Из подготовки к воркшопу "Все в белом" (исходное название "Я - насильник, ты - насильник") по теме насилия в консультировании - http://alterglobe.ru/blog/index.php?entryid=37.



2. Материалы с самого воркшопа.


 
для всего мира

 

Человек всю жизнь чему-то учится. Он то и дело обнаруживает новые задачи, собирает информацию, обдумывает ее, осваивает новые навыки и по-новому использует имеющиеся.
(Тут можно вставить кучу умных слов и идей из Выготского и других авторов, но нужно ли?)
Иногда ему кто-то помогает структурировать имеющееся и получить недостающее.
Это и есть обучение.

 

 

Большая часть того, с чем мы знакомы со школы, - это НЕ обучение и даже не дрессировка, а бессистемная деятельность учителя по поощрению и наказанию учеников «во имя великой истины».
Понятно, почему мы от этого шарахаемся.
И понятно, почему на слово «учить» там часто вырабатывается аллергия.
Там слишком мало понимания, зачем все это нужно, зато слишком много отношений власти (главенства, принуждения).
И во взрослой жизни это часто отзывается ощущением «кто первым надел халат, тот и доктор» (кто первым взял указку, тот и учитель). И дальше возникает тенденция поучать кого-то, чтобы установить иерархию.
В институте и на хорошей работе иногда учат учиться, но это кому как повезет.

Мы противники описанного выше «школьного» подхода (и сторонники здравого смысла).

Эффективнее всего человек обучается, когда ему это для чего-то нужно, когда ему интересно и достаточно комфортно, когда у него получается (и видны результаты применения полученного в жизни) и когда у него не сидят на голове.

Масштабы того, что способен изучить и освоить человек (что ребенок, что взрослый), если он увлечен, не идут ни в какое сравнение с тем, что делается по принуждению. Потому что трудно (и неэффективно) заставить мозг, эндокринную систему, мышечную память и другие части/функции организма работать в нужном режиме. Проще побудить, а то и вовсе идти за потребностью. За потребностью знать, уметь, мочь, справляться.

Поэтому мы не учим, мы способствуем обучению.

Наша профессиональная область - создание обучающих сред и условий для развития.
Это и про педагогику, и про психологию, и про ряд междисциплинарных знаний и технологий работы.

 

Что такое семинары и онлайн-курсы в нашем исполнении?

Это подборка специальным образом подобранных и сформулированных идей/материалов и вопросов, помогающих структурировать известное, вычленять неизвестное и осваивать новое, и интерактивная работа на их основе.

Изменения могут касаться не только знаний и умений, но и способов восприятия и моделей поведения.

Подробнее об этом написано в статье "Что дают на «Другом Глобусе»".

Кстати, в силу того, что курсы - это среды для упорядочивания и развития имеющегося, их можно проходить многократно, единожды скопировав для себя, и это всякий раз будет иметь эффект.

 

Мы часто говорим и пишем просто и даже несколько «наивняково», потому что это лучше усваивается. Если нужно, мы можем и гораздо сложнее и с высокоспециализированной терминологией. - Это зависит от того, как понятнее собеседникам. Наш опыт показывает, что людям обычно удобнее «по-человечески», а не «по-научному». Чтобы восприятие было ближе к опыту.

Роль ведущих (и вживую, и онлайн) в том, чтобы наладить групповое взаимодействие или индивидуальную работу таким образом, чтобы заявленные цели достигались. Сюда входят отслеживание запросов и подбор информации, вопросы и отклики, предложение идей, методик, практик и упражнений, особого рода присутствие и реагирование.

«Принуждения к интерактивности» и насильственного «втягивания в работу» нам важно избегать. Залезание в душу или в голову - это неэффективно, помолчим уж об этичности.

Можно просто прочитать и обдумать онлайн-курс или прослушать семинар, и это тоже принесет определенную пользу. Также можно работать «молча», прорабатывая материал у себя в голове, в душе или в тетради. Это сработает, потому что это ваша голова, ваша душа и ваша тетрадь. Ваша жизнь, для улучшения которой в предпочитаемую вами сторону мы работаем.

 

[ Изменено: Вторник, 31 Март 2015, 21:30 ]
 
для всего мира

 

«Обитатели Другого Глобуса»: https://vk.com/narr_ag

Бывает ли у вас так, что душой вы находитесь где-то далеко отсюда, в каком-то более благополучном месте?
Эта группа - для тех, кому нужен другой глобус. Место, где можно жить. Место, где есть другие разумные существа.
Место, где в результате приложенных усилий реально что-то меняется. Место, где мечтать - не вредно, страдать - не стыдно, а получать желаемое - не роскошь.
В общем, если вы в шоке от окружающей действительности, но тем не менее готовы что-то менять, быть живыми, общаться, узнавать новое, обнаруживать интересное, смотреть на жизнь под каким-то своим углом И быть понятым и признанным в этом, присоединяйтесь!

 

«Dreamando - мечтай и делай!»
Группа для тех, кому важно воплощать мечты в жизнь.
 

Бесплатный ознакомительный фанк-курс.
(От платной версии отличается отсутствием обратной связи от ведущего.)

 

В «Новостях сайта»: http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=219

 

 
для всего мира

Я - НАСИЛЬНИК, ТЫ - НАСИЛЬНИК

Тема насилия в консультировании.

Ведущие:
Люда Орел и Трикстер

 

Насилие и зона ближайшего развития: как трансформируются наши представления о...

Если когда-то раньше в своей жизни мы считали определенные практики приемлемыми, а сейчас считаем недопустимыми, то можно предположить, что когда-то в будущем мы точно так же пересмотрим те практики, которые считаем приемлемыми сейчас. Как мы открываем для себя возможности для такого переосмысления? Что дает нам эти возможности, а что их сокращает?
Как мы можем использовать представления о зоне ближайшего развития, помогая нашим клиентам? Где и как могут сказаться "слабые места" таких представлений, и как снизить их влияние или вовсе избежать его?

Сделать насилие видимым.
Нужно ли это, и если да, то зачем? Из каких соображений мы исходим, делая видимой ситуацию насилия? Чего мы при этом можем опасаться? Как мы можем "подстраховаться", если все пойдет не так, как мы планировали?
Какие "скрытые сигналы SOS" могут подавать наши клиенты? Какие "точки входа" мы можем использовать для обсуждения ситуации насилия - является ли она актуальной "здесь и сейчас" или была актуальна в прошлом?

Описания и подходы.
Какие метафоры и описания мы используем, когда говорим о ситуации насилия и/или большой несправедливости в прошлом? Какие подходы оказываются полезны для нас и наших клиентов? Что помогает нам видеть их сильные стороны и слабые места, переключаться между подходами и техниками, комбинировать, осмыслять, создавать новое? Что поддерживает и питает нашу мудрость и проницательность?

"Все в белом".
Что может нас насторожить в том, как мы работаем с людьми, пережившими и/или переживающими насилие? В какой момент мы сами чувствуем, что "зарвались"? Что помогает нам иногда сказать себе "стоп"? Как мы могли бы работать с клиентами, опирающимися в настоящий момент на представления, которые мы сами уже "отправили в отставку"? Что помогает нам занять позицию, оказывающуюся целительной?

Эти и другие вопросы мы предлагаем обсудить на нашем воркшопе "Я - насильник, ты - насильник".
________________

 

По просьбе организаторов, из соображений лояльности к детской библиотеке, где проходит конференция, название воркшопа в документах было изменено с "Я - насильник, ты - насильник" на "Все в белом".

("Где воспитательный фактор?! Где вера в светлую даль?!" :))

Тема, суть и содержание воркшопа остаются прежними.

 

Группа конференции на Фейсбуке:

https://www.facebook.com/events/1528481570750302/permalink/1552290041702788

 

[ Изменено: Пятница, 27 Март 2015, 20:52 ]
 
Страница: ()  1 ...  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  ()