Блог пользователя Люда Орел и Трикстер («Нарративное фанк-агентство Narr AG»)

Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...19   ()
для всего мира

Нарративная конференция 13На конференции мы будем делать воркшоп в воскресенье днем.
А во вторник (27 марта) вечером мы проведем вебинар на ту же тему для всех желающих.
Подробности - под текстом анонса.

Мастерская "ВНУТРЕННЕЕ СООБЩЕСТВО И ПРЕДПОЧИТАЕМАЯ ИСТОРИЯ: КАЖДЫЙ ГОЛОС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСЛЫШАН"

ВЕДУЩИЕ: Люда Орёл и Трикстер.

Выстраивая свою предпочитаемую историю или помогая её выстраивать людям, обращающимся за помощью, мы порой рискуем воспроизвести господствующую в обществе систему отношений. И если в обществе, когда одни люди наделяются привилегиями, а другие как будто вовсе не существуют, нам проще бывает разобраться, кто оказался маргинализован, то во внутреннем мире это гораздо сложнее. Нам может хотеться видеть себя сильными, взрослыми, умелыми, и тогда наша предпочитаемая история может выстраиваться по тем точкам, когда мы проявляли эти качества. Но в те периоды, когда мы были слабыми, уязвимыми или неопытными, мы тоже могли проявлять не менее важные стороны себя. Как раз эти стороны себя могут "оттесняться на обочину жизни", когда мы чувствуем себя более компетентными и уверенными в себе. И это не совсем справедливо, ведь они работали, когда было плохо, а теперь привилегии достаются тем граням, которые в трудные времена вообще не функционировали. Как распознать "внутреннюю маргинализацию"? Как провести экстернализацию, чтобы "с водой не выплеснуть и ребёнка"? Как выстраивать историю, которая бы учитывала разные наши стороны, порой сильно отличающиеся по функциональности и по социальной приемлемости? Об этом мы предлагаем поговорить на нашем воркшопе.

На картинке: кадр из фильма "Матрица", где изображен Архитектор, а на экранах за ним - не Нео в разных видах, а кадры из мультсериала про маленьких пони.

Подробности про вебинар 27 марта:
Начало в 22:00, продолжительность - один час, стоимость - 500 р., запись вебинара тоже будет стоить 500 р.
Реквизиты для оплаты высылаются по запросу в личные сообщения ВК/ФБ или на почту mail@ludaorel.com. После оплаты высылается ссылка на регистрацию.

 
для всего мира

23794747_1708063315892173_2568639888957206602_n"Мой партнёр - дракон, а я - единорог. Экстремальный квир в отношениях".

Люда Орел и Трикстер, нарративные практики, специалисты по работе с психической травмой.

То, что разнообразие не ограничивается гендерной бинарностью, мы все уже более-менее усвоили. Но штука в том, что оно вообще почти ничем не ограничивается! Если мы можем полюбить человека, не вписывающегося в гендерно-бинарную матрицу, кто сказал, что его идентичность должна вписываться в какую-либо человеческую матрицу, быть ограничена существующим биоразнообразием и т. д. Может, он вообще с другой планеты (и гордится этим)? И кто сказал, что он не метаморф или обладатель нескольких идентичностей, актуализирующихся в разном порядке?

Удается ли нам в наших семьях наладить диалог культур и цивилизаций? На нашем воркшопе мы будем говорить про квир в расширительном, можно даже сказать, экстремальном аспекте. Приглашаем как опытных, так и начинающих квир-экстремалов! (.-;

"Живая библиотека" будет в итоге в тот же день!

Не забудьте зарегистрироваться)) https://goo.gl/1e8ymd

Теги:
 
для всего мира

N9V0dNBt2KwВ рамках Четвёртой семейной ЛГБТКИАПП+ конференции.
Мы там будем с 14:00 до 19:00.

Собственно анонс:

Уже семь лет мы вместе живем и строим свою психотерапевтическую практику. Мы квир-семья - андрогин и бигендер, бисексуал и пансексуал, множественные личности с мигрирующей идентичностью.

У нас есть четверо детей - от маленьких до взрослых, один из них названный. Дети сейчас живут отдельно, то есть мы разбираемся в специфике как "с детьми", так и "без детей".

12 ноября в "Живой библиотеке" вас ждут знакомства с интересными "книгами"!

Теги:
 
для всего мира

IMG_20171031_233201Нам не хотят пропускать "Предотвращение суицида" на пущинский пси-фестиваль "Город людей" ((.
Организаторка сказала, что ее "пугает тема" и что это "может быть небезопасным" :)).
Ну, эту тему мало кто любит, это да.

Многим тяжело смотреть в эту сторону.
А для нас дело в том, что 18 ноября - это Международный день людей, переживших самоубийство близкого человека.
И у нас был такой концепт, что в этих числах, когда как раз и проходит фестиваль, было бы здорово сделать что-то для того, чтобы это просто не происходило.

Бодаемся сейчас с ней ласково.
Может быть, просто понесем туда семинар "Хорошее начало", чтобы никого не пугать.
Это краткая выжимка из нарративного онлайн-курса Люды Орёл по реализации какого-то своего начинания.

Но если кто-то хочет именно "Предотвращение суицида в сообществе" (включая себя, семью, работу), вы напишите нам!
Может, мы его тогда сами проведем.
Если наберется достаточное число участников.

Тот семинар, который пойдёт на фестивале (я напишу, который из них, когда и если мы все утрясем), можно будет посетить бесплатно.
Второй проведем платно, если интересующиеся будут.
То есть про "Хорошее начало" вы тоже пишите, если оно нужно.

Описания:
"Хорошее начало" (вживую) - http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=242
"Предотвращение суицида в сообществе" (вживую) - http://alterglobe.ru/mod/forum/discuss.php?d=397

Теги:
 
для всего мира

Мы в ВоронежеМожет ли наш внутренний мир быть примером толерантного общества?
О важности внутренней открытости - в докладе в субботу, 11 ноября:

"Внутренняя открытость

Авторы:
Люда Орел и Трикстер, нарративные практики, специалисты по работе с психической травмой

Аннотация:
Мы много говорим о важности или же опасности открытости информации о нашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности в обществе. Но еще очень интересно было бы задаться вопросом: а открыты ли мы внутри себя? Находимся ли мы в контакте и согласии с нашими СОГИ или сталкиваемся с ними только тогда, когда не вмещаемся в определенные рамки? Да, очень важно, чтобы в обществе было толерантное отношение к отличиям. Но может ли наш внутренний мир быть примером такого общества или там тоже идет война всех со всеми? Да, в идеальном мире нам было бы проще и внутренней войны тоже было бы меньше. И все же иногда бывает важно начать с себя.

Теги:
 
для всего мира

Часто в отношениях присутствует нежелательное насилие - эмоциональное и физическое. Один дискурс предписывает смиряться с этим, другой - уходить из таких отношений и строить конструктивные. К сожалению, привычка к конструктивным отношениям есть не у всех и не всегда. Кроме того, в небольших сообществах, будь то ЛГБТКИА, БДСМ, сообщество реконструкторов или выпускников биофака, ценность партнера выше, чем во многих других. Соображения в духе "где я себе еще такого/такую найду" здесь в том числе опираются на чистую статистику. Это открывает большой простор для злоупотреблений в отношениях и делает проблему насилия особенно острой. И в то же время, люди из таких сообществ часто в большей степени готовы вкладываться в формирование ненасильственных отношений, поддерживающих и способствующих развитию всех партнеров. Мы хотим сказать пару слов о третьем пути: устранении насилия из отношений без разрыва самих отношений. Наша практика показывает, что многие люди делают это, причем успешно.

Токсичными обычно называют отношения, в которых присутствует эмоциональное и/или физическое насилие. Такие отношения приносят боль, истощают, опустошают, препятствуют развитию, приводят к разочарованию в себе и жизни, психическим и физическим недугам.

И это в то время как отношения могли бы стать пространством, где сбываются мечты, где партнеры чувствуют любовь, поддержку и заботу, где возможно достижение таких высот, которые не под силу каждому по отдельности!

Как же так?! Кто виноват, а главное, что со всем этим делать?

Чаще всего людям, обнаружившим себя в токсичных отношениях, рекомендуется как можно скорее выходить из них, обустраивать свою отдельную жизнь, проходить психотерапию и только потом, при желании, пробовать создать какие-то другие отношения. 

К сожалению, в большинстве случаев это действительно единственный выход, а надежды жертвы абьюза на то, что партнер изменится, отношения улучшатся и все будет хорошо не оправдывают себя, а только заставляют потратить на такие отношения еще кусочек жизни.

Нас как специалистов эта концепция вполне устраивала. До тех пор, пока мы, каждый пройдя через некоторое количество не самых конструктивных отношений, личную терапию и пр., не встретили друг друга, и не решили жить вместе - долго и счастливо. И не столкнулись с серьезными проблемами.

Оказалось, что при всех наших навыках ненасильственного общения, профессиональных знаниях, годах психотерапии и высоких идеалах, мы способны превратить жизнь друг друга в настоящий ад. Причем совершенно не желая этого.

А жить мы хотели друг с другом, долго и счастливо. Нам не так-то просто было найти друг друга в этом мире, и мы совершенно не желали расставаться. Нам нужен был другой путь. И мы, признав и обозначив проблему, начали работу по детоксикации наших отношений. Ведь если отношения токсичны, почему бы просто не убрать из них яд?

Когда наша жизнь стала налаживаться, и это стало заметно со стороны, оказалось, что за нами пристально наблюдали в соцсетях - другие люди, семейные пары и группы, которые тоже испытывали некоторые (порой довольно существенные) проблемы в своих отношениях, но совершенно не готовы были поступиться самими этими отношениями ради избавления от проблем. Они-то и стали нашими первыми клиентами по новому для нас направлению - детоксикации отношений.

Долгое время мы чувствовали себя слишком уязвимо, рассказывая об этой идее, но сейчас, видя свои успехи и достижения наших клиентов, готовы делиться наработками.
Собственно, идея детоксикации отношений восходит к основам нарративного подхода в психотерапии и работе с сообществами, один из основных принципов которого формулируется так: "Проблема не в человеке - проблема в проблеме". 

В нарративном подходе принято рассматривать проблемы отдельно от людей, и это открывает широкие возможности для того, чтобы люди объединялись в противостоянии различным проблемам, даже если в обществе принято считать их источниками человека или группу людей.

Если говорить об отношениях, многим отозвалась бы такая формулировка: "Проблема не в отношениях - проблема в проблеме". С нее-то мы и начали.

Мы стали смотреть, что поддерживает насилие в отношениях. Вот какие факторы мы выявили.

- Психологические травмы участников. Даже если люди очень хотят проявлять взаимное уважение и практиковать ненасильственное общение, есть поведение, которое проявляется помимо их сознательного контроля и часто приобретает такие затейливые формы, что проблему бывает не так-то просто выследить. Как правило, это характерно для ситуации отыгрывания травматического опыта. Кроме того, ситуации, привычные и "нормальные" с точки зрения одного участника отношений, могут быть совершенно недопустимыми с точки зрения другого.

- Недостаток навыков ненасильственного общения. Многие люди выросли в семьях, где было много токсичного, и навыкам ненасильственного общения им приходится учиться уже во взрослом возрасте, что уже само по себе достаточно непросто.

- Недостаток навыков заботы о себе. Это касается как поддержания физического здоровья, так и заботы о психологическом комфорте. Для того, чтобы мочь овладевать новыми навыками, прорабатывать травмы и располагать достаточным количеством внимания на партнера/партнеров по отношениям, необходимо быть в хорошей форме. Напротив, на фоне болезни, усталости, недосыпа и постоянного стресса психика может переходить к более примитивному функционированию, что негативно сказывается на отношениях.

- Притеснение и другие социальные практики насилия. Во-первых, такие практики часто "просачиваются" в жизнь людей, становятся чем-то само-собой-разумеющимся, не подвергающимся критическому анализу. Во-вторых, притеснение приводит к снижению уровня жизни, возможностей позаботиться о себе и партнере/партнерах, нарастанию стресса. Необходимость "жить в шкафу" для многих ЛГБТКИА+ людей становится причиной социальной изоляции и снижения возможностей получить помощь в трудной ситуации.

- Низкий уровень жизни. Даже имея навыки заботы о себе, это бывает трудно реализовать, если нет денег. Питание, лечение, одежда по сезону, жилье/личное пространство, доступ в интернет, книги, культурный досуг, психотерапия - у многих людей попросту нет доступа к этим благам. К сожалению, многие ЛГБТКИА+ живут крайне бедно, и это совсем не делает их счастливыми.

- Плохое знание себя. Какие у меня цели в жизни? На что я могу опираться в себе, а где у меня слабые стороны? Каков мой жизненный контекст и что из этого следует для меня и для отношений? В конце концов, какие насильственные практики одновременно являются для меня сексуальными кинками, и я подаю партнеру противоречивые сигналы вместо того, чтобы договориться о переводе этого типа взаимодействия в однозначно игровой контекст?

- Плохое знание партнера. Что одному - ненасильственное общение, то другому - грубое вторжение в его личные границы, а третьему - пренебрежение к его нуждам и потребностям. Универсальные принципы, конечно, существуют, но где бы еще найти  универсальных людей?

Чтобы работа по детоксикации отношений была эффективной, необходима комплексная работа по всем этим направлениям. Кроме того, критически необходимо еще кое-что:

- Наличие у всех участников отношений желания и готовности продвигаться в этом процессе. Иногда не все готовы участвовать в изменении отношений к лучшему, иногда кто-то выдает лишь номинальное согласие, а на деле саботирует работу. Это важный и тонкий момент - здесь, по нашему мнению, и проходит водораздел между отношениями, из которых можно "вывезти" насилие, и отношениями, из которых необходимо выходить (если речь идет о полиаморном союзе, из него в процессе работы может "вытесняться" остающийся на стороне абьюза).

 - Наличие у всех участников ресурса, который можно было бы в это инвестировать. Имеются в виду в первую очередь время, жизненные силы и деньги на найм специалиста (или нескольких специалистов). В случае тяжелой соматической болезни или ментального расстройства людям бывает не до того, чтобы работать над отношениями. В таких случаях необходимо в первую очередь работать на то, чтобы состояние было хотя бы скомпенсировано. Иногда тяжелые состояния, в свою очередь, бывают спровоцированы насилием в отношениях, и тогда проблема "зацикливается". Но при должном сопровождении и из такой ситуации можно выйти - правда, ресурс на такое сопровождение тоже приходится где-то изыскивать.


С этих исходников и начинается большой путь оздоровления отношений и их участников.

Большую часть работы на этом пути можно и нужно делать самим. Проявлять наблюдательность, искать информацию, советоваться с друзьями и с участниками различных интернет-сообществ, пробовать, договариваться друг с другом, размышлять, заботиться о себе, и многое, многое другое.

Но есть еще кое-что, для чего необходимо нанимать специалиста. Не потому что "он лучше знает" (хотя в каких-то областях он должен ориентироваться достаточно хорошо), а потому что есть процессы, для протекания которых нужны специальные целительные отношения:

 - Личная психотерапия каждого участника отношений. При поиске специалиста имеет смысл обращать внимание на то, владеет ли он феминистской оптикой и навыками работы с травмой.

 - Семейная психотерапия/нарративная медиация. Это может быть отдельный специалист, или же процесс может обеспечиваться личными терапевтами участников отношений, если они владеют таким форматом работы.

 Когда мы занимались детоксикацией собственных отношений, специалисты, которых нам удалось найти, подходили для решения наших задач лишь частично. Мы очень благодарны им за помощь и за веру в нас и наши начинания, но нам потребовалось серьезно нарастить профессиональные компетенции, чтобы их хватало для достижения поставленных нами целей. Сейчас мы видим, как эти знания и умения работают на нас и на наших клиентов. Приятно сознавать, что благодаря нашим наработкам задачи сопоставимого масштаба решаются с меньшими временными, финансовыми и прочими затратами, чем это получилось у нас.

Итак, детоксикация отношений не является чем-то невыполнимым. Хотя задача эта очень непростая, она решаема, если разделить ее на части и использовать строго научный подход в решении.

 
для всего мира

Третья Семейная ЛГБТКИА-конференция

В этом выступлении на Пленарном заседании 12 ноября речь пойдет о проблеме насилия в отношениях и о том, можно ли устранить это насилие в отношениях без устранения самих отношений.

"Детоксикация отношений"

Люда Орел и Трикстер, нарративные практики, специалисты по работе с психической травмой

Часто в отношениях присутствует нежелательное насилие - эмоциональное и физическое. Один дискурс предписывает смиряться с этим, другой - уходить из таких отношений и строить конструктивные. К сожалению, привычка к конструктивным отношениям есть не у всех и не всегда. 
Кроме того, в небольших сообществах, будь то ЛГБТКИА, БДСМ, сообщество реконструкторов или выпускников биофака, ценность партнера выше, чем во многих других. Соображения в духе "где я себе еще такого/такую найду" здесь в том числе опираются на чистую статистику. Это открывает большой простор для злоупотреблений в отношениях и делает проблему насилия особенно острой. 
И в то же время, люди из таких сообществ часто в большей степени готовы вкладываться в формирование ненасильственных отношений, поддерживающих и способствующих развитию всех партнеров. 
Мы хотим сказать пару слов о третьем пути: устранении насилия из отношений без разрыва самих отношений. Наша практика показывает, что многие люди делают это, причем успешно.

[ Изменено: Среда, 9 Ноябрь 2016, 23:51 ]
 
для всего мира

IMG_20161006_225724Трикстер:

Сегодня шестилетний юбилей нашего с Людой Орел партнерства.
Ровно шесть лет назад состоялась наша первая нарративная интервизия на двоих.
Познакомились мы на несколько месяцев раньше.

Я очень счастлив.
Написание поста оставил дорогому партнеру.
Сам разговаривал по телефону с Алхимиком :))

Люда Орел пишет:

"Сегодня мы с Трикстером празднуем шестилетие нашего партнерства.

Помню, как тогда, ровно шесть лет назад, мы стояли на лестнице, Трикстер курил, и мы разговаривали взахлеб об очень важных для обоих вещах.

О психологии, о лучшей жизни, о тонких материях и экономических закономерностях... обо всем.

С тех пор много всего напроисходило. Но мне важно вот что.

Мы живем одной семьей, отстаиваем общие ценности, читаем одни и те же книги. Взявшись за руки, ходим на конференции рассказывать и слушать новое, делаем всякие важные дела и просто так гуляем. Засиживаемся далеко заполночь за интересным разговором, пишем посты в соцсети, консультируем клиентов, а еще занимаемся "подводной" социальной работой, о которой особо не рассказываем.

Не сказать, что мы прямо вот уже живем так хорошо, как хотели бы. Но мне нравится, что наша жизнь - интересная и творческая, и что каждый день мы делаем какой-то новый шаг, опираясь на то, что мы уже успели узнать о себе и о мире.

В общем, наше путешествие по жизни рука об руку продолжается.

Ура."

Воистину ура!

На фото - кадр из аниме: Утэна и Химемия держатся за руки.

 
для всего мира

У меня лично есть другая проблема с термином «порча», как и с рядом других эзотерико-окрашенных терминов. Но это проблема, в общем-то, не столько с самими терминами, сколько с тем, какой уровень квалификации у использующего эти термины специалиста.
В психологии все тоже не очень хорошо (психологов готовят практически повсеместно, включая чуть ли не станкостроительные вузы; «школой психотерапии» называет себя чуть ли не каждый конгломерат, где больше двух-трех человекоединиц), но там есть хоть какое-то подобие сертификации и можно проследить, кто есть кто. В эзотерике «тарологом» себя может называть как специалист с огромным опытом и невероятным багажом знаний, так и паренек, который еще вчера на заводе пилил доски лобзиком, а сегодня купил колоду за 500 рублей и вещает клиентам по раскладам из собственной головы по имеющимся на картинках ассоциациям.

Поэтому «порчей», «приворотом» и другими подобными словами часто начинают называть вещи, которые даже эзотерик (если речь идет о квалифицированном специалисте) таковыми бы не назвал, а методы работы с ними, как следствие, оказываются таковыми, что человеку это не помогает нисколько и никак от слова «совсем». Иногда доходит до абсурда, как в хрестоматийных примерах, когда «вроде как верующие» вместо того, чтобы отвезти больного ребенка к врачу, вместо этого сидят-молятся и ставят свечки во здравие (в то время как любой адекватный специалист, даже если бы он выступал за молитвы и свечи, как минимум добавил бы «и отвезите его уже к врачу, идиоты»).
Поэтому лично я, хотя и владею в некоторой степени эзотерическим терминологическим аппаратом, гораздо чаще для описания эквивалентных феноменов (по крайней мере, для себя лично) использую психологический. С ним лично у меня банально связано куда меньше негативных коннотаций, с ним сложнее запутаться и сложнее сделать что-то сильно не то.

При этом я уже много лет говорю, что в некотором плане все действительно высокоуровневые помогающие специалисты очень сильно похожи между собой. У меня есть опыт общения и с одними, и с другими; и высококлассная ведьма-таролог может делать практически то же самое, что и высококлассный психотерапевт -- просто немного другими путями, другими инструментами, в другой терминологии, с другими акцентами, но вполне успешно починяя человека и улучшая его качество жизни. И даже пакет знаний и навыков у них на удивление похож, за исключением некоторой поправки на специфику парадигмы. На этом уровне действительно разницы почти нет, и вопрос того, как называть конкретное явление -- исключительно вопрос традиций и предпочтений. Разница, по моим наблюдениям, есть «на нижних этажах» пирамиды, где пасутся не очень грамотные психологи и совсем дремучие эзотерики.

Но я лично предпочитаю ориентироваться на верхние этажи :).

АВТОР: Лорд Вандер

(Оригинал: http://lesley-f.livejournal.com/436895.html?thread=2224287#t2224287)

Оглавление цикла «Психотерапия и мист-практика»: http://deathconsulting.ru/?p=159

[ Изменено: Четверг, 13 Октябрь 2016, 23:13 ]
 
для всего мира

Про «порчу». 

Есть в социологии некая теорема Томаса, которая гласит: «если человек определяет ситуацию как реальную, она реальна по своим последствиям». 

Если в общественном сознании и в сознании отдельных людей, обращающихся за помощью, живет понятие «порчи», мы как помогающие специалисты не можем игнорировать это явление. 

Для нас не стоит вопрос «верим ли мы в порчу». Для нас стоит вопрос, какую феноменологию принято называть порчей. И мы определенно верим, что если уж зашла об этом речь, то человек, обратившийся к нам за помощью, испытывает ряд проблем, которые как минимум для него самого описываются этим словом. Мы также верим, что за этим скрыт большой социокультурный и индивидуальный контекст. 

Наша работа по определенному случаю будет завершена не тогда, когда человек, к примеру, «поймет, что никакой порчи не существует», а тогда, когда проблемы, с которыми он к нам обратился, будут разрешены. 

Некоторые мист-практики могут критиковать нас за то, что мы работаем с «псих(олог)ическими проблемами», в то время как «на самом деле источником проблем в жизни человека является порча». 

Вот как мы со своей стороны видим эту ситуацию: 

Если существует проблема Х, условно назовем ее «порча», то она так или иначе дает о себе знать как в жизни человека, обратившегося за помощью, так и в его психических реакциях, которые мы можем наблюдать во время сессии. Если это так, то с этим можно работать психотерапевтическими методами. 

Бывает и так, что некая проблема, как говорят те же мистики, «существует на энергетическом уровне», то есть никак зримо не проявляется, но может быть «увидена» людьми, обладающими определенной чувствительностью. 

Ошибкой было бы считать эту чувствительность прерогативой исключительно каких-то особых ведунов. 

Это часто остается за кадром, но психотерапевты тоже имеют дело с тем, что часто описывается как «энергетический уровень». В разных школах психотерапии есть свои традиции для описания различных «тонких» вещей и работы с ними. То есть от вдумчивого психоаналитика не ускользнет что-то едва ощутимое, проявившееся в пространстве контрпереноса. Так же как и от расстановщика - наличие чего-то в поле. И да, в определенных традициях психотерапии эти явления тоже будут иметь отношение к психическим проявлениям человека, обратившегося за помощью. 

Мы как нарративные практики считаем, что одно и то же явление может описываться по-разному, это дело традиций и предпочтений, но ни одно из этих описаний не будет более истинным, чем другие. Таким образом, называем ли мы некое явление «порчей» или «психической травмой» или «системной динамикой», если есть нечто нематериальное, преследующее человека и причиняющее ему страдание, то с этим можно работать. 

АВТОРЫ: Люда Орел и Трикстер

Оглавление цикла «Психотерапия и мист-практика»: http://deathconsulting.ru/?p=159

[ Изменено: Четверг, 13 Октябрь 2016, 22:59 ]
 
Страница: ()   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 ...19   ()